Введение 3
Глава 1. Теоретические основы влияния детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников 7
1.1. Общее понятие мотивации и мотивационного процесса 7
1.2.Психологические особенности младшего школьника и специфика его учебной мотивации 12
1.3.Детско-родительское отношение как фактор влияния на учебную мотивацию младших школьников 20
Вывод по 1 главе 30
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников 33
2.1. Цель и задачи исследования 33
2.2. Программа и методики исследования 33
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 37
Вывод по 2 главе 52
Заключение 55
Список литературы 59
Приложения……………64
Несмотря на обилие исследований влияния детско-родительских отношений на младших школьников, как в российской, так и в зарубежной практике, однако актуальность исследований влияний детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников не снижается, поскольку меняется система образования и обучения, меняется психологические характеристики современного ученика.
Цель настоящей работы – изучить влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников.
Объект исследования: учебная мотивация младших школьников.
Предмет исследования: влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников.
Гипотеза исследования: в ходе исследования было высказано предположение, что тип родительских отношений «принятие-отвержение» способствует развитию мотивации достижения цели у младших школьников.
Для выполнения цели исследования были сформулированы следующие задачи:
изучить особенности мотивации и мотивационного процесса;
рассмотреть особенности учебной мотивации младших школьников;
определить родительское отношение как фактор развития учебной мотивации у детей;
провести эмпирическое исследование влияния детско-родительского отношения на развитие учебной мотивации младших школьников.
Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников (на примере лицея №17 города Костромы) #1509176
Артикул: 1509176
- Предмет: Психология развития и возрастная психология
- Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
- Количество страниц: 84
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азарова. - М.: Академия, 2014. - 414 с.
2. Андреева, Т.В. Психология современной семьи / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь 2015. – 436с
3. Антонова, А. И. Социология семьи / А.И. Антонова. - М.: Инфра-М, 2014. – с. 274
4. Архиреева, Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка / Т.В. Архиреева. - М.: Академия, 2012. - 219с.
5. Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности / В.Г. Асеев. - М.: Академия, 2006. – 216с.
6. Балахонова В.А. Основные виды и функции стимулирования деятельности персонала / В.А. Балахонова // Вестник современных исследований. - 2018. - № 10.2. - С. 25-27.
7. Бандура А. Теория социального научения / А.Бандура. – М.: Евразия. – 305 с.
8. Вилюс В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюс. - М.: Проспект, 2015. – 109с.
9. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. М., 1960.
10. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 160.
11. Гарбузов, В.И. Неврозы у детей и их лечение / В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Д.Н. Исаев. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2009. – 298с.
12. Гиро АИ. Мотивация и стимулирование самообразования учителей в системе повышения квалификации: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Минск, 1994. - 193 с.: ил. РГБ ОД,
13. Гребенников, И.В. Воспитательный климат семьи / И.В. Гребенникв. - М., 2012. – 204 с.
14. Дьякова Я.А. Самооценка как показатель развития личности младшего школьника // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2020. – Т. 2. – № 12-2. – С. 23-27
15. Еремин Ю.В., Рубцова А.В. Синтетическая парадигма в педагогике / Ю.В. Еремин, А.В. Рубцова // Образовательные стратегии переходного периода. – СПб.: Астерион, 2008.
16. Загвязинский, В.И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова; под ред. В. И. Загвязинского. - Москва: Академия, 2011. – 364 с.
17. Занюк С. Психология мотивации: теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг / С. Занюк. – Киев : Эльга-Н : Ника-Центр, 2001. – 352 с.
18. Зверева Т.В. Психолого-акмеологические факторы творчества К.К. Платонова / Т.В. Зверева // Акмеология (научно-практический журнал). Специальный выпуск, посвященный IV Международной научной конференции: «Личностное и профессиональное развитие человека». - Т. 2. 2007. - № 3. - С. 39-45. (0,25 п.л.)
19. Зыкова, Е.Н., Плохих, Л.А. Семейное воспитание как основа формирования личности ребенка / Е.Н. Зыкова, Л.А. Плохих // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. научной конф. (г. Самара, март 2016 г.). Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. – С. 276-279.
20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильина. - СПб.: Питер, 2010. – 327 с.
21. Каргополов И. С. Проектная деятельность в школе / И. С. Каргополов. // Молодой ученый. – 2019. – № 46 (284). – С. 277-279
22. Ключевский А.И. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / А.И. Ключевский // Проблемы науки. - 2017. - № 2. - С. 54-58.
23. Ковалев, А.Г. Психология личности. изд 3-е переработ. и доп./ А.Г. Ковалев. - М.: Просвещение, 2003. – 216с.
24. Ковалев, С.В. Психология современной семьи / С.В. Ковалев. - М., 2014. – 278 с.
25. Колот А.М. Мотивация персонала / А.М. Колот. – К. : Вид-во КНЕУ, 2002. – 337 с.
26. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – Москва: Исток, 2008. – 456 с.
27. Кулагина И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Кулагина. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 291 с
28. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А.Н. Леонтьев. - М.: Академия, 2006. – 193с.
29. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. - 186 с.
30. Маслоу А. Мотивация и Личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
31. Маркова А.К., Орлов, А.Б., Фридман, Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. - М., 2006. – 265с.
32. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания / В.М. Минияров. – Воронеж, 2012. – 256с.
33. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2014. – 272с.
34. Немов Р. С. Общая психология. Т. 3. Психология личности / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2015. - 752 с.
35. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования: Пер с англ. / Л. Первин, О. Джон. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 607с.
36. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 192 с.
37. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. – М.: «Флинта», 1998. – 96с.
38. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина – М., Педагогика, 1989. – 276с.
39. Синягина, Н.Ю. Современная молодая семья. Взрослые и дети / Н.Ю. Синягина. – М.: КАРО, 2015. – с. 139
40. Столин, В.В. Психология развития ребенка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики / В.В. Столин, Е.Т. Соколова, А.Я. Варга // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – 1989. – №3. – с.16-37.
41. Теоретический основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. - М., 1983.
42. Фомина, Л.К. Понятие и типы детско-родительских отношений / Л.К. Фомина // Молодой ученый. - 2014. - № 2 – С.61
43. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003 - 860 с
44. Шлиппе, А., Швайтцер, Й. Учебник по системной терапии и консультированию / А. Шлиппе, Й. Швайтцер. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2015. – С. 177.
45. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивация / П.М. Якобсон. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «Модэк», 1998. - 304 с
46. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника / П.М. Якобсон. - М.: Воронеж, 2006. – 216с.
47. Deci E.L., Ryan R.M. The “what” and “why” of goal pursuits: human needs and the self-determination of behavior // Psychological Inquiry. 2000. № 11. P. 227–268.
48. Vallerand R.J. Effect of Diff erential Amounts of Positive Feed back on the Intrinsic Motivation of Male Hockey Players // Journal of Sport Psychologist. - 1983. - №6.
2. Андреева, Т.В. Психология современной семьи / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь 2015. – 436с
3. Антонова, А. И. Социология семьи / А.И. Антонова. - М.: Инфра-М, 2014. – с. 274
4. Архиреева, Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка / Т.В. Архиреева. - М.: Академия, 2012. - 219с.
5. Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности / В.Г. Асеев. - М.: Академия, 2006. – 216с.
6. Балахонова В.А. Основные виды и функции стимулирования деятельности персонала / В.А. Балахонова // Вестник современных исследований. - 2018. - № 10.2. - С. 25-27.
7. Бандура А. Теория социального научения / А.Бандура. – М.: Евразия. – 305 с.
8. Вилюс В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюс. - М.: Проспект, 2015. – 109с.
9. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. М., 1960.
10. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 160.
11. Гарбузов, В.И. Неврозы у детей и их лечение / В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Д.Н. Исаев. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2009. – 298с.
12. Гиро АИ. Мотивация и стимулирование самообразования учителей в системе повышения квалификации: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Минск, 1994. - 193 с.: ил. РГБ ОД,
13. Гребенников, И.В. Воспитательный климат семьи / И.В. Гребенникв. - М., 2012. – 204 с.
14. Дьякова Я.А. Самооценка как показатель развития личности младшего школьника // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2020. – Т. 2. – № 12-2. – С. 23-27
15. Еремин Ю.В., Рубцова А.В. Синтетическая парадигма в педагогике / Ю.В. Еремин, А.В. Рубцова // Образовательные стратегии переходного периода. – СПб.: Астерион, 2008.
16. Загвязинский, В.И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова; под ред. В. И. Загвязинского. - Москва: Академия, 2011. – 364 с.
17. Занюк С. Психология мотивации: теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг / С. Занюк. – Киев : Эльга-Н : Ника-Центр, 2001. – 352 с.
18. Зверева Т.В. Психолого-акмеологические факторы творчества К.К. Платонова / Т.В. Зверева // Акмеология (научно-практический журнал). Специальный выпуск, посвященный IV Международной научной конференции: «Личностное и профессиональное развитие человека». - Т. 2. 2007. - № 3. - С. 39-45. (0,25 п.л.)
19. Зыкова, Е.Н., Плохих, Л.А. Семейное воспитание как основа формирования личности ребенка / Е.Н. Зыкова, Л.А. Плохих // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. научной конф. (г. Самара, март 2016 г.). Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. – С. 276-279.
20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильина. - СПб.: Питер, 2010. – 327 с.
21. Каргополов И. С. Проектная деятельность в школе / И. С. Каргополов. // Молодой ученый. – 2019. – № 46 (284). – С. 277-279
22. Ключевский А.И. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / А.И. Ключевский // Проблемы науки. - 2017. - № 2. - С. 54-58.
23. Ковалев, А.Г. Психология личности. изд 3-е переработ. и доп./ А.Г. Ковалев. - М.: Просвещение, 2003. – 216с.
24. Ковалев, С.В. Психология современной семьи / С.В. Ковалев. - М., 2014. – 278 с.
25. Колот А.М. Мотивация персонала / А.М. Колот. – К. : Вид-во КНЕУ, 2002. – 337 с.
26. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – Москва: Исток, 2008. – 456 с.
27. Кулагина И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Кулагина. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 291 с
28. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А.Н. Леонтьев. - М.: Академия, 2006. – 193с.
29. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. - 186 с.
30. Маслоу А. Мотивация и Личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
31. Маркова А.К., Орлов, А.Б., Фридман, Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. - М., 2006. – 265с.
32. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания / В.М. Минияров. – Воронеж, 2012. – 256с.
33. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2014. – 272с.
34. Немов Р. С. Общая психология. Т. 3. Психология личности / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2015. - 752 с.
35. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования: Пер с англ. / Л. Первин, О. Джон. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 607с.
36. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 192 с.
37. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. – М.: «Флинта», 1998. – 96с.
38. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина – М., Педагогика, 1989. – 276с.
39. Синягина, Н.Ю. Современная молодая семья. Взрослые и дети / Н.Ю. Синягина. – М.: КАРО, 2015. – с. 139
40. Столин, В.В. Психология развития ребенка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики / В.В. Столин, Е.Т. Соколова, А.Я. Варга // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – 1989. – №3. – с.16-37.
41. Теоретический основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. - М., 1983.
42. Фомина, Л.К. Понятие и типы детско-родительских отношений / Л.К. Фомина // Молодой ученый. - 2014. - № 2 – С.61
43. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003 - 860 с
44. Шлиппе, А., Швайтцер, Й. Учебник по системной терапии и консультированию / А. Шлиппе, Й. Швайтцер. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2015. – С. 177.
45. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивация / П.М. Якобсон. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «Модэк», 1998. - 304 с
46. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника / П.М. Якобсон. - М.: Воронеж, 2006. – 216с.
47. Deci E.L., Ryan R.M. The “what” and “why” of goal pursuits: human needs and the self-determination of behavior // Psychological Inquiry. 2000. № 11. P. 227–268.
48. Vallerand R.J. Effect of Diff erential Amounts of Positive Feed back on the Intrinsic Motivation of Male Hockey Players // Journal of Sport Psychologist. - 1983. - №6.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников (на примере лицея №17 города Костромы) |
Артикул: | 1509176 |
Дата написания: | 10.06.2022 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | Психология развития и возрастная психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 67% |
Количество страниц: | 84 |
Файлы артикула: Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников (на примере лицея №17 города Костромы) по предмету психология развития и возрастная психология
Пролистайте "Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников (на примере лицея №17 города Костромы)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 10 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Влияние детской литературы (сказок, потешек, стихов, произведений) на ребенка в разном дошкольном возрасте (от 2 до 7 лет)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Влияние пандемии на поступление налогов от малого и среднего бизнеса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области