Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания ценностного отношения к дружбе у младших школьников 5
1.1. Особенности межличностных отношений младших школьников 5
1.2. Методы воспитания ценностного отношения к дружбе (товариществу) у младших школьников 7
1.3. Педагогический опыт воспитания ценностного отношения к дружбе у младших школьников 11
Выводы по главе 1 14
Глава 2. Экспериментальное исследование ценностного отношения к дружбе у младших школьников 15
2.1. Описание методик исследования 15
Глава 3. Проект по воспитанию ценностного отношения к дружбе у младших школьников 17
Заключение 25
Библиография 27
В настоящее время дети становятся более обособленными от социума, погружаясь в гаджеты, и закрытыми ввиду трудностей в семье и проблем в окружающем мире. Вопрос взаимоотношений среди младших школьников сейчас как никогда актуален, поскольку на этом этапе происходит развитие и становление личности ребенка, это время активного общения и взаимодействия с другими людьми. И задача педагога – способствовать сплочению коллектива, рассказывать о ценности и важности дружбы и доверия между людьми. А так как ведущим видом деятельности в этом возрасте считается именно учебная деятельность, то особое внимание стоит уделить урочной и внеурочной работе, направленной на воспитание чувства товарищества у детей младших классов. Это и обуславливает актуальность данной курсовой работы.
Цель исследования – теоретически обосновать ценность дружбы для развития личности ребенка и разработать комплекс мероприятий, направленный на воспитание чувства товарищества у учеников младшей школы.
Объект исследования – процесс формирования межличностных отношений младших школьников.
Предмет исследования – воспитание ценностного отношения к дружбе у младших школьников.
Задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме воспитания ценностного отношения к дружбе;
2) определить методы воспитания чувства товарищества;
3) выявить диагностические методики, направленные на изучение ценностного отношения к дружбе (товариществу);
4) разработать проект по воспитанию чувства товарищества у младших школьников.
Гипотеза исследования – этические беседы на уроках литературного чтения и игровые тренинги на классном часе способствуют развитию чувства товарищества у младших школьников.
Методы исследования:
– теоретический – сбор информации в учебной и научной литературе на тему исследования;
– практический – составление плана беседы в рамках урока литературного чтения и разработка проекта игрового тренинга для использования его во внеурочной деятельности учеников 4 класса.
' .
Воспитание чувства товарищества у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 3 #1509180
Артикул: 1509180
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2022 году
- Количество страниц: 33
- Формат файла: doc
1 470p.
1. Винокурова Д.В. Игры в работе с детским коллективом / Д.В. Винокурова //Дополнительное образование и воспитание.- 2019.- № 10- С. 29-31.
2. Галагузова, М.А. Социальная педагогика / М.А. Галагузова, М.А. Беляева и др., 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
3. Гусевская, О.В. Условия духовно-нравственного развития младших школьников во внеурочной деятельности / О.В. Гусевская, Н.Ю. Брюханова. - Иркутск: Иркут, 2017. — 162 с.
4. Елисеева, Д.К. Место дружбы в современном мире детей младшего школьного возраста / Д.К. Елисеева, Л.П. Пермякова // Наука XXI века: взгляд в будущее. материалы Х Всероссийской научно-практической конференции. – Москва, 2018. – С. 68-70.
5. Ерасов, Б. С. Социальная культурология / Б. С. Ерасов. - М. : Аспект-пресс, 1997. – 590 с.
6. Заичкина, И.В. Анализ педагогического опыта по сплочению коллектива младших школьников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/analiz-pedagogicheskogo-opita-po-splocheniyu-kollektiva-mladshih-shkolnikov-2384981.html (дата обращения: 17.02.2022).
7. Коджаспирова, Г.М. Общие основы педагогики / Г.М. Коджаспирова. – М.: Юрайт, 2018. – 151 с.
8. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) / Я.Л. Коломинский. - 2-е изд., доп. - Мн.: ТетраСистемс, - 2012. - 432 с.
9. Корнилова, Е.В. Проблема ценности дружбы у современного младшего школьника и способы её решения / Е.В. Корнилова // Актуальные вопросы современной науки: теория, методология, практика, инноватика. Сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2020. – С. 206-212.
10. Лепнева, О. Коллектив класса – «классный коллектив»? / О. Лепнева, Е. Тимошко // Народное образование.- 2019.- № 8.- С. 246-256.
11. Магомедова, А.М. Формирование ценности дружбы у детей младшего школьного возраста на уроках ОРКСЭ / А.М. Магомедова // Стратегии и практики развития инклюзивной культуры в пространстве региона. Материалы форума с международным участием. – Москва, 2019. – С. 137-140.
12. Маркова, И.И. Представления о друге и дружбе у детей младшего школьного возраста / И.И. Маркова // Modern developmental psychology: main trends and prospects of research. 2017. – С. 16-19.
13. Мигушина, О.А. Конспект занятия внеурочной деятельности для детей младшего и среднего школьного возраста «Дружба крепкая» / О.А. Мигушина, С.Ю. Геращенко // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях. сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2021. – С. 151-153.
14. Мохова, Е.В. Возрастная динамика представлений о друге и дружбе в младшем школьном возрасте / Е.В. Мохова: Дисс. канд. психол. наук. - 19.00.13. Москва, - 2004. – 235 c.
15. Новожилова, Л.В. Изменение представлений о дружбе у младших школьников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://izron.ru/articles/pedagogika-psikhologiya-i-obrazovanie-ot-teorii-k-praktike-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdu/sektsiya-19-pedagogicheskaya-psikhologiya-spetsialnost-19-00-07/izmenenie-pedstavleniy-o-druzhbe-u-mladshikh-shkolnikov/ (дата обращения: 16.02.2022).
16. Савельева, Ю.С. Формирование коллективизма у первоклассников / Ю.С. Савельева // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2020. – С. 54-58.
17. Селиванова, Н. Коллектив в современной школе: нужен ли он? / Н. Селиванова // Народное образование.- 2016.- № 2.- С. 157-161.
18. Трефилова, В.П. Организация воспитательного процесса по формированию классного коллектива / В.П. Трефилова // Известия института педагогики и психологии образования.- 2018.- № 8.- С. 21-23.
19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 41 с.
20. Холодкова, О.Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника / О.Г. Холодкова. - Барнаул : АлтГПУ, 2015. - 167 с.
21. Черных, С.А. Методы и формы воспитания нравственной личности младшего школьника на занятиях в начальной школе // С.А. Черных, О.В. Якубенко // XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. сборник статей. – 2019. –С. 109-112.
2. Галагузова, М.А. Социальная педагогика / М.А. Галагузова, М.А. Беляева и др., 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
3. Гусевская, О.В. Условия духовно-нравственного развития младших школьников во внеурочной деятельности / О.В. Гусевская, Н.Ю. Брюханова. - Иркутск: Иркут, 2017. — 162 с.
4. Елисеева, Д.К. Место дружбы в современном мире детей младшего школьного возраста / Д.К. Елисеева, Л.П. Пермякова // Наука XXI века: взгляд в будущее. материалы Х Всероссийской научно-практической конференции. – Москва, 2018. – С. 68-70.
5. Ерасов, Б. С. Социальная культурология / Б. С. Ерасов. - М. : Аспект-пресс, 1997. – 590 с.
6. Заичкина, И.В. Анализ педагогического опыта по сплочению коллектива младших школьников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/analiz-pedagogicheskogo-opita-po-splocheniyu-kollektiva-mladshih-shkolnikov-2384981.html (дата обращения: 17.02.2022).
7. Коджаспирова, Г.М. Общие основы педагогики / Г.М. Коджаспирова. – М.: Юрайт, 2018. – 151 с.
8. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) / Я.Л. Коломинский. - 2-е изд., доп. - Мн.: ТетраСистемс, - 2012. - 432 с.
9. Корнилова, Е.В. Проблема ценности дружбы у современного младшего школьника и способы её решения / Е.В. Корнилова // Актуальные вопросы современной науки: теория, методология, практика, инноватика. Сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2020. – С. 206-212.
10. Лепнева, О. Коллектив класса – «классный коллектив»? / О. Лепнева, Е. Тимошко // Народное образование.- 2019.- № 8.- С. 246-256.
11. Магомедова, А.М. Формирование ценности дружбы у детей младшего школьного возраста на уроках ОРКСЭ / А.М. Магомедова // Стратегии и практики развития инклюзивной культуры в пространстве региона. Материалы форума с международным участием. – Москва, 2019. – С. 137-140.
12. Маркова, И.И. Представления о друге и дружбе у детей младшего школьного возраста / И.И. Маркова // Modern developmental psychology: main trends and prospects of research. 2017. – С. 16-19.
13. Мигушина, О.А. Конспект занятия внеурочной деятельности для детей младшего и среднего школьного возраста «Дружба крепкая» / О.А. Мигушина, С.Ю. Геращенко // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях. сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2021. – С. 151-153.
14. Мохова, Е.В. Возрастная динамика представлений о друге и дружбе в младшем школьном возрасте / Е.В. Мохова: Дисс. канд. психол. наук. - 19.00.13. Москва, - 2004. – 235 c.
15. Новожилова, Л.В. Изменение представлений о дружбе у младших школьников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://izron.ru/articles/pedagogika-psikhologiya-i-obrazovanie-ot-teorii-k-praktike-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdu/sektsiya-19-pedagogicheskaya-psikhologiya-spetsialnost-19-00-07/izmenenie-pedstavleniy-o-druzhbe-u-mladshikh-shkolnikov/ (дата обращения: 16.02.2022).
16. Савельева, Ю.С. Формирование коллективизма у первоклассников / Ю.С. Савельева // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2020. – С. 54-58.
17. Селиванова, Н. Коллектив в современной школе: нужен ли он? / Н. Селиванова // Народное образование.- 2016.- № 2.- С. 157-161.
18. Трефилова, В.П. Организация воспитательного процесса по формированию классного коллектива / В.П. Трефилова // Известия института педагогики и психологии образования.- 2018.- № 8.- С. 21-23.
19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 41 с.
20. Холодкова, О.Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника / О.Г. Холодкова. - Барнаул : АлтГПУ, 2015. - 167 с.
21. Черных, С.А. Методы и формы воспитания нравственной личности младшего школьника на занятиях в начальной школе // С.А. Черных, О.В. Якубенко // XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. сборник статей. – 2019. –С. 109-112.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Воспитание чувства товарищества у младших школьников |
Артикул: | 1509180 |
Дата написания: | 11.03.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 67% |
Количество страниц: | 33 |
Файлы артикула: Воспитание чувства товарищества у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 3 по предмету педагогика
Приложения.docx
17.22 КБ
Пролистайте "Воспитание чувства товарищества у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 3" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 20 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Воспитание чувства сопереживания у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным миром (на примере детского клуба...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Спроектировать ЛВС: Первый этаж: 10 компьютеров, концентратор Второй этаж: 10 компьютеров, сервер, концентратор, маршрутизатор Третий этаж: 10...