Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты аудирования иноязычной речи 5
1.1. Аудирование 5
1.2. Способы обучения навыкам аудирования 10
Глава 2. Развитие навыков аудирования у младших школьников 17
2.1. Возрастные особенности младших школьников 17
2.2. Способы формирования навыков аудирования у младших школьников 23
Заключение 37
Список литературы 39
Аудирование представляет собой часть речевых умений обязательного минимума образовательных программ по иностранному языку и требований к уровню подготовки учащихся на всех этапах обучения.
Это свидетельствует в пользу того, что в процессе длительного и непрерывного изучения иностранного языка в школе учащиеся смогли бы научиться осуществлять общение на иностранном языке и реализовывать речевое намерение с целью установления контакта и взаимопонимания с носителями другого языка и культуры, выражая свое отношение к происходящему – услышанному, увиденному, прочитанному, при этом доказывая свою точку зрения и убеждая в чем-либо, то есть, выражаясь иначе, они смогли бы овладеть иностранным языком как средством общения, умением пользоваться письменной и устной стороной изучаемого языка.
Поскольку речевое общение – двусторонний процесс, то было бы некорректно недооценивать роль аудирования наряду с говорением в процессе коммуникации. Как раз одной из причин непонимания собеседника при общении, нарушения акта коммуникации и является несформированность аудитивной компетентности.
Как правило, в начальной школе обучение аудированию сводится к тому, что ученики слушают и повторяют слова и звуки за учителем. После того, как они заговорили, учителя перестают развивать навык аудирования, так как в обычной школе на изучение иностранного языка отводится меньше времени, чем требуется для того, чтобы отлично овладеть языком.
Поэтому тема работы как никогда актуальна, потому что во многих школах учащиеся получают низкий балл за ЕГЭ из-за того, что не слышат то, что им озвучивают на экзамене.
Цель работы – изучить технологии развития навыков и умений аудирования иноязычной речи.
Задачи:
- дать определение понятия аудирование;
- рассмотреть способы обучения навыкам аудирования;
- исследовать возрастные особенности младших школьников;
- предложить способы формирования навыков аудирования у младших школьников с примерами упражнений по аудированию.
Объект – аудирование.
Предмет – обучение навыкам аудирования на английском языке.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что ее можно использовать при изучении способов обучения аудированию и подготовке упражнений по аудированию.
Источники: литература и интернет-ресурсы по теме работы.
В работе используются следующие методы исследования: анализ литературы по теме работы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
' .
Технология развития навыков и умений аудирования иноязычной речи #9104931
Артикул: 9104931
- Предмет: Лингвистика
- Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
- Количество страниц: 48
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Ананьев Б. Г. Познавательные потребности и интересы / Б. Г. Ананьев. М., 2009. - 25 с.
2. Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. М.: Высшая школа, 1970. – 232 с.
3. Бикус Д.С., Заворуева Л.А., Шестакова О.А. Особенности применения современных аудиовизуальных средств при обучении аудированию на занятиях по английскому языку в техническом вузе // Известия ВГПУ. - 2019. - №3 (136). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-sovremennyh-audiovizualnyh-sredstv-pri-obuchenii-audirovaniyu-na-zanyatiyah-po-angliyskomu-yazyku-v (дата обращения: 25.02.2022).
4. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. - 256 с.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2015. – 363 с.
6. Говорун С.В. Сопоставление навыков и умений учебного аудирования и понимания иноязычной речи на слух в процессе общения // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. - 2011. - № 3. - С. 159–166.
7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. -239 c.
8. Дубровина И.В. и др. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М.: «Академия», 1999. – 160 c.
9. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. – 1989. – № 2. – С. 28.
10. Захарова О.Ю. Этапы и содержание обучения учащихся старших классов с углубленным изучением английского языка аудированию аутентичных текстов-интервью // Изв. Рос. гос. пед. ун- та им. А.И. Герцена. - 2008. - № 55. - С. 376–380.
11. Зимняя В.Н. Педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1986. - 464 с.
12. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология» / А.А. Леонтьев. - 4-е изд. – М.: Академия: Смысл, 2007. - 365 с.
13. Лурия А.Р. Речь и мышление. М.: МГУ, 1975. – 120 с.
14. Магомедова М.О., Полозова О.С. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку // Современная наука. - 2011. - №3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-videofilmov-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 25.02.2022).
15. Моисеенко О.А. Аутентичное аудирование как феномен иноязычного образования // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. - 2016. - №28 (240). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/autentichnoe-audirovanie-kak-fenomen-inoyazychnogo-obrazovaniya (дата обращения: 25.02.2022).
16. Морозова О.В. Педагогика семьи : Учеб. пособие / О.В. Морозова; Ом. гос. пед. ун-т. - Омск: Ом. гос. пед. ун-т, 2000. - 210 с.
17. Колесов В.И., Смолонская А.Н., Смолонский С.И. Сущность психолого-педагогического процесса в младшем школьном возрасте // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. - 2018. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-psihologo-pedagogicheskogo-protsessa-v-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 25.02.2022).
18. Колтышева Е.Ю. Стилистическая характеристика современного англоязычного рекламного текста // Вестн. Костором. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. - 2008. - № 3. - С. 167–171.
19. Кочкина З.А. Аудирование: что это такое? // Иностр. яз. в шк. - 1964.- № 5. с. 14–18.
20. Куликова Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.и. Лобачевского. - 2008. - № 4. - С. 197–205.
21. Обдалова О.А. Обучение аудированию как средство развития коммуникативного потенциала обучаемых // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2003. - № 277. - С. 224–226.
22. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) (ред. от 04.02.2020). - URL: https://sudact.ru/law/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-osnovnogo-obshchego-obrazovaniia/ (дата обращения: 25.02.2022).
23. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика об учения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение, 2000. – 224 с.
24. Синева Ю.О., Крапивкина О.А. Обучение аудированию на начальных этапах обучения иностранному языку // Вестник ИрГТУ. - 2015. - №10 (105). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-audirovaniyu-na-nachalnyh-etapah-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 25.02.2022).
25. Соловова Е.Н. методика обучения иностранным языкам: базовый курс: учеб. пособие для студентов пед. вузов и учителей. м.: Астрель, 2008. - 238 с.
26. Трофимова Л.В. Аудирование в системе профессиональной подготовки студентов-филологов // Гаудеамус. - 2007. - №11. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/audirovanie-v-sisteme-professionalnoy-podgotovki-studentov-filologov (дата обращения: 25.02.2022).
27. Тухужева Л.А., Кокова Л.Х. Возрастные особенности и мотивы учения младших школьников // Вопросы науки и образования. - 2021. - №1 (126). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-i-motivy-ucheniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.02.2022).
28. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10–11 кл.). - URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 25.02.2022).
29. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. Практический курс. СПб: «Златоуст», 2015. – 200 с.
30. Цыганова Е.Б. Англоязычный рекламный видеоролик как средство развития навыков аудирования на ступени среднего общего образования // Известия ВГПУ. - 2018. - №7 (130). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/angloyazychnyy-reklamnyy-videorolik-kak-sredstvo-razvitiya-navykov-audirovaniya-na-stupeni-srednego-obschego-obrazovaniya (дата обращения: 25.02.2022).
31. Школа Китайгородской. - URL: https://kitaygorodskaya.ru/ (дата обращения: 25.02.2022).
32. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. - М.: ФЛИНТА, 2018. – 504 с.
2. Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. М.: Высшая школа, 1970. – 232 с.
3. Бикус Д.С., Заворуева Л.А., Шестакова О.А. Особенности применения современных аудиовизуальных средств при обучении аудированию на занятиях по английскому языку в техническом вузе // Известия ВГПУ. - 2019. - №3 (136). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-sovremennyh-audiovizualnyh-sredstv-pri-obuchenii-audirovaniyu-na-zanyatiyah-po-angliyskomu-yazyku-v (дата обращения: 25.02.2022).
4. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. - 256 с.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2015. – 363 с.
6. Говорун С.В. Сопоставление навыков и умений учебного аудирования и понимания иноязычной речи на слух в процессе общения // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. - 2011. - № 3. - С. 159–166.
7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. -239 c.
8. Дубровина И.В. и др. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М.: «Академия», 1999. – 160 c.
9. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. – 1989. – № 2. – С. 28.
10. Захарова О.Ю. Этапы и содержание обучения учащихся старших классов с углубленным изучением английского языка аудированию аутентичных текстов-интервью // Изв. Рос. гос. пед. ун- та им. А.И. Герцена. - 2008. - № 55. - С. 376–380.
11. Зимняя В.Н. Педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1986. - 464 с.
12. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология» / А.А. Леонтьев. - 4-е изд. – М.: Академия: Смысл, 2007. - 365 с.
13. Лурия А.Р. Речь и мышление. М.: МГУ, 1975. – 120 с.
14. Магомедова М.О., Полозова О.С. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку // Современная наука. - 2011. - №3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-videofilmov-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 25.02.2022).
15. Моисеенко О.А. Аутентичное аудирование как феномен иноязычного образования // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. - 2016. - №28 (240). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/autentichnoe-audirovanie-kak-fenomen-inoyazychnogo-obrazovaniya (дата обращения: 25.02.2022).
16. Морозова О.В. Педагогика семьи : Учеб. пособие / О.В. Морозова; Ом. гос. пед. ун-т. - Омск: Ом. гос. пед. ун-т, 2000. - 210 с.
17. Колесов В.И., Смолонская А.Н., Смолонский С.И. Сущность психолого-педагогического процесса в младшем школьном возрасте // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. - 2018. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-psihologo-pedagogicheskogo-protsessa-v-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 25.02.2022).
18. Колтышева Е.Ю. Стилистическая характеристика современного англоязычного рекламного текста // Вестн. Костором. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. - 2008. - № 3. - С. 167–171.
19. Кочкина З.А. Аудирование: что это такое? // Иностр. яз. в шк. - 1964.- № 5. с. 14–18.
20. Куликова Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.и. Лобачевского. - 2008. - № 4. - С. 197–205.
21. Обдалова О.А. Обучение аудированию как средство развития коммуникативного потенциала обучаемых // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2003. - № 277. - С. 224–226.
22. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) (ред. от 04.02.2020). - URL: https://sudact.ru/law/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-osnovnogo-obshchego-obrazovaniia/ (дата обращения: 25.02.2022).
23. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика об учения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение, 2000. – 224 с.
24. Синева Ю.О., Крапивкина О.А. Обучение аудированию на начальных этапах обучения иностранному языку // Вестник ИрГТУ. - 2015. - №10 (105). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-audirovaniyu-na-nachalnyh-etapah-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 25.02.2022).
25. Соловова Е.Н. методика обучения иностранным языкам: базовый курс: учеб. пособие для студентов пед. вузов и учителей. м.: Астрель, 2008. - 238 с.
26. Трофимова Л.В. Аудирование в системе профессиональной подготовки студентов-филологов // Гаудеамус. - 2007. - №11. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/audirovanie-v-sisteme-professionalnoy-podgotovki-studentov-filologov (дата обращения: 25.02.2022).
27. Тухужева Л.А., Кокова Л.Х. Возрастные особенности и мотивы учения младших школьников // Вопросы науки и образования. - 2021. - №1 (126). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-i-motivy-ucheniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.02.2022).
28. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10–11 кл.). - URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 25.02.2022).
29. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. Практический курс. СПб: «Златоуст», 2015. – 200 с.
30. Цыганова Е.Б. Англоязычный рекламный видеоролик как средство развития навыков аудирования на ступени среднего общего образования // Известия ВГПУ. - 2018. - №7 (130). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/angloyazychnyy-reklamnyy-videorolik-kak-sredstvo-razvitiya-navykov-audirovaniya-na-stupeni-srednego-obschego-obrazovaniya (дата обращения: 25.02.2022).
31. Школа Китайгородской. - URL: https://kitaygorodskaya.ru/ (дата обращения: 25.02.2022).
32. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. - М.: ФЛИНТА, 2018. – 504 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Технология развития навыков и умений аудирования иноязычной речи |
Артикул: | 9104931 |
Дата написания: | 05.02.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Лингвистика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 48 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Технология развития навыков и умений аудирования иноязычной речи по предмету лингвистика
Пролистайте "Технология развития навыков и умений аудирования иноязычной речи" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Особенности перевода оценочной лексики немецких и английских рекламных текстов на русский язык (на материале рекламных текстов гастрономической...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Разработка и обоснование эффективности бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга ООО «Рыбное место»