Введение 3
1. Понятие пунктуационных навыков 5
2. Особенности развития пунктуационных навыков в младшем школьном возрасте 10
3. Методики диагностики сформированности пунктуационных навыков младших школьников 16
Заключение 24
Список литературы 27
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что пунктуационная грамотность выступает составной частью общей языковой культуры, обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимание в письменном общении. Целенаправленное внимание к знакам препинания в начальной школе создает основу для последующего формирования у школьников грамотности, знания русского языка и в широком смысле – для успешности последующего обучения в среднем звене общеобразовательной школы. Вместе с тем современные школьники и, в частности, учащиеся начальных классов, испытывают проблемы с пунктуацией, а пунктуационные ошибки в настоящее время занимают первое место по сравнению с орфографическими и другими типами ошибок. Причинами данной проблемы являются как объективные, так и субъективные факторы. К объективным факторам относятся: воспитание детей в условиях высокого темпа жизни и виртуализации пространства, избыточности пользования телефонами, компьютерами и просмотром телевидения, неграмотностью родителей в вопросах воспитания детей. Субъективные факторы: задержка развития речи, психоэмоциональные особенности, пережитые стрессы, отсутствие мотивации к обучению.
Таким образом, актуальность решения обозначенной проблемы обусловила тему настоящего исследования – «Теоретические аспекты развития пунктуационных навыков у младших школьников»
В качестве объекта изучения выступает процесс формирования пунктуационного навыка у младших школьников в условиях современной начальной школы.
Предметом является актуальное состояние пунктуационного навыка у учащихся 1 класса.
Целью настоящего исследования – выявить особенности развития пунктуационных навыков у младших школьников и охарактеризовать методики выявления аткуального уровня пунктуационных навыков у учащихся 1 класса,
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
Провести анализ литературы по проблеме исследования.
Произвести теоретическое описание объекта исследования – пунктуационных навыков у младших школьников – как явления.
Составить теоретическое описание особенностей развития пунктуационных навыков у учащихся младшего школьного возраста.
Определить критерии изучения объекта исследования с обоснованием правомерности их выбора, осуществить подбор методик, позволяющих выявить уровни состояния объекта.
Сформулировать гипотезу для эмпирического изучения объекта.
' .
Теоретические аспекты развития пунктуационных навыков у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 2 #1205878
Артикул: 1205878
- Предмет: Русский язык с методикой преподования
- Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2021 году
- Количество страниц: 31
- Формат файла: doc
1 470p.
1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Икар, 2016. – 448 с.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2018. – 400 с.
3. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М.Р. Львов;. - М.: ИЦ«Академия», 2011 - 368 с.
4. Блохина Н.Г., Дриняева О.А. Русская пунктуация // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – №1. – С.23-28.
5. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык/ Под редакцией Н.С. Валгиной. – 7-е изд. - М.: Логос, 2012. - 528 с.
6. Васильева М. А. Содержание обучения пунктуации в школе и новые стандарты общего образования // Начальная школа плюс до и после. - 2017. - № 11. - С. 49-52.
7. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Сайт Издательский дом «Первое сентября». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200600812 (дата обращения: 17.03.2021).
8. Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1987. – 128 с.
9. Григорян Л. Т. Обучение пунктуации в средней школе. - М.: Педагогика, 1990. - 121 с
10. Гулевич Г. И. Обучение младших школьников пунктуации на уроках русского языка // Начальная школа плюс до и после. - 2018. - N 7. - С. 17-20.
11. Запорожец А.В. Психология личности и деятельности школьника. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006063688 (дата обращения: 29.03.2021).
12. Захарова А. В. К вопросу о развитии грамматического строя речи у детей дошкольного возраста: Овладение категорией падежа имени существительного. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005879397 (дата обращения: 20.03.2021).
13. Зиновьева Т. И. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. – М.: Академия, 2017. – 304 с
14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) – М.: Сфера, 2014. – 464 с.
15. Литневская Е.И., Багрянцева В. А.Методика преподавания русского языка в средней школе. – М.: Академический проект, 2006 – 590 с.
16. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р.Львов, В.Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 464 с.
17. Люгзаева С.И. Формирование пунктуационных умений и навыков младших школьников на уроках русского языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – №3. – С.163-166.
18. Магомед-Касумов Г.М. Обучение русской пунктуации // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2014. – №2. – С.102-107.
19. Менчинская Н.А. Проблемы воспитания, обучения и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская. – М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2014. – 512 с.
20. Методика обучения русскому языку в начальной школе: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Т.И. Зиновьевой. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 255 с.
21. Методика преподавания русского языка в школе / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 368 с.
22. Носкова А.И. Диагностика сформированности пунктуационных умений младших школьников в период обучения грамоте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2019/article/2018016609 (дата обращения: 14.03.2021).
23. Орфография и пунктуация: вопросы теории и методики преподавания в начальной и средней школе: монография / под ред. Ю.А. Якуниной ; РГУ им. С. А. Есенина. - Рязань : РГУ, 2018 - 188 с.
24. Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 8 апреля 2015г
25. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-341.shtml (дата обращения: 28.02.2021).
26. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». В.П.Канакина, В. Г. Горецкий 1 – 4 классы, Изд-во – «Просвещение»,− Москва, 2014 г.
27. Сломянская Н. Е. Формирование пунктуационных умений младших школьников в период обучения грамоте. диссертация к.п.н. - Москва, 2014.- 277 с.
28. Тареева Д.А., Шатохина И.В. Становление пунктуационных навыков младших школьников на уроках русского языка. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017036535 (дата обращения: 28.02.2021).
29. Ткаченко Л.В. Психолого–педагогические и психолингвистические особенности развития речи младших школьников в период обучения грамоте // Концепт. – 2015. – № 07 (июль). URL: http://e–kon– cept.ru/2015/15229.htm. (дата обращения: 11.03.2021).
30. Трегубова Л. С. Психологические основы методики обучения пунктуации / Л. С. Трегубова, Д. В. Дерюгова, С. В. Колотушкина // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 6. - С. 38-42.
31. Трегубова Л.С. Использование технологии учебного сотрудничества и игровой технологии в процессе обучения младших школьников пунктуации // Нижегородское образование. – 2018. - № 2. – С. 157-162.
32. Трегубова Л.С. Теоретические основы методики формирования пунктуационных умений младших школьников в период обучения грамоте: Монография. – М.: Издательство «Перо», 2015. – 183 с.
33. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009г. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/227/poop_noo_reestr.doc. (дата обращения: 19.02.2021).
34. Фомичева Г. А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах: Пособие для учителей. – М. : Просвещение, 1981. - 159 с.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2018. – 400 с.
3. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М.Р. Львов;. - М.: ИЦ«Академия», 2011 - 368 с.
4. Блохина Н.Г., Дриняева О.А. Русская пунктуация // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – №1. – С.23-28.
5. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык/ Под редакцией Н.С. Валгиной. – 7-е изд. - М.: Логос, 2012. - 528 с.
6. Васильева М. А. Содержание обучения пунктуации в школе и новые стандарты общего образования // Начальная школа плюс до и после. - 2017. - № 11. - С. 49-52.
7. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Сайт Издательский дом «Первое сентября». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200600812 (дата обращения: 17.03.2021).
8. Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1987. – 128 с.
9. Григорян Л. Т. Обучение пунктуации в средней школе. - М.: Педагогика, 1990. - 121 с
10. Гулевич Г. И. Обучение младших школьников пунктуации на уроках русского языка // Начальная школа плюс до и после. - 2018. - N 7. - С. 17-20.
11. Запорожец А.В. Психология личности и деятельности школьника. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006063688 (дата обращения: 29.03.2021).
12. Захарова А. В. К вопросу о развитии грамматического строя речи у детей дошкольного возраста: Овладение категорией падежа имени существительного. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005879397 (дата обращения: 20.03.2021).
13. Зиновьева Т. И. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. – М.: Академия, 2017. – 304 с
14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) – М.: Сфера, 2014. – 464 с.
15. Литневская Е.И., Багрянцева В. А.Методика преподавания русского языка в средней школе. – М.: Академический проект, 2006 – 590 с.
16. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р.Львов, В.Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 464 с.
17. Люгзаева С.И. Формирование пунктуационных умений и навыков младших школьников на уроках русского языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – №3. – С.163-166.
18. Магомед-Касумов Г.М. Обучение русской пунктуации // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2014. – №2. – С.102-107.
19. Менчинская Н.А. Проблемы воспитания, обучения и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская. – М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2014. – 512 с.
20. Методика обучения русскому языку в начальной школе: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Т.И. Зиновьевой. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 255 с.
21. Методика преподавания русского языка в школе / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 368 с.
22. Носкова А.И. Диагностика сформированности пунктуационных умений младших школьников в период обучения грамоте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2019/article/2018016609 (дата обращения: 14.03.2021).
23. Орфография и пунктуация: вопросы теории и методики преподавания в начальной и средней школе: монография / под ред. Ю.А. Якуниной ; РГУ им. С. А. Есенина. - Рязань : РГУ, 2018 - 188 с.
24. Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 8 апреля 2015г
25. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-341.shtml (дата обращения: 28.02.2021).
26. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». В.П.Канакина, В. Г. Горецкий 1 – 4 классы, Изд-во – «Просвещение»,− Москва, 2014 г.
27. Сломянская Н. Е. Формирование пунктуационных умений младших школьников в период обучения грамоте. диссертация к.п.н. - Москва, 2014.- 277 с.
28. Тареева Д.А., Шатохина И.В. Становление пунктуационных навыков младших школьников на уроках русского языка. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017036535 (дата обращения: 28.02.2021).
29. Ткаченко Л.В. Психолого–педагогические и психолингвистические особенности развития речи младших школьников в период обучения грамоте // Концепт. – 2015. – № 07 (июль). URL: http://e–kon– cept.ru/2015/15229.htm. (дата обращения: 11.03.2021).
30. Трегубова Л. С. Психологические основы методики обучения пунктуации / Л. С. Трегубова, Д. В. Дерюгова, С. В. Колотушкина // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 6. - С. 38-42.
31. Трегубова Л.С. Использование технологии учебного сотрудничества и игровой технологии в процессе обучения младших школьников пунктуации // Нижегородское образование. – 2018. - № 2. – С. 157-162.
32. Трегубова Л.С. Теоретические основы методики формирования пунктуационных умений младших школьников в период обучения грамоте: Монография. – М.: Издательство «Перо», 2015. – 183 с.
33. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009г. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/227/poop_noo_reestr.doc. (дата обращения: 19.02.2021).
34. Фомичева Г. А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах: Пособие для учителей. – М. : Просвещение, 1981. - 159 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Теоретические аспекты развития пунктуационных навыков у младших школьников |
Артикул: | 1205878 |
Дата написания: | 05.04.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Русский язык с методикой преподования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 65% |
Количество страниц: | 31 |
Файлы артикула: Теоретические аспекты развития пунктуационных навыков у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету русский язык с методикой преподования
Пролистайте "Теоретические аспекты развития пунктуационных навыков у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 9 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Выполнить задания: задание 1. Поисковый образ запроса: Создать поисковый образ запроса, заполнить таблицу и т.д.
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Технологии найма персонала и их эффективность (на примере Газпром межрегионгаз Владимир)