ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1.Понятие тревожности и причины ее возникновения 5
1.2. Психолого-педагогические характеристики младших школьников с задержкой психического развития, особенности проявления у них тревожности 9
Выводы по главе 1 16
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОТЕРАПИИ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 18
2.1.Понятие и сущность игротерапии 18
2.2.Применение методов игротерапии для снятия тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 24
Вывод по главе 2 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Изучаемая тема рассматривалась в работах разных исследователей довольно подробно. Так, вопросами тревожности занимались Андриенко О.А., Лашмайкина Л.И., Лисичкина А.Г., Овчинников М.В., Трушина И.А., Находкин В.В., Кривошапкин Ю.Г., Прихожан А.М., Сундеева Л.А., Шейкина Е.А., Троценко С.Н., Коноводов А.А.
Возможности игротерапии, как способа коррекции изучали Асбаева Е.С., Булатова О.В., Капшук О. Н., Панфилова М.А.
Проблемы ЗПР рассматривались в работах Бабкиной Н.В., Винник М., Защиринской О.В., Инденбаум Е.Л., Коробейникова И.А., Маймачук И.И., Ильиной М.Н., Миланич Ю.М., Мищенко З.И., Мищенко Л.И., Шукловой Л.А.
Соответственно, можно с уверенностью утверждать, что тема данного исследования на сегодняшний день очень своевременна и актуальна.
Цель исследования: изучить теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования: тревожность
Предмет исследования: преодоление тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР посредством игротерапии.
Задачи исследования:
1. рассмотреть понятие и причины тревожности у детей;
2. изучить психолого-педагогические характеристики младших школьников с задержкой психического развития;
3. раскрыть понятие и сущность игротерапии;
4. проанализировать применение методов игротерапии для снятия тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Методы исследования: изучение научных источников; анализ; обобщение.
Структура работы: титульный лист, введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список использованных источников, приложения.
Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. А также похожие готовые работы: страница 4 #1206837
Артикул: 1206837
- Предмет: Специальная психология
- Уникальность: 73% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 48
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Абасалиева З.А. Особенности внимания детей с ЗПР / З.А. Абасалиева // Специальная педагогика. – 2016. - №6. – С.54-58
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер / Пер. с англ. П. Боковикова – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2015. – 240 с.
3. Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология: учебное пособие / Т.В. Алейникова.- Ростов-на Дону: Феникс, 2007.- 285 с.
4. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия / В.М. Астапов. – М.: Пер СЭ, 2014. – 240 с
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский. – М.: Изд-во МПСИ, 1997. – 574 с.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И. Фельдштейна / Л.И. Божович. – М., 2016. – 247 с.
7. Выготский Л.С. Воображение в детском творчестве / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2019. - 190 с.
8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития. Хрестоматия / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2014. – 632 с.
9. Голованова Н.В. Социализация и воспитание ребенка с ЗПР / Н.В. Голованова. - СПб.: Речь, 2016. – 324с.
10. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. М.: Академический проект, 2000. ‒ 184 с
11. Дети с задержкой психического развития / под ред. Г. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. М. : Педагогика, 1984. ‒ 256 с.
12. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – М., 2013. – 111 с.
13. Захаров А.И., Панфилова М. Детские неврозы / А.И. Захаров. – СПб.: Респекс, 1995. – 398 с.
14. Инденбаум Е.Н. Практика применения функционально-уровневого подхода в организации обучения детей с ЗПР / Е.Н. Инденбаум // Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 41-54
15. Костина, Л. М. Методы диагностики тревожности / Л. М. Костина. СПб. : Речь, 2007. ‒ 198 с.
16. Лебединский В.В. Задержанное психическое развитие. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2014. – 303 с.
17. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги / Н.Д. Левитов // Тревога и тревожность: хрестоматия / Сост. В.М. Астапов. – СПб., 2016. – 453 с.
18. Лубовский В. И. Специальная психология / В.И. Лубовский. – М.: Академия, 2005. – 274 с.
19. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая – М., 2013. – 128 с.
20. Осипова, А. А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие/ А. А. Осипова. - М.: Сфера, 2002. - 510 с.
21. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / под ред. В. Б. Никишина. М. : Владос, 2004. 128 с.
22. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – СПб.: Питер, 2017. – 192 с.
23. Прохоров А.О., Габдреева Г.Ш. Практикум по психологии состояний: учебное пособие / Под ред. А.О. Прохорова. – СПб.: Речь, 2015. – 480 с.
24. Развитие социальных навыков детей 5–7 лет: познавательно–игровые занятия / авт.-сост. О. Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 142 с.
25. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
26. Сницарь, Е. Н. Игротерапия как метод коррекции речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР) / Е. Н. Сницарь, М. С. Попова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). - Т. 0. - Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. - С. 150-152.
27. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Ч.Д. Спилбергер // Тревога и тревожность: хрестоматия. Сост. В.М. Астапов. – СПб.: Пер Сэ, 2015. – С. 85–99.
28. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
29. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 2013. – 96 с.
30. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста. Балашов. «Николаев», 2004. 68 с.
31. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции / З. Фрейд. – М.: СГУ, 2016. – 523 с.
32. Шалова С. Ю. Сюжетно–ролевая игра как средство развития у дошкольников навыков взаимодействия со сверстниками / С. Ю Шалова // Детский сад. Теория и практика. – 2014. – № 5. – С. 74–85.
33. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. псих. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: МОДЭК, 2012. – 416 с.
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер / Пер. с англ. П. Боковикова – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2015. – 240 с.
3. Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология: учебное пособие / Т.В. Алейникова.- Ростов-на Дону: Феникс, 2007.- 285 с.
4. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия / В.М. Астапов. – М.: Пер СЭ, 2014. – 240 с
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский. – М.: Изд-во МПСИ, 1997. – 574 с.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И. Фельдштейна / Л.И. Божович. – М., 2016. – 247 с.
7. Выготский Л.С. Воображение в детском творчестве / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2019. - 190 с.
8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития. Хрестоматия / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2014. – 632 с.
9. Голованова Н.В. Социализация и воспитание ребенка с ЗПР / Н.В. Голованова. - СПб.: Речь, 2016. – 324с.
10. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. М.: Академический проект, 2000. ‒ 184 с
11. Дети с задержкой психического развития / под ред. Г. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. М. : Педагогика, 1984. ‒ 256 с.
12. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – М., 2013. – 111 с.
13. Захаров А.И., Панфилова М. Детские неврозы / А.И. Захаров. – СПб.: Респекс, 1995. – 398 с.
14. Инденбаум Е.Н. Практика применения функционально-уровневого подхода в организации обучения детей с ЗПР / Е.Н. Инденбаум // Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 41-54
15. Костина, Л. М. Методы диагностики тревожности / Л. М. Костина. СПб. : Речь, 2007. ‒ 198 с.
16. Лебединский В.В. Задержанное психическое развитие. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2014. – 303 с.
17. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги / Н.Д. Левитов // Тревога и тревожность: хрестоматия / Сост. В.М. Астапов. – СПб., 2016. – 453 с.
18. Лубовский В. И. Специальная психология / В.И. Лубовский. – М.: Академия, 2005. – 274 с.
19. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая – М., 2013. – 128 с.
20. Осипова, А. А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие/ А. А. Осипова. - М.: Сфера, 2002. - 510 с.
21. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / под ред. В. Б. Никишина. М. : Владос, 2004. 128 с.
22. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – СПб.: Питер, 2017. – 192 с.
23. Прохоров А.О., Габдреева Г.Ш. Практикум по психологии состояний: учебное пособие / Под ред. А.О. Прохорова. – СПб.: Речь, 2015. – 480 с.
24. Развитие социальных навыков детей 5–7 лет: познавательно–игровые занятия / авт.-сост. О. Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 142 с.
25. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
26. Сницарь, Е. Н. Игротерапия как метод коррекции речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР) / Е. Н. Сницарь, М. С. Попова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). - Т. 0. - Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. - С. 150-152.
27. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Ч.Д. Спилбергер // Тревога и тревожность: хрестоматия. Сост. В.М. Астапов. – СПб.: Пер Сэ, 2015. – С. 85–99.
28. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
29. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 2013. – 96 с.
30. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста. Балашов. «Николаев», 2004. 68 с.
31. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции / З. Фрейд. – М.: СГУ, 2016. – 523 с.
32. Шалова С. Ю. Сюжетно–ролевая игра как средство развития у дошкольников навыков взаимодействия со сверстниками / С. Ю Шалова // Детский сад. Теория и практика. – 2014. – № 5. – С. 74–85.
33. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. псих. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: МОДЭК, 2012. – 416 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития |
Артикул: | 1206837 |
Дата написания: | 26.04.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Специальная психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 73% |
Количество страниц: | 48 |
К работе прилагается презентация и речь
Файлы артикула: Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. А также похожие готовые работы: страница 4 по предмету специальная психология
презентация _.pptx
317.96 КБ
речь.docx
21.93 КБ
Пролистайте "Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. А также похожие готовые работы: страница 4" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 73% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 56 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по производственной практике на примере МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №136»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Методика формирования иноязычных лексических навыков на средней ступени обучения немецкому языку