Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ изучения влияния полной и неполной семьи на психическое развитие детей младшего школьного возраста и процесс их адаптации к школе 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей детей младшего школьного возраста 7
1.2. Роль семьи в психическом развитии детей младшего школьного возраста и процессе их адаптации к школе 12
1.3. Состояние проблемы адаптации к школе в психолого-педагогической литературе 30
Выводы по 1 главе 44
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния полной и неполной семьи на психического развития детей младшего школьного возраста и уровень их адаптации к школе 47
2.1. Организация и методы исследования 47
2.2. Анализ результатов исследования 51
2.2.1. Анализ исследования показателей по методике «Несуществующее животное» 51
2.2.2. Анализ исследования показателей по методике «Тест-опросник родительского отношения (ОРО)» (А.Я.Варга, В.В.Столин) 56
2.2.3. Анализ показателей по методике «Тест руки» 63
2.2.4. Тест Люшера 67
Выводы по главе 2 81
Заключение 82
Список использованной литературы 84
Приложения 89
Влияние семьи на психическое развитие детей младшего школьного возраста. Адаптация к школе. А также похожие готовые работы: страница 7 #1305519
Артикул: 1305519
- Предмет: Психология управления
- Уникальность: 79% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2014 году
- Количество страниц: 127
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 24.04.2022
2 970p.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. – М. : Просвещение, 2000. – 624 с.
2. Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации: методическое пособие. – Витебск : УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 46 с.
3. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сборник методических материалов для админ., педагогов и шк. психол. / М.Р. Битянова – М. : Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997. – 112 с.
4. Александровская, Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе / Э.М. Александровская. – М. : Медицина, 1988. – 153 с.
5. Александровская, Э.М., Кокуркина, Н.И., Куренкова, Н.В. Психологическое сопровождение школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М. : Академия, 2002. – 208 с.
6. Андреева, Л.А. Психологические особенности детско-родительских отношений / Дис. канд. псих. наук. – М. : 2000. – 413 с.
7. Андриенко, Н.К. Семейная среда как фактор успешной адаптации ребенка к школьному обучению // Начальная школа: плюс до и после, 2013. – № 12. – С. 47 – 51.
8. Бабаева, Т.И. У школьного порога / Т.И. Бабаева – М. : Издательство ГНОМиД, 2003. – 203 с.
9. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : АПСН, 1995. – 352 с.
10. Божович, Л.М. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.М. Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 464 с.
11. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г.М. Бреслав. – М. : Педагогика, 1990. – 140 с.
12. Бугаева, Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной сфере // Начальная школа. – 2004. – № 2. – С. 6 – 11.
13. Буре, Р.С. Готовим детей к школе / Р.С Буре – М. : Просвещение, 2001. – 47 с.
14. Вайнер, М.Э. Ребенок и родители на пороге школьной жизни // Начальная школа. – 2007. – № 4. – С. 15-17.
15. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. / Дис. канд. псих. наук. – М.: 2000 – 194 с.
16. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. – М. : Владос-Пресс, 2003. – 160 с.
17. Венгер, Л. Как дошкольник становится школьником? / Л. Венгер // Дошкольное воспитание– 1995. – № 8. – С. 66 – 74.
18. Ветрова, В.В. Уроки психологического здоровья / В.В. Ветрова. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 187 с. : ил.
19. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) / Л.И. Айдарова, В.В. Давыдов, А.К. Маркова и др.; Под ред. Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. – М. : Просвещение, 1966. – 441, 1 с.: ил.
20. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 5 / Л.С. Выготский – М. : Педагогика, 1983. – 251 с.
21. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С Выготский – СПб. : Союз, 2006. – 144 с.
22. Гамезо, М.В. Младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития. – М. : изд-во МГОПУ, 1995. – 116 с.
23. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М. : Астрель, 2000. – 460 с.
24. Гуткин, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткин – М. : Образование, 1996. – 184 с.
25. Дорожевец, Т.В. Изучение школьной дезадаптации / Т.В. Дорожевец. – Витебск: [Б. и.], 1995. – 182 с.
26. Дубровинская, Н.В., Фарбер, Д.А., Безруких, М.М. Психофизиология ребенка / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких – М. : Владос, 2000. – 144 с.
27. Дугарова, Э.Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности ребенка / Дис. канд. псих. наук. – Иркутск : 1999. – 211 с.
28. Земска, М. Семья и личность. – М. : Прогресс, 1999. – 477 с.
29. Ильина, М.Н. Подготовка к школе / М.Н. Ильина – СПб. : Питер, 2003. – 205 с.
30. Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 442 с.
31. Каган, В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации / В.Е. Каган // Вопросы психологии. – 1984. – № 4.
32. Ковинько, Л.В. Воспитание младшего школьника: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько. – 4-е изд., стереотип. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 288 с.
33. Коджаспирова, Г.М., Борикова, Л.В., Бостанджиева, Н.И. Педагогическая практика в начальной школе / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борикова, Н.И. Бостанджиева – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 272 с.
34. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 176 с.
35. Колесник, Н.Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей. / Дис. канд. псих. наук. – М. : 1999. – 194 с.
36. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М. : Просвещение,1988. – 190 с.
37. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова – М. : Педагогика, 1991. – 145 с.
38. Кроз, М.В. Аннотированный указатель методов социально-психологической дианостики: уч. пос. – М. : Изд-во МГУ, 1991. – 55 с.
39. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология развития ребенка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. – М. : Изд-во УРАО, 1999. – 91 с.
40. Левитов Н.Д. Психологические особенности младших школьников. – М. : Просвещение, 2002. – 272 с.
41. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1971. – 40 с.
42. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская – М. : Просвещение, 1977. – 224 с.
43. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. – СПб. : Прайм Еврознак, 2006. – 672 с.
44. Мухина, В.С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 7-е изд., стереотип. –М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 456 с.
45. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Т. 3. – М. : Владос, 1999. – 460 с.
46. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с. : ил. – (подготовка детей к школе)
47. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В, Овчарова. – М. : Сфера, 1999. – 243 с.
48. Основы психологической диагностики: Учебное пособие / под ред. К.М. Гуревича, М.К. Акимовой. – М. : Изд-во УРАО, 2003. – 392 с.
49. Особенности психического развития детей 6 – 7 лет / под ред. Д.Б. Эльконина, А.А. Венгера. – М. : Педагогика, 1988. – 321 с.
50. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы. – M. : Владос, 2008. – 464 с.
51. Полевая, М.В. Отчуждение как характеристика детско-родительских взаимоотношений. / Дис. канд. псих. наук. – М.: 1998. – 263 с.
52. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М. : Педагогика, 1983. – 448 с.
53. Психологическое консультирование в школе. Сост. Коптева Н.В. – Пермь : Западноуральский учебно-научный центр, 1993. – 220 с.
54. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Уч. пос. – Самара : Издат. Дом «БАХРАХ – М», 2005. – 672 с.
55. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – СПб : Питер, 2000. – 720 с.
56. Рудик, П.А. Психология. – М. : Просвещение, 1999. – 345 с.
57. Файн, М. Дж. Помощь родителям в воспитании детей. / В.Я. Пилиповский. – М. : Академия, 1999. – 524 с.
58. Хоментаускас, Г.Т. Семья глазами ребенка. – М. : Педагогика, 1995. – 80 с.
59. Цукерман, Г.А., Поливанова, К.Н. Введение в школьную жизнь / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова, – Томск : Пеленг, 1992. – 63 с.
60. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно : ГРГУ, 2002. – 263 с.
61. Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкис, В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.-М.-Харьков-Минск : Питер, 1999. – 357 с.
62. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Эльконин Д.Б. – М. : Педагогика, 1989. – 560 с.
63. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М. : Педагогика, 1989. – 560 с.: ил.
64. Якиманская, И.С. Методология и диагностика в психологическом исследовании. – Оренбург : ОГПУ, 2001. – 43 с.
2. Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации: методическое пособие. – Витебск : УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 46 с.
3. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сборник методических материалов для админ., педагогов и шк. психол. / М.Р. Битянова – М. : Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997. – 112 с.
4. Александровская, Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе / Э.М. Александровская. – М. : Медицина, 1988. – 153 с.
5. Александровская, Э.М., Кокуркина, Н.И., Куренкова, Н.В. Психологическое сопровождение школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М. : Академия, 2002. – 208 с.
6. Андреева, Л.А. Психологические особенности детско-родительских отношений / Дис. канд. псих. наук. – М. : 2000. – 413 с.
7. Андриенко, Н.К. Семейная среда как фактор успешной адаптации ребенка к школьному обучению // Начальная школа: плюс до и после, 2013. – № 12. – С. 47 – 51.
8. Бабаева, Т.И. У школьного порога / Т.И. Бабаева – М. : Издательство ГНОМиД, 2003. – 203 с.
9. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : АПСН, 1995. – 352 с.
10. Божович, Л.М. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.М. Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 464 с.
11. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г.М. Бреслав. – М. : Педагогика, 1990. – 140 с.
12. Бугаева, Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной сфере // Начальная школа. – 2004. – № 2. – С. 6 – 11.
13. Буре, Р.С. Готовим детей к школе / Р.С Буре – М. : Просвещение, 2001. – 47 с.
14. Вайнер, М.Э. Ребенок и родители на пороге школьной жизни // Начальная школа. – 2007. – № 4. – С. 15-17.
15. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. / Дис. канд. псих. наук. – М.: 2000 – 194 с.
16. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. – М. : Владос-Пресс, 2003. – 160 с.
17. Венгер, Л. Как дошкольник становится школьником? / Л. Венгер // Дошкольное воспитание– 1995. – № 8. – С. 66 – 74.
18. Ветрова, В.В. Уроки психологического здоровья / В.В. Ветрова. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 187 с. : ил.
19. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) / Л.И. Айдарова, В.В. Давыдов, А.К. Маркова и др.; Под ред. Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. – М. : Просвещение, 1966. – 441, 1 с.: ил.
20. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 5 / Л.С. Выготский – М. : Педагогика, 1983. – 251 с.
21. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С Выготский – СПб. : Союз, 2006. – 144 с.
22. Гамезо, М.В. Младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития. – М. : изд-во МГОПУ, 1995. – 116 с.
23. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М. : Астрель, 2000. – 460 с.
24. Гуткин, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткин – М. : Образование, 1996. – 184 с.
25. Дорожевец, Т.В. Изучение школьной дезадаптации / Т.В. Дорожевец. – Витебск: [Б. и.], 1995. – 182 с.
26. Дубровинская, Н.В., Фарбер, Д.А., Безруких, М.М. Психофизиология ребенка / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких – М. : Владос, 2000. – 144 с.
27. Дугарова, Э.Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности ребенка / Дис. канд. псих. наук. – Иркутск : 1999. – 211 с.
28. Земска, М. Семья и личность. – М. : Прогресс, 1999. – 477 с.
29. Ильина, М.Н. Подготовка к школе / М.Н. Ильина – СПб. : Питер, 2003. – 205 с.
30. Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 442 с.
31. Каган, В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации / В.Е. Каган // Вопросы психологии. – 1984. – № 4.
32. Ковинько, Л.В. Воспитание младшего школьника: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько. – 4-е изд., стереотип. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 288 с.
33. Коджаспирова, Г.М., Борикова, Л.В., Бостанджиева, Н.И. Педагогическая практика в начальной школе / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борикова, Н.И. Бостанджиева – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 272 с.
34. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 176 с.
35. Колесник, Н.Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей. / Дис. канд. псих. наук. – М. : 1999. – 194 с.
36. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М. : Просвещение,1988. – 190 с.
37. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова – М. : Педагогика, 1991. – 145 с.
38. Кроз, М.В. Аннотированный указатель методов социально-психологической дианостики: уч. пос. – М. : Изд-во МГУ, 1991. – 55 с.
39. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология развития ребенка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. – М. : Изд-во УРАО, 1999. – 91 с.
40. Левитов Н.Д. Психологические особенности младших школьников. – М. : Просвещение, 2002. – 272 с.
41. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1971. – 40 с.
42. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская – М. : Просвещение, 1977. – 224 с.
43. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. – СПб. : Прайм Еврознак, 2006. – 672 с.
44. Мухина, В.С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 7-е изд., стереотип. –М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 456 с.
45. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Т. 3. – М. : Владос, 1999. – 460 с.
46. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с. : ил. – (подготовка детей к школе)
47. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В, Овчарова. – М. : Сфера, 1999. – 243 с.
48. Основы психологической диагностики: Учебное пособие / под ред. К.М. Гуревича, М.К. Акимовой. – М. : Изд-во УРАО, 2003. – 392 с.
49. Особенности психического развития детей 6 – 7 лет / под ред. Д.Б. Эльконина, А.А. Венгера. – М. : Педагогика, 1988. – 321 с.
50. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы. – M. : Владос, 2008. – 464 с.
51. Полевая, М.В. Отчуждение как характеристика детско-родительских взаимоотношений. / Дис. канд. псих. наук. – М.: 1998. – 263 с.
52. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М. : Педагогика, 1983. – 448 с.
53. Психологическое консультирование в школе. Сост. Коптева Н.В. – Пермь : Западноуральский учебно-научный центр, 1993. – 220 с.
54. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Уч. пос. – Самара : Издат. Дом «БАХРАХ – М», 2005. – 672 с.
55. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – СПб : Питер, 2000. – 720 с.
56. Рудик, П.А. Психология. – М. : Просвещение, 1999. – 345 с.
57. Файн, М. Дж. Помощь родителям в воспитании детей. / В.Я. Пилиповский. – М. : Академия, 1999. – 524 с.
58. Хоментаускас, Г.Т. Семья глазами ребенка. – М. : Педагогика, 1995. – 80 с.
59. Цукерман, Г.А., Поливанова, К.Н. Введение в школьную жизнь / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова, – Томск : Пеленг, 1992. – 63 с.
60. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно : ГРГУ, 2002. – 263 с.
61. Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкис, В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.-М.-Харьков-Минск : Питер, 1999. – 357 с.
62. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Эльконин Д.Б. – М. : Педагогика, 1989. – 560 с.
63. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М. : Педагогика, 1989. – 560 с.: ил.
64. Якиманская, И.С. Методология и диагностика в психологическом исследовании. – Оренбург : ОГПУ, 2001. – 43 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Влияние семьи на психическое развитие детей младшего школьного возраста. Адаптация к школе |
Артикул: | 1305519 |
Дата написания: | 06.05.2014 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Психология управления |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 79% |
Количество страниц: | 127 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Влияние семьи на психическое развитие детей младшего школьного возраста. Адаптация к школе. А также похожие готовые работы: страница 7 по предмету психология управления
Пролистайте "Влияние семьи на психическое развитие детей младшего школьного возраста. Адаптация к школе. А также похожие готовые работы: страница 7" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 79% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 34 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Управление трудовой мотивацией персонала в процессе труда (2-3 главы)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Изучение коммуникативной компетентности будущих педагогов профессионального обучения