Введение 3
1. Абсолютизм и просвещенный Абсолютизм 9
2. Реформы Екатерины II 13
3. Реформы Йозефа II 24
4. Сравнение реформ образовательной системы Екатерины II и Йозефа II 28
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Актуальность исследования в том, что именно в XVIII столетии в России создается светская школа, была предпринята попытка создать государственную систему образования, разработаны основы светского обучения и воспитания, делается попытка достичь уровня европейского образования.
1. Белявский М.Т., Павленко Н.И. (Сост.) Хрестоматия по истории СССР. XVIII в. / Под ред. Л.С. Бескровного и Б.Б. Кафенгауза. - M., 1963. С. 582–584.
2. Бочкарев В.Н. Культурные запросы русского общества начала царствования Екатерины II по материалам Уложенной комиссии 1767 г. // РС. 1915. № 1. С. 64–72; № 2. С. 324–342; № 3. С. 561–575; № 4. С. 38–59; № 5. С. 312–325.
3. Брикнер А.Г. Екатерина Великая. – М.: ЭКСМО, 2007. – 608 с.
4. Валишевский К. Вокруг трона: Екатерина II, императрица Всероссийская. – М.: Тера – Книжный клуб, 2004. – 312 с.
5. Воронов А.С. Историко-статистическое обозрение учебных заведений Санкт-Петербургского учебного округа с 1829 по 1853 год. СПб., 1854. С. 72.
6. Грот Я.К. Заботы Екатерины II o народном образовании, по ее письмам к Гримму // Зап. Имп. Акад. наук. Т. 36, кн. 1.- СПб., 1880. С. 56–76;
7. Державин Г.Р. Избранная проза. – М.: Правда, 1984. – 322 с.
8. Екатерина II – Ф.М. Гримму, 15.11.1782 г. // Сб. РИО. Т. 23. С. 254.
9. Екатерина II – Ф.М. Гримму, 27.02., 16.06.1775 г. // Сб. РИО. Т. 23. С. 19, 25.
10. Екатерина II. Наказ императрицы Екатерины II. С. 103–105, ст. 347–356.
11. Елисеева О.И. Екатерина II. - М., 2010 (Серия ЖЗЛ)
12. Ерошкин Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М., 1983. – 266 с.
13. История России с начала XVIII до конца ХIХ в. / Под ред. А.Н.Сахарова. – М.: Ювента, 1996. – 382 с.
14. История России. Курс лекций по истории России с древнейших времен до наших дней / Под. Ред. Б.В. Личмана. – Екатеринбург, 2002. – 388 с.
15. Кабузан В.М. Изменения в размещении населения России в XVIII – первой половине XIX в. (По материалам ревизии). M., 1971. Приложение I. C. 54.
16. Каменский А.Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. – М., 1997.
17. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I: реформы в России XVIII в. - М.: Веста, 1999. – 286 с.
18. Каррер Данкос Э. Екатерина II. – СПб, 2010.
19. Каррер Данкос Э. Императрица и аббат. Неизданная литературная дуэль. – СПб, 2005.
20. Копылов А.Н. Очерки культурной жизни Сибири XVII – начала XIX в. Новосибирск, 1974. С. 90–92.
21. Крючкова М.А. Мемуары Екатерины II и их время. – М., 2009.
22. Курмачева М.Д. Проблемы образования в Уложенной комиссии 1767 г. // Дворянство и крепостной строй России XVI–XVIII вв.: Сб. ст., посвященный памяти А.А. Новосельского. М., 1975. С. 240–264.
23. Лихачева Е.И. Материалы для истории женского образования в России (1086— 1796 гг.). - В 4 кн. - СПб., 1890–1901. Кн. 1. С 285.
24. Любавский М. История царствования Екатерины II. – СПб, 2001.
25. Мадариага И. Россия в эпоху Екатерины Великой. – М., 2002.
26. Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами генерального штаба: Рязанская губерния / сост. М. Баранович. СПб., 1860. С. 372.
27. Павленко Н.И. Екатерина Великая. – М.: Молодая гвардия, 2006. – 496 с.
28. Речь И.И. Бецкого в заседании Академии художеств 14 января 1769 г. // Прибавление к газете «Санкт-Петербургские ведомости». 1769. № 11.
29. Родников В. Несколько исторических справок к вопросу о женском образовании. Киев, 1905. С.302.
30. Смагина Г.И. Из истории народного образования и распространения учебной литературы в Латвии во второй половине XVIII века // Зайцева А.А. (Ред.) Книга в России XVII – начала XIX в. Проблемы создания и распространения: Сб. науч. тр. - Л., 1989. С. 93–98.
31. Собственноручное письмо Екатерины II к г-же Бьельке о турецких делах и французском посланнике в Константинополе, о событиях в Дании, ожидаемом приезде Принца Прусского и слухах о путешествии императрицы (13 сентября 1770 года) // Сб. РИО. Т. 13. C. 36–37
32. Устав народным училищам в Российской империи, уложенный в царствование императрицы Екатерины II. СПб., 1786 (СК I. № 8791); ПСЗ. Собр. 1‐е. T. 22. С. 646–669, № 16421 (5.08.1786 г.).
33. Учреждения для управления губерний Всероссийской империи // ПСЗ. Собр. 1‐е. Т. 20. С. 229–304, № 14392, ст. 380, 384.
34. Учреждения и уставы, касающиеся до воспитания и обучения в России юношества обоего пола / сост. И. Бецкой. СПб., 1774. Т. 1. С. 94.
35. Чечулин Н.Д. Введение. С. CXLIV; Andreae F. Beiträge zur Geschichte Katharinas II. S. 71–72.
36. Янкович де Мириево Т. О должностях человека и гражданина, книга к чтению, определенная в народных училищах, изданная по высочайшему повелению царствующей императрицы Екатерины II. СПб., 1783.
37. Absolutism and the Eighteenth-Century Origins of Compulsory Schooling. P. 102–105.
38. Aepinus an Schlözer, 22. Juni 1783 [Эпинус – Шлёцеру, 22.06.1783 г.] // Polz P. Theodor Janković und die Schulreform in Rußland. S. 161.
39. Bokova Yulia. Prominent Russians: Catherine II the Great, Russiapedia, http://russiapedia.rt.com/prominent-russians/the-romanov-dynasty/catherine-ii-the-great/
40. Dieter Nohlen, Vergleichende Methode. in: Nohlen/Schultze (Hg.): Lexikon der Politikwissenschaft 2, München 2004, 1042-1052.
41. Dieter Nohlen, Vergleichende Methode. in: Nohlen/Schultze (Hg.): Lexikon der Politikwissenschaft 2, München 2004. Р.1042-1052.
42. Dreitzel H. Absolutismus und ständische Verfassung in Deutschland. Ein Beitrag zu Kontinuität und Diskontinuität der politischen Theorie in der frühen Neuzeit. Mainz, 1992.
43. Dukes P . Catherine the Great and the Russian Nobility. A Study Based on the Materials of the Legislative Commission of 1767. Cambridge, 1967. P. 195–210.
44. Elias O. H. Reval in der Reformpolitik Katharinas II. (1783–1796). Bonn-Bad Godesberg, 1978. S. 170–173.
45. Friedrich, Jaeger (Hg.), Enzyklopädie der Neuzeit, Stuttgart 1956 .
46. Geyer D. „Gesellschaft“ als staatliche Veranstaltung; Raeff M. The Well-Ordered Police State. P. 181–250.
47. Hartley J. M. Philanthropy in the Reign of Catherine the Great: Aims and Realities // Bartlett R.P., Hartley J.M. (Ed.) Russia in the Age of the Enlightenment. P. 167–202.
48. Hartley J.M. The Boards of Social Welfare and the Financing of Catherine II’s
49. Helmut, Reinalter (Hg.), Lexikon zum Aufgeklärten Absolutismus in Europa: Herrscher - Denker - Sachbegriffe, Köln 2005. – 60 р.
50. Helmut, Reinalter (Hg.), Lexikon zum Aufgeklärten Absolutismus in Europa: Herrscher - Denker - Sachbegriffe, Köln 2005. Р.39.
51. Jahn Detlef, Einführung in die vergleichende Politikwissenschaft. - Wiesbaden 2006.
52. Jahn Detlef, Einführung in die vergleichende Politikwissenschaft. - Wiesbaden 2006. Р.112.
53. Madariaga, Isabel de. Catherine the Great: A Short History., CT: Yale University Press,New Haven 1990
54. Madariaga, Isabel de. Catherine the Great: A Short History., CT: Yale University Press,New Haven 1990.
55. Marker G. Publishing, Printing, and the Origins of Intellectual Life in Russia, 1700–1800. P. 193.
56. Melton J. van Horn. Von Versinnlichung zur Verinnerlichung. Bemerkungen zur Dialektik repräsentativer und plebejischer Öffentlichkeit // Österreich im Europa der Aufklärung. Bd. 2. Wien, 1985. S. 919–941, здесь S. 940–941.
57. Okenfuss M.J. Education and Empire: School Reform in Enlightened Russia // JGO. Bd. 27. 1979. H. 1. S. 41–68.
58. Polz P. Theodor Janković und die Schulreform in Rußland // Lesky E. u.a. (Hrsg.) Die Aufklärung in Ost–und Südosteuropa. Aufsätze, Vorträge, Dokumentationen. Köln; Wien, 1972. S. 133–160.
59. Robert K. Massie: Catherine the Great: Portrait of a Woman. - New York, 2011.
60. Vincent Cronin: Katharina die Große, Claassen Verlag. – Düsseldorf, 1978.
61. Virginia Rounding. Katherina Velikaia. – Moskau, 2009.
62. Walter Demel, Jos ephini smus, Enzyklopädie der Neuzeit Online, http://referenceworks.brillonline.com/search?s.q=Joseph+II&s.f.s2_parent=s.f.book.enzyklopaedieder-neuzeit&search-go=Search
63. Walter Demel, Jos ephini smus, Enzyklopädie der Neuzeit Online, http://referenceworks.brillonline.com/search?s.q=Joseph+II&s.f.s2_parent=s.f.book.enzyklopaedieder-neuzeit&search-go=Search
64. Willoweit D. Struktur und Funktion intermediärer Gewalten im Ancien Régime // Gesellschaftliche Strukturen als Verfassungsproblem. Intermediäre Gewalten, Assoziationen, Öffentliche Körperschaften im 18. und 19. Jahrhundert (Beihefte zu „Der Staat“ 2). Berlin, 1978. S. 9–27; Ibid. S. 28–50.
2. Бочкарев В.Н. Культурные запросы русского общества начала царствования Екатерины II по материалам Уложенной комиссии 1767 г. // РС. 1915. № 1. С. 64–72; № 2. С. 324–342; № 3. С. 561–575; № 4. С. 38–59; № 5. С. 312–325.
3. Брикнер А.Г. Екатерина Великая. – М.: ЭКСМО, 2007. – 608 с.
4. Валишевский К. Вокруг трона: Екатерина II, императрица Всероссийская. – М.: Тера – Книжный клуб, 2004. – 312 с.
5. Воронов А.С. Историко-статистическое обозрение учебных заведений Санкт-Петербургского учебного округа с 1829 по 1853 год. СПб., 1854. С. 72.
6. Грот Я.К. Заботы Екатерины II o народном образовании, по ее письмам к Гримму // Зап. Имп. Акад. наук. Т. 36, кн. 1.- СПб., 1880. С. 56–76;
7. Державин Г.Р. Избранная проза. – М.: Правда, 1984. – 322 с.
8. Екатерина II – Ф.М. Гримму, 15.11.1782 г. // Сб. РИО. Т. 23. С. 254.
9. Екатерина II – Ф.М. Гримму, 27.02., 16.06.1775 г. // Сб. РИО. Т. 23. С. 19, 25.
10. Екатерина II. Наказ императрицы Екатерины II. С. 103–105, ст. 347–356.
11. Елисеева О.И. Екатерина II. - М., 2010 (Серия ЖЗЛ)
12. Ерошкин Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М., 1983. – 266 с.
13. История России с начала XVIII до конца ХIХ в. / Под ред. А.Н.Сахарова. – М.: Ювента, 1996. – 382 с.
14. История России. Курс лекций по истории России с древнейших времен до наших дней / Под. Ред. Б.В. Личмана. – Екатеринбург, 2002. – 388 с.
15. Кабузан В.М. Изменения в размещении населения России в XVIII – первой половине XIX в. (По материалам ревизии). M., 1971. Приложение I. C. 54.
16. Каменский А.Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. – М., 1997.
17. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I: реформы в России XVIII в. - М.: Веста, 1999. – 286 с.
18. Каррер Данкос Э. Екатерина II. – СПб, 2010.
19. Каррер Данкос Э. Императрица и аббат. Неизданная литературная дуэль. – СПб, 2005.
20. Копылов А.Н. Очерки культурной жизни Сибири XVII – начала XIX в. Новосибирск, 1974. С. 90–92.
21. Крючкова М.А. Мемуары Екатерины II и их время. – М., 2009.
22. Курмачева М.Д. Проблемы образования в Уложенной комиссии 1767 г. // Дворянство и крепостной строй России XVI–XVIII вв.: Сб. ст., посвященный памяти А.А. Новосельского. М., 1975. С. 240–264.
23. Лихачева Е.И. Материалы для истории женского образования в России (1086— 1796 гг.). - В 4 кн. - СПб., 1890–1901. Кн. 1. С 285.
24. Любавский М. История царствования Екатерины II. – СПб, 2001.
25. Мадариага И. Россия в эпоху Екатерины Великой. – М., 2002.
26. Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами генерального штаба: Рязанская губерния / сост. М. Баранович. СПб., 1860. С. 372.
27. Павленко Н.И. Екатерина Великая. – М.: Молодая гвардия, 2006. – 496 с.
28. Речь И.И. Бецкого в заседании Академии художеств 14 января 1769 г. // Прибавление к газете «Санкт-Петербургские ведомости». 1769. № 11.
29. Родников В. Несколько исторических справок к вопросу о женском образовании. Киев, 1905. С.302.
30. Смагина Г.И. Из истории народного образования и распространения учебной литературы в Латвии во второй половине XVIII века // Зайцева А.А. (Ред.) Книга в России XVII – начала XIX в. Проблемы создания и распространения: Сб. науч. тр. - Л., 1989. С. 93–98.
31. Собственноручное письмо Екатерины II к г-же Бьельке о турецких делах и французском посланнике в Константинополе, о событиях в Дании, ожидаемом приезде Принца Прусского и слухах о путешествии императрицы (13 сентября 1770 года) // Сб. РИО. Т. 13. C. 36–37
32. Устав народным училищам в Российской империи, уложенный в царствование императрицы Екатерины II. СПб., 1786 (СК I. № 8791); ПСЗ. Собр. 1‐е. T. 22. С. 646–669, № 16421 (5.08.1786 г.).
33. Учреждения для управления губерний Всероссийской империи // ПСЗ. Собр. 1‐е. Т. 20. С. 229–304, № 14392, ст. 380, 384.
34. Учреждения и уставы, касающиеся до воспитания и обучения в России юношества обоего пола / сост. И. Бецкой. СПб., 1774. Т. 1. С. 94.
35. Чечулин Н.Д. Введение. С. CXLIV; Andreae F. Beiträge zur Geschichte Katharinas II. S. 71–72.
36. Янкович де Мириево Т. О должностях человека и гражданина, книга к чтению, определенная в народных училищах, изданная по высочайшему повелению царствующей императрицы Екатерины II. СПб., 1783.
37. Absolutism and the Eighteenth-Century Origins of Compulsory Schooling. P. 102–105.
38. Aepinus an Schlözer, 22. Juni 1783 [Эпинус – Шлёцеру, 22.06.1783 г.] // Polz P. Theodor Janković und die Schulreform in Rußland. S. 161.
39. Bokova Yulia. Prominent Russians: Catherine II the Great, Russiapedia, http://russiapedia.rt.com/prominent-russians/the-romanov-dynasty/catherine-ii-the-great/
40. Dieter Nohlen, Vergleichende Methode. in: Nohlen/Schultze (Hg.): Lexikon der Politikwissenschaft 2, München 2004, 1042-1052.
41. Dieter Nohlen, Vergleichende Methode. in: Nohlen/Schultze (Hg.): Lexikon der Politikwissenschaft 2, München 2004. Р.1042-1052.
42. Dreitzel H. Absolutismus und ständische Verfassung in Deutschland. Ein Beitrag zu Kontinuität und Diskontinuität der politischen Theorie in der frühen Neuzeit. Mainz, 1992.
43. Dukes P . Catherine the Great and the Russian Nobility. A Study Based on the Materials of the Legislative Commission of 1767. Cambridge, 1967. P. 195–210.
44. Elias O. H. Reval in der Reformpolitik Katharinas II. (1783–1796). Bonn-Bad Godesberg, 1978. S. 170–173.
45. Friedrich, Jaeger (Hg.), Enzyklopädie der Neuzeit, Stuttgart 1956 .
46. Geyer D. „Gesellschaft“ als staatliche Veranstaltung; Raeff M. The Well-Ordered Police State. P. 181–250.
47. Hartley J. M. Philanthropy in the Reign of Catherine the Great: Aims and Realities // Bartlett R.P., Hartley J.M. (Ed.) Russia in the Age of the Enlightenment. P. 167–202.
48. Hartley J.M. The Boards of Social Welfare and the Financing of Catherine II’s
49. Helmut, Reinalter (Hg.), Lexikon zum Aufgeklärten Absolutismus in Europa: Herrscher - Denker - Sachbegriffe, Köln 2005. – 60 р.
50. Helmut, Reinalter (Hg.), Lexikon zum Aufgeklärten Absolutismus in Europa: Herrscher - Denker - Sachbegriffe, Köln 2005. Р.39.
51. Jahn Detlef, Einführung in die vergleichende Politikwissenschaft. - Wiesbaden 2006.
52. Jahn Detlef, Einführung in die vergleichende Politikwissenschaft. - Wiesbaden 2006. Р.112.
53. Madariaga, Isabel de. Catherine the Great: A Short History., CT: Yale University Press,New Haven 1990
54. Madariaga, Isabel de. Catherine the Great: A Short History., CT: Yale University Press,New Haven 1990.
55. Marker G. Publishing, Printing, and the Origins of Intellectual Life in Russia, 1700–1800. P. 193.
56. Melton J. van Horn. Von Versinnlichung zur Verinnerlichung. Bemerkungen zur Dialektik repräsentativer und plebejischer Öffentlichkeit // Österreich im Europa der Aufklärung. Bd. 2. Wien, 1985. S. 919–941, здесь S. 940–941.
57. Okenfuss M.J. Education and Empire: School Reform in Enlightened Russia // JGO. Bd. 27. 1979. H. 1. S. 41–68.
58. Polz P. Theodor Janković und die Schulreform in Rußland // Lesky E. u.a. (Hrsg.) Die Aufklärung in Ost–und Südosteuropa. Aufsätze, Vorträge, Dokumentationen. Köln; Wien, 1972. S. 133–160.
59. Robert K. Massie: Catherine the Great: Portrait of a Woman. - New York, 2011.
60. Vincent Cronin: Katharina die Große, Claassen Verlag. – Düsseldorf, 1978.
61. Virginia Rounding. Katherina Velikaia. – Moskau, 2009.
62. Walter Demel, Jos ephini smus, Enzyklopädie der Neuzeit Online, http://referenceworks.brillonline.com/search?s.q=Joseph+II&s.f.s2_parent=s.f.book.enzyklopaedieder-neuzeit&search-go=Search
63. Walter Demel, Jos ephini smus, Enzyklopädie der Neuzeit Online, http://referenceworks.brillonline.com/search?s.q=Joseph+II&s.f.s2_parent=s.f.book.enzyklopaedieder-neuzeit&search-go=Search
64. Willoweit D. Struktur und Funktion intermediärer Gewalten im Ancien Régime // Gesellschaftliche Strukturen als Verfassungsproblem. Intermediäre Gewalten, Assoziationen, Öffentliche Körperschaften im 18. und 19. Jahrhundert (Beihefte zu „Der Staat“ 2). Berlin, 1978. S. 9–27; Ibid. S. 28–50.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Сравнительный анализ реформ Екатерины II и Йозефа II в эпоху Просвещения (на примере образовательных реформ) |
Артикул: | 1505746 |
Дата написания: | 18.05.2016 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | История |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 44 |
Работа была написана в зарубежный университет (Австрия)
Файлы артикула: Сравнительный анализ реформ Екатерины II и Йозефа II в эпоху Просвещения (на примере образовательных реформ) по предмету история
Пролистайте "Сравнительный анализ реформ Екатерины II и Йозефа II в эпоху Просвещения (на примере образовательных реформ)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 03.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 31 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям и методы анализа (только глава 1)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формирование эмоциональной отзывчивости младших подростков на уроках музыки в СОШ