Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА 5
1.1.Современные состояние изученности развития коммуникативных навыков у школьников 5
1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у школьников с нарушениями интеллекта 11
Вывод по главе 1 17
ГЛАВА 2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА 19
2.1. Теоретические представления о технологии альтернативной коммуникации 19
2.2. Применение средств альтернативной коммуникации в работе по развитию коммуникативных навыков у школьников с нарушениями интеллекта 26
Выводы по главе 2 30
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Актуальность исследования обусловлена тенденцией к росту количества детей, имеющих нарушения интеллектуального развития. Особую значимость на сегодняшний день приобретают вопросы развития детей с умственной отсталостью, процесс социализации и формирования адекватных способов коммуникативного поведения у которых характеризуется значительной степенью отставания от нормы. Появление «нежелательных» психологических новообразований создает предпосылки для деформации личности ребенка, поэтому коррекция нарушений коммуникативного поведения у детей с умственной отсталостью имеет важное значение для дальнейшей жизни ребенка. В этом отношении важным оказывается изучение альтернативной коммуникации в процессе формирования у детей коммуникативных навыков.
Цель исследования – на основе теоретического анализа обосновать эффективность применения средств альтернативной коммуникации в работе по развитию коммуникативных навыков у школьников с нарушениями интеллекта
Объект исследования – развитие коммуникативных навыков у школьников.
Предмет исследования – особенности развития коммуникативных навыков у школьников с нарушениями интеллекта средствами альтернативной коммуникации.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы изучения развития коммуникативных навыков у школьников с нарушениями интеллекта.
2. Изучить альтернативную коммуникацию как систему невербальной коммуникации.
3. Теоретически обосновать применение средств альтернативной коммуникации в работе по развитию коммуникативных навыков у школьников с нарушениями интеллекта.
Методы исследования: теоретический анализ учебной, методической психологической и педагогической литературы; классификация; абстрагирование.
Теоретические представления о развитии коммуникативных навыков у школьников с нарушениями интеллекта средствами альтернативной коммуникации. А также похожие готовые работы: страница 2 #1510028
Артикул: 1510028
- Предмет: Дефектология
- Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 36
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Александровская Э.М. и др. Психологическое сопровождение школьников / Э. М. Александровская: учебное пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 116 с.
2. Альтернативная коммуникация. Технологии невербальной коммуникации. Информационно-методические материалы / Под ред. В.Л. Рыскиной. - СПб.: СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», 2018. - 28 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению с специальности «Психология». 5-е изд., испр. и доп. Москва : Аспект Пресс, 2009. 362 с.
4. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Технологии альтернативной и дополнительной коммуникация для детей с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза. Сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / Науч. ред. В.П. Крючков. - Саратов: Сарат. источник. - 2017. - С. 7-16.
5. Беркович М. Простые вещи. Как устанавливать контакт с людьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. - СПб.: Скифия, 2016. - 96 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском. – СПб.: Питер, 2008. – 215 с.
7. Бурнышева Т.В. Формирование навыков межличностного общения у младших школьников посредством игры с целью их успешной социализации // Безопасное детство как правовой и социально-педагогической концепт. Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции/ Т.В. Бурнышева / Ответственный за выпуск М.Ю. Литвина. – Пермь: ФГБОУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". 2015. – с.46 -49
8. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский.- СПб.: Ларь, 2013. - 656 с.
9. Квятковска М. Глубоко непонятые дети. Поддержка развития детей с тяжелыми и глубокими нарушениями интеллекта. - СПб.: Скифия, 2016. - 368 с.
10. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-методическое пособие для педагогов и психологов. – Минск: ФУ Аинформ, 2003. – 312 с.
11. Коровина И.А. Коррекция двигательных дисфункций у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта в процессе занятий адаптивной физической культурой / И.А. Коровина // Физическое воспитание и спортивная тренировка.- 2011.- № 1.- С.52-53.
12. Лемяскина Н.А., Стернин И.А. Коммуникативное поведение младшего школьника. Изд.: Воронеж: ВГУ. 2014. 195с.
13. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 57с.
14. Лубовский В.И., Специальная психология: Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов; под ред. Лубовского В.И. / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л.И. Солнцева. Изд. 3-е, стереотип./2-е, испр./1- е. - М.: Педагогика, 2016. - 430с.
15. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учебное пособие / А.Р. Лурия.- Издательство: Академия, 2016. - 320с.
16. Малер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие/ А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. - М.: Академия, 2003. - 208 с.
17. Мещеряков Б. ЗинченкоВ. Большой психологический словарь. Олма-пресс, 2006. 389 с.
18. Немов Р.С. Психология :в 3-х кн. Кн. 1 : Общие основы психологии. 4-е изд. Москва:Владос, 2003. 688 с.
19. Семаго Н.Я., Семаго, М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога/ Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. ‒ М. : АРКТИ, 2000. ‒ 208 с.
20. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. Москва: Академия, 2002. 576 с.
21. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов: рек. УМО ВУЗов РФ по пед. образованию / под ред. Н.М. Назаровой. - 9-е изд., стер. - М.: Academia, 2011. - 395 с.
22. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 050714 «Олигофренопедагогика» / Е. А. Стребелева. - М. : ПАРАДИГМА, 2012.- 256 с.
23. Танцюра С.Ю., Кононова С.И. Т18 Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 64 с
24. Течнер С., Мартинсен Х. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию. Жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра. М., 2017.
25. Усманова Г. З. Общение с младшими школьниками // Развитие современного образования: теория, методика, практика. – 2015. - №1 (3). – с.146-149
26. Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов. - М.: Теревинф, 2011. - 416 с.
27. Штягинова Е.А. Альтернативная коммуникация. - Новосибирск: О-во «Даун Синдром», 2012. - 160 с.
28. Яноушек Я. Коммуникация трех участников совместной деятельности // Проблемы общения в психологии / под Б. Ф. Ломова. Москва : Педагогика, 1981. С.102-118.
2. Альтернативная коммуникация. Технологии невербальной коммуникации. Информационно-методические материалы / Под ред. В.Л. Рыскиной. - СПб.: СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», 2018. - 28 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению с специальности «Психология». 5-е изд., испр. и доп. Москва : Аспект Пресс, 2009. 362 с.
4. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Технологии альтернативной и дополнительной коммуникация для детей с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза. Сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / Науч. ред. В.П. Крючков. - Саратов: Сарат. источник. - 2017. - С. 7-16.
5. Беркович М. Простые вещи. Как устанавливать контакт с людьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. - СПб.: Скифия, 2016. - 96 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском. – СПб.: Питер, 2008. – 215 с.
7. Бурнышева Т.В. Формирование навыков межличностного общения у младших школьников посредством игры с целью их успешной социализации // Безопасное детство как правовой и социально-педагогической концепт. Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции/ Т.В. Бурнышева / Ответственный за выпуск М.Ю. Литвина. – Пермь: ФГБОУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". 2015. – с.46 -49
8. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский.- СПб.: Ларь, 2013. - 656 с.
9. Квятковска М. Глубоко непонятые дети. Поддержка развития детей с тяжелыми и глубокими нарушениями интеллекта. - СПб.: Скифия, 2016. - 368 с.
10. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-методическое пособие для педагогов и психологов. – Минск: ФУ Аинформ, 2003. – 312 с.
11. Коровина И.А. Коррекция двигательных дисфункций у детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта в процессе занятий адаптивной физической культурой / И.А. Коровина // Физическое воспитание и спортивная тренировка.- 2011.- № 1.- С.52-53.
12. Лемяскина Н.А., Стернин И.А. Коммуникативное поведение младшего школьника. Изд.: Воронеж: ВГУ. 2014. 195с.
13. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 57с.
14. Лубовский В.И., Специальная психология: Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов; под ред. Лубовского В.И. / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л.И. Солнцева. Изд. 3-е, стереотип./2-е, испр./1- е. - М.: Педагогика, 2016. - 430с.
15. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учебное пособие / А.Р. Лурия.- Издательство: Академия, 2016. - 320с.
16. Малер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие/ А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. - М.: Академия, 2003. - 208 с.
17. Мещеряков Б. ЗинченкоВ. Большой психологический словарь. Олма-пресс, 2006. 389 с.
18. Немов Р.С. Психология :в 3-х кн. Кн. 1 : Общие основы психологии. 4-е изд. Москва:Владос, 2003. 688 с.
19. Семаго Н.Я., Семаго, М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога/ Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. ‒ М. : АРКТИ, 2000. ‒ 208 с.
20. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. Москва: Академия, 2002. 576 с.
21. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов: рек. УМО ВУЗов РФ по пед. образованию / под ред. Н.М. Назаровой. - 9-е изд., стер. - М.: Academia, 2011. - 395 с.
22. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 050714 «Олигофренопедагогика» / Е. А. Стребелева. - М. : ПАРАДИГМА, 2012.- 256 с.
23. Танцюра С.Ю., Кононова С.И. Т18 Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 64 с
24. Течнер С., Мартинсен Х. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию. Жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра. М., 2017.
25. Усманова Г. З. Общение с младшими школьниками // Развитие современного образования: теория, методика, практика. – 2015. - №1 (3). – с.146-149
26. Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов. - М.: Теревинф, 2011. - 416 с.
27. Штягинова Е.А. Альтернативная коммуникация. - Новосибирск: О-во «Даун Синдром», 2012. - 160 с.
28. Яноушек Я. Коммуникация трех участников совместной деятельности // Проблемы общения в психологии / под Б. Ф. Ломова. Москва : Педагогика, 1981. С.102-118.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Теоретические представления о развитии коммуникативных навыков у школьников с нарушениями интеллекта средствами альтернативной коммуникации |
Артикул: | 1510028 |
Дата написания: | 17.04.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Дефектология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 76% |
Количество страниц: | 36 |
Файлы артикула: Теоретические представления о развитии коммуникативных навыков у школьников с нарушениями интеллекта средствами альтернативной коммуникации. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету дефектология
Пролистайте "Теоретические представления о развитии коммуникативных навыков у школьников с нарушениями интеллекта средствами альтернативной коммуникации. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 39 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Организационная культура предприятия как фактор управления персоналом (на примере ООО «Промсвет»)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Глобальное чтение для детей с ОВЗ