Вариант №3 #9200998

Артикул: 9200998
1 499p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 12.05.2024
1. Международное морское право. Виды морских пространств 3
2. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года. Общая характеристика 15
3. Задача 22

Список использованных нормативных актов, материалов судебной практики и специальной литературы 28
I. Нормативные правовые акты:
1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Юрлитинформ, 2010.
2. Конвенция о режиме проливов 1936 года. - М.: Омега-Л, 2003.
3. Конвенция ООН по морскому праву (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 года) // Российский ежегодник международного права. - СПб., 2010.
4. Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбург, 1 марта 1978 г.) // Российский ежегодник международного права, 1998-99. - СПб., 2010.
5. Конвенция по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 9 апреля 1965 г.) // Российский ежегодник международного права, 1998-99. - СПб., 2010
6. Конвенция о континентальном шельфе 1958 г. // Действующее международное право. Т. 3. - 2007.
7. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (Рим, 10 марта 1988 г.) // Российский ежегодник международного права, 1998-99. - СПб., 2010.
8. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ). Резолюция А.741(18) Принята 4 ноября 1993 года // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Издательство НОРМА, 2000.
9. Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) (Лондон, 7 июля 1978 г.) // Международные акты о правах человека. - М.: Издательство НОРМА, 2000.
10. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (с изм. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 18. - Ст. 2207.
11. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (с изм. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - N 31. - Ст. 3833.
12. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - N 46. - Ст. 5557.
13. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №1. - Ст. 2.

II. Специальная литература:
1. Бирюков П.Н. Международное право: учебник для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 664 с.
2. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: учебник для бакалавров. - 5-е изд., перераб. и дон. - М.: Юрайт, 2014. - 595 с.
3. Колодкин А.Л. Мировой океан: международно-правовой режим. Основные проблемы. - М.: Юрайт, 2012. - 370 с.
4. Колодкин А.Л. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // Транспортное право. - 2013. - № 4. - С.21-24.
5. Молодцов С.В. Международное морское право. - М.: Юрайт, 2010. - 370 с.
6. Песков Ю.А. «Системы управления безопасностью» в международном судоходстве / Ю.А. Песков. - Новороссийск: НГМА, 2014. - 281 с.
7. Прусс В.М. Международно-правовые аспекты безопасности мореплавания / Прусс В.М., Боёвич В., Короткий Т.Р. - М.: Проспект, 2014. - 315 с.
8. Решетов Н. Культура безопасности в судоходстве / Н. Решетов // Морской флот. - 2015. - №9-10. - С.31-33.
9. Сокиркин В. Международное морское право. - М.: РУДН, 2013. - 342 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Вариант №3
Артикул: 9200998
Дата написания: 23.03.2018
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Международное право
Количество страниц: 29
Задача.
С 1906 года у берегов Восточного Финмарка стали появляться английские траулеры. Норвегия неоднократно протестовала против лова рыбы английскими траулерами в ее территориально водах. Первый инцидент произошел в 1911 г., когда британский траулер «Лорд Роберте» был задержан в заливе Варангерфъорд, а его капитан осужден за нарушение установленных норвежский: властями правил рыболовства. В связи с этим инцидентом начались переговоры между правительствами Англии и Норвегии, которые были прерваны начавшейся в 1914г. первой мировой войной.
С 1922 года инциденты возобновились. 27 июля 1933 г. правительство Англии направило правительству Норвегии меморандум, в котором выражало недовольство тем, что норвежские власти при определении территориальных вод использовали незаконные, по мнению Англии, базисные линии. 12 июля 1935 г. в Норвегии был издан королевский декрет, определивший морские пространства, в которых иностранным судам запрещалось вести лов рыбы. Затем этот декрет был дополнен декретом от 10 декабря 1937 г. Издание норвежского декрета вызвал длительный спор с Англией, который тянулся до начала второй мировой войны и возобновился после капитуляции Германии.
Декрет 1935 г. ограничивал указанные морские пространен прямыми линиями, проводимыми через те точки морского берега, которые вдавались в открытое море, а также через точки шхерного пояса, прикрывающего северное побережье Норвегии. При этом такие точки (их было 48) избирались на континенте на островах шхер (12 точек), а также на скалах, видимых лишь при отливе (36 точек). В соответствии с законодательством Норвегии ширина территориальных вод составляла 4 морские мили и была установлена в 1812 г. Кроме того, в Норвегии была установлена 10-мильная таможенная зона (1932 г.), 4-мильная рыболовная зона (1906 г.) и так называемая нейтральная зона в 4 морские мили.
Поскольку между сторонами не было достигнуто соглашения, в 1948 г. норвежские власти приняли против нарушителей правил рыболовства, установленных декретом 1935 г., меры пресечения. Большое количество британских траулеров было задержано, а их капитаны осуждены. В ответ на это Англия направила 28 сентября 1949 г. заявление в Международный Суд, которое он должен был принять к рассмотрению на основании заявлений Англии и Норвегии об обязательной юрисдикции Международного Суда в соответствии с п. 2 ст. 36 его Статута. Представитель Великобритании в устном заявлении в Суде изложил свои аргументы, которые в основном заключались в следующем: залив или бухта только в том случае являются внутренними водами, если вход в них составляет менее 10 морских миль, а так как этого в данном случае нет, то норвежский декрет 1935 г. противоречит международному праву. Норвежский представитель на основе многочисленных картографических материалов, содержавшихся в представленном суду меморандуме, доказывал правомерность поведения Норвегии в этом деле с точки зрения международного права.
Английские траулеры впервые стали появляться в норвежских водах в 1906 г., а норвежский королевский декрет 1935 г. правительство стало применять только после 16 сентября 1948 г. Норвежские сторожевые суда стали задерживать нарушившие декрет английские траулеры и отводить их в порты, где на них налагались штрафы. В связи с этим в английском меморандуме, представленном Суду, содержалось требование о возмещении Норвегией убытков, причиненных задержаниями английских судов в течение одного года. Норвежская сторона исходила из того, что: принцип суверенитета над территориальными водами твердо установлен в международном праве; норвежский декрет 1935 г. не противоречит международным обязательствам Норвегии; Норвегия имеет исторические права (основанные на вековой национальной норвежской практике) на воды, пределы которых определены декретом.
Представитель Англии в своем устном заявлении просил Суд признать, что основным принципом морского права является принцип свободы морей, и что норвежский декрет 1935 г. противоречит международному праву. Английская сторона подчеркнула также, что по ее мнению отсчет зоны, предоставленной в исключительное пользование норвежским рыболовам, должен производиться или от линии наибольшего отлива от берега, или от линии внутренних норвежских вод; внутренние норвежские воды в заливах и бухтах замыкаются линией длиной не более 10 миль (ширина входа в исторические заливы и бухты не ограничивается); воды между берегом и цепью островов, если только эти острова не отдалены от берега более чем на 4 мили, также лишь по историческому основанию могут быть отнесены к норвежским водам. Далее: Норвегия должна возместить Великобритании убытки, причиненные задержаниями ее судов за пределами упомянутой выше зоны, имевшие место после 16 сентября 1948 г., когда норвежское правительство стало применять декрет 1935 г.
Какими международно-правовыми нормами будет руководствоваться суд? Какое решение примет суд, Ваше мнение? Прокомментируйте.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Вариант №3 по предмету международное право

Пролистайте "Вариант №3" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 12.05.2024
Контрольная — Вариант №3 — 1
Контрольная — Вариант №3 — 2
Контрольная — Вариант №3 — 3
Контрольная — Вариант №3 — 4
Контрольная — Вариант №3 — 5
Контрольная — Вариант №3 — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.