Специфика гражданской идентичности старших подростков. А также похожие готовые работы: страница 17 #1206845

Артикул: 1206845
  • Предмет: Педагогика и психология
  • Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 502 Светлана в 2023 году
  • Количество страниц: 112
  • Формат файла: docx
4 490p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.02.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ ВЗАИМОСВЯЗИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ДОВЕРИЯ К ГОСУДАРСТВУ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ 11
1.1. Сущность понятий «гражданская идентичность», «гражданственность», гражданское самосознание» 11
1.2. Феномен доверия в структуре гражданской идентичности кадет старшеклассников 26
1.3. Психолого-педагогические особенности формирования гражданской идентичности кадет старшеклассников 33
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 46
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ВЗАИМОСВЯЗИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ДОВЕРИЯ К ГОСУДАРСТВУ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ 48
2.1. Организация, методы и методики эмпирического исследования 48
2.2. Описание и анализ результатов эмпирического исследования 50
2.3. Рекомендации по развитию гражданской идентичности и доверия к государству у кадет-старшеклассников 61
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

Объект исследования: доверие и гражданская идентичность как системные личностные образования.
Предмет исследования: специфика взаимосвязи гражданской идентичности и доверия к государству старших подростков.
Цель: изучить особенности взаимосвязи гражданской идентичности и доверия к государству старших подростков.
Основные задачи исследования:
 дать характеристику понятий «гражданская идентичность», «гражданственность», «гражданское самосознание»;
 уточнить понятие доверия и его место в структуре гражданской идентичности личности;
 провести работу по апробации методики психолого-педагогической диагностики доверия к государству кадет старшеклассников;
 выявить специфику взаимосвязи гражданской идентичности и доверия к государству кадет старшеклассников
 на основе результатов экспериментальной работы выделить особенности взаимосвязи гражданской идентичности и доверия к государству кадет старшеклассников.
 разработать рекомендации по развитию доверия и гражданской идентичности кадет старшеклассников;
Гипотеза исследования: взаимосвязь гражданской идентичности и доверия к государству кадет-старшеклассников проявляется в преобладании позитивного типа гражданской идентичности и отражение доверия к государству через выполнение своих гражданских обязанностей, следование законам и правилам, поддержку государственной политики, эмоции, глубокие патриотические и гражданские чувства, защиту государства в дискуссиях, проявление гражданской позиции и свободное высказывание своего мнения.
Обзор литературы. Воспитание граждан и патриотов интересует педагогов давно. Вопросы гражданско-патриотического воспитания изучали классики отечественной педагогики К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов, В.Я. Стоюнин, В.А, Сухомлинский, А. С. Макаренко. Но, конечно, рассматривали они воспитание граждан и патриотов в соответствии с историческими условиями и их подходы к гражданско-патриотическому воспитанию отличны от подходов современных авторов. Среди современных исследователей, изучающих становление гражданской идентичности, стоит назвать А.В. Беляева, Н.А. Сиволобову, А.Н. Вырщикова, М.Б. Кусмарцева, В.П. Лукьянову.
1. Айол, А. А. Совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи на современном этапе / А. А. Айол, В. В. Кузьменко, И. И. Орлов. // Педагогика высшей школы. — 2016. — № 3.1 (6.1). — С. 20-23.
2. Антонова, А. Д. Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы / А. Д. Антонова, Е. С. Сафронова, М. Д. Лучникова. // Молодой ученый. — 2017. — № 48 (182). — С. 296-299.
3. Асмолов, А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества/А.Г. Асмолов // Вопросы образования. – 2008. – №1. – С.65-87.
4. Барабанщиков, А.В. Основы военной психологии и педагогики /А.В. Барабанщиков, В.П. Давыдов, Н.Ф. Феденко - М.: Воениздат, 2008. – 271 с.
5. Бойцова, О.Ю. Доверие к государству как теоретическая проблема/О.Ю.Бойцова // Власть. – 2012. – №4. – С.103-106.
6. Браун, О.А. Подходы к определению и структурно-содержательные характеристики понятия «Гражданское самосознание личности»/О.А. Браун, М.Г. Аркузин // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – №4 (28). – С.176-180.
7. Будаговский, В.Л. Сущность и специфика военно-патриотического воспитания молодежи в процессе социально-культурной деятельности общественных объединений поисковой направленности/В.Л.Будоговский // Вестник ТГУ. – 2014. – №2 (130). – С.116-121.
8. Вазлеев, В. А. Патриотическое воспитание в кадетских корпусах/В.А.Вазлеев // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 1-3.
9. Вазлеев, В. А. Содержание кадетского воспитания и образования / В. А. Вазлеев. // Молодой ученый. — 2018. — № 3 (189). — С. 178-181.
10. Вахтина, М.А. Доверие к государству как фактор повышения его эффективности/М.А.Вахтина // JIS. – 2011. – №3. – С.57-65.
11. Вахтина, М.А. Доверие к государству как фактор повышения его эффективности/М.А. Вахтина // JIS. – 2011. – №3. – С.57-65.
12. Водолажская, Т. Идентичность гражданская/Т. Водолажская // Образовательная политика. – 2010. – №5-6 (43). – С.140-142.
13. Галеева, Н.И. Основные принципы и методы воспитания кадет в условиях кадетского училища/Н.И.Галеева // Образовательный ресурс «Первое сентября». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/687760 (дата обращения: 18.09.2022).
14. Головня, Е. В. Воспитание гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности / Е. В. Головня. // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 54-56.
15. Гражданская идентичность и патриотизм как факторы развития российской нации в современном мире. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kilinson.com/story/2017/03/29/grazhdanskaya-identichnost-i-patrioti/ (дата обращения: 17.11.2022).
16. Григорьев П. В. Формирование гражданской идентичности современного школьника // Интернет-конференция «Перспектива гражданско-патриотического воспитания в системе образования». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://proektpatriot2.jimdo.com/гражданская — идентичность(дата обращения: 17.11.2022).
17. Докшин, А.Я. Система патриотического воспитания в Верхнеуральском агротехнологическом техникуме - казачьем кадетском корпусе/А.Я.Докшин, Ю.Б.Переродина // Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. – №2 (22). – С.95-101.
18. Дьякова, В. В. Особенности гражданской идентичности и патриотизма российского поколения бейби-бумеров / В. В. Дьякова. // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 440-442.
19. Егоров, О.Е. Гражданская идентичность в условиях современной глобализации/О.Е.Егоров// Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/grazhdanskaya-identichnost-v-usloviyakh-sovremennoi-globalizatsii (дата обращения: 16.11.2022).
20. Емельянова, Е.А. Проявление гражданской позиции в контексте развития эго-идентичности в ранней и поздней юности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. – 2021. – Т. 11. – Вып. 3. – С. 250–264.
21. Ефремова, Г.Д. Патриотическое воспитание школьников / Г.Д. Ефремова // Воспитание школьников - 2005. - № 8 - С. 17.
22. Женатова, Т.Л. Гражданско-патриотическое воспитание в системе образования кадетов/Т.Л.Женатова // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2007. – №2. – С.112-116.
23. Живейнова, Ю.А. Патриотическое воспитание: цели, задачи, перспективы/Ю.А.Живейнова // Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры: Сб. статей. М.: МГУКИ, 2004. – 236 с.
24. Жукова, Е.Ю. Педагогические условия формирования у кадет ценностного отношения к воинскому долгу/Е.Ю. Жукова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2012. – №1. – С.116-122.
25. Зелетдинова, Э.А. Патриотизм как элемент гражданской идентичности/Э.А.Зелетдинова, В.В.Дьякова // ВЭПС. – 2017. – №4. – С.255-257.
26. Иванова, Н.Л. Гражданская идентичность и формирование гражданственности/Н.Л. Иванова, Г.Б. Мазилова // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2010. – №4. – С.11-20.
27. Иванова, С.В. О гражданственности, национальной идентичности, безопасности/С.В.Иванова // Ценности и смыслы. – 2012. – №5 (21). – С.4-9.
28. Ильин, Е.П. Психология доверия /Е.П. Ильин. – Спб: Питер, 2013. – 288 с.
29. История кадетского движения/Официальный сайт Следственного комитета РФ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sledcom.ru/Obrazovatelnie_uchrezhdenija_SK/Sankt-Peterburgskij-kadetskij-korpus-Sle/Istoriya-kadetskogo-dvizheniya. (дата обращения: 6.10.2022).
30. Кузнецов, А.С. Сущность и природа патриотизма как педагогическая категория/ А. С. Кузнецов, И. А. Маврина // МНКО. – 2020. – №3 (82). – С.214-217.
31. Кузнецова, Г.И. Формирование гражданской идентичности у подростков как базового личностного УУД/Г.И.Кузнецова// Образовательный портал «Мультиурок». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://урок.рф/library/ispolzovanie_vozmozhnostej_muzeev_kak_sredstva_pa_174937.html (дата обращения: 22.11.2022).
32. Кузяева, О.В. Педагогические методы патриотического воспитания кадет/О.В.Кузяева. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/6489/1/Страницы%20из%20Секция%20-%2020-34.pdf. (дата обращения: 6.10.2022).
33. Куксенко, М.А. Особенности формирования ценностно-патриотических ориентаций учащихся кадетских классов/М.А.Куксенко // Вопросы науки и образования. – 2017. – №10 (11). – С.145-147.
34. Купрейченко, А.Б. Психология доверия и недоверия /А.Б. Купрейченко. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2008. – 564 с.
35. Курвинен, Е. Е. Актуальные вопросы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования подростков (на примере деятельности военно-патриотического клуба «Красная звезда») / Е. Е. Курвинен. // Молодой ученый. — 2015. — № 6.4 (86.4). — С. 91-95.
36. Лапина? И.Ю. Патриотизм и национальное сознание в современной России (проблемы и перспективы)/И.Ю. Лапина, С.Ю. Каргопольцев // Патриотизм-феномен Российской истории: материалы Междунар. науч.-практ. Конф./ под ред. И. Ю. Лапиной, С. Ю. Каргапольцева; СПб.; СПБГАСУ, 2013. — С. 84-116.
37. Лыкова, Т.Р. Анализ понятия «патриотизм»: педагогический аспект/Т.Р.Лыкова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11-4. – С. 778-782.
38. Лысенко, А.А. Патриотическое воспитание современного кадета/ А.А.Лысенко. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://урок.рф/library/patrioticheskoe_vospitanie_sovremennogo_kadeta_165116.html (дата обращения: 4.10.2022).
39. Майдибор, О.Н. Развитие патриотического сознания у кадетов средствами изобразительного искусства в казачьих гимназиях: региональный компонент/О.Н.Майдибор //Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/razvitie-patrioticheskogo-soznaniya-u-kadetov-sredstvami-izobrazitelnogo-iskusstva-v-kazachi (дата обращения: 08.10.2022).
40. Матвеева, С.В. Воспитание патриотизма у старшеклассников в условиях целостного педагогического процесса в современной общеобразовательной школе/С.В.Матвеева // Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/vospitanie-patriotizma-u-starsheklassnikov-v-usloviyakh-tselostnogo-pedagogicheskogo-protses (дата обращения: 11.10.2022).
41. Милютина, Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе/Е.В.Милютина //Образовательный ресурс «Первое сентября». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/597103. (дата обращения: 6.10.2022).
42. Монастырский, Д.В. Гражданская идентичность: теоретические подходы к исследованию и формирующие ее факторы/Д.В. Монастырский // Гуманитарий Юга России. – 2017. – №1. – C.181-188.
43. Никифоров Ю.Н., Скалина А.Н. О понятии «гражданственность»/Ю.Н.Никифоров, А.Н.Скалина // Вестник Башкирск. ун-та. – 2007. – №4. – С.188-191.
44. Никифоров, Ю.Н. О понятии «гражданственность» // Вестник Башкирск. ун-та/Ю.Н. Никифоров, А.Н. Скалина – 2007. – №4. – С.188-191.
45. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под общ. ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - Москва : Мир и Образование : ОНИКС, 2012. – 1375 с.
46. Олешко, Л. И. Патриотическое воспитание кадет как основа развития интеллектуальных и творческих способностей кадет / Л. И. Олешко. // Молодой ученый. — 2016. — № 1.1 (105.1). — С. 22-24.
47. Панин, Д.Ю. Воспитание гражданина-патриота: теоретический аспект/Д.Ю. Панин // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2021. – №4 (54). – С.49-56.
48. Панин, Д.Ю. Нетрадиционные технологии и приемы воспитания патриотизма, гражданственности, уважения прав человека у обучающихся в кадетских классах/ Д.Ю. Панин // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2022. – №1 (55). – С.140-149.
49. Парамонова, С.П. Институт гражданского самосознания – фактор развития общества в условиях современности (на примере западно-уральского региона)/ С.П. Парамонова, Ю.В. Сунцов//Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. – 2018. – № 4. – С.38-50.
50. Почебут, Л.Г. Психология доверия в организации/Л.Г. Почебут, В.А.Чикер//Психологический журнал. – 2017. – Том 38. – № 6. – С. 65–76.
51. Селиверстова, Н.А. Патриотизм/ Н.А.селиверстова, М.Я.Курганская // Знание. Понимание. Умение. – 2017. – №1. – С.232 – 239.
52. Скрипкина, Т.П. Психология доверия/Т.П.Скрипкина. – М: Издательский центр «Академия», 2020. – 264 с.
53. Слонский, Е.С. Формирование доверия молодежи к государству/Е.С. Слонский//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-doveriya-molodezhi-k-gosudarstvu (дата обращения: 27.03.2022).
54. Смирнова, А. Ю. Подлинный и мнимый патриотизм / А. Ю. Смирнова. // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 419-422.
55. Соболева, О. Е. Воспитание в современных кадетских корпусах/О.Е. Соболева // Начальная школа: плюс-минус. — 2009. — № 2. — С. 47.
56. Ткаченко, Т.А. Формирование ценностно-патриотических ориентаций учащихся кадетских школ/Т.А.Ткаченко//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-tsennostno-patrioticheskikh-orientatsii-uchashchikhsya-kadetskikh-shkol (дата обращения: 01.10.2022).
57. Томилина, С.Н. Современный патриотизм: сущность и проблемы/С.Н.Томилина, С.В.Манецкая // Научный журнал КубГАУ. – 2015. – №110. – С.1329-1339.
58. Чемерилова И.А. Патриотическое воспитание современных школьников/И.А.Чемерилова, С.И.Морозов // Инновационная наука. – 2016. – №12-3. – С.119-121.
59. Чибисов, А.Ю. Патриотическое воспитание старшеклассников в процессе начальной профессиональной подготовки в кадетском корпусе спасателей/А.Ю. Чибисов// Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Наука. Педагогика». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-patrioticheskoe-vospitanie-starsheklassnikov-v-protsesse-nachalnoy-professionalnoy-podgotovki-v-kadetskom-korpuse-spasate (дата обращения: 6.10.2022).
60. Чиркунова, А. Е. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе / А. Е. Чиркунова, И. Р. Сорокина. // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 706-709.
61. Чудаев, А.К. Патриотизм как гражданско-правовая обязанность личности перед государством/А.К.Чудаев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-1. – С. 81-84.
62. Шаронов, А.А. Формирование патриотических ценностей подростков во внеурочной деятельности: дис. . канд. пед. наук./А.А. Шаронов. - Воронеж, 2019. -193 с.
63. Шрамкова, Е. А. О патриотическом воспитании в кадетском училище / Е. А. Шрамкова. // Молодой ученый. — 2016. — № 1.1 (105.1). — С. 30-31.
64. Шнейдер, Л.Б. Аттитюды патриотизма в пространстве образования и воспитания/Л.Б. Шнейдер, О.Л. Сташкевич // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2018. – №50. – С.11-21.
65. Шульженко, М. Э. Патриотическое воспитание современной молодежи / М. Э. Шульженко. // Молодой ученый. — 2017. — № 47 (181). — С. 240-243.
66. Юнусов, Р.Ш. Из опыта работы Казанской Кадетской школы по подготовке юношей к службе в Армии/Р.Ш.Юнусов//Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская кадетская школа-интернат им. Героя Советского Союза Б.К. Кузнецова». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.tatar.ru/vahit/kadet_sch-int6/page1855069.htm (19.09.2022).
67. Юркова, Ж. Х. Развитие духовно-нравственных начал и патриотизма у кадет через урочную и внеурочную деятельность / Ж. Х. Юркова. // Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386). — С. 294-296.
68. Яцковская, И.Г. Сетевое взаимодействие образовательных организаций как условие гражданско-патриотического воспитания кадетов/И.Г.Яцковская // Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. – №3 (23). – С.112-118.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Специфика гражданской идентичности старших подростков
Артикул: 1206845
Дата написания: 20.04.2023
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Педагогика и психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 112
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются защитная речь и презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Специфика гражданской идентичности старших подростков. А также похожие готовые работы: страница 17 по предмету педагогика и психология

Пролистайте "Специфика гражданской идентичности старших подростков. А также похожие готовые работы: страница 17" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.02.2025
Магистерская диссертация — Специфика гражданской идентичности старших подростков — 1
Магистерская диссертация — Специфика гражданской идентичности старших подростков — 2
Магистерская диссертация — Специфика гражданской идентичности старших подростков — 3
Магистерская диссертация — Специфика гражданской идентичности старших подростков — 4
Магистерская диссертация — Специфика гражданской идентичности старших подростков — 5
Магистерская диссертация — Специфика гражданской идентичности старших подростков — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 8 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!