Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе знакомства с животным миром #1508655

Артикул: 1508655
  • Предмет: Дошкольное образование
  • Уникальность: 73% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 541 Юлия в 2021 году
  • Количество страниц: 79
  • Формат файла: doc
  • Последняя покупка: 07.09.2023
1 999p. 2 500p. Только 27 и 28 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.07.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания сопереживания у детей дошкольного возраста в процессе знакомства с животным миром 7
1.1 Содержание понятия эмпатии в научной литературе 7
1.2 Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста, особенности развития сопереживания у детей 4-5 лет 10
1.3 Педагогические условия знакомства с животным миром в воспитании сопереживания у детей среднего дошкольного возраста 13
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Экспериментальное исследование воспитания сопереживания у дошкольников в процессе знакомства с животным миром 23
2.1 Программа, методика и результаты констатирующей диагностики 23
2.2 Разработка комплекса мероприятий (проекта) по воспитанию сопереживания у детей 4-5 лет посредством знакомства с животным миром 29
2.3 Результаты контрольной диагностики 32
Выводы по главе 2 35
Заключение 36
Список использованных источников 39
Приложения:
Методика диагностики
Беседа «Животный мир»
Календарно-тематическое планирование по проекту в средней группе «Мир домашних животных»
Викторина «Животные и их детеныши»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные»

Объект исследования – процесс воспитания сопереживания у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования – работа по ознакомлению детей 4-5 лет с животным миром в условиях ДОУ как средство воспитания сопереживания.
Цель исследования – выявить и теоретически обосновать педагогические условия воспитания сопереживания у детей среднего дошкольного возраста посредством их знакомства с животным миром.
Гипотезой исследования является предположение о том, что процесс развития сопереживания у дошкольников 4-5 лет будет происходить более эффективно при условиях:
 целенаправленного и организованного процесса ознакомления детей с животным миром, воспитания доброты, гуманизма к животным
 интеграция образовательных областей (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
 преобладание игровых форм работы с детьми
 положительный пример взрослого, воспитателя, родителей
 использование таких форм организации детей, как непосредственно организованная образовательная деятельность (НОД), совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная детская деятельность;
 методы и приемы, используемые педагогом для воспитания у детей сопереживания, должны способствовать развитию их эмоциональности, понимать его внутреннее состояние и соответственно менять свое поведение.
В соответствии с целью, предметом, объектом и гипотезой, поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть содержание понятия сопереживания в научной литературе.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику среднего дошкольного возраста, раскрыть особенности развития сопереживания у детей 4-5 лет.
3. Охарактеризовать педагогические условия знакомства с животным миром в воспитании сопереживания у детей среднего дошкольного возраста
4. Подобрать диагностический инструментарий для определения уровня развития сопереживания у детей среднего дошкольного возраста, провести констатирующую диагностику.
5. Разработать и реализовать педагогический проект по развитию в воспитании сопереживания у детей среднего дошкольного возраста в ходе проекта по ознакомлению с животным миром игровой деятельности.
6. Оценить эффективность проведенной экспериментальной работы.
1. Архангельская В.В. Переживание и сопереживание в профессиональной деятельности психологов и актеров // Психология и психотерапия. Методология исследования, практика. –М.: Неолит, 2018. –С. 57-81.
2. Басова А.Г. Понятие эмпатии в отечественной и зарубежной психологии // Молодой ученый. – 2012. – № 8 (43). – С. 254-256.
3. Березина Т.Н. Многомерная психика. Внутренний мир личности. – М.: Пер Сэ, 2012. – 319 с.
4. Бобылёва Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольника. / Л. Бобылёва // Дошкольное воспитание. – 2015. – №7. – С. 10-15.
5. Бодалев А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь. - М. : Когито-Центр, 2015. - 600 с.
6. Большая психологическая энциклопедия. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.academic.ru/ (дата обращения: 28.01.2021).
7. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. –М.: Просвещение, 2014. - 114 с.
8. Васильева Е.Н. К проблеме возрастной сензитивности в проявлении эмпатии у детей дошкольного возраста. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-vozrastnoy-senzitivnosti-v-proyavlenii-empatii-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.01.2021).
9. Василюк Ф.Е. Понимание – сопереживание: соединительный союз // IV научно-практическая конференция. Москва, 24-26 июня 2016 Тезисы докладов. МГППУ. – М: МГППУ, 2016. – С. 32-34.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. –М.: ПЕДАГОГИКА- ПРЕСС, 2009. – 672 с.
11. Гаврилова Т.П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего возраста // Вопросы психологии. – 2014. – № 5. – С. 107-114.
12. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: bookree.org›Reader›file=1346432.html (дата обращения: 19.01.2021).
13. Горелов А. А. Экология. – М.: Academia, 2016. – 400с.
14. Гущина У.В. Развитие эмпатии у дошкольников 5–6 лет // Научно- методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 10. – С. 256-260.
15. Даниленко Н. Г. Экологическое образование дошкольников. Учебное – методическое пособие. – Иркутск: ИИПКРО, 2017. – 86 с.
16. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – М.: Феникс, 2015. – 245 с.
17. Долгова В.И., Мельник Е.В. Эмпатия. – М.: Перо, 2016. – 185 с.
18. Дьячкова М.А., Папина О.Э. Проблемы развития эмпатии у детей на этапе дошкольного возраста // Вопросы образования: история, теория, практика. – 2016. – С. 192-196.
19. Жарова Д. В., Иванова Е. В. Формирование сопереживания в дошкольном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 20. – С. 1621–1625.
20. Жданова Е.И. Физическое и нервно-психическое развитие детей. – Иркутск: ИГМУ, 2017. – 124 с.
21. Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. – М. : Педагогика, 2012. – 320 с.
22. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 5. –С. 30-32.
23. Иванова Н.В. Социальное пространство отношений: педагогические аспекты изучения: Вестник Череповецкого государственного университета. - 2015.- №1(62). - С. 84-89.
24. Изотова Е.И. Феноменология эмоционального развития современных дошкольников // Психологические исследования. – 2017. –Т. 6. № 29. –С. 8-10.
25. Князева Т.Н. Возрастная психология / Т. Н. Князева, М. Б. Батюта. – М.: Логос, 2015. – 306 с.
26. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 144 с.
27. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: общие и возрастные особенности. - Минск : ТетраСистемс, 2015. - 432 с.
28. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. – М. : Педагогика, 2003. – 176с
29. Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 299 с.
30. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - Екатеринбург: У-Фактория, 2014. - 192 с.
31. Кузьмина В.П. Теоретический аспект исследования эмпатии как актуальная проблема современной психологии // Вестник Вятского государственного университета. – 2017. – №2. – С.107-112.
32. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: Академический проект, 2016. - 420 с.
33. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2015. - 144 с.
34. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/lis/lis.htm (дата обращения: 29.01.2021).
35. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников : Дисс. канд. пед. наук : 13.00.01. - Кемерово, - 181 с.
36. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2016. – 318 с.
37. Манушичева Е.Н. Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №12. – С.45-47.
38. Менжерицкая Ю.А. Психология эмпатии / Социальная психология личности в вопросах и ответах. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nauka.x-pdf.ru/17psihologiya/485540-1-socialnaya-psihologiya-lichnosti-v-voprosah-i-otvetah-ucheb-posobie-pod-red-valabunskoy-m-gardariki-1999-s-14-33-ipshkurat.php (дата обращения: 24.02.2021).
39. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб.: Детство-пресс, 2018. – 319 с.
40. Михальченко Г.Ф. Формирование эмпатии у старшеклассников, ориентирующихся на педагогическую профессию. Дис....канд. психол. наук. – Гродно, 1989. – 182 с.
41. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2017. – 163 с.
42. Молчанова Т.А. Условия развития сопереживания детей старшего дошкольного возраста // Совушка. – 2017. – №2(8). – С.18-24.
43. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество:. - М.: Академия, 2016. - 453с.
44. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М., 2018. – 472с.
45. Овчаренко Е.Р. Педагогические условия развития эмпатии у детей дошкольного и младшего школьного возраста: автореферат дисс. канд. пед. наук. Волгоград, 2015. – 25 с.
46. Пономарева М.А. Эмпатия: теория, диагностика, развитие: монография. – Минск: Бестпринт, 2016. – 76 с.
47. Роджерс К. Р. Эмпатия. Психология мотивации и эмоций / под общ. ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, М. В. Фаликмана. – М. : ЧеРо, 2016. – 512 с.
48. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М.: ИД «Карапуз», 2016. – 432 с.
49. Савва Л.И., Трубайчук Л.В., и др. Феномен развития детей дошкольного возраста: коллективная монография. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2016. – 234 с
50. Сахарова В. Формирование первоначальных основ экологической культуры у детей дошкольного возраста // Приглашает детский сад. – М .: ЛИНКА-ПРЕСС, 2012. –80 с.
51. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Владос, 2015. – 119 с.
52. Суханова М.О. Особенности сопереживания на разных этапах подросткового возраста // Культурно-историческая психология. – 2019. – Т. 15 № 1. – С. 102-115.
53. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
54. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2017. - 144с.
55. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до семи лет). – М., 2010. – 237 с.
56. Юсупов И.М. Психология эмпатии: теоретические и прикладные аспекты: диссертация доктора психология психологических наук: 19.00.01. СПб.: Парус – 120155. – 252 с.
57. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. – М.: Институт практической психологии, 2016. – 304 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе знакомства с животным миром
Артикул: 1508655
Дата написания: 20.05.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольное образование
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 73%
Количество страниц: 79
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе знакомства с животным миром по предмету дошкольное образование

Пролистайте "Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе знакомства с животным миром" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.07.2024
Дипломная — Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе знакомства с животным миром — 1
Дипломная — Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе знакомства с животным миром — 2
Дипломная — Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе знакомства с животным миром — 3
Дипломная — Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе знакомства с животным миром — 4
Дипломная — Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе знакомства с животным миром — 5
Дипломная — Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе знакомства с животным миром — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 73% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.