ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ 7
1.1. Особенности развития детей дошкольного возраста с алалией 7
1.2. Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с алалией 11
1.3. Характеристика взаимодействия с родителями детей с алалией в логопедической работе 13
Вывод по I главе 23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ 25
2.1. Организация исследования работы логопеда с родителями детей с алалией 25
2.2. Программа работы с родителями детей с алалией 27
1.3.Обобщение результатов исследования эффективности работы с родителями детей с алалией 33
Вывод по II главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Степень разработанности проблемы. Изучением алалии занимались такие ученые, как З.Е. Агранович, Г.В. Бабина, Р.А. Беловой-Давид, Г.И. Жаренкова, Е.М. Мастюкова, Л.В. Мелехова, О.Н. Усанова, Л.М. Чудинова,Н. Hoff, А. Liebmann; исследованием логопедических технологий занимались В.К. Воробьева, В.А. Ковшиков, С.Н. Шаховская и др.; исследованием особенностей проведения логопедической работы с детьми дошкольного возраста с алалией занимались такие ученые, какВ.А. Ковшиков, А.Н. Корнев, Р.Е. Левина, А.К. Маркова, В.К. Орфинская, Е.Ф. Соботович, Н.Н. Трауготт.
Однако на сегодняшний момент нет достаточных методических пособий, в которых описана специфика работы логопеда с родителями детей с алалией.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить следующее противоречие: между необходимостью коррекции алалии у детей дошкольного возраста и недостаточным использованием в работе логопеда совместной работы с родителями .
Проблема исследования: какова специфика работы логопеда с родителями детей с алалией?
Цель исследования – выявить специфику работы логопеда с родителями детей с алалией.
Объект исследования – процесс устранения алалии у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – специфика работы логопеда с родителями детей с алалией.
Гипотеза исследования – процесс устранения алалии у детей дошкольного возраста будет успешным, если:
изучены и обобщены основные понятия исследования логопедических технологий устранения алалии у детей дошкольного возраста
в воспитательно-образовательный процесс ДОО внедрена программа работы логопеда с родителями детей с алалией.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
1. изучить и обобщить основные понятия исследования логопедических технологий устранения алалии у детей дошкольного возраста;
2. рассмотреть особенности работы логопеда с родителями детей с алалией;
3. изучить эффективность внедренной в воспитательно-образовательный процесс программы работы логопеда с родителями детей с алалией.
Методологической основой исследования являются: положение о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности ребенка (Е.Н. Винарская А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, А.Г. Рузская и др.); психолингвистические теории механизмов речевой деятельности, процесса порождения и восприятия речевого высказывания (Т.В.Ахутина, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Л.В. Сахарный).
Методы исследования: Теоретические методы исследования: анализ нормативно-правовых документов, теоретико-методологический и понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме исследования. Эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, качественный и количественный анализ данных (осуществлялся с помощью T-критерия Стьюдента).
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что рассмотрены особенности алалии, обобщен опыт коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с алалией, изучены коррекционно-логопедические возможности работы с родителями.
Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что разработанная программа работы логопеда с родителями детей с алалией может быть использована в работе логопедов, дефектологов, воспитателей, работающих в ДОО с детьми с алалией.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – 5-е изд., перераб. и доп. / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 2014. – 207 с.
2. Арушанова, А.Г. Истоки диалога. 5-7 лет / А. Г. Арушанова [и др.] ; под ред. А. Г. Арушановой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 186 с.
3. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада / А. Г. Арушанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 272 с.
4. Ахутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т. В. Ахутина. – М. : Либроком, 2012. – 224 с.
5. Безрукова, О.А. Программа формирования средств речевого общения у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи / О. А. Безрукова, О. Н. Коленкова. – М. : Русская Речь, 2014. – 58 с.
6. Белянин, В.П. Психолингвистика. Учебник/В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 232с.
7. Белавина, Н.Н. Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей / Н. Н. Белавина. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 60 с.
8. Болотова, И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста / И. О. Болотова // Молодой ученый. –2016. – №7.6. – С. 35-38.
9. Быховская, А.М. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / А. М. Быховская, Н. А. Казова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 31 с
10. Валуева, Я.В. Развитие связной речи дошкольников с ОНР и использованием методических приемов / Я. В. Валуева // Логопед. – 2014. – №1. – С.102-112.
11. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Катаева. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2015. 64 – 544 с.
12. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов [Электронный ресурс] / Т.Г. Визель. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0161/2_0161-1.shtml.
13. Воронова, А.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / А. П. Воронова и [др.]. – М. : Детство-Пресс, 2014. – 243 с.
14. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. 4-е изд. доп. / В. П. Глухов. – М. : Астрель, 2014. – 352 с.
15. Гойхман, О.Я. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / О. Я. Гойман. – М.: Инфра-М, 2015. – 240 с.
16. Голиусова, Ю.И. Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников / Ю. И. Голиусова, Н. А. Новикова // Молодой ученый. – 2017. - №36. - С. 83-86
17. Ефремова, О.В. Развитие связной описательной речи у детей дошкольного возраста / О. В. Ефремова, Л. Г. Шадрина // Вектор науки ТГУ. Серия : Педагогика, психология. – 2016. – № 2 (25). – С. 43-47.
18. Ивановская, О. Г. Энциклопедия логопедических игр[Электронный ресурс] / О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина. – Режим доступа: http://booksee.org/book/586712.
19. Запека, Л.З. Коррекция устной и письменной речи учащихся с особыми образовательными потребностями / Л. З. Запека – с. Троицкое: РМК. – 2013. - 36 с.
20. Захарова, Н.В. Обучение рассказыванию по картине детей дошкольного возраста / Н. В. Захарова, О. Б. Митюшкина // Филологическое образование в период детства. – 2015. – Т.22. – С. 27-29.
21. Ипполитова,Н.А. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / Н. А. Ипполитова. – М. : Проспект, 2017. – 344 с.
22. Исаева, А.В. Игра как средство повышения эффективностилогопедической работы по коррекции произносительной стороны речи устарших дошкольников с общим недоразвитием речи (к постановкепроблемы) / А. В. Исаева // Изучение и образование детей сразличными формами дизонтогенеза: материалы всероссийской научнопрактической конференции студентов, магистрантов, аспирантов ислушателей / под ред. И. А. Филатовой, О. Г. Нугаевой. – Екатеринбург,2014. – С. 238-240.
23. Кескевич, В.В. Использование метода наглядного моделирования при формировании монологического высказывания у дошкольников / В. В. Кескевич, О. В. Гоглачева // Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи: материалы международной научно-практической конференции научных работников, преподавателей вузов, руководителей и логопедов образовательных учреждений, реабилитационных центров; молодых ученых; аспирантов и магистрантов. – Екатеринбург, 2013. – Ч. 1. – С. 141-145.
24. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. – 4-е изд., испр. и доп. – [Предисловие к 4-му изд.: А.Н. Корнев] / В.А. Ковшиков. – СПб.: КАРО, 2018. – 304 с. – (Специальная педагогика).
25. Козловская, Г.Ю. Дефектология. Логопедия – М.: НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт», 2014. – 123с.
26. Козырева, О. А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений. Пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 120 c.
27. Коноваленко, В. В. Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста / В.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2013. - 667c.
28. Кудрякова, Д.А. Исторический аспект изучения моторной алалии как речевого нарушения // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 3.
29. Куторова, Т.В. Коррекция нарушения речи у старшихдошкольников с дизартрией / Т. В. Кутурова // Изучение иобразование детей с различными формами дизонтогенеза: материалывсероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов,аспирантов и слушателей / под ред. И. А. Филатовой, О. Г. Нугаевой. –Екатеринбург, 2014. – С. 277-279
30. Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. [Электронный ресурс] / Р.Е. Левина. – Режим доступа: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/opyt-izuchenija-negovorjaschih-detej-alalikov-3352.
31. Левшина, Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Н. И. Левшина, Л. В. Градусова // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-9.
32. Лизунов, Л. Р. Онтогенез речевой деятельности: курс лекций / Л. Р. Лизунова. – ПГГПУ: Пермь, 2013. – 111 с.
33. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
34. Манелис, Н.Г. Нейропсихологические закономерностинормального развития / Н. Г. Манелис // Школа здоровья. – 2013. – №1. – С.8-24.
35. Нечеухина, Е.Е. Особенности речевого и психического развитиястарших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е. Е.Нечеухина // Инновационное будущее психологии и педагогики. – 2015. –С.56-59.
36. Нищева, Н.В. Автоматизация и дифференциация звуков. Картинки и тексты / Н. В. Нищева – Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 8 с. + 32 с., цв. ил.
37. Орусбаева, Т.А. О воспитании и обучении детей дошкольноговозраста с нарушениями речи / Т. А. Орусбаева // Научный журнал. –2016. – № 8. – С.55-59.
38. Орфинская, В.К. Сравнительный анализ нарушений речи при афазии и алалии [Электронный ресурс] / В.К. Орфинская. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/1669205/page:47/.
39. Основы дошкольной логопедии / Т. Б. Филичева, О. С. Орлова, Т. В. Туманова и др. – М. :Эксмо, 2015. – 320 с.
40. Парамонова, О.Н. Организация работы логопедического пункта вДОУ / О. Н. Парамонона // Обучение и воспитание: методики ипрактика. – 2015. – № 24. – С.50-55.
41. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) [Электронный ресурс] / Е.Ф. Соботович. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0208/2_0208-1.shtml
42. Составление адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. пособие / сост. А. В. Цветкова; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. – Сыктывкар: КРИРО, 2015. – 86 с.
43. Ткаченко, Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет / Т. А. Ткаченко. – М. : Ювента, 2014. – 145 с.
44. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольников / О. С. Ушакова. – М.: Сфера, 2013. – 242 с.
45. Флоренская, Ю.А. Избранные работы по логопедии. [Электронный ресурс] / Ю.А. Флоренская. – Режим доступа: http://ru.b-ok.org/book/779572/b03c9c.
46. Хабарова, О.Г. Использование современных педагогических технологий как условие эффективного развития связной монологической речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня (методическая разработка) / О.Г. Хабарова // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. – М. : Буки-Веди, 2015. – С. 151-160
47. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи / С. Н. Цейтлин. – М.: Владос, 2012. – 240 с.
48. Чулкова, А.В. Формирование диалога у дошкольников / А. В. Чулкова. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2014. – 220 с.
49. Шадрин, Л.Г. Развиваем связную речь: метод. рекомендации / Л. Г. Шадрина, Е. П. Фомина. – М. : Сфера, 2012. – 128 с.
50. Шипицина, Л.М. Нейропсихологические аспекты диагностикидетей с процессе коррекционно-развивающего обучения / Л. М.Шипицина // Дефектология. – 2013. – № 5. – С.3-10.
51. Шушляева, К.Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей // Народное образование. Педагогика. – 2015. – № 27. – С. 45-49
52. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Академический проект, 2013. – 368 с.
53. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. 71 Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 448 с.
2. Арушанова, А.Г. Истоки диалога. 5-7 лет / А. Г. Арушанова [и др.] ; под ред. А. Г. Арушановой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 186 с.
3. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада / А. Г. Арушанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 272 с.
4. Ахутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т. В. Ахутина. – М. : Либроком, 2012. – 224 с.
5. Безрукова, О.А. Программа формирования средств речевого общения у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи / О. А. Безрукова, О. Н. Коленкова. – М. : Русская Речь, 2014. – 58 с.
6. Белянин, В.П. Психолингвистика. Учебник/В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 232с.
7. Белавина, Н.Н. Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей / Н. Н. Белавина. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 60 с.
8. Болотова, И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста / И. О. Болотова // Молодой ученый. –2016. – №7.6. – С. 35-38.
9. Быховская, А.М. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / А. М. Быховская, Н. А. Казова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 31 с
10. Валуева, Я.В. Развитие связной речи дошкольников с ОНР и использованием методических приемов / Я. В. Валуева // Логопед. – 2014. – №1. – С.102-112.
11. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Катаева. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2015. 64 – 544 с.
12. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов [Электронный ресурс] / Т.Г. Визель. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0161/2_0161-1.shtml.
13. Воронова, А.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / А. П. Воронова и [др.]. – М. : Детство-Пресс, 2014. – 243 с.
14. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. 4-е изд. доп. / В. П. Глухов. – М. : Астрель, 2014. – 352 с.
15. Гойхман, О.Я. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / О. Я. Гойман. – М.: Инфра-М, 2015. – 240 с.
16. Голиусова, Ю.И. Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников / Ю. И. Голиусова, Н. А. Новикова // Молодой ученый. – 2017. - №36. - С. 83-86
17. Ефремова, О.В. Развитие связной описательной речи у детей дошкольного возраста / О. В. Ефремова, Л. Г. Шадрина // Вектор науки ТГУ. Серия : Педагогика, психология. – 2016. – № 2 (25). – С. 43-47.
18. Ивановская, О. Г. Энциклопедия логопедических игр[Электронный ресурс] / О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина. – Режим доступа: http://booksee.org/book/586712.
19. Запека, Л.З. Коррекция устной и письменной речи учащихся с особыми образовательными потребностями / Л. З. Запека – с. Троицкое: РМК. – 2013. - 36 с.
20. Захарова, Н.В. Обучение рассказыванию по картине детей дошкольного возраста / Н. В. Захарова, О. Б. Митюшкина // Филологическое образование в период детства. – 2015. – Т.22. – С. 27-29.
21. Ипполитова,Н.А. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / Н. А. Ипполитова. – М. : Проспект, 2017. – 344 с.
22. Исаева, А.В. Игра как средство повышения эффективностилогопедической работы по коррекции произносительной стороны речи устарших дошкольников с общим недоразвитием речи (к постановкепроблемы) / А. В. Исаева // Изучение и образование детей сразличными формами дизонтогенеза: материалы всероссийской научнопрактической конференции студентов, магистрантов, аспирантов ислушателей / под ред. И. А. Филатовой, О. Г. Нугаевой. – Екатеринбург,2014. – С. 238-240.
23. Кескевич, В.В. Использование метода наглядного моделирования при формировании монологического высказывания у дошкольников / В. В. Кескевич, О. В. Гоглачева // Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи: материалы международной научно-практической конференции научных работников, преподавателей вузов, руководителей и логопедов образовательных учреждений, реабилитационных центров; молодых ученых; аспирантов и магистрантов. – Екатеринбург, 2013. – Ч. 1. – С. 141-145.
24. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. – 4-е изд., испр. и доп. – [Предисловие к 4-му изд.: А.Н. Корнев] / В.А. Ковшиков. – СПб.: КАРО, 2018. – 304 с. – (Специальная педагогика).
25. Козловская, Г.Ю. Дефектология. Логопедия – М.: НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт», 2014. – 123с.
26. Козырева, О. А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений. Пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 120 c.
27. Коноваленко, В. В. Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста / В.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2013. - 667c.
28. Кудрякова, Д.А. Исторический аспект изучения моторной алалии как речевого нарушения // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 3.
29. Куторова, Т.В. Коррекция нарушения речи у старшихдошкольников с дизартрией / Т. В. Кутурова // Изучение иобразование детей с различными формами дизонтогенеза: материалывсероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов,аспирантов и слушателей / под ред. И. А. Филатовой, О. Г. Нугаевой. –Екатеринбург, 2014. – С. 277-279
30. Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. [Электронный ресурс] / Р.Е. Левина. – Режим доступа: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/opyt-izuchenija-negovorjaschih-detej-alalikov-3352.
31. Левшина, Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Н. И. Левшина, Л. В. Градусова // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-9.
32. Лизунов, Л. Р. Онтогенез речевой деятельности: курс лекций / Л. Р. Лизунова. – ПГГПУ: Пермь, 2013. – 111 с.
33. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
34. Манелис, Н.Г. Нейропсихологические закономерностинормального развития / Н. Г. Манелис // Школа здоровья. – 2013. – №1. – С.8-24.
35. Нечеухина, Е.Е. Особенности речевого и психического развитиястарших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е. Е.Нечеухина // Инновационное будущее психологии и педагогики. – 2015. –С.56-59.
36. Нищева, Н.В. Автоматизация и дифференциация звуков. Картинки и тексты / Н. В. Нищева – Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 8 с. + 32 с., цв. ил.
37. Орусбаева, Т.А. О воспитании и обучении детей дошкольноговозраста с нарушениями речи / Т. А. Орусбаева // Научный журнал. –2016. – № 8. – С.55-59.
38. Орфинская, В.К. Сравнительный анализ нарушений речи при афазии и алалии [Электронный ресурс] / В.К. Орфинская. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/1669205/page:47/.
39. Основы дошкольной логопедии / Т. Б. Филичева, О. С. Орлова, Т. В. Туманова и др. – М. :Эксмо, 2015. – 320 с.
40. Парамонова, О.Н. Организация работы логопедического пункта вДОУ / О. Н. Парамонона // Обучение и воспитание: методики ипрактика. – 2015. – № 24. – С.50-55.
41. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) [Электронный ресурс] / Е.Ф. Соботович. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0208/2_0208-1.shtml
42. Составление адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. пособие / сост. А. В. Цветкова; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. – Сыктывкар: КРИРО, 2015. – 86 с.
43. Ткаченко, Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет / Т. А. Ткаченко. – М. : Ювента, 2014. – 145 с.
44. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольников / О. С. Ушакова. – М.: Сфера, 2013. – 242 с.
45. Флоренская, Ю.А. Избранные работы по логопедии. [Электронный ресурс] / Ю.А. Флоренская. – Режим доступа: http://ru.b-ok.org/book/779572/b03c9c.
46. Хабарова, О.Г. Использование современных педагогических технологий как условие эффективного развития связной монологической речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня (методическая разработка) / О.Г. Хабарова // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. – М. : Буки-Веди, 2015. – С. 151-160
47. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи / С. Н. Цейтлин. – М.: Владос, 2012. – 240 с.
48. Чулкова, А.В. Формирование диалога у дошкольников / А. В. Чулкова. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2014. – 220 с.
49. Шадрин, Л.Г. Развиваем связную речь: метод. рекомендации / Л. Г. Шадрина, Е. П. Фомина. – М. : Сфера, 2012. – 128 с.
50. Шипицина, Л.М. Нейропсихологические аспекты диагностикидетей с процессе коррекционно-развивающего обучения / Л. М.Шипицина // Дефектология. – 2013. – № 5. – С.3-10.
51. Шушляева, К.Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей // Народное образование. Педагогика. – 2015. – № 27. – С. 45-49
52. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Академический проект, 2013. – 368 с.
53. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. 71 Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 448 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Специфика работы логопеда с родителями детей с алалией |
Артикул: | 1205868 |
Дата написания: | 12.04.2021 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 101 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагаются презентация и защитная речь
К работе прилагаются презентация и защитная речь
Файлы артикула: Специфика работы логопеда с родителями детей с алалией. А также похожие готовые работы: страница 21 по предмету логопедия
Защитная речь.docx
25.63 КБ
презентация.pptx
1.59 МБ
Пролистайте "Специфика работы логопеда с родителями детей с алалией. А также похожие готовые работы: страница 21" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 40 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Специфика освещения социальных проблем в современной российской блогосфере
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Специфика социальной рекламы в благотворительной сфере России на примере фонда Константина Хабенского