Сравнительная характеристика познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте: констатирующий эксперимент и рекомендации. А также похожие готовые работы: страница 8 #1510427

Артикул: 1510427
  • Предмет: Возрастная психология
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
  • Количество страниц: 40
  • Формат файла: docx
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 09.01.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте 7
1.1.Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 7
1.2. Особенности познавательных процессов в младшем школьном возрасте 13
1.3. Гендерные особенности познавательных процессов в младшем школьном возрасте 18
Выводы по 1 главе 24
Глава 2. Эмпирическое исследование познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте 26
2.1. Методика и анализ результатов исследования 26
2.3. Рекомендации для развития познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте 32
Выводы по 2 главе 34
Заключение 36
Список литературы 38

Исследование гендерного подхода в образовании приобретает актуальность на фоне широкого обсуждения и апробации личностно-ориентированных методик обучения. Адаптация учебного процесса с учетом гендерных различий может стать одним из механизмов повышения эффективности образования, способствуя созданию условий для максимально полной реализации потенциала каждого ученика. В этом контексте крайне важно опираться на комплексный анализ существующих исследований и разработок в области педагогики и психологии, с целью выявления наиболее эффективных стратегий внедрения гендерно-ориентированных подходов в образовательную практику.
Кроме этого, в настоящее время в связи с новыми задачами в системе образования особо значима актуализация умственной сферы, проблема познавательного развития детей младшего школьного возраста. Познание – основной предмет гносеологии, теории познания, которая устанавливает его сущность, принципы, форму для того, чтобы дать ответ на вопрос, каким образом формируется знание и как оно сопрягается с действительностью.
Объект исследования – познавательные процессы у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования – сравнительная характеристика познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте.
Цель исследования – представить сравнительную характеристику познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
 рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста;
 определить особенности познавательных процессов в младшем школьном возрасте;
 провести исследование гендерных особенностей познавательных процессов в младшем школьном возрасте.
Методы исследования:
 теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
 эмпирические: наблюдение; тестирование; организация констатирующего эксперимента
1. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Л.А. Венгер, Е.Л. Агаева, Н. Б. Венгер и др.; под ред. Венгера Л.А. – М.: Педагогика, Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания. Акад. пед. наук СССР. 1986. - 224 с.
2. Выготский Л. С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. - 512 с
3. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - СПб: Питер, 2015. - 464 с.
4. Данилова Е.Е. Представления школьных учителей о психологических особенностях учащихся разного пола / Е.Е. Данилова // Science Time. – 2-017. - №2 (38). – С. 121-132.
5. Журавель Д.А. Формирование духовно-нравственного воспитания в младшем школьном возрасте / Д.А. Журавль // Вестник науки. – 2022. - 2 (11 (56)), 67-73.
6. Загвязинский В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2019, с. 29
7. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с
8. Ильин Е.П. Пол и гендер / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2010. - 688 с.
9. Истомина С.В. Особенности познавательной сферы обучающихся младшего школьного возраста / С.В. Истомина // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. - №4 (52). – С. 177-182.
10. Коцарева В.В. Формирование личности в младшем школьном возрасте / В.В. Коцарева // IN SITU. – 2016. - №12. – С. 62-63.
11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина. – М.: Сфера, 2021. – 326 с.
12. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
13. Лис Я.О., Андросова М.И. Содержание ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста / Я.О. Лис, М.И. Андросова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №67-1. – С. 162-165.
14. Митина О.Г. Социализация в младшем школьном возрасте / О.Г. Митина // Символ науки. – 2016. - № 6-2. – С. 185-187.
15. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с
16. Новоселов Н.П. Проблема неуспеваемости в младшем школьном возрасте / Н.П. Новоселов // Инновационная наука. – 2022. - № 1-2. – С.120-122.
17. Норимбетов Т. Б. , Норимбетова Н.Т. Понятие учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Т.Б. Норимбетов, Н.Т. Норимбетова // Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. – 2022. - №2 (5-2). – С. 399-403.
18. Савенков А.И. Противодействие исследовательскому поведению ребенка в современном образовании / А.И. Савенков // Высшее образование в России. – 2012. – №8-9. – С.67-73.
19. Симонов В. П. Учёт гендерных различий в образовательном процессе / В.П. Симонов // Педагогика. - 2005. - № 4. - С. 40-44.
20. Степанова К.С. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста / К.С. Степанова // Вестник магистратуры. – 2022. - (3-2 (126)), 128-132.
21. Строгов Д.Д., Белоус Е.Н. Закономерности интеллектуального развития обучающихся с 1 по 4 классов / Д.Д. Строгов, Е.Н. Белоус // Смыслообразование и его контексты: жизнь, структура, культура, опыт. – 2022. - №1). – С. 281-284.
22. Сухарева Н.Ф. Гендерные особенности проявления агрессии учащимися младшего школьного и подросткового возраста: автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Моск. пед. гос. ун-т / Н.Ф, Сухарева. - Москва, 2006. - 24 с.
23. Тураева Н.З. Мышление учащихся младшего школьного возраста / Н.З. Тураева // Ученый XXI века. – 2020. - №1 (60). – С. 69-70.
24. Фуфарева М. А. Особенности формирования коммуникативных умений в коллективе младших школьников (первоклассников) / М.А. Фуфарева // Молодой ученый. - 2019. - № 49 (287). - С. 517-520
25. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Мальчик - подросток – юноша / А.Г. Хрипкова. - М., 1982.
26. Чекалина А.А. Гендерная психология: учеб. пособие / А. А. Чекалина. – М.: Ось-89, 2006 (Подольск (Моск. обл.) : Подольский филиал ЧПК). - 253 с.
27. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин, чл.-кор. АПН СССР. – М.: Знание, 1974. - 63 с.
28. Яструбенко О.А., Халилова А.А., Шарбузова Х.А. Психология воспитания детей младшего школьного возраста / О.А. Яструбенко, А.А. Халилова, Х.А. Шарбузова // Мировая наука. – 2020. - №12 (45). – С. 336-340.
29. Яхина И.С., Белоус Е.Н. Образ «реального Я» и «идеального Я» в младшем школьном возрасте / И.С. Яхина, Е.Н. Белоус // Смыслообразование и его контексты: жизнь, структура, культура, опыт. – 2022. - №1. – С. 284-288
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Сравнительная характеристика познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте: констатирующий эксперимент и рекомендации
Артикул: 1510427
Дата написания: 07.04.2024
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Возрастная психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 40
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Сравнительная характеристика познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте: констатирующий эксперимент и рекомендации. А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету возрастная психология

Пролистайте "Сравнительная характеристика познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте: констатирующий эксперимент и рекомендации. А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 09.01.2025
Курсовая — Сравнительная характеристика познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте: констатирующий — 1
Курсовая — Сравнительная характеристика познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте: констатирующий — 2
Курсовая — Сравнительная характеристика познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте: констатирующий — 3
Курсовая — Сравнительная характеристика познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте: констатирующий — 4
Курсовая — Сравнительная характеристика познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте: констатирующий — 5
Курсовая — Сравнительная характеристика познавательных процессов у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте: констатирующий — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 22 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!