1. Понятие и виды субъектов международного права 3
2. Характеристика государств - субъектов международного права. Виды государств 10
3. Задача 16
Список использованных нормативных актов, материалов судебной практики и специальной литературы 20
' .
Вариант №1. А также похожие готовые работы: страница 5 #9200959
Артикул: 9200959
- Предмет: Международное право
- Разместил(-а): 497 Алексей в 2018 году
- Количество страниц: 21
- Формат файла: doc
999p.
I. Нормативные правовые акты:
1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Издательство НОРМА, 2010. - С. 37-38.
2. Конвенция о праве договоров между государствами и международ-ными организациями или между международными организациями (Вена, 21 марта 1986 г.).// Действующее международное право. Т. 1 - М.: Московский независимый институт международного права, 1996.
3. Межамериканская конвенция о правах и обязанностях государств от 26 декабря 1933 г. // Сб-к документов / Сост. канд. юрид. наук Волеводз А.Г. - М.: Юрлитинформ, 2011.
4. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
5. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (от 28 декабря 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 29. - Ст. 3399.
II. Специальная литература:
1. Бекяшев К.А. Международное публичное право: учебник. Издание второе. / Под ред. К.А. Бекяшева. - М.: ООО «ТК Велби», 2016. - 472 с.
2. Бирюков П.Н. Международное право: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2012. - 511 с.
3. Бровка Ю.П. Международная правосубъектность / Ю.П. Бровка. - М.: Юстицинформ, 2016. - 264 с.
4. Глебов И.Н. Международное право: учебник. - М.: Юрлитинформ, 2012. - 631 с.
5. Гуреев С.А. К вопросу о субъектах международного права / С.А. Гуреев // Российский ежегодник международного права. - М., 2016. - 399 с.
6. Додонов В.Н., Панов В.П., Румянцев О.Г. Международное право. Словарь-справочник / Под общей ред. акад. МАИ, д.ю.н. В.Н. Трофимова. - М.: Юрлитинформ, 2015. - 424 с.
7. Курдюков Г.И. Государства в системе международно-правового регулирования / Г.И. Курдюков. - Казань, 2014. - 366 с.
8. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. - М.: Омега-Л, 2011. - 578 с.
9. Малинин С.А., Ковалева Т.М. Правосубъектность международных организаций / С.А. Малинин и др. // Правоведение. - 2014. - №5. - С.24-27.
10. Мамедов У.Ю. Международная правосубъектность: основные тенденции развития. - Казань: Казанский гос. унт-т., 2010. - 263 с.
11. Международное право / под ред. А.А. Ковалева, С.В. Черниченко. М.: Контракт, 2014. - 558 с.
12. Ушакова Н.А. Международное право: учебник. - М.: Юрист, 2013. - 620 с.
1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Издательство НОРМА, 2010. - С. 37-38.
2. Конвенция о праве договоров между государствами и международ-ными организациями или между международными организациями (Вена, 21 марта 1986 г.).// Действующее международное право. Т. 1 - М.: Московский независимый институт международного права, 1996.
3. Межамериканская конвенция о правах и обязанностях государств от 26 декабря 1933 г. // Сб-к документов / Сост. канд. юрид. наук Волеводз А.Г. - М.: Юрлитинформ, 2011.
4. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
5. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (от 28 декабря 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 29. - Ст. 3399.
II. Специальная литература:
1. Бекяшев К.А. Международное публичное право: учебник. Издание второе. / Под ред. К.А. Бекяшева. - М.: ООО «ТК Велби», 2016. - 472 с.
2. Бирюков П.Н. Международное право: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2012. - 511 с.
3. Бровка Ю.П. Международная правосубъектность / Ю.П. Бровка. - М.: Юстицинформ, 2016. - 264 с.
4. Глебов И.Н. Международное право: учебник. - М.: Юрлитинформ, 2012. - 631 с.
5. Гуреев С.А. К вопросу о субъектах международного права / С.А. Гуреев // Российский ежегодник международного права. - М., 2016. - 399 с.
6. Додонов В.Н., Панов В.П., Румянцев О.Г. Международное право. Словарь-справочник / Под общей ред. акад. МАИ, д.ю.н. В.Н. Трофимова. - М.: Юрлитинформ, 2015. - 424 с.
7. Курдюков Г.И. Государства в системе международно-правового регулирования / Г.И. Курдюков. - Казань, 2014. - 366 с.
8. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. - М.: Омега-Л, 2011. - 578 с.
9. Малинин С.А., Ковалева Т.М. Правосубъектность международных организаций / С.А. Малинин и др. // Правоведение. - 2014. - №5. - С.24-27.
10. Мамедов У.Ю. Международная правосубъектность: основные тенденции развития. - Казань: Казанский гос. унт-т., 2010. - 263 с.
11. Международное право / под ред. А.А. Ковалева, С.В. Черниченко. М.: Контракт, 2014. - 558 с.
12. Ушакова Н.А. Международное право: учебник. - М.: Юрист, 2013. - 620 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Вариант №1 |
Артикул: | 9200959 |
Дата написания: | 25.03.2018 |
Тип работы: | Контрольная работа |
Предмет: | Международное право |
Количество страниц: | 21 |
Задача.
Республика Науру в мае 1989 г. предъявила иск в Международный Суд против Австралии. В своем исковом заявлении Республика Науру требовала, чтобы Суд признал материальную ответственность Австралии за нанесение территории Науру значительного ущерба ввиду ее неспособности предотвратить экологическую катастрофу, вызванную хищнической деятельностью метрополии по эксплуатации природных ресурсов Науру. Согласно точке зрения Науру, ответственность Австралии возникла, когда та выступала мандатарием на основе мандатной системы Лиги Наций, а позже - и на основе системы опеки ООН.
Австралия, в свою очередь, представила несколько предварительных возражений против юрисдикции Суда рассматривать данное дело. При этом интересно, что ни в одном из семи предварительных возражений Австралии не отрицался сам факт ее ответственности: они направлены против рассмотрения дела.
В исковом заявлении Науру обвинила Австралию в том, что когда та была мандатарием, она не предприняла меры к получению народом Науру выгод от эксплуатации полезных ископаемых страны, а сама разработка фосфатов была столь хищнической, что к моменту получения своей независимости их ресурсы были практически выработаны, а экологическое состояние Науру бедственным. Свою позицию при этом Науру обосновывала ссылкой на соответствующие положения мандата Лиги Наций, Соглашения об опеке, подписанного с ООН, а также на принципы самоопределения и постоянного и неотъемлемого суверенитета государства над его ресурсами.
Желая избежать ответственности, Австралия заявила: 1) в декларации о признании юрисдикции Международного Суда она не имела в виду споры о деколонизации; 2) административная власть в Науру, представлявшая интересы местного населения, якобы еще в 1967 г. обещала не поднимать вопрос о реабилитации пришедших в непригодность фосфатных земель; 3) с окончанием опеки над Науру и предоставлением ей независимости в 1968 г. все претензии сторон прекращены; 4) срок давности для представления иска Науру истек; 5) Науру действует недобросовестно, так как сама, после получения независимости, эксплуатировала фосфатные земли и привела их в непригодное состояние; 6) иск предъявлен только против Австралии, в то время как мандатариями, согласно Соглашению об опеке над Науру, выступали три государства. На том основании, что Суд, якобы, не сможет судить об ответственности Австралии, не решив и проблемы ответственности остальных двух государств, Австралия объявила, что он должен признать себя некомпетентным; 7) не признавать относящимися к делу претензии Науру к Британской фосфатной компании, имевшей монополию на эксплуатацию фосфатов Науру во времена опеки, которая была ликвидирована в 1987 г.
Какими международно-правовыми нормами будет руководствоваться суд? Какое решение примет суд, Ваше мнение? Прокомментируйте.
Республика Науру в мае 1989 г. предъявила иск в Международный Суд против Австралии. В своем исковом заявлении Республика Науру требовала, чтобы Суд признал материальную ответственность Австралии за нанесение территории Науру значительного ущерба ввиду ее неспособности предотвратить экологическую катастрофу, вызванную хищнической деятельностью метрополии по эксплуатации природных ресурсов Науру. Согласно точке зрения Науру, ответственность Австралии возникла, когда та выступала мандатарием на основе мандатной системы Лиги Наций, а позже - и на основе системы опеки ООН.
Австралия, в свою очередь, представила несколько предварительных возражений против юрисдикции Суда рассматривать данное дело. При этом интересно, что ни в одном из семи предварительных возражений Австралии не отрицался сам факт ее ответственности: они направлены против рассмотрения дела.
В исковом заявлении Науру обвинила Австралию в том, что когда та была мандатарием, она не предприняла меры к получению народом Науру выгод от эксплуатации полезных ископаемых страны, а сама разработка фосфатов была столь хищнической, что к моменту получения своей независимости их ресурсы были практически выработаны, а экологическое состояние Науру бедственным. Свою позицию при этом Науру обосновывала ссылкой на соответствующие положения мандата Лиги Наций, Соглашения об опеке, подписанного с ООН, а также на принципы самоопределения и постоянного и неотъемлемого суверенитета государства над его ресурсами.
Желая избежать ответственности, Австралия заявила: 1) в декларации о признании юрисдикции Международного Суда она не имела в виду споры о деколонизации; 2) административная власть в Науру, представлявшая интересы местного населения, якобы еще в 1967 г. обещала не поднимать вопрос о реабилитации пришедших в непригодность фосфатных земель; 3) с окончанием опеки над Науру и предоставлением ей независимости в 1968 г. все претензии сторон прекращены; 4) срок давности для представления иска Науру истек; 5) Науру действует недобросовестно, так как сама, после получения независимости, эксплуатировала фосфатные земли и привела их в непригодное состояние; 6) иск предъявлен только против Австралии, в то время как мандатариями, согласно Соглашению об опеке над Науру, выступали три государства. На том основании, что Суд, якобы, не сможет судить об ответственности Австралии, не решив и проблемы ответственности остальных двух государств, Австралия объявила, что он должен признать себя некомпетентным; 7) не признавать относящимися к делу претензии Науру к Британской фосфатной компании, имевшей монополию на эксплуатацию фосфатов Науру во времена опеки, которая была ликвидирована в 1987 г.
Какими международно-правовыми нормами будет руководствоваться суд? Какое решение примет суд, Ваше мнение? Прокомментируйте.
Файлы артикула: Вариант №1. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету международное право
Пролистайте "Вариант №1. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 09.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 58 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Вариант №3
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Вариант №4. Тема: «Социальное партнерство в сфере труда»