Введение 3
Тип «свой-чужой» 5
Заключение 11
Список использованной литературы 13
В отличие от животных, которые также защищают свое пространство и набрасываются стаей на незваных пришельцев, следуя инстинкту, человек как разумное существо стремился к объяснению причин своего поведения. В итоге родилась оппозиция «мы - они», «свои - чужие», из которой выросла целая идеология: «мы» - это люди, «они», соответственно, - «нелюди». «Своим» стали приписываться только положительные человеческие качества, а «чужим» - соответственно отрицательные нечеловеческие, животные характеристики.
Можно исследовать тип «свой - чужой» и внутри одного типа общества. Политические антропологи сегодня уделяют большое внимание сравнительному анализу «своего» и «чужого» в современных обществах. Оказалось, что в европейских либеральных обществах сегодня ближайший «другой» из-за своего традиционного поведения и верований часто представляется гораздо более далеким от европейцев, чем тот же, например, африканец, которого исследовали антропологи на его родине. Известный французский специалист в области политической антропологии М. Оже считает, что ныне в Западной Европе резко изменилось понимание «другого»: исчезает способность терпеть различия, растет нетерпимость к «другому». А такая нетерпимость, по его мнению, порождает чуждость, которая выражается в национализме, регионализме, фундаментализме, в «этнических чистках», свидетельствующих о кризисе идентичности и увлечении чуждостью, различием.
Тип «свой — чужой» проявляется не только в сфере политического и этнического сознания и поведения людей, но и в религиозной сфере, где она также выполняет определенные функции/дисфункции в социуме. В качестве средств отличия «своих» от «чужих» уже древнейшие люди, как было сказано выше, стали использовать различные социокультурные институты, которые в обществе выполняли двоякую, а именно — интегративно-дезинтегративную функцию. Сплачивая членов коллектива, способствуя появлению у них социокультурной, этнической общности, эти институты в то же время противопоставляли данный коллектив, данную общность и ее членов иным коллективам, иным общностям, общинам, родам, этносам. В ряду таких социокультурных институтов находилась и религия. Интегрируя членов одной общности в единое целое, религиозные верования и ритуалы в то же время противопоставляли их представителям других общностей. Тем самым религия вносила новые акценты в оппозицию «мы — они», «свои — чужие», в результате чего возникло противостояние религий «своих» и религий «чужих».
Тип "свой-чужой". А также похожие готовые работы: страница 9 #9104461
Артикул: 9104461
- Предмет: Социология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2018 году
- Количество страниц: 14
- Формат файла: docx
300p.
1. Голубева С.С. Проявление различий языкового сознания в разноязычной межкультурной коммуникации // Речевая деятельность. Языковое сознание. Общающиеся личности // Сб. научных трудов / Под ред. Е.Ф. Тарасова, М.: 2012, с.77-78.
2. Красных В.В. «Свой» среди чужих: миф или реальность? М.: Дрофа, 2008. – 53 с.
3. Курнаева Н.А. Свои и чужие в коллективной идентичности : социально-философский анализ. М.: 2012, - 136 с.
4. Стетскевич М.С. Представление о «своих» и «чужих» в современных российских концессиях. Изд-во: СПБГУ, 2013. – 67 с.
5. Шипилов А.В. «Свои», «чужие» и другие // Журнал институциональных исследований, 2014. – 52 с.
2. Красных В.В. «Свой» среди чужих: миф или реальность? М.: Дрофа, 2008. – 53 с.
3. Курнаева Н.А. Свои и чужие в коллективной идентичности : социально-философский анализ. М.: 2012, - 136 с.
4. Стетскевич М.С. Представление о «своих» и «чужих» в современных российских концессиях. Изд-во: СПБГУ, 2013. – 67 с.
5. Шипилов А.В. «Свои», «чужие» и другие // Журнал институциональных исследований, 2014. – 52 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Тип "свой-чужой" |
Артикул: | 9104461 |
Дата написания: | 12.11.2018 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Социология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 14 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Тип "свой-чужой". А также похожие готовые работы: страница 9 по предмету социология
Реферат свой-чужой.docx
33.47 КБ
Пролистайте "Тип "свой-чужой". А также похожие готовые работы: страница 9" и убедитесь в качестве
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 5 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Понятие и сущность физической культуры
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Государственные органы Российской Федерации