Воспитание чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным миром (на примере детского клуба «ПишиЧитай» города Нур-Султан) #1509179

Артикул: 1509179
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 31.07.2024
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 3
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ 8
1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития сопереживания у дошкольников 8
1.2 Особенности развития сопереживания у детей 4-5 лет посредством ознакомления с животным миром 14
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ 22
2.1 Организация исследования и результаты констатирующей диагностики уровня развития чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста 22
2.2 Реализация развивающей программы воспитания сопереживания у детей 4-5 лет посредством знакомства с животным миром и его результаты 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Цель исследования – выявить эффективность ознакомления с животным миром в процессе воспитания чувства сопереживания у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс эмоционально-чувственного развития дошкольников.
Предмет исследования – воспитание сопереживания у детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с животным миром.
Задачи исследования:
1. В процессе анализа психолого-педагогической литературы уточнить сущность понятия сопереживания и его развития у дошкольников.
2. Проведение педагогического эксперимента для определения уровня развития чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста.
3. Реализация развивающей программы занятий по воспитанию сопереживания у детей 4-5 лет посредством знакомства с животным миром.
Во второй, практической главе «Опытно-экспериментальная работа по формированию чувства сопереживания у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с животным миром» рассматриваются результаты педагогического эксперимента по развитию чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста посредством знакомства с животным миром, в том числе охарактеризованы методики и результаты диагностики, содержание специально разработанной нами развивающей программы, оценена ее эффективность после апробирования.
1. Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Электронный ресурс. Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017669 (дата обращения: 10.02.2022).
2. Ахметбекова З.Д. Эмпатия как эмоциональная составляющая толерантного взаимодействия. Электронный ресурс. Режим доступа: https://zkoipk.kz/ru/nconf2019/3-section/4833-conf.html?ysclid=kzi4jfu3vc (дата обращения: 11.02.2022).
3. Архангельская В.В. Проблема понимания в современной индирективной психотерапии. – М.: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, 2005. - 25 с.
4. Бодалев А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь. - М.: Когито-Центр, 2015. - 600 с.
5. Гущина У.В. Развитие эмпатии у дошкольников 5–6 лет // Научно- методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 10. – С. 256-260.
6. Дьячкова М.А., Папина О.Э. Проблемы развития эмпатии у детей на этапе дошкольного возраста // Вопросы образования: история, теория, практика. – 2016. – С. 192-196.
7. Менжерицкая Ю.А. Психология эмпатии / Социальная психология личности в вопросах и ответах. Электронный ресурс. Режим доступа: http://nauka.x-pdf.ru/17psihologiya/485540-1-socialnaya-psihologiya-lichnosti-v-voprosah-i-otvetah-ucheb-posobie-pod-red-valabunskoy-m-gardariki-1999-s-14-33-ipshkurat.php (дата обращения: 10.02.2022).
8. Пономарева М.А. Эмпатия: теория, диагностика, развитие: монография. – Минск: Бестпринт, 2016. – 76 с.
9. Роджерс К. Р. Эмпатия. Психология мотивации и эмоций / под общ. ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, М. В. Фаликмана. – М.: ЧеРо, 2016. – 512 с.
10. Бобылёва Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольника // Дошкольное воспитание. – 2015. – №7. – С. 10-15.
11. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 2008. - 324 с.
12. Есмагулова А.М., Шахрай А.С. Домашние животные и их детёныши // Просвещение. Республиканский научно-методический журнал. 2020. – №1 (33). – С.110-113.
13. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 5. –С. 30-32.
14. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М.: Просвещение, 2018. – 159с.
15. Золотова Е.И. Роль сравнений в ознакомлении детей с животными // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 2. – С. 33-39.
16. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2017. – 163 с.
17. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 144 с.
18. Васильева Е.Н. К проблеме возрастной сензитивности в проявлении эмпатии у детей дошкольного возраста. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-vozrastnoy-senzitivnosti-v-proyavlenii-empatii-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 10.02.2022).
19. Жангиреева Г.Ж. Образовательные области: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «В мире животных» Электронный ресурс. Режим доступа: https://ust.kz/word/obrazovatelnye_oblasti_oznakomlenie_s_okryjayushchim_mirom_tema_v_mire_jivotnyh-292701.html (дата обращения: 11.02.2022).
20. Нуралиева Г.М. Жануарлар қысқа қалай биімделеді // Просвещение. Республиканский научно-методический журнал. 2020. – №1 (33). – С.133-134.
21. Выготский Л.С. Педагогическая психология. –М.: ПЕДАГОГИКА- ПРЕСС, 2009. – 672 с.
22. Жантикеев С.К. Психология развития. – Нур-Султан: Университет «Туран-Астана», 2019 г. – 248 с.
23. Липпс Т. Руководство к психологии. Электронный ресурс. Режим доступа: https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_003741624?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 17.02.2022).
24. Титченер Э. Б. Очерки психологии. Санкт-Петербург : Ф. Павленков, 1898. – 286 с.
25. Большая психологическая энциклопедия. Электронный ресурс. Режим доступа: http://psychology.academic.ru/ (дата обращения: 10.02.2022).
26. Манушичева Е.Н. Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №12. – С.45-47.
27. Маметова Р.Д. Мектеп жасына дейінгі балаларды табиғатпен таныстыру жолдары» тақырыбында баяндама. Электронный ресурс. Режим доступа: https://infourok.ru/mektep-zhasina-deyingi-balalardi-tabiatpen-tanistiru-zholdari-tairibinda-bayandama-1740472.html?ysclid=kzi3rfv38z (дата обращения: 11.02.2022).
28. Даймонд Р. и другие западные ученые об эмпатии как предмете исследований // Сибирь. Философия. Образование. Альманах, 2012 (выпуск 6).- С. 101-114.
29. Бронфенбреннер У. Два мира детства. – М.: Прогресс, 1976. - 167 с.
30. Краткий психологический словарь/ Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. Ред. А.В. Петровского. - М.: Политиздат, 1985. – С.286.
31. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других – М: "Филинъ", 1996. – 472 с.
32. Гаврилова Т.П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего возраста // Вопросы психологии. – 2014. – № 5. – С. 107-114.
33. Кларк К. Страдание и компания: сочувствие в повседневной жизни. - Чикаго (Иллинойс): Университет Чикаго пресс, 1998. - 316 с.
34. Морено Дж. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. — М.: Академический Проект, 2001. –262 с.
35. Пашунова Т.И. О механизмах эмпатии и некоторых ее психических коррелятах: Сб. науч. трудов. Краснодар: Изд-во Ку-бан. ун-та, 1983. - 190с.
36. Кузьмина В.П. Теоретический аспект исследования эмпатии как актуальная проблема современной психологии // Вестник Вятского государственного университета. – 2017. – №2. – С.107-112.
37. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. – М.: Педагогика, 2003. – 176с
38. Юсупов И.М. Психология эмпатии: теоретические и прикладные аспекты: диссертация доктора психологических наук: 19.00.01. СПб.: Парус.– 252 с.
39. Жарова Д. В., Иванова Е. В. Формирование сопереживания в дошкольном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 20. – С. 1621–1625.
40. Князева Т.Н. Возрастная психология / Т. Н. Князева, М. Б. Батюта. – М.: Логос, 2015. – 306 с.
41. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. Электронный ресурс. Режим доступа: bookree.org›Reader›file=1346432.html (дата обращения: 09.02.2022).
42. Изотова Е.И. Феноменология эмоционального развития современных дошкольников // Психологические исследования. – 2017. –Т. 6. № 29. –С. 8-10.
43. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Электронный ресурс. Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/%3Fbookhl%3D%26book%3Dpiazhe_izbrannye-psihologicheskie-trudy_1969 (дата обращения: 24.02.2022).
44. Долгова В.И., Мельник Е.В. Эмпатия. – М.: Перо, 2016. – 185 с.
45. Иванова Н.В. Социальное пространство отношений: педагогические аспекты изучения: Вестник Череповецкого государственного университета. - 2015.- №1(62). - С. 84-89.
46. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - Екатеринбург: У-Фактория, 2014. - 192 с.
47. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до семи лет). – М., 2010. – 237 с.
48. Жданова Е.И. Физическое и нервно-психическое развитие детей. – Иркутск: ИГМУ, 2017. – 124 с.
49. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников : Дисс. канд. пед. наук : 13.00.01. - Кемерово, - 181 с.
50. Василюк Ф.Е. Понимание – сопереживание: соединительный союз // IV научно-практическая конференция. Москва, 24-26 июня 2016 Тезисы докладов. МГППУ. – М: МГППУ, 2016. – С. 32-34.
51. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: общие и возрастные особенности. - Минск : ТетраСистемс, 2015. - 432 с.
52. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 144 с.
53. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000 - 88 с.
54. Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? // Дошкольное воспитание. – 2014. – №7.– С. 38-46.
55. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. – М: АСТ, 2017. – 56 с.
56. Габдушева А.С. Конспект организованной учебной деятельности по теме «Животные Приуралья» (Нур-Султан, 2020). – Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.prosveshenie.kz/article?id_article=26524 (дата обращения: 11.02.2022).
57. Горелов А. А. Экология. – М.: Academia, 2016. – 400 с.
58. Даниленко Н. Г. Экологическое образование дошкольников. Учебное – методическое пособие. – Иркутск: ИИПКРО, 2017. – 86 с.
59. Ибраимова М. Воспитание у детей заботливого отношения к животным // Дошкольное воспитание. – 1990. – №1. –С.57-62.
60. Мельникова Т.В. Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Дикие животные нашего края» КВН. Электронный ресурс. Режим доступа: https://oqu-zaman.kz/?p=17595 (дата обращения: 11.02.2022).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Воспитание чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным миром (на примере детского клуба «ПишиЧитай» города Нур-Султан)
Артикул: 1509179
Дата написания: 28.03.2022
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Педагогика (дошкольное образование)
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 87
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
- аннотация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Воспитание чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным миром (на примере детского клуба «ПишиЧитай» города Нур-Султан) по предмету педагогика (дошкольное образование)

Пролистайте "Воспитание чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным миром (на примере детского клуба «ПишиЧитай» города Нур-Султан)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 31.07.2024
Бакалаврская — Воспитание чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным — 1
Бакалаврская — Воспитание чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным — 2
Бакалаврская — Воспитание чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным — 3
Бакалаврская — Воспитание чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным — 4
Бакалаврская — Воспитание чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным — 5
Бакалаврская — Воспитание чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.