Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования #1507569

Артикул: 1507569
2 970p.
Оплатите работу одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты работа автоматически будет удалена с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть её до 26.10.2021
Как получить эту работу? Как получить эту работу через 2 минуты?
Введение…………………………………………………………………....3
I. Теоретические основы речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования…………………………...7
1.1. Сущность основных понятий исследования: «речевое развитие», «инклюзивное образование»…………………………………7
1.2. Характеристика речевого развития детей дошкольного возраста………………………………………………………….………..14
1.3. Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования……….22
Выводы по I главе……………………………………………………….28
II. Экспериментальное исследование по выявлению эффективности использования сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования…………………………………………………...29
2.1. Организация экспериментального исследования по выявлению эффективности использования сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования………………………………………………29
2.2. Программа речевого развития детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры в условиях инклюзивного образования………………………………………………………………..36
2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования по выявлению эффективности использования сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования……………………………………………....46
Выводы по II главе…………………………………………...…………56
Заключение………………………………………………………….……57
Список использованной литературы…………………………………59
Приложения………………………………………………………………66

Проблема исследования: какова эффективность использования сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования.
Объект исследования: процесс речевого развития детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования.
Из целей и гипотезы исследования вытекают и его задачи:
1. Раскрыть и обобщить сущность и содержание понятий «речевое развитие», «сюжетно-ролевая игра».
2. Выявить и обосновать возможности использования сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОО для речевого развития дошкольников в условиях инклюзивного образования.
3. Разработать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОО программу речевого развития дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры в условиях инклюзивного образования.
Экспериментальной базой исследования явилось МБДОУ «Детский сад №123 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани. В эксперименте приняли участие дошкольники старшей группы.
1. Арбекова, Н.Е. Карточки по лексической теме «Домашние животные». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР / Н.Е. Арбекова. – М. : Гном, 2013. –842 c.
2. Арбекова, Н.Е. Карточки по лексическим темам. «Мебель и посуда». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР / Н.Е. Арбекова. – М. : ГНОМ и Д, 2013.–408 c.
3. Арбекова, Н.Е. Карточки по лексическим темам. «Овощи и фрукты». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР / Н.Е. Арбекова. – М. : ГНОМ и Д, 2013. –777 c.
4. Арбекова, Н. Е. Карточки по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР / Н.Е. Арбекова. – М. : Гном, 2012. –468 c.
5. Арбекова, Н. Е. Карточки по лексической теме «Дикие животные». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР / Н.Е. Арбекова. – М. : Гном, 2012. –587 c.
6. Арбекова, Н. Е. Карточки по лексическим темам «Мебель и посуда». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР / Н.Е. Арбекова. – М. : Гном, 2013. –306 c.
7. Балберова, О.Б. Кафе. Сюжетно-ролевая игра. Моделирование игрового опыта детей 5-6 лет. ФГОС ДО / О.Б. Балберова. – М. : Учитель, 2016. –544c.
8. Белозерова, А. П. .Сюжетно-ролевая игра как средство развития и коррекции диалогической речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста / А. П. Белозерова // Коррекционная педагогика. – 2015. – № 2. – С. 79-82.
9. Березенкова, Т.В. Водители. Сюжетно-ролевая игра. Моделирование игрового опыта детей 4-5 лет. ФГОС ДО / Т.В. Березенкова.–М. : Учитель, 2016. –594c.
10. Богатырева, Е. С. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм (скороговорок) / Е. С. Богатырева // Логопедия сегодня. – 2012. – № 1. – С. 20-21.
11. Божева, Т. М.Семинар-практикум для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» / Т. М. Божева // Дошкольная педагогика.–2013. – № 4. – С. 55-62.
12. Бортникова, Е. Готовимся к школе. Развитие навыков чтения и связной речи / Е. Бортникова. – М. :Литур, 2016. –559 c.
13. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Электронный ресурс]/Л. С. Выготский.–Режим доступа: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200500510
14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи /А.Н.Гвоздев – М.: АПН РСФСР, 1961. – 471 с.
15. Грузных, Л. М. Система работы по коммуникативно-речевому развитию дошкольников в контексте ФГТ / Грузных Л. М. // Методист. –2013. –№ 6. –С. 64-68.
16. Гударева, О. В. Игра современных дошкольников / О.В. Гударева // Прикладная психология. – 2013. – №2. – С.51–56.
17. Гударева, О. В. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников / О.В. Гударева // Психология и культура : материалы Третьего съезда РПО. – Санкт-Петербург, 2013. – Вып.1.
18. Дмитриева, Н. П. Профессионально-игровая компетентность будущего педагога ДОО как важнейшее условие эффективности его профессиональной деятельности / Н.П. Дмитриева // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – №3. – С. 146–154.
19. Добрикова, С. А. Сюжетно-ролевая игра «Хочу стать Робинзоном» / С. А. Добрикова // Физическая культура в школе. – 2018. – № 2. – С. 60-62.
20. Жмурова, Е. А. Интеграция речевого и физического развития ребенка дошкольного возраста / Е. А. Жмурова // Практический психолог и логопед. – 2013. – № 2. – С. 38-43.
21. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре /Р.И.Жуковская - Москва: АРКТИ, - 2011. –318 с.
22. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т. 1 М.: Педагогика, 1986. – 320 с. [Электронный ресурс]/А.В. Запорожец. –Режим доступа: http://childpsy.ru/lib/books/id/8116.php.
23. Зонова, Л. Э.Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» / Л. Э. Зонова // Ребенок в детском саду. – 2013. – № 2. – С. 59-61.
24. Инклюзивное образование : настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : методическое пособие / М. С. Староверова и др. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 167 с.
25. Инклюзивное образование : учебно-методическое пособие / сост.: Т. В. Кожекина, О. А. Степанова, М. В. Рогачева. – Москва : УЦ «Перспектива», 2013. – 220 с.
26. Инклюзивное образование: настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Электронный ресурс] / под ред. М. С. Староверовой. Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234851.
27. Карпекина, Т. Игровые поля: создание современного игрового пространства / Т. Карпекина, О. Брюзгина // Дошкольное воспитание. – 2016. – №1. – С. 106–110.
28. Коджаспиров, А. Ю. Психолого-педагогические особенности формирования игровой деятельности в дошкольном возрасте / А.Ю. Коджаспиров, Е.А. Белая // Психология обучения. – 2016. – №6. – С.35–43.
29. Козырева, О. А. . Инклюзивное образование как социальный и педагогический феномен / О. А. Козырева, Д. А. Медведева // Логопед в детском саду. – 2016. – № 3. – С. 3-11.
30. Козырева, О. А. Выявление и анализ потребностей в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (в процессе инклюзии) / О. А. Козырева // Логопед в детском саду. – 2014. – № 2. – С. 31-35.
31. Комарова, Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н.Ф. Комарова. – М. : Скрипторий 2003, 2012. –634c.
32. Красило, А. И. Инклюзивное образование: методические проблемы и практические рекомендации / А. И. Красило, А. П. Новгородцева; Российская академия образования, Московский психолого-социальный университет. – Москва : МПСУ, 2016. –186 с.
33. Красильникова, Т. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми с ОНР / Т. Н. Красильникова, О. А. Батуева // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 4. – С. 40-45.
34. Крикленко, О. В.Игра-сказка как форма и средство речевого развития детей, или «Жили-были» в помощь логопеду / О. В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 1. – С. 43-46.
35. Кузьмина, О. С. Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / О. С. Кузьмина, Т. Ю. Четверикова.–Омский государственный педагогический университет. – Омск :ОмГПУ, 2015. – 72 с.
36. Леонтьев А.Н. Психология речи // Мир психологии. - 2003. - №2 (34). – С. 31-39.
37. Любимов, М. Л. Инклюзивное образование: помощь детям с ограниченными возможностями здоровья / М. Л. Любимов // Социальная педагогика. – 2012. –№ 2. –С. 48-53.
38. ЛьвовМ.Р., ГорецкийВ.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах/М.Р. Львов. – М.: Академия. – 2007. – 464 с.
39. Малофеев Н. Н. Почему интеграция в образовании закономерна и неизбежна [Электронный ресурс]/Н. Н. Малофеев. – Режим доступа:https://alldef.ru/ru/articles/almanah-11/pochemu-integracija-v-obrazovaniezakonomerna
40. Мачурина, Т. Н. . Инклюзивное образование: проблемы, оставшиеся «за кадром» / Т. Н. Мачурина // Школьные технологии. – 2017. – № 4. – С. 113-117.
41. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя детского сада [Электронный ресурс]/ Д.В. Менджерицкая.–Режим доступа: http://kidworlds.ru/index.php/biblioteka2/vospitanie-i-razvitie-doshkolnika/17-d-v-mendzheritskaya-vospitatelyu-o-detskoj-igre-1982/file
42. Микляева, Н. В. Международные документы, регулирующие специальное и инклюзивное образование в России / Н. В. Микляева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2018. – № 5. –С. 53-59.
43. Никулина, Т. В. .Проблема развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи / Т. В. Никулина // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. –С. 14-16.
44. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – РАН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М. : Азбуковник, 1999. – 944 с.
45. Павлова, Н. В. . Коррекционно-развивающая работа над звукопроизношением и лексикой на музыкальных занятиях с дошкольниками с ОНР / Н. В. Павлова, В. А. Пальнова // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 2. – С. 76-82.
46. Пантелеева, Л. А. . Психологическая готовность детей с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению / Л. А. Пантелеева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 5-7.
47. Пиаже Ж. Эгоцентрическая речь. [Электронный ресурс]/ Ж. Пиаже. –Режим доступа: http://www.psihologu.ru/article1/
48. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
49. Портал психологических изданий PsyJournals.ru - http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44147_full.shtml
50. Преемственная система инклюзивного образования : в 3 т. Т. 2. Инклюзивное образование в системе «Детский сад-школа-вуз»[Электронный ресурс]/ Д. З. Ахметова и др.– Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364182.
51. Розенгарт-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. Москва: Издательство Академии педагогических наук, 1963. — 96 с.
52. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание.–СПб.: Питер, 2017. – 512 с.
53. Сергеева, Е. В. Инклюзивное образование : практика сопровождения детей с задержкой психического развития в ДОО / Е. В. Сергеева, Н. Ю. Ожогова, С. Е. Поварова // Дошкольная педагогика. – 2017. –№ 6. – С. 41-42.
54. Серебрякова, О. В.Творческая сюжетно-ролевая игра как основа развития межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи / О. В. Серебрякова // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 3. – С. 93-96.
55. Смирнова, Е. О. Понятие «игра» в зарубежной и отечественной психологии / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2015. – №4. – С.81–92.
56. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду : сборник материалов из опыта работы. Вып. 1 / сост. Н. В. Нищева. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2015. – 239 с.
57. СтребеловаЕ.А.Коррекционно-развивающие обучение в процессе дидактических игр/ Е.А. Стребелова. – М.:Владос, 2015.–256 с.
58. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : методическое пособие / О.С. Ушакова. - Москва: Мозаика - Синтез,2008 – 288 с.
59. Эльконин, Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте [Текст] /Д.Б. Эльконин. - Москва: Просвещение, 1960 – 116 с./ [Электронный ресурс]Режим доступа:http://psychlib.ru/mgppu/Err-001/Err-001.htm#$p1
60. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. -М.: Просвещение, 1995.– 245 с.
61. Якубинский, Л.П. О диалогической речи / Л.П. Якубинский. -Москва : Просвещение, 1986. – 212 с.
Тема: Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Артикул: 1507569
Дата написания: 31.05.2019
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Педагогика и психология инклюзивного образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 74%
Количество страниц: 110
К работе прилагаются:
- презентация
- защитная речь
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы бакалаврской работы: Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования по предмету педагогика и психология инклюзивного образования

ВКР.docx
23.86 МБ
Речь.docx
22.41 КБ

Пролистайте работу "Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования" и убедитесь в качестве

После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 26.10.2021
Бакалаврская — Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования — 1
Бакалаврская — Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования — 2
Бакалаврская — Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования — 3
Бакалаврская — Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования — 4
Бакалаврская — Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования — 5
Бакалаврская — Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Работа успешно защищена! Работа успешно защищена!
Работа успешно защищена в 2019 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 74% (оригинальный текст + цитирования), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Внести изменения в работу? Внести изменения в работу?
Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 42 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!