' .

Строительно-конструктивная игра как средство трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ #1207049

Артикул: 1207049
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 21.02.2025
Введение 3
I. Теоретические основы применения строительно-конструктивной игры как средства трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 7
1.1. Особенности трудового воспитания дошкольников с ОВЗ 7
1.2. Понятие и воспитательное значение строительно-конструктивной игры 12
1.3. Педагогические условия применения строительно-конструктивной игры как средства трудового воспитания старших дошкольников с ОВЗ 16
II. Экспериментальное исследование по трудовому воспитанию старших дошкольников с ОВЗ средствами строительно-конструктивной игры 22
2.1. Организация и методики экспериментального исследования 22
2.2. Программа работы по развитию трудовых навыков у детей 5-6 лет с ОВЗ посредством строительно-конструктивных игр 24
2.3. Результаты экспериментальной работы 29
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Приложения

Цель настоящего исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами строительно-конструктивной игры.
В качестве объекта выступает процесс трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Предмет исследования – педагогические условия организации строительно-конструктивной игровой деятельности, направленные на трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
В основу нашего исследования положена гипотеза, согласно которой трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ будет более эффективным, если:
- обоснованы особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
- выявлены педагогические условия организации трудового воспитания старших дошкольников с ОВЗ посредством строительно-конструктивной игровой деятельности;
- разработана и апробирована программа работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами строительно-конструктивных игр.
Задачи:
1. Обосновать особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
2. Выявить педагогические условия организации трудового воспитания старших дошкольников с ОВЗ посредством строительно-конструктивной игровой деятельности.
3. Разработать и апробировать программу работы по трудовому воспитанию старших дошкольников с ОВЗ средствами строительно-конструктивных игр.
Методологической основой исследования являются психолого-педагогическая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев); принципы развития, детерминированности, единства сознания и деятельности (Б.Г. Ананьев и др.); положения современной психолого-педагогической науки о системно-деятельностном подходе к обучению
(Л.С. Выготский и др.).
Методы исследования: теоретические (изучение научно-методической литературы по проблеме исследования, сравнение, анализ, синтез), эмпирические (тестирование; педагогический эксперимент); методы математической статистики.
Методики исследования:
1. методика беседы «Какой ты помощник?» (по Т.А. Марковой),
2. «Закончи рассказ» (авторская модификация теста И.Б. Дермановой),
3.методика наблюдения «Сформированность навыков ручного труда» (по Л.И. Сайгушевой).
1. Авдоненко, О.И. Трудовое обучение и воспитание как фактор развития личности ребенка с ОВЗ / О.И.Авдоненко // Актуальные вопросы образования и науки. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 7-8.
2. Алабина, Т.В. Практическая значимость использования лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ / Алабина, Т.В. // Научно-методические подходы к формированию образовательных программ подготовки кадров в современных условиях. cборник статей III Региональной межвузовской научно-практической конференции. – 2016. – С. 141-143.
3. Багян, А.А. Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ / А. А. Багян, Е. А. Татаринцева. // Молодой ученый. – 2020. – № 4 (294). – С. 274-275.
4. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 416 с.
5. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 399 с.
6. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Н.Ю. Борякова. – АСТ, Астрель, 2011 . – 222 с.
7. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://modernlib.ru/books/r_s_bure/doshkolnik_i_trud_teoriya_i_metodika_trudovogo_vospitaniya_posobie_dlya_pedagogov_doshkolnih_uchrezhdeniy/read/ (дата обращения: 16.11.2022).
8. Веряскина, Л.А. Трудовое воспитание детей с ОВЗ / Л.А. Веряскина, Е.Е.Павлова // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего. Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений. – М., 2017. – С. 201-203.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2005. – 671 с.
10. Горяева А.В. Конструктивное творчество дошкольников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/04/08/konstruktivnoe-tvorchestvo-doshkolnikov, свободный (07.12.2022).
11. Дедюкина, М.И. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / М.И. Дедюкина. – М. : Спутник, 2016. – 117 с.
12. Дубровская, Т.А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.А. Дубровская, М.В. Воронцова, В.С. Кукушин. - М.: Союз, 2011. – 364 с.
13. Дутова, О.Е. Социо-игровые технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ / О.Е. Дутова // Служение педагогическому делу. сборник статей Международного профессионально-исследовательского конкурса. – Петрозаводск, 2021. – С. 157-160.
14. Дятлова, Н. В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Дятлова // Молодой ученый. – 2016. – №14. – С. 536-537.
15. Егopoвa, Т.В. Пeдaгoгичecкaя пoддepжкa coциaльнoй интeгpaции дeтeй c oгpaничeнными вoзмoжнocтями: aвтopeф. диc. … кaнд. пeд. нayк / Т.В. Егopoвa. – СПб., 2001. – 27 c.
16. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями. – Балашов: Николаев, 2019. – 80 с
17. Законодательные основы в области оказания помощи детям с психофизическими особенностями в развитии // Материалы Республиканской научно-практической конференции. – М.: Наука, 2016. – 284 с.
18. Ковальчук, Я.И. Трудовое воспитание дошкольников. / Я. И. Ковальчук, А. И. Васильева. – Мн.: Образование, – 2015. – 345 с.
19. Кокуева, И.П. Строительно-конструктивная игра - один из элементов развития ребенка / И.П. Кокуева, Н.Е. Малахова, Е.А. Некрасова // Вестник научных конференций. – 2020. – № 9-3 (61). – С. 54-55. 0
20. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез. – 2005. – 251 с.
21. Крохмаль, М.М. Особенности игровой деятельности дошкольников с ОВЗ / М.М.Крохмаль // Актуальные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. материалы Регионального научно-практического семинара. 2015. – С. 82-87.
22. Лиштван, З.В. Конструирование / З.В. Лиштван. – М.: Просвещение, 1981. – 179 с.
23. Маркова, Т. А. Воспитание трудовых навыков у дошкольников / Т.А. Маркова. –М.: Академия, 2017. – 345 с.
24. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studylib.ru/doc/6236670/nechaeva-v.g.-vospitanie-doshkol._nika-v-trude (дата обращения: 18.10.2022).
25. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология / Н.Н. Палагина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 288 с.
26. Панкратова, А.Н. Строительно-конструктивная игра в развитии детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/643768/ (дата обращения: 23.12.2022).
27. Сабеева, А.С. Значение игровой деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья / А.С. Сабеева // Аллея науки. – 2019. – Т. 1. № 1 (28). – С. 915-920.
28. Сайгушева, Л.И. Приобщаем дошкольников к труду: учебно-методическое пособие // Л.И. Сайгушева, Ю.А. Мичурина. – Магнитогорск: МаГУ, 2019. – 62 с.
29. Скоробогатова, А.И. Строительно - конструктивная игра как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста / А.И. Скоробогатова, Л.Ф.Гимадеева // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 16-18.
30. Толстенко, Л.И. Развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством лего-конструирования / Л.И. Толстенко, С.И. Алексеева // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары, 2021. – С. 119-121.
31. Уланова, Л.А. Комплексный подход в обучении конструктивной деятельности детей с ОВЗ / Л.А. Уланова // Академия педагогических идей Новация. –2018. – № 2. – С. 216-221.
32. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
33. Яковлева, Г.В. Организация игровой деятельности с детьми с ОВЗ: учебно-методическое пособие для педагогов ДОО / Г. В. Яковлева, Е. В. Андрющенко. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019 – 136 с.
34. Яковлева, И.А. Педагогическая система руководства строительно-конструктивными играми / И.А. Яковлева // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 82-85.
35. Яковлева, И.А. Педагогическая система руководства строительно-конструктивными играми / И.А. Яковлева // Актуальные задачи педагогики. Материалы V Международной научной конференции. – 2019. – С. 82-85.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Строительно-конструктивная игра как средство трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Артикул: 1207049
Дата написания: 18.03.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика воспитания лиц с ОВЗ
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 45
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Строительно-конструктивная игра как средство трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по предмету теория и методика воспитания лиц с овз

Пролистайте "Строительно-конструктивная игра как средство трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Курсовая — Строительно-конструктивная игра как средство трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ — 1
Курсовая — Строительно-конструктивная игра как средство трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ — 2
Курсовая — Строительно-конструктивная игра как средство трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ — 3
Курсовая — Строительно-конструктивная игра как средство трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ — 4
Курсовая — Строительно-конструктивная игра как средство трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ — 5
Курсовая — Строительно-конструктивная игра как средство трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 47 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!