Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. Крыгиной) (только глава 1). А также похожие готовые работы: страница 14 #1901426

Артикул: 1901426
  • Предмет: Сольное народное пение
  • Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 507 Дина в 2019 году
  • Количество страниц: 42
  • Формат файла: doc
1 999p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.02.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАДИЦИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ТРАДИЦИОННОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ НАРОДНЫМИ ПЕВЦАМИ 10
1.1.Характеристика сущности понятий «традиционный музыкальный фольклор», «народный певец», «исполнительская школа» 10
1.2. Эволюция сольного исполнительства произведений музыкального фольклора в отечественной художественной культуре 27
Список использованной литературы 36

Объект исследования: витальность фольклорного музицирования как неотъемлемый компонент народной песенной традиции.
Предмет исследования: процесс передачи исполнителями народной песни витальности художественных образов в вокальных произведениях фольклорной традиции.
Цель исследования: теоретически обосновать и проанализировать сущностность витальных характеристик фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества певицы народного жанра Н.Крыгиной).
В ходе реализации поставленной цели решались следующие задачи:
 дать характеристику сущности понятий «традиционный музыкальный фольклор», «народный певец», «исполнительская школа»;
 рассмотреть эволюцию сольного исполнительства произведений музыкального фольклора в отечественной художественной культуре;
 изучить стилевое разнообразие исполнительской манеры народных певцов в первой половине XX века;
 Проанализировать специфику современной социокультурной среды и ее влияние на формирование исполнительских стилей народных певцов во второй половине XX – начале XXI вв. (на примере творчества певицы народного жанра Н.Крыгиной).
Методы исследования:
 теоретические: изучение литературы по проблеме исследования, анализ и сопоставление источников, обобщение материала;
 эмпирические: наблюдение за практическим опытом профессиональных исполнителей на сцене, опытная работа по прослушиванию музыкального материала.
Методологическую основу исследования составили: идеи о сохранении отечественного культурного наследия (Г. М. Науменко, В. М. Щуров, Л. В. Шамина, А. В. Руднева, Л. Л. Хрисиансен), положения по истории русского народного музыкального песенного исполнительства (Н. М. Бачинская, Н. И. Кравцов, С. Г. Лазутин, Т. В. Попова, В. М. Щуров и др.).
1. Алексеева О. И. Русская народная песня как этнокультурный концепт: автореф. дис. канд. филос. наук / О. И. Алексеева. – Белгород: Белгород. гос. ун-т, 2006. – 25 с.
2. Антипова Л. А. Концертно-исполнительская практика и сценическое воплощение фольклора / Л. А. Антипова; Гос. Рос. Дом нар. творчества. – М.: б. и., 1993. – 111 с.
3. Арановский М. Г. Музыкальный текст. Структура и свойства. – М., 1998.
4. Асафьев Б. В. О народной музыке / Б. В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1987. – 248 с.
5. Бабенко О. В. К вопросу об истории русского оперного театра конца XIX – начала XX вв. / О. В. Бабенко // Молодой ученый. – 2015. – № 5. – С. 371–377.
6. Бабенко О. В. К вопросу об источниковой ценности мемуаров Ф. И. Шаляпина // Исторические исследования: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 113-121.
7. Байтуганов В. И. Народная манера пения и обучение ей. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2011. – 126 с.
8. Бачинская, Н. М. Русское народное музыкальное творчество: Хрестоматия. Изд. 3-е. – М.: Музыка, 1968. – 250 с.
9. Варламов Д. И. Народные традиции в музыкальном искусстве / Д. И. Варламов // Искусство и образование. 2008. – № 6. – С. 12-16.
10. Власова С. Ю. Традиционное пение и его адаптивные возможности / C. Ю. Власова // Традиционная культура. – 2004. – № 3. – С. 72-83.
11. Власова С. Ю. Традиционное пение: музыкальная логика и вокальная техника // Вестник Российского фольклорного союза. – 2003. – № 4. – С. 17–23; 2004. – № 1. – С. 26–50.
12. Гиппиус Е.В. Общетеоретический взгляд на проблему каталогизации народных мелодий. // Актуальные проблемы современной фольклористики. / Сост. В. Гусев. – Л., 1980. С. 23–26.
13. Демченко А. И. «Звездный час» жанра фольклорной обработки / А. И. Демченко // Традиционная культура. 2008. – № 1. – С. 49-56.
14. Дмитриевский В. Н. Шаляпин / В. Н. Дмитриевский. – М.: Молодая гвардия, 2014. – 543 с.
15. Дорохова Е. А. Этнокультурные «острова»: пути музыкальной эволюции: автореф. дис. канд. искусствоведения / Е. А. Дорохова; ФГНИУ «Государственный институт искусствознания». – М., 2008. – 26 с.
16. Ефименкова Б. Б. Ритм в произведениях русского вокального фольклора. – М., 2001.
17. Жуланова Н. И. Молодежное фольклорное движение // Фольклор и молодежь. – М., 2000. С. 3-29.
18. Земцовский И. И. Некоторые аспекты народно-певческой эстетики и феномен народного хора // Сохранение и развитие русских народно-певческих традиций: сб. тр. ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1986. – Вып. 86. – 241с.
19. Земцовский И. И. О современном фольклоризме / Традиционный фольклор в современной художественной жизни (фольклор и фольклоризм): Сб. науч. трудов, ЛГИТМиК, сост. и отв. ред. И. И. Земцовский. – Л., 1984. С.6–23.
20. Земцовский И. И. От народной песни к народному хору: игра слов или проблема? / И. И. Земцовский // Традиционный фольклор и современные народные хоры и ансамбли: сб. науч. тр. «Фольклор и фольклоризм». – Л.: ЛГИТМиК, 1989. – Вып. II.
21. Земцовский И. И. Песня как исторический феномен / Народная песня. Проблемы изучения. Вып. 6 / Ред. В. Е. Гусев, И. И. Земцовский, И. В. Мациевский. – Л.: ЛГИТМиК, 1983. – С. 6.
22. Земцовский И. И. Социалистическая культура и фольклор / Народная музыка СССР и современность. – Л., 1982. – С. 18.
23. Земцовский И. И. Этномузыкознание: столетний путь / Народная музыка: история и типология (Памяти профессора Е. В. Гиппиуса). – Сб. науч. трудов. – Вып. 9. – Л., 1989. – С. 16.
24. Кабанов А.С. Современные фольклорные коллективы в городе. – М., 1986.
25. Калугина Н. В. Методика работы с русским народным хором / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных, Кафедра хорового дирижирования. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Музыка, 1977. – 255 с.
26. Котеля В.А. Теория песенного фольклора: Учебно-методические материалы для выездных курсов повышения квалификации работников культуры в п. Борисовка, 20 февраля 2007 г. – Белгород: Издание БГЦНТ, 2007. – 28 с.
27. Кошкарева Н. В. Сценическая композиция: хоровой театр в творчестве современных отечественных композиторов / Н. В. Кошкарева // Музыковедение. 2007. – № 5 – С. 17-18.
28. Кремлёв Ю. А. Избранные статьи и выступления / Ю. А. Кремлёв. – М., 1959. – 348 с.
29. Лазутин С. Г. Очерки по истории русской народной песни / С. Г. Лазутин. – Воронеж: Изд-во Воронеж ун-та, 1964. – 151 с.
30. Ларош Г. А. Избранные статьи. М. И. Глинка / Г. А. Ларош. – М.: Музыка, 1974. – Вып. 1. – 231 с.
31. Лобкова Г. В. Специфика и содержание работы фольклорного ансамбля Санкт-Петербургской консерватории // Фольклор и молодежь. – М., 2000. С. 87-97.
32. Маркова Л. В., Шамина Л. В. Режиссура народной песни / Л. В. Маркова, Л. В.Шамина. – М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1984. – 50 с.
33. Мешко Н. К. Искусство народного пения. Практическое руководство и методика обучения искусству народного пения. Часть 1. – М. 1996.
34. Мешко Н. К. Репертуар народных хоров // Традиционный фольклор и современные народные хоры и ансамбли / Ред.-сост. В.А. Лапин. – Л., 1989. С. 39-46.
35. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. – М., 2002.
36. Народное музыкальное творчество / Ред. О. А. Пашина. – СПб.: Композитор, 2005. – 568 с.: муз.пр. – (Academia ХХI).
37. Науменко Г. М. Фольклорная азбука. Методика обучения детей народному пению. – М.: Современная музыка, 2013. – 132 с.
38. Одоевский В. Ф. Избранные музыкально-критические статьи / B. Ф. Одоевский. – М.; Л.: Гос. муз. изд-во, 1951. – 119 с.
39. Покровский Д.В. Фольклор и музыкальное восприятие// Восприятие музыки/ Ред.-сост. В.Н. Максимов. – М., 1980. С.244-254.
40. Попова Т. В. О песне наших дней (современная русская народная песня) / Т. В. Попова. – М.: Знание, 1966. – 80 с.
41. Путилов Б. Н. Фольклор и народная культура: IN MEMORIAM / Б. Н. Путилов; РАН, музей Антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). – СПб: Петербургское востоковедение, 2003. – 464 с.
42. Руднева А. В. Русский народный хор и работа с ним. – М.: Гос. музыкальное изд-во, 1960. – 87 с.
43. Сараева Л. П. Феномен музыкального фольклора: философско-культурологические аспекты: автореф. дис. канд. филос. наук /Л. П. Сараева; Белгород, гос. ун-т. Белгород, 2006. – 23 с.
44. Серов А. Н. Статьи о музыке. В 7 вып. Вып. 2-Б / сост., ред. и коммент. Вл. Протопопова. – М.: Музыка, 1986. – 352 с.
45. Стенюшкина Т. С. Методика работы с народно-певческим коллективом: учебно-методическое пособие для студентов по направлению подготовки «Искусство народного пения», профиль «Хоровое народное пение». – Кемерово: КемГУКИ, 2014. – 112 с.
46. Христиансен Л. Л. Работа с народными певцами / Л. Л. Христиансен // Вопросы вокальной педагогики / под ред. Л. Дмитриева. – М.: Музыка, 1976. – Вып. 5. – 240 с.
47. Шамина Л. В. Об искусстве народного пения. // Традиционный фольклор и современные народные хоры и ансамбли / Ред.-сост. В.А. Лапин. – Л., 1989. С. 20-31.
48. Щуров В. М. Жанры русского музыкального фольклора: В 2-х ч : учеб. пособие для муз. вузов и училищ / В. М. Щуров. – М.: Музыка, 2007. Ч. 1: История, бытование, музыкально-поэтические особенности. – 401 с.
49. Юссон Р. Певческий голос. – М., 1974.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. Крыгиной) (только глава 1)
Артикул: 1901426
Дата написания: 02.07.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сольное народное пение
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 42
В работе представлена только 1 глава
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. Крыгиной) (только глава 1). А также похожие готовые работы: страница 14 по предмету сольное народное пение

Пролистайте "Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. Крыгиной) (только глава 1). А также похожие готовые работы: страница 14" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.02.2025
Дипломная — Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. — 1
Дипломная — Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. — 2
Дипломная — Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. — 3
Дипломная — Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. — 4
Дипломная — Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. — 5
Дипломная — Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 44 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!