Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания дружеских взаимоотношений у старших дошкольников в условиях детского сада 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста 5
1.2 Общая характеристика понятия воспитания дружеских отношений у дошкольников в современной психолого-педагогической литературе 8
1.3. Организация работы в условиях детского сада по воспитанию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста 12
Выводы по I главе 17
Глава II. Исследовательская работа по воспитанию дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста 18
2.1. Проведение диагностики на констатирующем этапе 18
2.2. Содержание работы по воспитанию дружеских взаимоотношений у старших дошкольников 22
2.3. Анализ результатов исследовательской работы 25
Выводы по II главе 29
Заключение 31
Библиографический список 34
Приложения
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, задача воспитания дружеских взаимоотношений дошкольников является важнейшей в рамках социально-нравственного воспитания. Воспитание дружеских взаимоотношений особенно актуально для старших дошкольников, поскольку на данном возрастном этапе происходит становление личности ребенка, это время активного общения, период, когда закладываются основы социальных навыков и установок, которые будут определять взаимодействие ребенка с окружающими на протяжении всей жизни. Недостаток внимания дошкольных образовательных организаций к работе по развитию у детей дружеских взаимоотношений может привести к трудностям в адаптации к школе, в общении со сверстниками, повышенной конфликтности и социальной изоляции в будущем.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально апробировать в условиях детского сада комплекс мероприятий, направленный на воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс формирования дружеских взаимоотношений у старших дошкольников.
Предмет исследования – воспитание у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к дружбе.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть понятие воспитания дружеских отношений у дошкольников в современной психолого-педагогической литературе.
3. Охарактеризовать организацию работы в условиях детского сада по воспитанию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
4. Подобрать диагностический инструментарий для определения уровня сформированности дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста, провести констатирующую диагностику.
5. Разработать и реализовать педагогический проект по развитию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
6. Оценить эффективность проведенной экспериментальной работы
Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста (на примере детского сада). А также похожие готовые работы: страница 8 #1510456
Артикул: 1510456
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2024 году
- Количество страниц: 44
- Формат файла: doc
1 470p.
1. Винокурова, Д.В. Игры в работе с детским коллективом [Текст] / Д.В. Винокурова //Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 10. – С. 29-31.
2. Воробьева, Н.А. Педагогическая песочница. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников [Текст] / Н.А. Воробьева, О.Б. Сапожникова – Москва: Интеллект-Центр, 2019. - 126 с.
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.М. Выготский. – М.: Педагогика- Пресс, 2009. – 672 с.
4. Галагузова, М.А. Социальная педагогика [Текст] / М.А. Галагузова, М.А. Беляева и др., 2-е изд. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
5. Елисеева, Д.К. Место дружбы в современном мире детей младшего школьного возраста [Текст] / Д.К. Елисеева, Л.П. Пермякова // Наука XXI века: взгляд в будущее. материалы Х Всероссийской научно-практической конференции. – Москва, 2018. – С. 68-70.
6. Карачарова, Л.Е. Развитие дружеских отношений дошкольников посредством игровой деятельности [Текст] / Л.Е. Кочарова // Молодой ученый. – 2020. – № 46 (336). – С. 412-414.
7. Коджаспирова, Г.М. Общие основы педагогики [Текст] / Г.М. Коджаспирова. – Москва.: Юрайт, 2018. – 151 с.
8. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) [Текст] / Я.Л. Коломинский. - 2-е изд., доп. - Мн.: ТетраСистемс, - 2012. - 432 с.
9. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст] / Н.Л. Кряжева. - Екатеринбург: У-Фактория, 2014. - 192 с.
10. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий - Москва: Академический проект, 2015. - 420 с.
11. Мохова, Е.В. Возрастная динамика представлений о друге и дружбе в младшем школьном возрасте [Текст] / Е.В. Мохова: Дисс. канд. психол. наук. - 19.00.13. Москва, - 2004. – 235 c.
12. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция [Текст] / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – Москва: Владос, 2015. – 119 с.
13. Спиренкова, Н.Г. Современные достижения педагогической теории и практики по вопросу формирования у дошкольников дружеских отношений и представлений о дружбе [Текст] / Н.Г. Спиренкова // Матрица научного познания. – 2021. – № 1-1. – С. 238-248.
14. Титова, Д.Л. Дружеские отношения как фактор личностного развития дошкольников [Текст] / Д.Л. Титова, Н.А. Грищенко // Язык и культура. сборник научных трудов ІV Республиканской научной конференции. 2018. – С. 206-208.
15. Федеральный государственный образовательный дошкольного образования / М-во образования науки РФ [Текст]. – Москва.: Просвещение, 2020. – 41 с.
2. Воробьева, Н.А. Педагогическая песочница. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников [Текст] / Н.А. Воробьева, О.Б. Сапожникова – Москва: Интеллект-Центр, 2019. - 126 с.
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.М. Выготский. – М.: Педагогика- Пресс, 2009. – 672 с.
4. Галагузова, М.А. Социальная педагогика [Текст] / М.А. Галагузова, М.А. Беляева и др., 2-е изд. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
5. Елисеева, Д.К. Место дружбы в современном мире детей младшего школьного возраста [Текст] / Д.К. Елисеева, Л.П. Пермякова // Наука XXI века: взгляд в будущее. материалы Х Всероссийской научно-практической конференции. – Москва, 2018. – С. 68-70.
6. Карачарова, Л.Е. Развитие дружеских отношений дошкольников посредством игровой деятельности [Текст] / Л.Е. Кочарова // Молодой ученый. – 2020. – № 46 (336). – С. 412-414.
7. Коджаспирова, Г.М. Общие основы педагогики [Текст] / Г.М. Коджаспирова. – Москва.: Юрайт, 2018. – 151 с.
8. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) [Текст] / Я.Л. Коломинский. - 2-е изд., доп. - Мн.: ТетраСистемс, - 2012. - 432 с.
9. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст] / Н.Л. Кряжева. - Екатеринбург: У-Фактория, 2014. - 192 с.
10. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий - Москва: Академический проект, 2015. - 420 с.
11. Мохова, Е.В. Возрастная динамика представлений о друге и дружбе в младшем школьном возрасте [Текст] / Е.В. Мохова: Дисс. канд. психол. наук. - 19.00.13. Москва, - 2004. – 235 c.
12. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция [Текст] / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – Москва: Владос, 2015. – 119 с.
13. Спиренкова, Н.Г. Современные достижения педагогической теории и практики по вопросу формирования у дошкольников дружеских отношений и представлений о дружбе [Текст] / Н.Г. Спиренкова // Матрица научного познания. – 2021. – № 1-1. – С. 238-248.
14. Титова, Д.Л. Дружеские отношения как фактор личностного развития дошкольников [Текст] / Д.Л. Титова, Н.А. Грищенко // Язык и культура. сборник научных трудов ІV Республиканской научной конференции. 2018. – С. 206-208.
15. Федеральный государственный образовательный дошкольного образования / М-во образования науки РФ [Текст]. – Москва.: Просвещение, 2020. – 41 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста (на примере детского сада) |
Артикул: | 1510456 |
Дата написания: | 23.05.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 44 |
Файлы артикула: Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста (на примере детского сада). А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету педагогика
Пролистайте "Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста (на примере детского сада). А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 09.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 27 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Современные технологии приготовления холодных сладких блюд
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Кадровая политика компании (на примере ПАО «Камаз»)