Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. Крыгиной). А также похожие готовые работы: страница 2 #1901745

Артикул: 1901745
  • Предмет: Сольное народное пение
  • Уникальность: 82% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 507 Дина в 2019 году
  • Количество страниц: 57
  • Формат файла: doc
4 990p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 17.08.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАДИЦИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ТРАДИЦИОННОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ НАРОДНЫМИ ПЕВЦАМИ 9
1.1.Характеристика сущности понятий «традиционный музыкальный фольклор», «народный певец», «исполнительская школа» 9
1.2. Эволюция сольного исполнительства произведений музыкального фольклора в отечественной художественной культуре 17
ГЛАВА 2. ФОРМЫ СОЛЬНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ ТРАДИЦИОННОГО ФОЛЬКЛОРА В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ 25
2.1. Стилевое разнообразие исполнительской манеры народных певцов в первой половине XX века 25
2.2. Специфика современной социокультурной среды и ее влияние на формирование исполнительских стилей народных певцов во второй половине XX – начале XXI вв. 47
Заключение 51
Список использованной литературы 53

Объект исследования: витальность фольклорного музицирования как неотъемлемый компонент народной песенной традиции.
Предмет исследования: процесс передачи исполнителями народной песни витальности художественных образов в вокальных произведениях фольклорной традиции.
Цель исследования: теоретически обосновать и проанализировать сущностность витальных характеристик фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества певицы народного жанра Н.Крыгиной).
В ходе реализации поставленной цели решались следующие задачи:
 дать характеристику сущности понятий «традиционный музыкальный фольклор», «народный певец», «исполнительская школа»;
 рассмотреть эволюцию сольного исполнительства произведений музыкального фольклора в отечественной художественной культуре;
 изучить стилевое разнообразие исполнительской манеры народных певцов в первой половине XX века;
 Проанализировать специфику современной социокультурной среды и ее влияние на формирование исполнительских стилей народных певцов во второй половине XX – начале XXI вв. (на примере творчества певицы народного жанра Н.Крыгиной).
Методы исследования:
 теоретические: изучение литературы по проблеме исследования, анализ и сопоставление источников, обобщение материала;
 эмпирические: наблюдение за практическим опытом профессиональных исполнителей на сцене, опытная работа по прослушиванию музыкального материала.
1. Абашева Э. С. Русское народное песенное творчество на современной эстраде / Э. С. Абашева // Диалоги о культуре и искусстве: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Пермь, 2016. С. 44-50.
2. Алексеева О. И. Русская народная песня как этнокультурный концепт: автореф. дис. канд. филос. наук / О. И. Алексеева. – Белгород: Белгород. гос. ун-т, 2006. – 25 с.
3. Антипова Л. А. Концертно-исполнительская практика и сценическое воплощение фольклора / Л. А. Антипова; Гос. Рос. Дом нар. творчества. – М.: б. и., 1993. – 111 с.
4. Антипова Ю. В. Стиль фьюжн: к вопросу о различных формах диалога в отечественной массовой музыке / Ю. В. Антипова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 4 (78). – С. 24–27.
5. Ардов В. М. Звучит русская песня / В. М. Ардов // Советская эстрада и цирк. 1964. № 1. С. 6-8.
6. Асафьев Б. В. О народной музыке / Б. В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1987. – 248 с.
7. Байтуганов В. И. Народная манера пения и обучение ей / В.И.Байтуганов. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2011. – 126 с.
8. Бачинская, Н. М. Русское народное музыкальное творчество: Хрестоматия / Н. М. Бачинская. - Изд. 3-е. – М.: Музыка, 1968. – 250 с.
9. Бурматов М. А. Идеологические начала и профессионализация отечественного эстрадного вокального искусства в 20-30 гг. ХХ века / М. А. Бурматов // Государство-политика-право-управление. Сборник научно-исследовательских работ профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и студентов Института социально-гуманитарного образования. Вып. № 10. М.: МПГУ, 2016. С. 89-100.
10. Бурматов М. А. Роль мастеров отечественной эстрады в развитии и популяризации песни в 1920-30-е годы / М. А. Бурматов // Культура и искусство. – 2017. – № 2. – С. 166 – 182.
11. Варламов Д. И. Народные традиции в музыкальном искусстве / Д. И. Варламов // Искусство и образование. –2008. – № 6. – С. 12-16.
12. Власова С. Ю. Традиционное пение и его адаптивные возможности / C. Ю. Власова // Традиционная культура. – 2004. – № 3. – С. 72-83.
13. Власова С. Ю. Традиционное пение: музыкальная логика и вокальная техника / С. Ю. Власова // Вестник Российского фольклорного союза. – 2003. – № 4. – С. 17–23; 2004. – № 1. – С. 26–50.
14. Дмитриевский В. Н. Шаляпин / В. Н. Дмитриевский. – М.: Молодая гвардия, 2014. – 543 с.
15. Дорохов Г. И. М. Е. Пятницкий – создатель русского народного хора / Г. И. Дорохов. Воронеж: Воронеж. обл. книгоизд-во, 1950. 40 с.: ил.
16. Жиганова С. А., Фалько Г. Н. Современные эстрадные формы интерпретации народных песен / С. А. Жиганова, Г. Н. Фалько // Культурная жизнь Юга России. – 2017. – № 4 (67). – С. 134–136.
17. Жуланова Н. И. ХХ век: Молодежное фольклорное движение: Краткий обзор истории становления и тенденций развития / Н. И. Жуланова // Самодеятельное художественное творчество в СССР. Очерки истории. Конец 1950-х — начало 1990-х годов / Государственный институт искусствознания. СПб, 1999. С. 107-133.
18. Земцовский И. И. О современном фольклоризме / И. И. Земцовский / Традиционный фольклор в современной художественной жизни (фольклор и фольклоризм): Сб. науч. трудов, ЛГИТМиК, сост. и отв. ред. И. И. Земцовский. – Л.: ЛГИТМиК, 1984. С.6–23.
19. Земцовский И. И. Этномузыкознание: столетний путь И. И. Земцовский / Народная музыка: история и типология (Памяти профессора Е. В. Гиппиуса). – Сб. науч. трудов. – Вып. 9. – Л.: Музыка, 1989. С. 16-21.
20. Левин Л. И. Народные песни на эстраде / Л. И. Левин // Энциклопедия циркового и эстрадного искусства. URL: http://www.ruscircus.ru/encyc?func=text&sellet=%CD&selword=2372
21. Лемешев С. Я. Песне – хороших исполнителей / С. Я. Лемешев. // Советская музыка. 1961. № 8. С. 34-38.
22. Лемешев С. Я. Умный талант / С. Я. Лемешев // Советская музыка, 1962. № 5. С. 88–94.
23. Ляцкий Е. Сказитель И. Т. Рябинин и его напевы / Е. Ляцкий // Этнографическое обозрение. – 1894. – № 4. – С. 116-117.
24. Маркова Л. В., Шамина Л. В. Режиссура народной песни / Л. В. Маркова, Л. В.Шамина. – М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1984. – 50 с.
25. Мирзоева М. М. А. Л. Доливо – певец и педагог / М. М. Мирзоева // Вопросы вокальной педагогики. Вып. 7. М.: Музыка, 1984. С. 8-32.
26. Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ / Рос. акад. наук; Ин-т этнологии и антропологии, Ин-т философии ; под ред. В. С. Малахова и В. А. Тишкова. - Москва, 2002. - 356 с.
27. Народное музыкальное творчество / Ред. О. А. Пашина. – СПб.: Композитор, 2005. – 568 с.: муз.пр. – (Academia ХХI).
28. Нестьев И. В. Звезды русской эстрады: (Панина, Вяльцева, Плевицкая): Очерки о рус. эстрад. певицах нач. XX в. / И. В. Нестьев. М.: Советский композитор, 1970. С. 48.
29. Покровский Д. В. Фольклор и музыкальное восприятие /Д. В. Покровский // Восприятие музыки / Ред.-сост. В.Н. Максимов. – М.: Музыка, 1980. – С.244-254.
30. Русланова Л. А. Жизнь моя, песня! / Л. А. Русланова // Советская эстрада и цирк. 1968. № 7. С. 6-9.
31. Русская советская эстрада. Очерки истории, 1930–1945 / А. Н. Анастасьев [и др.]; Отв. ред. Е. Д. Уварова. М.: Искусство, 1977. 410 с.
32. Сидельников В. М. Ольга Васильевна Ковалева / В. М. Сидельников. М.: Музыка, 1964. 161 с.
33. Сидельников В.М. Русское народное творчество и эстрада: популярный очерк / В.М. Сидельников. М.: – Искусство, 1950. 64 с.
34. Труды музыкально-этнографической комиссии. Т.1. – М.: Товарищество скоропечатни А. А. Левенсон, 1906. – 625 с. URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=72028.
35. Фаминцын А.С. Скоморохи на Руси / Ал. С. Фаминцын; предисл. Н. Добронравин. – СПб. : Алетейя, 1995. – 536 с.
36. Ширинский Н. А. Любимица старой Москвы Варвара Панина / Н. А. Ширинский // Московский журнал. URL: http://rusk.ru/st.php?idar=800230/
37. Щуров В. М. Жанры русского музыкального фольклора: В 2-х ч.: учеб. пособие для муз. вузов и училищ / В. М. Щуров. – М.: Музыка, 2007. Ч. 1: История, бытование, музыкально-поэтические особенности. – 401 с.
38. Энгель Ю. Утро народной песни / Ю. Энгель // Русские ведомости. – 1911. – 18 февраля. № 39.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. Крыгиной)
Артикул: 1901745
Дата написания: 10.12.2019
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Сольное народное пение
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 82%
Количество страниц: 57
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. Крыгиной). А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету сольное народное пение

Работа.doc
497.5 КБ

Пролистайте "Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества Н. Крыгиной). А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 17.08.2024
Магистерская диссертация — Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества — 1
Магистерская диссертация — Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества — 2
Магистерская диссертация — Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества — 3
Магистерская диссертация — Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества — 4
Магистерская диссертация — Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества — 5
Магистерская диссертация — Сущностные витальные характеристики фольклорного музицирования современных исполнителей народной песни (на примере творчества — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 82% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.