' .

Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в ДОУ (прилагаются протоколы обследования) #1509763

Артикул: 1509763
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 502 Светлана в 2023 году
  • Количество страниц: 335
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей воспитания и социализации детей с билингвизмом как составляющей коррекционно-логопедической работы в ДОУ 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с билингвизмом 7
1.2. Особенности организации воспитания и социализации детей с двуязычием 12
1.3. Специфика коррекционно-логопедической работы с детьми с билингвизмом 18
Выводы по 1 главе 24
ГЛАВА 2. Организация исследования особенностей воспитания и социализации детей с билингвизмом как составляющей коррекционно-логопедической работы в ДОУ 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Констатирующий этап исследования 31
Выводы по 2 главе 37
ГЛАВА 3. Оценка эффективности коррекционной программы воспитания и социализации детей с билингвизмом 39
3.1. Разработка коррекционной программы воспитания и социализации детей с билингвизмом 39
3.2. Оценка эффективности разработанной программы 43
Выводы по 3 главе 48
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложения 62

Цель исследования: изучить особенности организации воспитания и социализации детей с билингвизмом в рамках коррекционно-логопедической работы в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: коррекционно-логопедическая работа.
Предмет исследования: воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в ДОУ.
Гипотеза исследования: организация воспитания и социализации детей с билингвизмом, как составляющей коррекционно-логопедической работы в ДОО, будет более эффективной, если будет обеспечено:
1) наличие подготовительного этапа;
2) активное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
3) учет психолого-педагогических особенностей детей-билингвов и специфики их речевого развития и речевой ситуации развития.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с билингвизмом.
2. Описать особенности организации воспитания и социализации детей с двуязычием.
3. Раскрыть специфику коррекционно-логопедической работы с детьми с билингвизмом.
4. Провести экспериментальное исследование особенностей воспитания и социализации детей с билингвизмом как составляющей коррекционно-логопедической работы в ДОУ.
5. Разработать и проверить эффективность коррекционной программы с учетом аспектов воспитания и социализации детей с билингвизмом.
Методы исследования:
Изучение и анализ психолого-педагогической, логопедической, методической и специализированных научно-методических электронных ресурсов, посвященных проблеме воспитания и социализации детей с билингвизмом, как составляющей коррекционно-логопедической работы в ДОУ, логопедическое обследование, психолого-педагогическая диагностика, методы математической обработки данных: анализ средних значений.
Методики исследования: «Рабочая тетрадь «Диагностика социального интеллекта у старших дошкольников» (авторы Е.Е. Калинина, Э.С. Шакирова, Д.В. Лысых,, Т.А. Никитина, М.М. Жихарева, Н.В. Мартынова).
1. Аврорин, В.А. Двуязычие и школа / В. А. Аврорин // Проблемы двуязычия и многоязычия. — М.: Наука, 1972. – С. 49-62. – Текст: непосредственный.
2. Азизова, Н.Б. Лингвокультурологические аспекты билингвизма / Н.Б. Азизова. // Academic research in educational sciences. – 2021. - № 2 (4). – С.1067-1073. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskie-aspekty-bilingvizma (дата обращения: 02.11.2022).
3. Александрова, Н. Ребенок, который не говорит по-русски... / Н. Александрова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 6. – С. 15-16. – Текст: непосредственный.
4. Базиева, Г. Д. Билингвизм и проблемы межкультурной коммуникации // Colloquium-journal. – 2020. - № 6 (58). – С. 62-64. – Текст: непосредственный.
5. Бакшиханова, С.С. Педагогические условия коррекции нарушений речевого развития у детей-билингвов/С.С. Бакшиханова // Вестник БГУ. 2016. №1. – С.172-177. – Текст: непосредственный.
6. Бакшиханова, С.С. Диагностика дефектов речи в условиях двуязычия: психолингвистический аспект / С.С. Бакшиханова. - Улан-Удэ: Изд-во Бурят. ун-та, 2003. – 143 с. – Текст : непосредственный.
7. Балыхина, Т.М. Современные инновационные подходы в методике дошкольного образования детей-билингвов/ Т.М. Балыхина, О.В.Ветер, И.Я. Черняева// Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2014. – №4. – С.38-43. – Текст: непосредственный.
8. Бекасова, Е.Ю. Психолого-педагогические характеристики билингвального образования дошкольников/Е.Ю. Бекасова, Е.И. Немых // CCS&ES. – 2021. – №3. – С.80-87. – Текст: непосредственный.
9. Болдинова, О.Г. Развитие лексики у дошкольников с билингвизмом / О.Г. Болдинова, Д.М. Кантышева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. - №70-1. – С. 67-70. - Текст: непосредственный.
10. Боченкова, М.Ю. Билингвизм и билингвальная среда как социокультурный и психолого-педагогический феномен/М.Ю. Боченкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 586–590. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46136.htm. (дата обращения: 11.11.2022). – Текст: электронный.
11. Бурд, М.А. Психолого-педагогические основы взаимодействия детского сада и семьи в процессе воспитания и обучения русскому языку детей-билингвов дошкольного возраста: на примере Германии/М.А.Бурд. – Текст: электронный//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-osnovy-vzaimodeistviya-detskogo-sada-i-semi-v-protsesse-vospitani (дата обращения: 20.11.2022). – Режим доступа: свободный.
12. Вайнрайх, У. Языковые контакты: Состояние и проблемы исследования/У. Вайнрайх. / [Предисл. А. Мартине]; Пер. с англ. яз. и коммент. Ю.А. Жлуктенко; Вступ. статья В.Н. Ярцевой. – Киев: Вища школа. Изд-во при Киев. ун-те, 1979. - 263 с. – Текст: непосредственный.
13. Васенина, С.И. Речевое развитие детей-билингвов в процессе формирования элементарных математических представлений/С.И.Васенина, Е.С.Ошкина, Н.Н. Щемерова. // ПНиО. – 2018. – №4 (34). – С.201-208. – Текст: непосредственный.
14. Васильева, А.В. Влияние билингвизма на когнитивную обработку эмоциональных слов / А.В. Васильева // Вестник Томского государственного университета. – 2020. - № 455. – С. 5-11. - Текст : непосредственный.
15. Верещагин, Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма) / Е.М. Верещагин. - М.: Изд-во МГУ, 1969. - 170 с. – Текст: непосредственный.
16. Выготский, Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте: в 6 т. /Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1983. – Т.3. – С. 329-337. – Текст: непосредственный.
17. Дешериев, Ю.Д. Основные аспекты исследования двуязычия и многоязычия / Ю. Д. Дешериев, И. Ю. Протченко // Проблемы двуязычия и многоязычия: Сб. науч. тр. Москва, 1972. – С. 28-29. – Текст: непосредственный.
18. Ефременко, Л.В. Изучение билингвизма на современном этапе и особенности детского билингвизма / Л.В. Ефременко // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – № 24 (3). – С. 178-180. – Текст: непосредственный.
19. Жарова, Т.А. Условия успешной социализации и адаптации детей дошкольного возраста с билингвизмом в ДОУ/Т.А.Жарова. //Журнал «Воспитатель детского сада». – URL: https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/7682 (дата обращения: 19.11.2022). – – Текст: электронный.
20. Зырянова, К.А. Особенности билингвизма и его характеристики / К.А. Зырянова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – № 2. – С. 65-70. – Текст: непосредственный.
21. Иванова, Н.В. Билингвальное образование дошкольников/Н.В. Иванова. // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=9987 (дата обращения: 02.05.2023). – Текст: электронный.
22. Иванова, Н.В. Формирование у дошкольников-билингвов коммуникативно-речевых умений на русском языке как неродном/Н.В. Иванова. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 24. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95276.htm. (дата обращения: 02.05.2023). – Текст: электронный.
23. Инденбаум, Е.Л. К проблеме детского двуязычия и «инокультурности» / Е.Л. Инденбаум // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Психология». – 2016. – Т. 17. – С. 26-37. – Текст: непосредственный.
24. Истамова, Н.А. Проблема билингвизма в дошкольном образовании / Н.А. Истамова // European science. – 2020. – № 3 (52). – С. 95-97. – Текст: непосредственный.
25. Карпова, Л.М. Технология обучения, воспитания и развития ребенка – билингва на основе взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации/Р.Ш.Гафиатуллина, А.Д.Гильманова, Л.М.Карпова. //Образовательный портал «Мультиурок». – URL: https://multiurok.ru/files/tekhnologiia-obucheniia-vospitaniia-i-razvitiia-re.html (дата обращения: 20.11.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
26. Карпушкина, Е.А. Становление двуязычной системы детей с билингвизмом/Е.А. Карпушкина. – Текст: электронный // Гуманитарные науки. Педагогика. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. – 2013. – №2 (26). – С. 223-230. – URL: https://izvuz_gn.pnzgu.ru/files/izvuz_gn.pnzgu.ru/25213.pdf (02.05.2023).
27. Касьянова, А.В. Особенности коррекционного воздействия на речевое развитие детей с билингвизмом / А. В. Касьянова, Е. Б. Дьяконова, С. В. Шевченко. // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 483-486. — Текст : непосредственный.
28. Кисова, В.В. Воспитание и обучение детей-билингвов с ограниченными возможностями здоровья как психолого-педагогическая проблема / В.В. Кисова, Е.А. Семенова, М.В. Юренкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №74-3. – С.131-134. – Текст: непосредственный.
29. Климова, А. А. Комплексная работа педагога-психолога и учителя-логопеда детского сада в вопросах адаптации детей-билингвов к ДОУ / А. А. Климова, Е. Е. Копайгора. // Вопросы дошкольной педагогики. – 2022. – № 6 (54). – С. 30-33. – Текст: непосредственный.
30. Корниевская, С.И. О некоторых аспектах двуязычия / С.И. Корниевская // Слово и текст: психолингвистический подход : сб. науч. тр. ; ред. А. А. Залевская. - Тверь : Твер. гос. ун-т, 2008. - Вып. 8. - С .77-82. – Текст: непосредственный.
31. Косьмина, М.А. Развитие языковой компетентности у детей в условиях вынужденного билингвизма / М.А. Косьмина.// Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-yazykovoi-kompetentnosti-u-detei-v-usloviyakh-vynuzhdennogo-bilingvizma (дата обращения: 07.10.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
32. Кудрявцева, Е.Л. Практика работы с дошкольниками – билингвами/Е.Л. Кудрявцева, Т.В.Волкова. – Текст: электронный. – URL: https://istina.msu.ru/media/publications/article/6b2/0a1/9610254/praktika_raboty_s_doshkolnikami_bilingvami.pdf (дата обращения: 16.11.2022). – Режим доступа: свободный.
33. Куликова, Т.И. Психолого-педагогические проблемы интеграции детей-билингвов в образовательную среду/Т.И. Куликова, Н.А. Степанова. // Международный научно-исследовательский журнал. – URL: https://research-journal.org/archive/12-114-2021-december/psixologo-pedagogicheskie-problemy-integracii-detej-bilingvov-v-obrazovatelnuyu-sredu (дата обращения: 14.11.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
34. Курбангалиева, Ю.Ю. Билингвизм: современные аспекты исследования / Ю. Ю. Курбангалиева // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования : сб. науч. ст. – Астрахань : Астрах. ун-т, 2009. – Вып. 2. – С. 83-91. – Текст: непосредственный.
35. Леонова, Е.С. Анализ опыта билингвального воспитания дошкольников в России и Германии / Е. С. Леонова. // Молодой ученый. — 2019. — № 15 (253). — С. 273-276. — Текст: непосредственный.
36. Милиева, М.Г. О психолингвистике и нейролингвистике билингвизма / М.Г. Милиева // Вопросы науки и образования. – 2018. – №8 (20). – С. 173-174. – Текст: непосредственный.
37. Минкина, Л.Э. Логопедическая работа в условиях билингвизма/Л.Э.Минкина. – Текст: электронный//Образовательный портал «НС-портал». – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/09/30/logopedicheskaya-rabota-v-usloviyah-bilingvizma-minkina-l-e (дата обращения: 17.11.2022). – Режим доступа: свободный.
38. Молчанов, С.Г. Дети-билингвы — новый Феномен российского образования: обучение и воспитание/С.Г. Молчанов, Н.В.Войниленко // Челябинский гуманитарий. – 2015. – №2 (31). – С.136-150. – Текст: непосредственный.
39. Никифорова, П.Г. Двуязычие и проблема языковой компетентности народа саха в современных условиях / П. Г. Никифорова // Вестник ЯГУ. – 2008. – Т. 5. – № 4. – С. 106-111. – Текст: непосредственный.
40. Нишонов, У.И. Билингвизм и его использование в обучении / У.И. Нишонов // Достижения науки и образования. – 2018. - №15 (37). – С. 54-56. – Текст: непосредственный.
41. Овчинников, А.В. Логопедическая помощь двуязычным детям в речевом развитии /А.В. Овчинников // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2011. – №3-1. – С.141-144. – Текст: непосредственный.
42. Одишелашвили, И.Р. Межкультурная коммуникация и билингвизм / И.Р. Одишелашвили, Т.С. Кириллова // Вестник Калмыцкого университета. – 2017. - №4 (36). – С. 100-106. – Текст: непосредственный.
43. Олейник, Т.А. Содержание логопедической работы по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с билингвизмом / Т. А. Олейник. // Молодой ученый. — 2022. — № 9 (404). — С. 173-177. — Текст : непосредственный.
44. Полякова, Е.Н. Речевая адаптация детей-билингвов в ДОУ / Е. Н. Полякова. // Молодой ученый. – 2022. – № 34 (429). – С. 114-119. –Текст : непосредственный.
45. Протасова, Е.Ю. Методика развития речи двуязычных дошкольников / Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина. – М.: Владос, 2010. – 253 с. – Текст: непосредственный.
46. Психолого-педагогические основы билингвизма. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/25623/1/Психолого-педагогические%20основы%20билингвизма.pdf (дата обращения: 11.11.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
47. Пулатова, Г. Подходы к комплексному исследованию билингвизма / Г. Пулатова. – Текст : электронный // Общество и инновации. – 2021. – № 2 (4/S). – С.769-775. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-kompleksnomu-issledovaniyu-bilingvizma-1 (дата обращения: 02.11.2022). – Режим доступа: свободный.
48. Рябкова, Е.С. К проблеме аккультурации и билингвизма / Е.С. Рябкова // The Scientific Heritage. – 2021. – № 63-5. – С. 43-45. – Текст: непосредственный.
49. Свитюк, С.Ю. Общие представления о билингвизме в психологии / С.Ю. Свитюк // Психология в экономике и управлении. – 2017. – № 9 (2). – С. 26-32. – Текст: непосредственный.
50. Сегбе, Т.А. Особенности развития речи детей-билингвов старшего дошкольного возраста (на примере Республики Тыва): сборник трудов конференции. / Т.А. Сегбе, К.И. Султанбаева // Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 29 февр. 2020 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 143-147. – Текст: непосредственный.
51. Столбихина, М.В. Понятие билингвизма и его классификация/М.В. Столбихина. – Текст: электронный//Образовательный портал «НС портал». – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2017/09/16/ponyatie-bilingvizma-i-ego-klassifikatsiya (дата обращения:7.11.2022). – Режим доступа: свободный.
52. Строкина Ю.Ю. Современный логопедический анализ речи детей дошкольного возраста с билингвизмом в условиях многонационального региона // Гуманитарные исследования. — 2011. — № 4. — С. 324-331. — Текст: непосредственный.
53. Сушко, Н.Г. Особенности развития детей-билингвов/Н.Г. Сушко, Е.Г. Казанцева. – Текст: электронный// Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». – 2017. – Том 8. – № 1. – С. 369 – 373. – URL: https://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2017/TGU_8_60.pdf (дата обращения: 1.11.2022).
54. Токюл, М.В. О билингвизме / М.В. Токюл // Символ науки. – 2021. – № 1. – С. 139-140. – Текст: непосредственный.
55. Улзытуева, А.И. Культурно-диалогическое развитие дошкольников в билингвальном образовательном пространстве/А.И. Улзытуева. – Текст: электронный// Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – URL: https://www.dissercat.com/content/kulturno-dialogicheskoe-razvitie-doshkolnikov-v-bilingvalnom-obrazovatelnom-prostranstve (дата обращения: 16.04.2023).
56. Хабибулина, З.З. Анализ понятия «билингвальная коммуникация» в психолого-педагогической литературе и ее роль в европейской системе высшего образования / З. З. Хабибулина. // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 2. — С. 165-168. — Текст : непосредственный.
57. Харенкова, А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов/А.В. Харенкова // Проблемы современного образования. – 2013. №2. – С.160-167. – Текст: непосредственный.
58. Чиршева, Г.Н. Детский билингвизм: одновременное усвоение двух языков / Г.Н. Чиршева. - Санкт-Петербург: Златоуст, 2018. – 488 с. – Текст: непосредственный.
59. Шаглиева, Г.П. Речевое развитие в двуязычных семьях / Г.П. Шаглиева // Казанская наука. – 2019. – № 5. – С. 242-245. – Текст: непосредственный.
60. Щеглова, И.В. Билингвизм – понятие с интерпретационной активностью И.В. Щеглова. – Текст : электронный // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. -– № 9-2 (75). – С. 183-186. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bilingvizm-ponyatie-s-interpretatsionnoy-aktivnostyu (дата обращения: 02.11.2022). - Режим доступа: свободный.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в ДОУ (прилагаются протоколы обследования)
Артикул: 1509763
Дата написания: 02.05.2023
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 335
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- примеры игр
- протоколы обследования детей
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в ДОУ (прилагаются протоколы обследования) по предмету логопедия

Пролистайте "Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в ДОУ (прилагаются протоколы обследования)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Бакалаврская — Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в ДОУ (прилагаются — 1
Бакалаврская — Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в ДОУ (прилагаются — 2
Бакалаврская — Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в ДОУ (прилагаются — 3
Бакалаврская — Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в ДОУ (прилагаются — 4
Бакалаврская — Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в ДОУ (прилагаются — 5
Бакалаврская — Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в ДОУ (прилагаются — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!