Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения специфики социального поведения у детей с нарушениями интеллекта 6
1.1. Теоретические основы изучения социального поведения у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 6
1.2. Особенности социального поведения детей с нарушениями интеллекта 12
Вывод по 1 главе 17
2.1. Цифровые технологии в работе с детьми с нарушением интеллекта 18
2.2. Влияние цифровых технологий на формирование навыков 21
социального поведения у детей с нарушениями интеллекта 21
Заключение 25
Список литературы 27
Вопросы социального развития тесно связаны с процессом социализации воспитанника, под которой понимается усвоение ребенком общественно принятых норм поведения, через усвоение собственной роли в обществе. В настоящее время, актуальными являются вопросы использования цифровых технологий в работе с детьми с нарушениями интеллекта. В процессе интерактивного взаимодействия с компьютерным продуктом ребенок получает возможность расширить круг общения, в более наглядной и доступной форме получить новые знания, непосредственно управлять окружающей его обстановкой. Кроме того, компьютерные технологии способствует развитию познавательной активности ребенка, формированию у него поисковой деятельности, воспитанию уверенности в своих силах, что является одной из главных задач ФГОС ДО, «использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа, в том числе информационных». Этим обусловлена актуальность темы исследования.
Цель исследования - на основе результатов теоретического анализа обосновать влияние цифровых технологий на формирование навыков социального поведения детей с нарушениями интеллекта.
Объект исследования - социальное поведение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Предмет исследования - влияние цифровых технологий на формирование навыков социального поведения детей с нарушениями интеллекта.
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ социального поведения детей с нарушениями интеллекта;
- на основе теоретического анализа выявить особенности формирования социального поведения детей с нарушениями интеллекта;
- Теоретически обосновать влияние цифровых технологий в работе с детьми с нарушениями интеллекта.
Методологическое обоснование - принципы гуманистической психологии (А.Маслоу, К.Роджерс), идеи гуманизации образования (Л.А.Венгер, А.В.Запорожец), концепция развития эмоционального мира личности (В.В.Лебединский), концептуальные положения специальной психологии о необходимости комплексного развития интеллектуальной и эмоциональной сферы личности ребенка (Е.М.Волкова, И.В.Дубровина, А.К.Маркова, К.Роджерс), учета социокультурной образовательной среды (Т.С.Буторина, Л.С.Выготский, Б.3.Вульфов, Ю.С.Мануйлов, А.В.Мудрик, Р.В.Овчарова).
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
Теоретические представления о влиянии цифровых технологий на формирования навыков социального поведения детей с нарушениями интеллекта. А также похожие готовые работы: страница 3 #1207030
Артикул: 1207030
- Предмет: Специальная психология
- Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 47
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2017. – 528 с.
2. Бабаева Т.И. Влияние семьи на формирование социального пове-дения дошкольников // Здравоохранение, образование, безопасность / Т. И. Бабаева. – 2016. – № 4. – С. 26-28.
3. Вавинская С.А. Применение компьютерно-игровых технологий в дошкольном образовании / С. А. Вавинская. – М.: Просвещение, 2005. – 182 с.
4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития. Хрестоматия / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2014. – 632 с.
5. Дейкина, А. Ю. Развитие познавательных интересов дошкольни-ков в процессе медиаобразования: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. Ю. Дейкина. – Барнаул, 2000. – 22 с.
6. Запорожец A.B. Избранные психологические труды в 70 т./т. 1. Психология действия / Сост. А. Назаров. – М.: Модэк, 2014. – 736 с.
7. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для педвузов / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2008. – 112 с.
8. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д.Н. Исаев. – М.: Речь, 2017. – 391с.
9. Иванова Л.А. Медиакомпетентность педагога дошкольного обра-зовательного учреждения: учеб. пособие / Л. А. Иванова. – М.: Детский сад от А до Я, 2009. – 143 с.
10. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учебное пособие для студ. сред. учеб заве-дений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2014. – 160 с.
11. Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: учеб. пособие / Т. С. Комарова. – М.: МОЗАИ-КА-СИНТЕЗ, 2011. – 113 с.
12. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры по-ведения у дошкольников / И.Н. Курочкина. – М.: Владос, 2013. – 224 с.
13. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лиси-на. – М.: МОДЭК, 2014. – 384 с.
14. Лубовский В.И. Современные проблемы диагностики ЗПР / В.И. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 1. – С. 1–5.
15. Молоткова Н.Ю. Клиническая характеристика и качество жизни детей с умственной отсталостью и психическими расстройствами: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.01.06 / ФГБНУ «Томский нац. исслед. мед центр РАН»; науч. руководитель д-р мед. наук, проф. Куприянова И.Е.; офиц. оппоненты: д-р мед. наук, проф. Дроздовский Ю.В., д-р мед. наук, проф. Селедцов А.М.; вед. орг.: ФГБОУ ВО «Уральский гос. мед. ун-т» Мин-здрава России; Д 002.279.05. Томск, 2018. 23 с.
16. Новые информационные технологии в дошкольном образовании/ 2-е изд. Под ред. Ю. М. Горвица. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 116 с.
17. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория, практика и перспективы развития: монография / под редакцией Н. В. Рябовой. Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2019. — 200 с.
18. Обучение и организация различных видов деятельности и обще-ния детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / составители Е. Е. Аюпова [и др.]. Пермь: ПГГПУ, 2018. — 139 с.
19. Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ: учебное пособие / Л. М. Крыжановская, О. Л. Гончарова, К. С. Кручинова, А. А. Махова. Москва: Владос, 2018. ¾ 375 с.
20. Очеретная А. Б. Роль дидактической игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушения-ми развития / А. Б. Очеретная // Молодой ученый. 2021. № 32. ¾ с. 81-83.
21. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития / М.С. Певзнер // Дети с отклонениями в развитии. – М., 2002. – С. 10–12.
22. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образо-вательного стандарта образования обучающихся с умственной отстало-стью (интеллектуальными нарушениями)» [Электронный ресурс]: https://www.garant.ru
23. Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника: учебное пособие / С.Л. Рубинштейн. – М., 2017. – 192 с.
24. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2020. – 576 с.
25. Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы конференции / под общей редакцией Ю. О. Филатовой. Москва: МПГУ, 2020. — 303 с.
26. Стребелева, Е. А. Мониторинг результатов обучения первокласс-ников с выраженными интеллектуальными нарушениями: методика про-межуточного контроля / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020. № 3. ¾ с. 44-57.
27. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. Избран-ные главы / Г.Е. Сухарева. – М.: Медицина, 1985. – 320 с.
28. Талызина Н. Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников: учеб-ное пособие для среднего профессионального образования/ Н.Ф.Талызина. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2021.— 174 с.
29. Таротенко О.А. Формирование эмоционально–волевых свойств детей младших классов, способствующих принятию социально приемле-мого поведения: Автореферат дис. канд. псих. наук: 19.00.07 / О.А. Таро-тенко. – Казань: Казанский гос. техн. ун-ти им. А.Н. Туполева, 2002. – 21 с.
30. Шипова Л.В. Познавательные процессы у детей с умственной от-сталостью: учебное пособие. Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2018. - 60 с.
31. Инвалиды в России: количество, степени, виды [Электрон-ный ресурс]: https://rosinfostat.ru/invalidy/
2. Бабаева Т.И. Влияние семьи на формирование социального пове-дения дошкольников // Здравоохранение, образование, безопасность / Т. И. Бабаева. – 2016. – № 4. – С. 26-28.
3. Вавинская С.А. Применение компьютерно-игровых технологий в дошкольном образовании / С. А. Вавинская. – М.: Просвещение, 2005. – 182 с.
4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития. Хрестоматия / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2014. – 632 с.
5. Дейкина, А. Ю. Развитие познавательных интересов дошкольни-ков в процессе медиаобразования: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. Ю. Дейкина. – Барнаул, 2000. – 22 с.
6. Запорожец A.B. Избранные психологические труды в 70 т./т. 1. Психология действия / Сост. А. Назаров. – М.: Модэк, 2014. – 736 с.
7. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для педвузов / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2008. – 112 с.
8. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д.Н. Исаев. – М.: Речь, 2017. – 391с.
9. Иванова Л.А. Медиакомпетентность педагога дошкольного обра-зовательного учреждения: учеб. пособие / Л. А. Иванова. – М.: Детский сад от А до Я, 2009. – 143 с.
10. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учебное пособие для студ. сред. учеб заве-дений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2014. – 160 с.
11. Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: учеб. пособие / Т. С. Комарова. – М.: МОЗАИ-КА-СИНТЕЗ, 2011. – 113 с.
12. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры по-ведения у дошкольников / И.Н. Курочкина. – М.: Владос, 2013. – 224 с.
13. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лиси-на. – М.: МОДЭК, 2014. – 384 с.
14. Лубовский В.И. Современные проблемы диагностики ЗПР / В.И. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 1. – С. 1–5.
15. Молоткова Н.Ю. Клиническая характеристика и качество жизни детей с умственной отсталостью и психическими расстройствами: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.01.06 / ФГБНУ «Томский нац. исслед. мед центр РАН»; науч. руководитель д-р мед. наук, проф. Куприянова И.Е.; офиц. оппоненты: д-р мед. наук, проф. Дроздовский Ю.В., д-р мед. наук, проф. Селедцов А.М.; вед. орг.: ФГБОУ ВО «Уральский гос. мед. ун-т» Мин-здрава России; Д 002.279.05. Томск, 2018. 23 с.
16. Новые информационные технологии в дошкольном образовании/ 2-е изд. Под ред. Ю. М. Горвица. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 116 с.
17. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория, практика и перспективы развития: монография / под редакцией Н. В. Рябовой. Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2019. — 200 с.
18. Обучение и организация различных видов деятельности и обще-ния детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / составители Е. Е. Аюпова [и др.]. Пермь: ПГГПУ, 2018. — 139 с.
19. Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ: учебное пособие / Л. М. Крыжановская, О. Л. Гончарова, К. С. Кручинова, А. А. Махова. Москва: Владос, 2018. ¾ 375 с.
20. Очеретная А. Б. Роль дидактической игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушения-ми развития / А. Б. Очеретная // Молодой ученый. 2021. № 32. ¾ с. 81-83.
21. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития / М.С. Певзнер // Дети с отклонениями в развитии. – М., 2002. – С. 10–12.
22. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образо-вательного стандарта образования обучающихся с умственной отстало-стью (интеллектуальными нарушениями)» [Электронный ресурс]: https://www.garant.ru
23. Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника: учебное пособие / С.Л. Рубинштейн. – М., 2017. – 192 с.
24. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2020. – 576 с.
25. Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы конференции / под общей редакцией Ю. О. Филатовой. Москва: МПГУ, 2020. — 303 с.
26. Стребелева, Е. А. Мониторинг результатов обучения первокласс-ников с выраженными интеллектуальными нарушениями: методика про-межуточного контроля / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020. № 3. ¾ с. 44-57.
27. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. Избран-ные главы / Г.Е. Сухарева. – М.: Медицина, 1985. – 320 с.
28. Талызина Н. Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников: учеб-ное пособие для среднего профессионального образования/ Н.Ф.Талызина. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2021.— 174 с.
29. Таротенко О.А. Формирование эмоционально–волевых свойств детей младших классов, способствующих принятию социально приемле-мого поведения: Автореферат дис. канд. псих. наук: 19.00.07 / О.А. Таро-тенко. – Казань: Казанский гос. техн. ун-ти им. А.Н. Туполева, 2002. – 21 с.
30. Шипова Л.В. Познавательные процессы у детей с умственной от-сталостью: учебное пособие. Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2018. - 60 с.
31. Инвалиды в России: количество, степени, виды [Электрон-ный ресурс]: https://rosinfostat.ru/invalidy/
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Теоретические представления о влиянии цифровых технологий на формирования навыков социального поведения детей с нарушениями интеллекта |
Артикул: | 1207030 |
Дата написания: | 26.04.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Специальная психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 65% |
Количество страниц: | 47 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Теоретические представления о влиянии цифровых технологий на формирования навыков социального поведения детей с нарушениями интеллекта. А также похожие готовые работы: страница 3 по предмету специальная психология
Пролистайте "Теоретические представления о влиянии цифровых технологий на формирования навыков социального поведения детей с нарушениями интеллекта. А также похожие готовые работы: страница 3" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по производственной практике (на примере "Детский сад № 63 комбинированного вида")
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Институциональное экономическое проектирование как фактор устойчивого развития территории (на примере ПАО «Газпром»)