ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЬИ И ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА 17
1.1. Укрепление семьи как направление политики на современном этапе развития российского государства 17
1.2. Понятие ответственного родительства, виды ответственности, основные проблемы 25
1.3. Проблема и перспективы повышения юридического статуса родителей среди молодых семей 30
Глава II. Организационно-правовое формирование социальной и юридической ответственности родительства молодых семей 35
2.1. Организационные и правовые условия формирования ответственного отношения к социальному статусу родителя молодых семей 35
2.2. Основные формы и методы социальной разработки ответственного родительства в молодых семьях 47
2.3. Исследование семейно-бытовых ценностей и установок среди молодых семей 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов как: Андреевой Г.М., Арутюнян М., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкого В. В., Урунтаевой Г.А., Афонькина Ю.А., Дружинина В.Н., Мещеряковой С.Ю., Шнейдер Л.Б., Филипповой Г. Г., Гительсон Н.А., Овчаровой Р.В., Бондаревской Е.В., Кон И.С., Акуниной С.П., Борейсон Б., Бриттен С., Довбни С. В., Морозовой Т. Ю., Пакеринга К. и др.
Методологическую основу исследования составляют работы по составляют системный подход (А.И. Антонов, В.А. Борисов, С.И. Голод), по мнению авторов, применение системного подхода позволяет адекватно отобразить в научных моделях системную природу семьи как объекта изучения и добиться в рамка социологического объяснения семейной динамики согласования медицинских, экономических, демографических, психологических и других данных;
- семейноориентированный подход (Т.А. Гурко) - при рассмотрении специфики функционирования семьи и родительства в современном российском обществе, а также трансформационных процессов этих социальных институтов; аксиологический подход к проблемам семьи и ее взаимодействию с другими социальными структурами, особенно с государством (Л. Берталанфи, И. Миллер, В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова); функциональный подход, согласно которому управление деятельностью других рассматривается как процесс, представляющий собой совокупность непрерывных взаимосвязанных видов деятельности (М.Альберт, Ю.А.Конаржевский, В.С.Лазарев, М.Х.Мескон, М.М.Поташник, П.И.Третьяков, А.Файоль);
- проектный подход как способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным практическим результатом (Е.С. Полат, И.А. Зимняя, Г.Л. Ильина, В.И. Слободчиков и др.).
Нормативно-правовая основа данного исследования составляют: нормативно-правовые акты, действующее отечественное законодательство, включая Конституцию РФ, федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты РФ, законодательство субъектов РФ, международные договоры, законопроекты по тематике исследования, зарубежное законодательство.
Методы исследования: обобщение научной, теоретической, методологической литературы, нормативно-правовой базы регламентирующую профессиональную деятельность, анализ специализированной литературы по проблеме исследования.
Цель исследования: проанализировать укрепление института семьи, ответственного родительства.
Задачи исследования:
1. Провести теоретическо-методологический анализ содержания укрепления института семьи, ответственного родительства.
2. Изучить и проанализировать нормативно-правовые основы регулирования деятельности укрепления института семьи, ответственного родительства.
3. Дать характеристику основным понятиям: укрепление института семьи, ответственное родительство.
4. Описать укрепление института семьи, ответственного родительства.
5. Классифицировать структуру и содержание укрепления института семьи, ответственного родительства.
6. Определить роль укрепления института семьи, ответственного родительства.
Предмет – укрепление института семьи, ответственное родительство.
Объект — ответственное родительство.
Теоретическая значимость: теоретически обоснованы использование подходов в социальной работе с молодежью по формированию ответственного родительства (системный, аксиологический, семейноориентированный) и принципы организации социальной работы по формирования ответственного родительства в процессе социального проектирования; определены основные направления повышения уровня компетентности молодежи в сфере формирования ответственного родительства ресурсами социальной работы, заключающиеся в минимизации его дисфункций, а также в корректировке сложившегося ряда социальных факторов, негативно влияющего на формирование ответственного родительства.
Практическая значимость исследования определяется тем, что выводы проведенного исследования и разработанные рекомендации могут быть направлены на развитие программ по подготовке молодежи к ответственному родительству в РФ. Научно-методические рекомендации, выработанные автором, могут быть использованы в учебно-воспитательной работе со студентами ССУЗов и ВУЗов региона, а также будут полезны специалистам-практикам системы образования, социальной защиты населения, общественных организаций.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Укрепление института семьи, ответственное родительство #9106448
Артикул: 9106448
- Предмет: Правоведение
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2023 году
- Количество страниц: 64
- Формат файла: docx
1 100p.
1 500p.
Только 17.11.2024
1. Акименко Н. К., Багинская С. В. Изучение ценностей семьи и осознание семейных ролей современной молодежью// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2017. - № 38. – С. 211-217.
2. Акутина С. П. Формирование осознанного родительства у старшеклассников как духовно-нравственный императив// Известия высших учебных заведений. – 2017. - № 1. – С. 133-142.
3. Андреева Т.В. Семейная психология: учебное пособие / Т.В. Андреева. - СПб: Речь, 2017. - С. 61-74.
4. Бондаревская Е.В. Антикризисная направленность современного воспитания. - Ростов-на-Дону, 2015. - 36 с.
5. Боронина Ю. Р., Вишневский Ю. Р., Белова О. Р. Студенчество: динамика ценностных ориентаций// Академический вестник. – 2017. - № 3. – С. 19-36.
6. Варламова С.Н. Семья и дети в жизненных установках россиян / С.Н. Варламова, А.В. Носков, Н.Н. Седова // Социс. - 2017. - № 11. - С. 61-73.
7. Васильева Н. У. Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки // Вестник ВЭГУ. Уфа. - 2016. - № 4 (48). - С. 119-124.
8. Верещагина А. В. Отношение студенческой молодежи к семье и семейным ценностям// Молодежь и общество. – 2016. - № 1. – С. 52-60.
9. Ветрова Е. А. Основные особенности социально-экономического взаимодействия власти и бизнеса по развитию человеческого капитала в современной России // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов. - 2016. - № 12 (92). - С. 358-363.
10. Гительсон НА. Некоторые подходы формирования концепции современной школы родительства. IV Всероссийский конгресс по пренатальной и перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии с международным участием «Через интеграцию наук - к сохранению репродуктивного здоровья семьи». - М.: Институт психотерапии, 2017. - 203 с.
11. Голод С.И. Социально-демографический анализ состояния и эволюции семьи // Социс. - 2018. - № 1. - С. 40-49.
12. Горбунова Е.В. Ценностное отношение к семье у студенческой молодежи в условиях оздоровления российского общества// Перспективы науки. – 2018. - № 8. – С. 17-20.
13. Данилова Е.А., Кошарный В. П. Роль института семьи в процессе социализации современной молодежи// Социология. – 2015. - № 3. – С. 61-66.
14. Жангурова А.А. Проблемы престижа семейных ценностей и социальной ответственности в молодежной среде// Социальные и психологические проблемы глазами молодых. – 2017 – С. 10-12.
15. Климантова Г. И. Проблемы молодой семьи в условиях модернизации общества // Материалы V Все-рос. социально-педагогического конгресса (Москва, 67 июня 2005 г.). М., 2016. - С. 5.
16. Комарова И.А., Пойда О.В. Изучение представлений студенческой молодежи о проблеме осознанного родительства// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2015. - № 2. – С. 118-121.
17. Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак, семья. - СПб.: Наука, 2016. - С. 61-104.
18. Овчарова Р.В. Психология родительства. Akademia, 2016. - 368 с.
19. Пойда О. В., Комарова И. А. Некоторые особенности формирования, осознанного родительства у студенческой молодежи в процессе профессиональной подготовки// Категория «социального» в современной педагогике и психологии. – 2015. - № 3. – С. 348-355.
20. Савинов Л.И. Семьеведение. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2015. -196 с.
21. Степанов, А. Б. Проблемы социально-правовой защиты молодых семей и возможности их решения / А. Б. Степанов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 332-333.
22. Тихомирова В.В. Социальное самочувствие и ценностные ориентации молодой семьи // Социс. - 2016. - № 2. - С. 118-121.
23. Федулова А.Б. Семья и семейные ценности в современных социальных и гуманитарных науках / под ред. проф. Р.И. Даниловой // Актуальные проблемы современного общества в контексте социальной работы: коллективная монография. - Архангельск: КИРА, 2015. - С. 288-314.
24. Федулова А.Б., Рыбак Е.В. Cемейные ценности и социальное образование молодых родителей в современном обществе [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Арктика и Север». - 2017. - № 11. – С. 23-29.
25. Филиппова Г.Г. Психология материнства. - М.: 2015. - 240 с.
26. Шубина Т.Ф. Социальное пространство семьи (анализ современного положения молодой семьи в Архангельской области по результатам социологического исследования) / Т.Ф. Шубина; Ком. по молодеж. политике Ар-ханг. обл., Фил. ВЗФЭИ в г. Архангельске. - Архангельск: Филиал ВЗФИ в г. Архангельске, 2014. - 83 с.
2. Акутина С. П. Формирование осознанного родительства у старшеклассников как духовно-нравственный императив// Известия высших учебных заведений. – 2017. - № 1. – С. 133-142.
3. Андреева Т.В. Семейная психология: учебное пособие / Т.В. Андреева. - СПб: Речь, 2017. - С. 61-74.
4. Бондаревская Е.В. Антикризисная направленность современного воспитания. - Ростов-на-Дону, 2015. - 36 с.
5. Боронина Ю. Р., Вишневский Ю. Р., Белова О. Р. Студенчество: динамика ценностных ориентаций// Академический вестник. – 2017. - № 3. – С. 19-36.
6. Варламова С.Н. Семья и дети в жизненных установках россиян / С.Н. Варламова, А.В. Носков, Н.Н. Седова // Социс. - 2017. - № 11. - С. 61-73.
7. Васильева Н. У. Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки // Вестник ВЭГУ. Уфа. - 2016. - № 4 (48). - С. 119-124.
8. Верещагина А. В. Отношение студенческой молодежи к семье и семейным ценностям// Молодежь и общество. – 2016. - № 1. – С. 52-60.
9. Ветрова Е. А. Основные особенности социально-экономического взаимодействия власти и бизнеса по развитию человеческого капитала в современной России // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов. - 2016. - № 12 (92). - С. 358-363.
10. Гительсон НА. Некоторые подходы формирования концепции современной школы родительства. IV Всероссийский конгресс по пренатальной и перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии с международным участием «Через интеграцию наук - к сохранению репродуктивного здоровья семьи». - М.: Институт психотерапии, 2017. - 203 с.
11. Голод С.И. Социально-демографический анализ состояния и эволюции семьи // Социс. - 2018. - № 1. - С. 40-49.
12. Горбунова Е.В. Ценностное отношение к семье у студенческой молодежи в условиях оздоровления российского общества// Перспективы науки. – 2018. - № 8. – С. 17-20.
13. Данилова Е.А., Кошарный В. П. Роль института семьи в процессе социализации современной молодежи// Социология. – 2015. - № 3. – С. 61-66.
14. Жангурова А.А. Проблемы престижа семейных ценностей и социальной ответственности в молодежной среде// Социальные и психологические проблемы глазами молодых. – 2017 – С. 10-12.
15. Климантова Г. И. Проблемы молодой семьи в условиях модернизации общества // Материалы V Все-рос. социально-педагогического конгресса (Москва, 67 июня 2005 г.). М., 2016. - С. 5.
16. Комарова И.А., Пойда О.В. Изучение представлений студенческой молодежи о проблеме осознанного родительства// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2015. - № 2. – С. 118-121.
17. Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак, семья. - СПб.: Наука, 2016. - С. 61-104.
18. Овчарова Р.В. Психология родительства. Akademia, 2016. - 368 с.
19. Пойда О. В., Комарова И. А. Некоторые особенности формирования, осознанного родительства у студенческой молодежи в процессе профессиональной подготовки// Категория «социального» в современной педагогике и психологии. – 2015. - № 3. – С. 348-355.
20. Савинов Л.И. Семьеведение. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2015. -196 с.
21. Степанов, А. Б. Проблемы социально-правовой защиты молодых семей и возможности их решения / А. Б. Степанов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 332-333.
22. Тихомирова В.В. Социальное самочувствие и ценностные ориентации молодой семьи // Социс. - 2016. - № 2. - С. 118-121.
23. Федулова А.Б. Семья и семейные ценности в современных социальных и гуманитарных науках / под ред. проф. Р.И. Даниловой // Актуальные проблемы современного общества в контексте социальной работы: коллективная монография. - Архангельск: КИРА, 2015. - С. 288-314.
24. Федулова А.Б., Рыбак Е.В. Cемейные ценности и социальное образование молодых родителей в современном обществе [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Арктика и Север». - 2017. - № 11. – С. 23-29.
25. Филиппова Г.Г. Психология материнства. - М.: 2015. - 240 с.
26. Шубина Т.Ф. Социальное пространство семьи (анализ современного положения молодой семьи в Архангельской области по результатам социологического исследования) / Т.Ф. Шубина; Ком. по молодеж. политике Ар-ханг. обл., Фил. ВЗФЭИ в г. Архангельске. - Архангельск: Филиал ВЗФИ в г. Архангельске, 2014. - 83 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Укрепление института семьи, ответственное родительство |
Артикул: | 9106448 |
Дата написания: | 23.06.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Правоведение |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 64 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Укрепление института семьи, ответственное родительство по предмету правоведение
Пролистайте "Укрепление института семьи, ответственное родительство" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 17.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Рынок труда, вопросы формирования, функционирования, занятости (на примере Республики Татарстан)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Архаизмы и историзмы как переводческая проблема в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов»