Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования влияния индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья на их психологическое развитие 5
1.1. Понятие и виды ограниченных возможностей здоровья у детей 5
1.2. Психологическая характеристика детей с ОВЗ 10
1.3. Влияние индивидуальных особенностей на психологическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья 15
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния индивидуальных особенностей детей с ОВЗ на их психологическое развитие 19
2.1. Организация и методы исследования 19
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 20
Заключение 26
Использованная литература 29
Приложения
Цель исследования – изучить влияние индивидуальных особенностей детей с ОВЗ (на примере старших дошкольников с ЗПР) на их психологическое развитие.
Гипотеза: индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями здровоья, а именно – с ЗПР – влияют на их психологическое развитие, что проявляется в существенных различиях сформированности их эмоциональной сферы по сравнению с нормативно развивающимися сверстниками.
Задачи исследования:
– раскрыть понятие и виды ограниченных возможностей здоровья у детей;
– дать психологическую характеристику детей с ОВЗ;
– рассмотреть влияние индивидуальных особенностей на психологическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья;
– подобрать диагностические методики и провести диагностику влияния индивидуальных особенностей на психологическое развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР в сравнении с их сверстниками с нормой развития.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования); систематизация научных данных, сравнение, анализ и обобщение опыта; эмпирические (диагностическое обследование детей по методикам «Определи свои эмоции» (авторы – А.А. Ошкина, И.Г. Цыганкова), «Определи эмоциональное состояние другого человека» (О.Е. Смирнова, В.М. Холмогорова), а также методика наблюдения (по А.М. Щетининой).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений
Влияние индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья на их психологическое развитие. А также похожие готовые работы: страница 48 #1207364
Артикул: 1207364
- Предмет: Психология
- Уникальность: 80% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2024 году
- Количество страниц: 42
- Формат файла: doc
1 470p.
1. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004. – 136 с.
2. Боброва А.В. Поддержка психологического здоровья детей с ОВЗ как способ развития их субъектности // Университетские чтения – 2021. Материалы научно-методических чтений ПГУ. 2021. С. 41-45.
3. Большая психологическая энциклопедия. – URL: http://psychology.academic.ru/ (дата обращения 25.02.2024).
4. Вольская О.В., Матасов Ю.Т. Психологическое сопровождение развития и образования детей с ОВЗ: учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов университетов. – Санкт-Петербург, 2018. – 82 с.
5. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. –М.: Педагогика- пресс, 2009. – 672 с.
7. Гайфуллина Л.К. Психолого-педагогическая коррекция эмоцонально-личностных нарушений у младших школьников с задержкой психического развития // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2018. № 4. С. 376-382.
8. Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. – М.: Педагогика, 2018. – 320 с.
9. Зеленкова И.В. Особенности и педагогические условия развития эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР // Инновационная наука. 2019. № 2. С. 126-129.
10. Исанбарова, Ф.Д., Блок, И.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей с ЗПР в условиях инклюзивной группы // Вестник Казахского Гуманитарно-Юридического Инновационного Университета. 2018. № 1. С. 148-152
11. Котрина В.А. Специфика психологических особенностей и типичных затруднений детей с ограниченными возможностями здоровья. – URL: https://clck.ru/39FGNc (дата обращения: 01.03.2024).
12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: Академический проект, 2015. - 420 с.
13. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская // Альманах. – 2015. – № 9. –С.81-85.
14. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2015. - 144 с.
15. Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – URL: http://pedlib.ru/Books/6/0267/6_0267-1.shtml (дата обращения: 27.02.2024).
16. Майкова Е.В., Мартынова Л.В. Учет психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в готовности к школьному обучению // Взаимодействие науки и общества в контексте междисциплинарных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Уфа, 2023. С. 88-89.
17. Маликова А.А. Специфика эмоционально-волевой сферы младших школьников с ЗПР // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 3 (37). С. 240-242.
18. Мизхатова И.Ф. Индивидуально-типические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2018/10/10/individualno-tipicheskie-osobennosti-razvitiya (дата обращения: 03.03.2024).
19. Пересыпко А.Г. Психологические особенности детей с ОВЗ // Современная наука: проблемы и перспективы развития. материалы международной (заочной) научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Мир науки». 2016. С. 266-269.
20. ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка. – URL: https://rosuchebnik.ru/material/ovz-i-ii-iii-iv-v-vi-vii-viii-vidov-i-ikh-rasshifrovka/ (дата обращения: 15.03.2024).
21. Психофизиологические, возрастные и индивидуальные особенности детей с ОВЗ. – URL: https://infourok.ru/psihofiziologicheskie-vozrastnye-i-individualnye-osobennosti-detej-s-ovz-4450100.html (дата обращения: 01.03.2024).
22. Савина Е.А. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 223 с.
23. Тиханова О.В. Психологические особенности развития познавательных процессов у детей с ОВЗ (младший и подростковый возраст) // Гуманитарный трактат. 2022. № 132. С. 36-39.
24. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 11.03.2024).
25. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007. – 384 с.
26. Эмоциональная идентификация. Диагностическая методика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Е. И. Изотовой). – URL: https://cyberpedia.su/26xa971.html (дата обращения: 23.02.2024)
2. Боброва А.В. Поддержка психологического здоровья детей с ОВЗ как способ развития их субъектности // Университетские чтения – 2021. Материалы научно-методических чтений ПГУ. 2021. С. 41-45.
3. Большая психологическая энциклопедия. – URL: http://psychology.academic.ru/ (дата обращения 25.02.2024).
4. Вольская О.В., Матасов Ю.Т. Психологическое сопровождение развития и образования детей с ОВЗ: учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов университетов. – Санкт-Петербург, 2018. – 82 с.
5. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. –М.: Педагогика- пресс, 2009. – 672 с.
7. Гайфуллина Л.К. Психолого-педагогическая коррекция эмоцонально-личностных нарушений у младших школьников с задержкой психического развития // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2018. № 4. С. 376-382.
8. Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. – М.: Педагогика, 2018. – 320 с.
9. Зеленкова И.В. Особенности и педагогические условия развития эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР // Инновационная наука. 2019. № 2. С. 126-129.
10. Исанбарова, Ф.Д., Блок, И.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей с ЗПР в условиях инклюзивной группы // Вестник Казахского Гуманитарно-Юридического Инновационного Университета. 2018. № 1. С. 148-152
11. Котрина В.А. Специфика психологических особенностей и типичных затруднений детей с ограниченными возможностями здоровья. – URL: https://clck.ru/39FGNc (дата обращения: 01.03.2024).
12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: Академический проект, 2015. - 420 с.
13. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская // Альманах. – 2015. – № 9. –С.81-85.
14. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2015. - 144 с.
15. Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – URL: http://pedlib.ru/Books/6/0267/6_0267-1.shtml (дата обращения: 27.02.2024).
16. Майкова Е.В., Мартынова Л.В. Учет психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в готовности к школьному обучению // Взаимодействие науки и общества в контексте междисциплинарных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Уфа, 2023. С. 88-89.
17. Маликова А.А. Специфика эмоционально-волевой сферы младших школьников с ЗПР // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 3 (37). С. 240-242.
18. Мизхатова И.Ф. Индивидуально-типические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2018/10/10/individualno-tipicheskie-osobennosti-razvitiya (дата обращения: 03.03.2024).
19. Пересыпко А.Г. Психологические особенности детей с ОВЗ // Современная наука: проблемы и перспективы развития. материалы международной (заочной) научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Мир науки». 2016. С. 266-269.
20. ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка. – URL: https://rosuchebnik.ru/material/ovz-i-ii-iii-iv-v-vi-vii-viii-vidov-i-ikh-rasshifrovka/ (дата обращения: 15.03.2024).
21. Психофизиологические, возрастные и индивидуальные особенности детей с ОВЗ. – URL: https://infourok.ru/psihofiziologicheskie-vozrastnye-i-individualnye-osobennosti-detej-s-ovz-4450100.html (дата обращения: 01.03.2024).
22. Савина Е.А. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 223 с.
23. Тиханова О.В. Психологические особенности развития познавательных процессов у детей с ОВЗ (младший и подростковый возраст) // Гуманитарный трактат. 2022. № 132. С. 36-39.
24. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 11.03.2024).
25. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007. – 384 с.
26. Эмоциональная идентификация. Диагностическая методика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Е. И. Изотовой). – URL: https://cyberpedia.su/26xa971.html (дата обращения: 23.02.2024)
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Влияние индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья на их психологическое развитие |
Артикул: | 1207364 |
Дата написания: | 17.03.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 80% |
Количество страниц: | 42 |
Файлы артикула: Влияние индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья на их психологическое развитие. А также похожие готовые работы: страница 48 по предмету психология
Пролистайте "Влияние индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья на их психологическое развитие. А также похожие готовые работы: страница 48" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 17.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 80% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 70 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Психолого-педагогические условия развития речевого общения у старших дошкольников
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Социологическое исследование на тему Популярность местной прессы среди студентов бурятского государственного университета