Введение 3
Глава 1. Теоретические основы профессионального самоопределения старшеклассников как направления социально-педагогической деятельности в условиях общеобразовательной школы 6
1.1.Понятие профессионального самоопределения личности 6
1.2.Особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте 13
1.3.Особенности социально-педагогической деятельности по профессиональному самоопределению старшеклассников в условиях общеобразовательной организации 16
Глава 2. Методические основы социально-педагогической деятельности по содействию профессиональному самоопределению старшеклассников 21
2.1. Анализ социально-педагогических программ по организации профессионального самоопределения старшеклассников 21
2.2. Характеристика диагностического инструментария по теме исследования 25
Заключение 29
Библиографический список 31
Объект исследования - социально-педагогическая деятельность со старшеклассниками в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования – процесс социально-педагогической деятельности по оказанию помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении в условиях общеобразовательной школы.
Цель - выявление и теоретическое обоснование содержания и способов социально-педагогической деятельности по оказанию помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении в условиях общеобразовательной школы.
Гипотеза: теоретическое обоснование содержания и способов социально-педагогической деятельности по оказанию помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении в условиях общеобразовательной школы будет возможно/эффективно, если:
выявить сущность и структуру профессионального самоопределения;
изучить особенности профессионального самоопределения старших школьников;
определить особенности социально-педагогической деятельности по профессиональному самоопределению старшеклассников в условиях общеобразовательной организации.
Теоретические основы профессионального самоопределения старшеклассников. А также похожие готовые работы: страница 17 #9301594
Артикул: 9301594
- Предмет: Педагогика и психология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 46
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Бодалев, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. – Москва: Флинта: Наука, 1998. -168 с.
2. Быстрова, Н.В. Социально-педагогические условия профессиональной ориентации старшеклассников / Н.В. Быстрова, Е.Е. Плотникова // Вестник Мининского университета – 2017.
3. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 1996. — № 10.
4. Голланд, Дж. Тест на определение профессиональной направленности личности. – 2005.
5. Горнова, Н.В. Профессионально-личностное становление будущего учителя. Монография / Н.В.Горнова, Г.И.Железовская. – Балаково, 1999. – 108с.
6. Долгушина, Т. Н., Профессиональное самоопределение как компонент профессионального становления личности. Современная школа / Юревич, С. Н. – 2013. - с. 101-107.
7. Клименко, И.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся: Методические рекомендации по организации профориентационной работы в организациях общего образования / И.В. Клименко, 2014.
8. Климов, Е.А. Психология профессионала. – М.: Издательство «Институт практической психологии» - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 400 с.
9. Косенко, Л. Л. Педагогическая поддержка как актуальная современная парадигма / Л. Л. Косенко // Молодой ученый. — 2017. — № 51 (185). — С. 282-285.
10. Кузнецова, И.В. Профессиональное развитие студентов педагогического вуза / Ю.П. Поваренков - Сыктывкар: КомиГПИ, 2003.
11. Магомедова, Е.Э. Особенности формирования психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению / Е.Э. Магомедова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения – 2014.
12. Магомедова, Р.М. Организационно-педагогические условия воспитания у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению // Современные информационные технологии работы с молодежью. -2010. – №4 - С. 283-287.
13. Медведева, Т.Н. — Проблемы профессионального самоопределения современных старшеклассников // Психолог. – 2013. – № 1. – С. 183-195.
14. Паршина, Е. С. Концепция социально-педагогического сопровождения в современном образовательном пространстве / Е. С. Паршина // Молодой ученый. — 2010. — № 4 (15). — С. 366-368.
15. Петрикова, Н.В. Поведенческий аспект представлений о профессиональном будущем и временная ориентация старшеклассников. - Москва, 2020.
16. Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека / Ю.П.Поваренков. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 160с.
17. Пряжников, Н.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.С.Пряжников, Л.С.Румянцева. — М: Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с.
18. Пряжникова, Е.Ю. Проблема профессионального становления личности / Е.Ю. Пряжникова, Т.А. Егоренко // Современная зарубежная психология. – 2012. Том 1. № 2 – С. 111-122.
19. Резапкина, Г.В. Учебно-методическое пособие «Психологическая диагностика общих способностей подростков». Москва, 2007.
20. Саукова, Е. В. Теоретические подходы к понятию «самоопределение» в психологии / Е. В. Саукова, А. А. Самсоненко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 39 (329). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/329/73807/ (дата обращения: 01.04.2023)
21. Социально-педагогическая деятельность / Текст статьи с сайта биржи Автор24: https://spravochnick.ru/pedagogika/suschnost_socialnopedagogicheskoy_deyatelnosti/
22. Толстикова, А.А. Сравнительный анализ профориентационных методик. Электронный ресурс: https://moluch.ru/archive/359/80241/
23. Формирование личности старшеклассника / под ред. И.В. Дубровиной. М.. 1989.
24. Хусаинова, Р.М. Сущность «социально-педагогического сопровождения» / Р.М. Хусаинова, А.М. Хусаинова // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - 2016.
25. Щербакова, Т. В. Особенности профессионального самоопределения старших школьников // Концепт. – 2015.
26. Юрьева, И.А. Роль психолого-педагогического сопровождения в формировании профессионального самоопределения старшеклассников / И.А. Юрьева // Карельский научный журнал – 2014.
2. Быстрова, Н.В. Социально-педагогические условия профессиональной ориентации старшеклассников / Н.В. Быстрова, Е.Е. Плотникова // Вестник Мининского университета – 2017.
3. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 1996. — № 10.
4. Голланд, Дж. Тест на определение профессиональной направленности личности. – 2005.
5. Горнова, Н.В. Профессионально-личностное становление будущего учителя. Монография / Н.В.Горнова, Г.И.Железовская. – Балаково, 1999. – 108с.
6. Долгушина, Т. Н., Профессиональное самоопределение как компонент профессионального становления личности. Современная школа / Юревич, С. Н. – 2013. - с. 101-107.
7. Клименко, И.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся: Методические рекомендации по организации профориентационной работы в организациях общего образования / И.В. Клименко, 2014.
8. Климов, Е.А. Психология профессионала. – М.: Издательство «Институт практической психологии» - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 400 с.
9. Косенко, Л. Л. Педагогическая поддержка как актуальная современная парадигма / Л. Л. Косенко // Молодой ученый. — 2017. — № 51 (185). — С. 282-285.
10. Кузнецова, И.В. Профессиональное развитие студентов педагогического вуза / Ю.П. Поваренков - Сыктывкар: КомиГПИ, 2003.
11. Магомедова, Е.Э. Особенности формирования психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению / Е.Э. Магомедова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения – 2014.
12. Магомедова, Р.М. Организационно-педагогические условия воспитания у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению // Современные информационные технологии работы с молодежью. -2010. – №4 - С. 283-287.
13. Медведева, Т.Н. — Проблемы профессионального самоопределения современных старшеклассников // Психолог. – 2013. – № 1. – С. 183-195.
14. Паршина, Е. С. Концепция социально-педагогического сопровождения в современном образовательном пространстве / Е. С. Паршина // Молодой ученый. — 2010. — № 4 (15). — С. 366-368.
15. Петрикова, Н.В. Поведенческий аспект представлений о профессиональном будущем и временная ориентация старшеклассников. - Москва, 2020.
16. Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека / Ю.П.Поваренков. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 160с.
17. Пряжников, Н.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.С.Пряжников, Л.С.Румянцева. — М: Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с.
18. Пряжникова, Е.Ю. Проблема профессионального становления личности / Е.Ю. Пряжникова, Т.А. Егоренко // Современная зарубежная психология. – 2012. Том 1. № 2 – С. 111-122.
19. Резапкина, Г.В. Учебно-методическое пособие «Психологическая диагностика общих способностей подростков». Москва, 2007.
20. Саукова, Е. В. Теоретические подходы к понятию «самоопределение» в психологии / Е. В. Саукова, А. А. Самсоненко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 39 (329). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/329/73807/ (дата обращения: 01.04.2023)
21. Социально-педагогическая деятельность / Текст статьи с сайта биржи Автор24: https://spravochnick.ru/pedagogika/suschnost_socialnopedagogicheskoy_deyatelnosti/
22. Толстикова, А.А. Сравнительный анализ профориентационных методик. Электронный ресурс: https://moluch.ru/archive/359/80241/
23. Формирование личности старшеклассника / под ред. И.В. Дубровиной. М.. 1989.
24. Хусаинова, Р.М. Сущность «социально-педагогического сопровождения» / Р.М. Хусаинова, А.М. Хусаинова // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - 2016.
25. Щербакова, Т. В. Особенности профессионального самоопределения старших школьников // Концепт. – 2015.
26. Юрьева, И.А. Роль психолого-педагогического сопровождения в формировании профессионального самоопределения старшеклассников / И.А. Юрьева // Карельский научный журнал – 2014.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Теоретические основы профессионального самоопределения старшеклассников |
Артикул: | 9301594 |
Дата написания: | 17.01.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика и психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 46 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Теоретические основы профессионального самоопределения старшеклассников. А также похожие готовые работы: страница 17 по предмету педагогика и психология
Пролистайте "Теоретические основы профессионального самоопределения старшеклассников. А также похожие готовые работы: страница 17" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 13.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 26 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Эмоциональный стресс и его проявление в деятельности человека