Введение 3
1. Спортивный класс как инновационное направление профильного обучения старшеклассников 5
Выводы по 1 главе 9
2. Психолого-педагогические условия организации спортивного класса профильного обучения как ресурса профессионального самоопределения старшеклассников 10
Выводы по 2 главе 14
Заключение 15
Список литературы 16
Актуальность темы исследования. В настоящее время проблема профессионального самоопределения старшеклассников становится все более актуальной. Это обусловлено рядом причин: с одной стороны, тенденциями рынка труда, на котором наблюдается переизбыток представителей профессий сферы юриспруденции, экономики при острой нехватке представителей педагогических и рабочих профессий.
С другой стороны, внедрением личностно-ориентированного подхода в образовании, которые предполагает создание условий для раскрытия и реализации индивидуальных способностей и возможностей каждого обучающегося, но при этом современная система старшей школы не имеет достаточных ресурсов для этого, вся деятельность педагогов сосредоточена на подготовке обучающихся к выпускным экзаменам. Организация профильного обучения в некоторых школах уже организована и частично решает обозначенную проблему, однако, она не охватывает интересы всех обучающихся. В частности, незаслуженно обходится вниманием спортивное направление профильного обучения.
И, наконец, одной из приоритетных линий организации образования на каждой его ступени является обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся. При этом на практике обучающиеся старшей школы проводят не менее 5 часов в положении сидя с минимальными движениями по 6 дней в неделю, затем еще примерно столько же проводят в том же положении при приготовлении домашнего задания. Кроме того, основной объем общения современных старших подростков проходит в сети Интернет, они мало времени проводят на свежем воздухе и в движении, основная масса времени сопряжена с гиподинамией. Это фатальным образом сказывается на здоровье обучающихся, что недопустимо ни на каком этапе развития ребенка, особенно в период активного роста и взросления. Внедрение спортивных классов профильного обучения могло бы положительным образом сказаться на решении и данной проблемы. Поддерживаемый таким способом интерес обучающихся к спорту, активности, движению будет в значительной мере влиять на их жизненные ценности и ориентиры, а, следовательно, и на профессиональное самоопределение.
Принимая во внимание все выше обозначенное, необходимо отметить, что проблема профессионального самоопределения старшеклассников является социально значимой, а изучение возможностей его оптимизации посредством организации спортивного класса профильного обучения представляет собой актуальную научную проблему.
Цель работы: изучить особенности организации спортивного класса профильного обучения как условия профессионального самоопределения старшеклассников.
Задачи работы:
1. Рассмотреть организацию спортивного класса как инновационное направление профильного обучения старшеклассников;
2. Изучить психолого-педагогические условия организации спортивного класса профильного обучения как ресурса профессионального самоопределения старшеклассников.
Теоретическую основу работы составили работы таких ученых в области организации спортивного профильного образования, как: И.Н.Войтович, В.М.Гущина, И.А.Медведев, Н.И.Мясникова, Л.И.Шабунина, И.К.Латыпов.
Структура работы представлена введением, основной частью из двух глав, заключением, списком литературы.
Условия профессионального самоопределения старшеклассников: спортивный класс профильного обучения #1901923
Артикул: 1901923
- Предмет: Менеджмент в образовании
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2022 году
- Количество страниц: 19
- Формат файла: docx
999p.
1. Бликов, Е.В. Педагогические условия организации допрофессиональной физической подготовки оборонно-спортивного профиля в общеобразовательной школе/Е.В.Бликов. //Электронная библиотека диссертаций и авторефератов «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-organizatsii-doprofessionalnoi-fizicheskoi-podgotovki-oboronno-spor.
2. Войтович, И.Н. Организация профильного обучения физической культуре (модуль «Туризм»)/И.Н.Войтович // Здоровье для всех. – 2014. – №2. – с.30-39.
3. Гущина, В.М., Медведев, И.А., Мясникова, Н.И., Шабунина, Л.И. Профильное обучение по физической культуре на старшей ступени общеобразовательной школы/В.М.Гущина, И.А.Медведев, Н.И.Мясникова, Л.И.Шабунина. //Теория и практика физической культуры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukarus.com/profilnoe-obuchenie-po-fizicheskoy-kulture-na-starshey-stupeni-obscheobrazovatelnoy-shkoly.
4. Дадобоева, Б.Э., Юсупова, Д.М. Проблема профильного обучения в современной системе образования/Б.Э. Дадобоева, Д.М.Юсупова. // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. – 2018. – №2 (55). – с.223 – 227.
5. Зотова, Н.В., Суровцова, Е.И. Особенности профессиональной подготовки старшеклассников в условиях профильного обучения/Н.В.Зотова, Е.И.Суровцова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=1496.
6. Колочкова, А.Е. Особенности профильной подготовки учеников старших классах как направление модернизации общеобразовательной школы/А.Е.Колочкова // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. XXI междунар. науч.-практ. конф. № 4(20). – Новосибирск: СибАК, 2019. – С. 22-25.
7. Латыпов, И.К. Педагогическая система профильной подготовки школьников в области физической культуры/И.К.Латыпов // Электронная библиотека диссертаций и авторефератов «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-sistema-profilnoi-podgotovki-shkolnikov-v-oblasti-fizicheskoi-kultury.
8. Латыпов, И.К. Профильная подготовка школьников в области физической культуры и спорта/И.К.Латыпов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2014. – №3 (4). – с.29-37.
9. 13Методические рекомендации по организации профильного обучения на уровне среднего общего образования. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.apkpro.ru/doc/Metodicheskie%20rekomendatcii%20(2).pdf.
10. Попов, А.А. Сущность профильного обучения старшеклассников/А.А.Попов // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 561-563.
11. Рудина, О.М. Проблема профильного обучения по спортивному направлению в общеобразовательных школах/О.М.Рудина. // ППМБПФВС. – 2010. – №7. – с.84-87.
12. Сейтешев, А.П. Профессиональная направленность личности: (Теория и практика воспитания) / А.П. Сейтешев. – Алма-Ата : Наука, 2015. – 257 с.;
13. Сикорская, Г.А. Научно-педагогическое обеспечение профильного образования старшеклассников/Г.А.Сикорская. //Электронная библиотека диссертаций и авторефератов «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/nauchno-pedagogicheskoe-obespechenie-profilnogo-obrazovaniya-starsheklassnikov.
14. Симатова, О.Б., Прокоптева, Е.В. Возрастные особенности профессиональной направленности школьников на разных этапах онтогенеза. / О.Б. Симатова, Е.В. Прокоптева. // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Педагогика и психология . – 2017. – №5. – с.210-213.;
15. Смирнова, Ю.Е. Ценностные ориентации как фактор профессионального самоопределения личности старшего школьника./ Ю.Е. Смирнова. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена . – 2019. – №125. – С.88-92;
16. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Обязательный минимум профориентационных услуг. Материалы региональной Интернет-конференции «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Обязательный минимум профориентационных услуг» (2-13 ноября 2015г., Самара): сборник: Изд-во ЦПО, 2015 – 71 с.
17. Таланова, С. И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников / С. И. Таланова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2018 г.). — СПб.: Реноме, 2018. — С. 226-228.
18. Тупикина, Г.Г. Формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения. Г.Г. Тупикина. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-professionalnogo-samoopredeleniya-starshikh-shkolnikov-v-protsesse-profilnogo-o#ixzz3IyPp0hhA;
19. Фесенко, З.Н. Организация профильного обучения в общеобразовательной школе // ОНВ. – 2010. – №2 (86). – с.179-181.
2. Войтович, И.Н. Организация профильного обучения физической культуре (модуль «Туризм»)/И.Н.Войтович // Здоровье для всех. – 2014. – №2. – с.30-39.
3. Гущина, В.М., Медведев, И.А., Мясникова, Н.И., Шабунина, Л.И. Профильное обучение по физической культуре на старшей ступени общеобразовательной школы/В.М.Гущина, И.А.Медведев, Н.И.Мясникова, Л.И.Шабунина. //Теория и практика физической культуры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukarus.com/profilnoe-obuchenie-po-fizicheskoy-kulture-na-starshey-stupeni-obscheobrazovatelnoy-shkoly.
4. Дадобоева, Б.Э., Юсупова, Д.М. Проблема профильного обучения в современной системе образования/Б.Э. Дадобоева, Д.М.Юсупова. // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. – 2018. – №2 (55). – с.223 – 227.
5. Зотова, Н.В., Суровцова, Е.И. Особенности профессиональной подготовки старшеклассников в условиях профильного обучения/Н.В.Зотова, Е.И.Суровцова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=1496.
6. Колочкова, А.Е. Особенности профильной подготовки учеников старших классах как направление модернизации общеобразовательной школы/А.Е.Колочкова // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. XXI междунар. науч.-практ. конф. № 4(20). – Новосибирск: СибАК, 2019. – С. 22-25.
7. Латыпов, И.К. Педагогическая система профильной подготовки школьников в области физической культуры/И.К.Латыпов // Электронная библиотека диссертаций и авторефератов «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-sistema-profilnoi-podgotovki-shkolnikov-v-oblasti-fizicheskoi-kultury.
8. Латыпов, И.К. Профильная подготовка школьников в области физической культуры и спорта/И.К.Латыпов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2014. – №3 (4). – с.29-37.
9. 13Методические рекомендации по организации профильного обучения на уровне среднего общего образования. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.apkpro.ru/doc/Metodicheskie%20rekomendatcii%20(2).pdf.
10. Попов, А.А. Сущность профильного обучения старшеклассников/А.А.Попов // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 561-563.
11. Рудина, О.М. Проблема профильного обучения по спортивному направлению в общеобразовательных школах/О.М.Рудина. // ППМБПФВС. – 2010. – №7. – с.84-87.
12. Сейтешев, А.П. Профессиональная направленность личности: (Теория и практика воспитания) / А.П. Сейтешев. – Алма-Ата : Наука, 2015. – 257 с.;
13. Сикорская, Г.А. Научно-педагогическое обеспечение профильного образования старшеклассников/Г.А.Сикорская. //Электронная библиотека диссертаций и авторефератов «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/nauchno-pedagogicheskoe-obespechenie-profilnogo-obrazovaniya-starsheklassnikov.
14. Симатова, О.Б., Прокоптева, Е.В. Возрастные особенности профессиональной направленности школьников на разных этапах онтогенеза. / О.Б. Симатова, Е.В. Прокоптева. // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Педагогика и психология . – 2017. – №5. – с.210-213.;
15. Смирнова, Ю.Е. Ценностные ориентации как фактор профессионального самоопределения личности старшего школьника./ Ю.Е. Смирнова. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена . – 2019. – №125. – С.88-92;
16. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Обязательный минимум профориентационных услуг. Материалы региональной Интернет-конференции «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Обязательный минимум профориентационных услуг» (2-13 ноября 2015г., Самара): сборник: Изд-во ЦПО, 2015 – 71 с.
17. Таланова, С. И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников / С. И. Таланова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2018 г.). — СПб.: Реноме, 2018. — С. 226-228.
18. Тупикина, Г.Г. Формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения. Г.Г. Тупикина. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-professionalnogo-samoopredeleniya-starshikh-shkolnikov-v-protsesse-profilnogo-o#ixzz3IyPp0hhA;
19. Фесенко, З.Н. Организация профильного обучения в общеобразовательной школе // ОНВ. – 2010. – №2 (86). – с.179-181.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Условия профессионального самоопределения старшеклассников: спортивный класс профильного обучения |
Артикул: | 1901923 |
Дата написания: | 06.02.2022 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Менеджмент в образовании |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 19 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Условия профессионального самоопределения старшеклассников: спортивный класс профильного обучения по предмету менеджмент в образовании
Пролистайте "Условия профессионального самоопределения старшеклассников: спортивный класс профильного обучения" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 18.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 7 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Экология Великобритании
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Адаптация мигрантов в образовательное среде