Средства массовой информации #1302429

Артикул: 1302429
  • Предмет: СМИ
  • Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 302 Елена в 2010 году
  • Количество страниц: 45
  • Формат файла: doc
  • Последняя покупка: 12.01.2016
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.05.2024
Задание 1 3
Задание 2 5
Задание 3 9
Задание 4 13
Задание 5 32
Список использованной литературы 43



Формулировка заданий
ЗАДАНИЕ 1
Законспектировать один из документов саморегулирования: российский или зарубежный, национальный или конкретного СМИ, документ, регулирующий работу журналиста или специалиста по связям с общественностью (выбор студента).
Необходимые материалы можно найти в специализированных изданиях, а также на сайте medialaw.ru.

ЗАДАНИЕ 2
На основе личных наблюдений подобрать 2 примера нарушения законодательства о рекламе, каждый проанализировать на предмет судебной перспективы и оценить с точки зрения судьи, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Указать, где обнаружена незаконная реклама.
Источники информации:
Федеральный закон «О рекламе»
Европейская конвенция о трансграничном телевидении

ЗАДАНИЕ 3
После изучения федерального закона «Об авторском праве и смежных правах» письменно ответить на следующие вопросы:
– Может ли автор передать свой текст другой редакции, если этот текст уже передан в какое-то издание раньше?
– В каких случаях можно использовать чужой текст без оплаты авторского вознаграждения?
– Распространяется ли положение о выплате авторского вознаграждения на PR-организации?
Источники информации:
Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах»
Гражданский кодекс (часть IV)

ЗАДАНИЕ 4
Заполнить два контракта: для журналиста или специалиста в области связей с общественностью или рекламы (возможна любая должность). Типовую форму можно взять в Интернете, но адаптировать ее к конкретным личным запросам. Помогут в этом Трудовой кодекс РФ, закон «О средствах массовой информации» и другие нормативно-правовые акты.

ЗАДАНИЕ 5
Изучив законодательство о доступе к информации, письменно прокомментировать следующие ситуации:

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ
Случай № 1
Журналисты снимали одно из заседаний областной (краевой) Думы. Спустя некоторое время после начала заседания депутаты приняли решение об объявлении его закрытым, при этом помощник губернатора и заведующий орготделом Думы потребовали от журналистов отдать им аудио(видео)кассету с записью выступлений на заседании, мотивируя это тем, что заседание объявлено закрытым.
Оценить правомерность действий в отношении журналистов. Кто и в каких случаях может объявлять заседания закрытыми?
Случай № 2
Журналиста не допустили в здание администрации, мотивируя это тем, что у него нет аккредитации при администрации. Оценить правомерность недопуска.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ В СУДЕ
Случай № 1
Журналисты производили фотосъемку (звукозапись) судебного процесса. На одном из заседаний суд вынес определение о назначении закрытого судебного заседания. Когда журналисты выходили из зала, непредставившийся работник милиции засветил фотопленку (стер аудиозапись), сославшись на то, что суд является «закрытым».
Оценить правомерность действий милиционера и достаточность оснований для возбуждения уголовного дела по ст. 144 УК.

Случай № 2
Журналист попросил судью предоставить ему возможность ознакомиться с материалами дела, находящегося на рассмотрении у судьи. Судья ответил отказом, заявив, что журналист вмешивается в деятельность судьи.
Оцените правомерность действий судьи. У кого и в каких случаях журналист должен получать разрешение на ознакомление с материалами дел?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Случай № 1
Сотрудники милиции запретили журналисту снимать место происшествия даже из-за оцепления, мотивируя это тем, что они проводят следственное действие — осмотр места происшествия и журналист может разгласить тайну дознания и следствия. Прибывший позже наряд милиции потребовал от журналиста отдать кассету для приобщения ее к уголовному делу в качестве вещественного доказательства.
Оценить правомерность запрета.

ДОСТУП К НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Случай № 1
Генеральный директор предприятия издал приказ, запрещающий его работникам давать какие-либо интервью средствам массовой информации, касающиеся деятельности компании, без разрешения генерального директора или его первого заместителя.
Оценить правомерность запрета.

Случай № 2
Предприятие отказалось предоставить по запросу редакции информацию о влиянии своей деятельности на санитарно-эпидемиологическую обстановку в регионе, указав, что в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация является товаром и поэтому будет предоставлена редакции только за плату.
Оценить правомерность отказа и требования платы за информацию.

СИТУАЦИИ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ
Случай № 1
Журналисты были задержаны сотрудниками охраны главы администрации, когда они, выполняя редакционное задание, снимали строительство дачи главы администрации. Журналисты сняли внутренний интерьер дачи, после чего к ним подошли сотрудники охраны главы администрации, которые потребовали стереть запись. Сотрудники охраны провели осмотр личных вещей журналистов. Под предлогом того, что у журналистов были только редакционные удостоверения, их привезли в областное УВД, где предъявили журналистам обвинение в том, что они находились на территории частного владения.
Оценить правомерность действий журналистов и охраны.

Случай № 2
Во время подготовки информационного сюжета о выступлении одного исполнителя к журналисту подошел продюсер концерта и потребовал прекратить съемку и засветить пленку, мотивируя это тем, что журналист не имел разрешения на съемку от исполнителя, а исключительные права на съемку принадлежат другой телекомпании, от которой журналист впоследствии и сможет получить необходимые материалы (за деньги).
Оценить правомерность запрета.
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. N 7. 21.01.2009
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. N 25. ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. N 52 (ч. I). ст. 4921.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1). ст. 3.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. N 46. ст. 4532.
6. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О рекламе" // Собрание законодательства РФ. 20.03.2006. N 12. ст. 1232.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006. N 52 (1 ч.). ст. 5496.
8. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления// Собрание законодательства РФ. 16.02.2009. N 7. ст. 776.
9. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"// Российская газета. N 32. 08.02.1992.
10. Постановление Правительства РСФСР от 05.12.1991 N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" // СП РФ. 1992. N 1 – 2. ст. 7.
11. Авраамов Д. Профессиональная этика журналиста. – М., 2000. – 264с.
12. Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. – М., 2000. – 125с.
13. Шостак М. Журналист и его произведение. – М., 1998. – 402с.
14. http://youngjournal.v-teme.com/peretryaxivaya_gryaznoe_belyo_zakon_i_tajna_lichnoj_zhizni
15. http://medialaw.ru/selfreg/index.htm
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Средства массовой информации
Артикул: 1302429
Дата написания: 15.12.2010
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: СМИ
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 45
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

Формулировка заданий
ЗАДАНИЕ 1
Законспектировать один из документов саморегулирования: российский или зарубежный, национальный или конкретного СМИ, документ, регулирующий работу журналиста или специалиста по связям с общественностью (выбор студента).
Необходимые материалы можно найти в специализированных изданиях, а также на сайте medialaw.ru.

ЗАДАНИЕ 2
На основе личных наблюдений подобрать 2 примера нарушения законодательства о рекламе, каждый проанализировать на предмет судебной перспективы и оценить с точки зрения судьи, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Указать, где обнаружена незаконная реклама.
Источники информации:
Федеральный закон «О рекламе»
Европейская конвенция о трансграничном телевидении

ЗАДАНИЕ 3
После изучения федерального закона «Об авторском праве и смежных правах» письменно ответить на следующие вопросы:
– Может ли автор передать свой текст другой редакции, если этот текст уже передан в какое-то издание раньше?
– В каких случаях можно использовать чужой текст без оплаты авторского вознаграждения?
– Распространяется ли положение о выплате авторского вознаграждения на PR-организации?
Источники информации:
Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах»
Гражданский кодекс (часть IV)

ЗАДАНИЕ 4
Заполнить два контракта: для журналиста или специалиста в области связей с общественностью или рекламы (возможна любая должность). Типовую форму можно взять в Интернете, но адаптировать ее к конкретным личным запросам. Помогут в этом Трудовой кодекс РФ, закон «О средствах массовой информации» и другие нормативно-правовые акты.

ЗАДАНИЕ 5
Изучив законодательство о доступе к информации, письменно прокомментировать следующие ситуации:

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ
Случай № 1
Журналисты снимали одно из заседаний областной (краевой) Думы. Спустя некоторое время после начала заседания депутаты приняли решение об объявлении его закрытым, при этом помощник губернатора и заведующий орготделом Думы потребовали от журналистов отдать им аудио(видео)кассету с записью выступлений на заседании, мотивируя это тем, что заседание объявлено закрытым.
Оценить правомерность действий в отношении журналистов. Кто и в каких случаях может объявлять заседания закрытыми?
Случай № 2
Журналиста не допустили в здание администрации, мотивируя это тем, что у него нет аккредитации при администрации. Оценить правомерность недопуска.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ В СУДЕ
Случай № 1
Журналисты производили фотосъемку (звукозапись) судебного процесса. На одном из заседаний суд вынес определение о назначении закрытого судебного заседания. Когда журналисты выходили из зала, непредставившийся работник милиции засветил фотопленку (стер аудиозапись), сославшись на то, что суд является «закрытым».
Оценить правомерность действий милиционера и достаточность оснований для возбуждения уголовного дела по ст. 144 УК.

Случай № 2
Журналист попросил судью предоставить ему возможность ознакомиться с материалами дела, находящегося на рассмотрении у судьи. Судья ответил отказом, заявив, что журналист вмешивается в деятельность судьи.
Оцените правомерность действий судьи. У кого и в каких случаях журналист должен получать разрешение на ознакомление с материалами дел?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Случай № 1
Сотрудники милиции запретили журналисту снимать место происшествия даже из-за оцепления, мотивируя это тем, что они проводят следственное действие — осмотр места происшествия и журналист может разгласить тайну дознания и следствия. Прибывший позже наряд милиции потребовал от журналиста отдать кассету для приобщения ее к уголовному делу в качестве вещественного доказательства.
Оценить правомерность запрета.

ДОСТУП К НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Случай № 1
Генеральный директор предприятия издал приказ, запрещающий его работникам давать какие-либо интервью средствам массовой информации, касающиеся деятельности компании, без разрешения генерального директора или его первого заместителя.
Оценить правомерность запрета.

Случай № 2
Предприятие отказалось предоставить по запросу редакции информацию о влиянии своей деятельности на санитарно-эпидемиологическую обстановку в регионе, указав, что в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация является товаром и поэтому будет предоставлена редакции только за плату.
Оценить правомерность отказа и требования платы за информацию.

СИТУАЦИИ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ
Случай № 1
Журналисты были задержаны сотрудниками охраны главы администрации, когда они, выполняя редакционное задание, снимали строительство дачи главы администрации. Журналисты сняли внутренний интерьер дачи, после чего к ним подошли сотрудники охраны главы администрации, которые потребовали стереть запись. Сотрудники охраны провели осмотр личных вещей журналистов. Под предлогом того, что у журналистов были только редакционные удостоверения, их привезли в областное УВД, где предъявили журналистам обвинение в том, что они находились на территории частного владения.
Оценить правомерность действий журналистов и охраны.

Случай № 2
Во время подготовки информационного сюжета о выступлении одного исполнителя к журналисту подошел продюсер концерта и потребовал прекратить съемку и засветить пленку, мотивируя это тем, что журналист не имел разрешения на съемку от исполнителя, а исключительные права на съемку принадлежат другой телекомпании, от которой журналист впоследствии и сможет получить необходимые материалы (за деньги).
Оценить правомерность запрета.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Средства массовой информации по предмету сми

Пролистайте "Средства массовой информации" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.05.2024
Контрольная — Средства массовой информации — 1
Контрольная — Средства массовой информации — 2
Контрольная — Средства массовой информации — 3
Контрольная — Средства массовой информации — 4
Контрольная — Средства массовой информации — 5
Контрольная — Средства массовой информации — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.