Введение 3
1. Восприятие как базовый психический процесс 4
2. Становление восприятия в онтогенезе 6
3. Особенности восприятия при задержке психического развития 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Актуальность. Восприятие является сложным и активным процессом, требующим значительной аналитико-синтетической работы. Сложный, активный характер восприятия информации ни в коей мере не является результатом простого раздражения органов чувств и доведения до коры мозга возбуждений от периферически воспринимающих органов, и правильно процесс восприятия обозначать как воспринимающую (перцептивную) деятельность субъекта. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей его действительности. Изучению восприятия, его специфических свойств и типов посвящены работы Б.Г.Ананьева, Л.С. Выготского, А.В.Запорожца, А.Г. Маклакова, С.Л.Рубинштейна, Н.Е. Веракса и других.
Исследователи отмечают, что несформированность восприятия различной модальности при ЗПР рассматривается как первопричина отставания в формировании представлений об окружающем мире, но несмотря на это целенаправленное изучение особенностей восприятия у детей данной категории не находятся в фокусе внимания исследователей и изучается только в контексте становления других психических процессов. Вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы
Цель работы – изучить возрастные и индивидуальные особенности восприятия детей с ЗПР.
Задачи:
- рассмотреть восприятие как базовый психический процесс;
- изучить становление восприятия в онтогенезе;
- проанализировать особенности восприятия детей с ЗПР.
Объект работы – дети с ЗПР.
Предмет работы – возрастные и индивидуальные особенности восприятия.
По структуре работа состоит из введения, основной части. заключения, списка использованной литературы.
Возрастные и индивидуальные особенности восприятия детей с ЗПР. А также похожие готовые работы: страница 122 #1207362
Артикул: 1207362
- Предмет: Психология детей с задержкой психического развития
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 738 Алина в 2024 году
- Количество страниц: 15
- Формат файла: docx
970p.
1. Агаджанян Л.Р. Особенности развития внимания и восприятия у детей младшего школьного возраста с разными типами задержки психического развития // Гуманитарные науки. – 2018. - №4. – C. 117-120
2. Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие Н.Е. Веракса — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2022. – 352 с.
3. Выготский Л.С. Психология. М..: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2019. – 485 с.
4. Гаранина Ж.Г., Романов К.М. Практикум по общей психологии - М., Воронеж. МОДЭК, 2022.- 320 с.
5. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. -М.: ЧеРо, при участии издательства «Юрайт», 2020. – 196 с.
6. Калашникова Т.А. Готовность детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к школе. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 108 с.
7. Лебединский В.В. Задержанное психическое развитие //Нарушение психического развития у детей. – М.: Изд-во МГУ, 2020. – 374 с.
8. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / под ред. Е. Строгановой. –– СПб.: Питер, 2016. — 320 с.
9. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии [Текст]/А.Р.Лурия. – М., 2023. – 127 с.
10. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2019. – 583 с.
11. Назарова М.В. Психологические особенности старших дошкольников с задержкой психического развития и специфические особенности их восприятия // Гуманитарные науки. 2018. - №4. – C. 129-135
12. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития / / Дефектология. - 2022. - № 3. – С. 103 – 109
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2020 - 712 с.
14. Симонова И.А. Характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. -2024. - №3. – С. 81 – 86
15. Ступницкий В. П.Психология: Учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 520 с.
16. Хилько, М. Е. Возрастная психология: краткий курс лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2023 — 200 с.
2. Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие Н.Е. Веракса — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2022. – 352 с.
3. Выготский Л.С. Психология. М..: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2019. – 485 с.
4. Гаранина Ж.Г., Романов К.М. Практикум по общей психологии - М., Воронеж. МОДЭК, 2022.- 320 с.
5. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. -М.: ЧеРо, при участии издательства «Юрайт», 2020. – 196 с.
6. Калашникова Т.А. Готовность детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к школе. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 108 с.
7. Лебединский В.В. Задержанное психическое развитие //Нарушение психического развития у детей. – М.: Изд-во МГУ, 2020. – 374 с.
8. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / под ред. Е. Строгановой. –– СПб.: Питер, 2016. — 320 с.
9. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии [Текст]/А.Р.Лурия. – М., 2023. – 127 с.
10. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2019. – 583 с.
11. Назарова М.В. Психологические особенности старших дошкольников с задержкой психического развития и специфические особенности их восприятия // Гуманитарные науки. 2018. - №4. – C. 129-135
12. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития / / Дефектология. - 2022. - № 3. – С. 103 – 109
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2020 - 712 с.
14. Симонова И.А. Характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. -2024. - №3. – С. 81 – 86
15. Ступницкий В. П.Психология: Учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 520 с.
16. Хилько, М. Е. Возрастная психология: краткий курс лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2023 — 200 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Возрастные и индивидуальные особенности восприятия детей с ЗПР |
Артикул: | 1207362 |
Дата написания: | 18.05.2024 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Психология детей с задержкой психического развития |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 15 |
Файлы артикула: Возрастные и индивидуальные особенности восприятия детей с ЗПР. А также похожие готовые работы: страница 122 по предмету психология детей с задержкой психического развития
Пролистайте "Возрастные и индивидуальные особенности восприятия детей с ЗПР. А также похожие готовые работы: страница 122" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 05.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 48 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Особенности развития памяти детей с ЗПР
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Психолого-педагогические условия развития речевого общения у старших дошкольников