Традиционная танцевальная культура крещеных татар на примере государственного ансамбля Бермянчек #1505953

Артикул: 1505953
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 25.07.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения традиционной танцевальной культуры крещеных татар 6
1.1. Историко-этнографические особенности татар - кряшен 6
1.2. Развитие музыкальной культуры крещеных татар 14
1.3. Понятие традиционной танцевальной культуры и ее особенности у татар-кряшен 22
Глава 2. Практические аспекты реализации традиционной танцевальной культуры крещеных татар в творчестве Государственного фольклорного ансамбля кряшен «Бермянчек» 30
2.1. Приемы и способы отображения танцевальных традиций татар-кряшен в репертуаре Государственного ансамбля «Бермянчек» 30
2.2. Анализ отображения традиций танцевальной культуры крещеных татар на примере танцев программы «Нардуган» Государственного ансамбля «Бермянчек» 38
Заключение 47
Список использованной литературы 51
Приложение 1. Костюмы татар-кряшен 59
Приложение 2. Традиционные танцы татар-кряшен, в том числе, театрализованная постановка «Нардуган» 61
1. Альмеева Н.Ю. Гетерофонная фактура (Опыт анализа архаического многоголосного пения татар-кряшен) // Судьбы традиционной культуры. Сборник статей и материалов памяти Ларисы Ивлевой. - СПб., 1998. - С. 195-219.
2. Альмеева Н.Ю. Обрядовый фольклор в этнокультурном контексте (к вопросу о региональной: этномузыкологии) // Музыкальная наука Среднего Поволжья. Итоги и перспективы; Материалы юбилейной научной конференции. - Казань, 1999. - 64 - 67.
3. Альмеева Н.Ю. Песенная культура татар-кряшен: жанровая система и многоголосие. Автореф. дис. канд. искусствоведения. – Л., 1986. - 18 с.
4. Альмеева Н.Ю. Песенная традиция молькеевских кряшен // Молькеевские кряшены. - Казань, 1993. – С. 98 – 116
5. Альмеева Н.Ю. Песни татар-кряшен / Под общ. ред. И. И. Земцовского; Российский ин-т истории искусств. Вып. 1: Пестречинская (примёшинская) группа. Санкт-Петербург; Казань, 2007. 311 с. + CD; вып. 2: Молькеевская группа. Санкт-Петербург; Казань, 2012. 472 с. + DVD.
6. Альмеева Н.Ю. Песни татар-кряшен. Вып. 2. Молькеевская группа / Н.Ю. Альмеева. – С.-Петербург – Казань: Изд-во: «Контраст», 2012. – 470 с.
7. Альмеева Н.Ю. Татарский песенный фольклор: проблемы вхождения в традиционное исполнительство // Вузовское и довузовское музыкальное образование: модели взаимодействия: м-лы Междунар. науч.-практ. конф. Казань: Казан. гос. консерватория им. Н.Г.Жиганова, 2009. С. 307–320.
8. Андреева В.А. Музыка в синтетических видах искусства / В. А. Андреева // Общественные науки, 2013. № 2. С.102-107.
9. Аркина Н.Е. Языком танца / Н. Е. Аркина. М., 1980.120 с.
10. Ахметова Л.А. Народно-песенные традиции этнических групп татарского народа в современном культурно-образовательном процессе(на примере фольклора кряшен)" Музыкальное образование: ресурсы национально-регионального компонента. Сборник научных статьей Брянск: изд-во БГУ, 2011. 240с. С. 144-147.
11. Ахметова Л.А. Песенные традиции татар кряшен в контексте музыкальной культуры и образования XXI века / Л.А. Ахметова. Казань: Казан. федер. ун-т, 2012. 192 с.
12. Ахметова Л.А., Нургаянова Н.Х. Сохранение этномузыкальных традиций татар-кряшен / Л.А. Ахметова, Н.Х. Нургаянова // Вестник Казанского университета культуры и искусств. - №3. Казань, 2014. - С. 57-62.
13. Баязитова Ф.С. Праздники и обряды татарского народа. Казань: Татарское книжное изд-во, 1995. 158 с.
14. Баязитова Ф.С. Татары-кряшены: особенности языка и обрядов. - Казань: ИЯЛИ, 1997. - 248 с.
15. Бикбулатов К.М. Нардуганский цикл традиционных танцев татар-кряшен / К.М. Бикбулатов // Искусство Татарстана: пути становления. - Казань, 1985. - С. 53-68.
16. Бракарь Е.В. Кряшены и их народная религиозность // Государство, религия, церковь в России и за рубежом: информационно-аналитический бюллетень, 2007. №3–4. С.121-126.
17. Бракарь Е.В. Старокрещеные и новокрещеные татары. Особенности народной религиозности кряшен в прошлом и настоящем // Альфа и Омега, 2010. №1 (57). С. 129-134.
18. Бриске И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания. Челябинск: ЧГАКИ, 2007. 93 с.
19. Бусыгин Е.П., Яковлев В.И. Сравнительная характеристика музыкальных инструментом казанских татар и татар-кряшен // Этнос и его подразделения. Этнические и этнографические группы в Волго-Уральском регионе. М., 1992. С. 42–50.
20. Викторин В.М. Проблемы этнокультурной специфики кряшен и нагайбаков в общественнополитических дискуссиях рубежа XX-XXI веков (парадоксы субконфессионального «самоопределения» в одноязычных общностях регионов России) // Современное кряшеноведение. Состояние, перспективы. Материалы научной конференции, состоявшейся 23 апреля 2005 года в г. Казани. Казань, 2005. С. 17-19.
21. Виноградов Ю. История татарской музыки / Ю. Виноградов, Я. Гиршман, З. Хайруллина. Казань, 1956. 106 с.
22. Воробьев Н.И. Кряшены и татары: некоторые данные по сравнительной характеристики быта // Отд. оттиск из журнала «Труд и хозяйство».- 1929.- № 5.- 12 с.
23. Габяши С. Отчет экспедиции по изучению народного творчества // Султан Габяши: Материалы и исследования / Сост., вступит, статья Г.Б. Губайдуллиной. - Казань, 2000. – С.71-110.
24. Гарипова Р.М. Фольклор как основа зарождения танцевальной культуры татарского народа // Вестник КГУКИ. – 2006. - № 5. – С.72-75.
25. Герасимова И.А. Философское понимание танца // Вопросы философии, 2008. № 4. С.50–63.
26. Горшков В.Н. Татарская народная хореография: к вопросу о самобытности // Вестник КГУКИ. – 2006. - № 5. – С.22-23.
27. Гумерова А.Т. Современные формы бытования церковно-певческой культуры татар-кряшен http://gnesinstudy.ru/wp-content/uploads/2014/05/gumerova-2014.pdf
28. Гучева А.В. Информационное поле эпоса: атрибуты традиционной культуры // Музыка и время, 2011. № 2. С. 39-49.
29. Деятельность клубных учреждений в деле сохранения традиционной культуры: метод. пособие для работников социокультурной сферы / под ред. Ф.Х. Завгаровой. Казань: Ихлас, 2011. 80 с.
30. Дунаева, Т.Г. Кряшеноведение. Кряшены: история, современность / Т.Г. Дунаева. – Казань: Казан. гос. ун-т культуры и искусств, 2008. – 358 с.
31. Еникеева А.Р. Татарская традиционная обрядово-праздничная культура. - Казань: КГУКИ, 2007. 142 с.
32. Заикин Н.И. Фольклорный танец и его сценическая обработка: методическое пособие / Н.И. Заикин. – М., 1991. – 134с.
33. Иванов А.Н. Кряшены – тюркоязычные православные Поволжья // Христианство и культура (к 2000-летию Христианства): материалы международной научно-практической конференции 15-18 мая 2000 г. - Астрахань, 2000. С. 230-239.
34. Иванов А.Н. Кто такие кряшены? // Азия и Африка сегодня. Ежемесячный научный и общественно-политический журнал, 2004. №12. С. 46-51.
35. Ислаев Ф.Г. Ислам и православие в Поволжье XVIII столетия: от конфронтации к веротерпимости. – Казань, 2001. 180 с.
36. Исхаков Д.М. Кряшены: Историко-этнографический очерк // Идель. - 2002. - № 7. – С.61.
37. Исхаков Д.М. Этнографические группы в составе субконфессиональной общности кряшен / Д.М. Исхаков // Историко-этнографический атлас татарского народа. – Казань: Изд-во «Дом печати», 2001. – С. 131 – 166.
38. Исхаков Р.Р. Очерки истории традиционной культуры и религиозности татар-кряшен (XIX – начало XX вв.): монография. – Казань: Изд-во «Центр инновационных технологий», 2014. – 332 с.
39. Кавеева А.И., Белов В.А. Народно-сценический танец в вузах культуры: история, опыт, проекты // Вестник КГУКИ. – 2006. - № 5. – С.111-121
40. Карпенко В.Н. Народно-сценический танец: Монография / Карпенко В.Н., Карпенко И.А., Багана Ж. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 306 с.
41. Карпенко В.Н. Основы межкультурного взаимодействия в хореографическом образовании. М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. 144 с.
42. Коваленко О.В. Специфика взаимодействия танцевальных культур народов Поволжья (по материалам фольклорной экспедиции) // Проблемы межкультурных коммуникаций в содержании социогуманитарного образования: состояние, тенденции, перспективы: Международная научная конференция (Казань, 17-18 апреля, 2008 г.). – Казань: КГУКИ, 2008.
43. Коваленко О.В. Традиционная танцевальная культура кряшен. Мудрость веков // Материалы Международной научно-практической конференции 6-9 декабря 2012г. «Традиционная танцевальная культура народов Урало-Поволжья: исследование, образование, искусство, бытование».
44. Коваленко О.В. Традиционная танцевальная культура кряшен: проблемы сохранения и сценическое воплощение // Всероссийская научно-практическая конференция с Международным участием «Традиционная культура народов Поволжья (КГУКИ, 10-12 февраля, 2015).
45. Коваленко О.В. Фольклор как средство сохранения и передачи народной культуры // Вестник КГУКИ. – 2006.
46. Кряшёны и их народная религиозность // Государство, религия, церковь в России и за рубежом: информационно-аналитический бюллетень. - 2007. - №3-4.
47. Кто такие кряшены? // Азия и Африка сегодня. Ежемесячный научный и общественно-политический журнал. - 2004. - № 12.
48. Лазарева Л.Н. История и теория праздников. Челябинск, 2007. 188 с.
49. Макаров Г.М. К истории татарской музыкально-инструментальной культуры (XVIII - XIX вв.) // Материалы науч.-практ. конф. «Татарские музыкальные инструменты: традиции и современность». - Казань, 1999.- С. 49-59.
50. Макаров Г.М. Кто спасет исчезающие ценности, или перспективы развития культуры кряшен в современных условиях // Татарские края. - 2001. - № 43 (окт.). - Б. 4; № 44 (ноябрь). - Б. 7.
51. Макаров Г.М. Традиционные музыкальные инструменты кряшен / Г.М. Макаров // Искусство кряшен. Каталог выставки «Искусство кряшен» в рамках проекта «Искусство народов Поволжья». – Казань: Кряшенск. фолькл. центр, 2013. – С. 66 – 69.
52. Маметьев А.М. Традиционная культура нагайбаков (кряшен) // Музей XXI века: взгляд в прошлое и будущее: Материалы международной научно-практической конференции. Пермь, 1999.
53. Молькеевские кряшены. Сборник статей. - Казань, 1993.
54. Мухамедова Р.Г. Народный костюм татар-кряшен / Р.Г.Мухамедова. – Казань: Слово, 2005. – 159 с.: ил.
55. Мухаметшин Ю.Г. Материальная культура татар-кряшен / Ю.Г. Мухаметшин. – Казань, 1974.
56. Мухаметшин Ю.Г. Татары-кряшены: Историко-этнографическое исследование материальной культуры (середина XIX - начало XX в.) / Ю.Г.Мухаметшин; Акад.наук СССР, Казан. фил. ин-т языка, лит. и истории им. Г.Ибрагимова. - М.: Наука, 1977. - 184с.
57. Нигмедзянов М.Н. Народные песни волжских татар (исследование). - М.: Сов. композитор, 1982. - 135 с.
58. Нигмедзянов М.Н. Татарская народная музыка. - Казань, 2003.255 с.
59. Нигмедзянов М.Н. Татарские народные музыкальные инструменты // Музыкальная фольклористика. Вып. 2. (Ред.-сост. А.А. Банин). - М.: Сов. композитор, 1978. – С.266 – 297.
60. Нигмедзянов М.Н. Татарские народные песни / М.Н.Нигмедзянов. - Казань: Татар.кн.изд-во, 1984. - 239с.
61. Петроченко Н. Народный танец в современных условиях: к вопросу о понятии и методологии исследования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.culturalnet.ru/main/getfile/91 [заглавие с экрана]
62. Религиозный синкретизм и традиционная обрядность татар-кряшен Волго-Уралья (XIX – начало ХХ в.). Сборник материалов и документов / Авторы-составители: Х.З.Багаутдинова, Р.Р.Исхаков. – Казань: Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ; Изд-во «ЯЗ», 2015. – 324 с.
63. Репертуар ансамбля «Бермянчек» http://bermenchek.com/node/7
64. Рыбаков С.Г. Русские влияния в музыкальном творчестве нагайбаков // РМГ. – 1896. - No 11 (с нотными примерами)
65. Сайдашева З.Н. Развитие сценического фольклоризма в татарской музыкальной культуре // Вестник КГУКИ, 2014. №1. 61-62.
66. Саранаева Э.Б. Особенности народного танца (на примере крымскотатарских народных танцев) // http://www.nbuv.gov.ua/old_jrn/Soc_Gum/KNP/2012_228/knp228_146-148.pdf
67. Современное кряшеноведение. Состояние, перспективы. Материалы научной конференции, состоявшейся 23 апреля 2005 года в г. Казани. Казань, 2005.
68. Соколовский С.В. Кряшены во Всероссийской переписи населения 2002 года. М.,2004. С. 12- 13.
69. Тагиров Г.Х. 100 татарских фольклорных танцев / Г.Х Тагиров. – Казань, 1988.
70. Тагиров Г.Х. Татарские танцы / Г.Х Тагиров. – Казань, 1984. – 256с.
71. Танец в диалоге культур и традиций: материалы VI Межвузовской научно-практической конференции, 26.02. 2016 г. СПб.: СПбГУП, 2016.100 с.
72. Татарское народное творчество. Обрядовые и игровые песни / Сост. И.Н. Надиров. - Казань: Татарское книжное издательство, 1980. 320 с.
73. Татары. Серия «Народы и культуры». - М., Наука, 2001. С. 427
74. Традиционная культура народов Поволжья: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (10-12 февраля 2015 г.). – Казань: Ихлас, 2015. – 733 с.
75. Традиционная танцевальная культура народов Среднего Поволжья: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства / Мин-во культуры РФ; КГАКИ (каф.хореографии); под общ.ред В.Н.Горшкова). – Казань: Матбугат йорты, 2001. – 96 с.
76. Трофимова Г.И. Особенности гетерофонной фактуры в песенной культуре бакалинских кряшен / Г.И. Трофимова. – Музыковедение. – 2008. – №4. – С. 54 – 61.
77. Умеров Д.И. Семантика фольклорного танца самарских татар «Ярмак вагы», Татар халык иҗаты. Фәнни конференцияләр материаллары җыентыгы. Татарское народное творчество. Материалы научных конференций. Ихлас. Казань, 2012. № 7. С. 121-127.
78. Умеров Д.И. Танцевальный фольклор сибирских татар, татарское народное творчество. Научные исследования и фольклорные образцы. Сборник материалов научных конференций. Ихлас. Казань, 2013. № 8. С. 133-151.
79. Умеров Д.И. Татарская этнохореология: проблемы становления, Татар халык иҗаты. Фәнни конференцияләр материаллары җыентыгы. Татарское народное творчество. Материалы научных конференций. Ихлас. Казань, 2012. № 7. С. 127-133.
80. Уразманова Р.К. Годовой цикл обрядов и праздников молькеевских кряшен: похоронно-поминальная обрядность / Р.К. Уразманова // Молькеевские кряшены.- Казань, 1993.- С. 77-91.
81. Уразманова Р.К. Обряды и праздники татар Поволжья и Урала (Годовой цикл Х1Х – нач. ХХ в): историко-этнографический атлас татарского народа /Р.К. Уразманова.- Казань, 2001.- 197 с.
82. Халитов Р.Ф. Из истории бытования струнно-смычковых музыкальных инструментов у татар // Искусство и педагогика: сб. материалов V Меж- дунар. науч.-практ. конф. – Казань: ТГГПУ, 2009. – Вып. 5. – С. 419 – 424.
83. Худеков С.Н. Всеобщая история танца. М.: Эксмо, 2009. 608 с.
84. Чернышова С.Л. Танцевально-пластическая культура коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: проблемы сохранения и актуализации: автореф. дис. … канд. культ. Спб., 2009. 26 с.
85. Шаповалов М.Ф. Народные сюжетные танцы. М.: Советская Россия, 1966. 104 с.
86. Яковлев В.И. Межэтническое взаимодействие как важнейший фактор формирования и развития музыкального инструментария народов Волго-Уралья. К постановке проблемы // Национальная художественная культура: опыт, проблемы, перспективы: материалы науч.-практ. конф. – Казань: КГУКИ, 2009. – С. 382 – 385.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Традиционная танцевальная культура крещеных татар на примере государственного ансамбля Бермянчек
Артикул: 1505953
Дата написания: 17.01.2017
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Народное художественное творчество
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 63
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Традиционная танцевальная культура крещеных татар на примере государственного ансамбля Бермянчек по предмету народное художественное творчество

Пролистайте "Традиционная танцевальная культура крещеных татар на примере государственного ансамбля Бермянчек" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.07.2024
Дипломная — Традиционная танцевальная культура крещеных татар на примере государственного ансамбля Бермянчек — 1
Дипломная — Традиционная танцевальная культура крещеных татар на примере государственного ансамбля Бермянчек — 2
Дипломная — Традиционная танцевальная культура крещеных татар на примере государственного ансамбля Бермянчек — 3
Дипломная — Традиционная танцевальная культура крещеных татар на примере государственного ансамбля Бермянчек — 4
Дипломная — Традиционная танцевальная культура крещеных татар на примере государственного ансамбля Бермянчек — 5
Дипломная — Традиционная танцевальная культура крещеных татар на примере государственного ансамбля Бермянчек — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.