Введение 3
Глава I. Современное состояние проблемы изучения нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития 6
1.1.Психофизиологическая структура процесса письма 6
1.2.Этиология, симптоматика и механизмы нарушений письма. Классификация дисграфии 10
1.3. Клинико – психолого – педагогические особенности детей с задержкой психического развития 24
1.4.Нарушения письма у младших школьников с ЗПР 29
Выводы по 1 главе 34
Глава II. Исследование письма у младших школьников с задержкой психического развития 36
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования 36
2.2 Характеристика детей экспериментальной группы 37
2.3. Научно – теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента 38
2.4. Содержание методики исследования процесса письма у младших школьников 40
Глава 3. Особенности нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития и учащихся без нарушений речевого и психического развития 70
3.1.Состояние неречевых психических функций у детей с задержкой психического развития 70
3.2.Состояние устной речи и речевых психических функций у детей с задержкой психического развития 79
3.3.Состояние процесса письма и самоконтроля в нем у младших школьников с задержкой психического развития 97
IV.Методические рекомендации по коррекции нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития 107
4.1.Цель, задачи, принципы логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников с ЗПР 107
4.2. Основные направления логопедической работы по коррекции нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития 109
Заключение 129
Список используемой литературы 135
Объектом исследования является письмо младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет исследования: нарушения письма у младших школьников с задержкой психического развития.
Цель исследования: выявление особенностей нарушения письма у младших школьников с задержкой психического развития.
В основу исследования была положена гипотеза о том, что в структуре дефекта с задержкой психического развития у младших школьников с ЗПР могут наблюдаться различные варианты базовых компонентов письма или разные уровни сформированности, приводящие к различным уровням генеза. А также должно быть применение дифференцированного подхода к коррекционно-логопедическому воздействию.
Выявление и коррекция дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития. А также похожие готовые работы: страница 13 #1106293
Артикул: 1106293
- Предмет: Логопедия, дефектология
- Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 140
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 26.04.2024
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Ахутина Т. В. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования. – 2002
2. Белый Б. И. Недостаточность высших форм зрительного восприятия у детей с ЗПР // Дефектология. – 1989. - №4
3. Бессонова Т. П. Дидактический материал по обследованию речи детей//Логопедия.-2019.
4. Венедиктова Л. В., Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – Союз, 2003.
5. Власова Т. А. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического разития у детей // Дефектология. – 1975. - №6. – С. 8-17
6. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно–методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО–ПРЕСС» 2008. – 133 с.
7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.
8. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. Избранные психологические труды. – Алматы, 1997
9. Григоренко Н.Ю. Логопедическая работа в системе ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии.- Москва, 2015.
10. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка, ч. 2, М., Изд-во АПН РСФСР, 1949. 192 стр.
11. Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений. – СПб., 1999.
12. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М., 1972.
13. Жаренкова Г.И.Выявление недостатков речи у детей // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. – М., 1965.
14. Защеринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития. – СПб.: Речь, 2003.
15. Иваненко С. Ф. Развитие интонаций у детей с ринолалией / С. Ф. Иваненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. — 2003. — № 2. — С. 48—57.
16. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М.: Владос, 2000.
17. Каморина Е. А. Логопедическая работа с младшими школьниками при нарушении письма и чтения, обусловленных смешением букв по кинетическому сходству. Журнал «Логопед». № 2. - 2007. - 14 с.
18. Ковшиков В.А., Демьянов Ю.Г.О речевых нарушениях у детей с задержкой психического развития // Дефектология: Научно-теоретическая конференция. – Л., 1967.
19. Кондратьева С. Ю. Если у ребенка задержка психического развития. – СПб.: Детство – Пресс, 2011. – 59с.
20. Корнев А.Н.Дислексия и дисграфия у детей. – СПб., 1995.
21. Корнев А.Н.О методических принципах исследования детей с дисграфией.Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб, 1997.
22. Лалаева Р.И. Нарушение письменной речи. – М., 1989.
23. Лалаева Р.И. Нарушение речи у детей с задержкой психического развития. – СПб., 1992.
24. Лалаева Р.И.Дисграфия // Хрестоматия по логопедии. – М., 1997.
25. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. – М., 2003.
26. Лебединская К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Дефектология. 2006. №3. С. 15 - 27
27. Левина Р.Е. Вопросы логопедии. – М., 1959.
28. Левина Р.Е. Нарушение устной и письменной речи как причина неуспеваемости учащихся Советская педагогика. 1974. №1.
29. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей // Хрестоматия по логопедии. – М., 1997.
30. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.,1961.
31. Логинова Е.А. Нарушения письма у учащихся младших классов с задержкой психического развития Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми. – Л., 1990.
32. Логинова Е.А. Психолого-педагогические основы коррекции речевых нарушений у младших школьников с ЗПР / Сборник научных статей. – СПб., 1999.
33. Лубовский В. И., Власова Т. А., Никашина Н. А. Обучение детей с задержкой психического развития. — М.: «Просвещение», 1981.
34. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. – М., 1962.
35. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М., 1950.
36. Лурия А.Р. Психологическое содержание процесса письма // Хрестоматия по логопедии. – М., 1997.
37. Мальцева Е.В. Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития Дефектология. 1990. № 6.
38. Марковская И. Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейро-психологическая диагностика. – Москва, 1993
39. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического разития // Дефектология. – 1972. - №3. – С. 3-9.
40. Покровский Н. Б. Расчет и измерение разборчивости речи.- Москва, 1962
41. Правдина О. В. Логопедия. / Учеб.пособие для студентов дефектологического факультета пед.институтов. Изд. 2-е, доп. и перераб.1973
42. Прищепова И.В.Дизорфография младших школьников. – СПб, 2006.
43. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1995.
44. Спирова Л.Ф. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. – М., 1968.
45. Спирова Л.Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма Вопросы логопедии. – М., 1959.
46. Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. – Москва, 1955.
47. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма // Хрестоматия по логопедии. – М., 1997.
48. Тригер Р.Д. Некоторые особенности младших школьников с задержкой психического развития в овладении грамматическим строем речи Дефектология. 1987. № 5.
52. Хватцев М.Е.Аграмматизм Хрестоматия по логопедии. – М., 1997.
53. Хватцев М.Е. Аграфия и дисграфия Хрестоматия по логопедии. – М., 1997.
54. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959.
55. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и становление. – М., 1997.
56. Цейтлин Е. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – СПб., 1997.
57. Цыпина Н. А. Дети с задержкой психического развития. – М., 1984.
58. Чиркина Г. В., Филичева Т.Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». —— М.: Просвещение, 1989.—223 с.
59. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
60. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. –– М.: Просвещение, 1984
2. Белый Б. И. Недостаточность высших форм зрительного восприятия у детей с ЗПР // Дефектология. – 1989. - №4
3. Бессонова Т. П. Дидактический материал по обследованию речи детей//Логопедия.-2019.
4. Венедиктова Л. В., Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – Союз, 2003.
5. Власова Т. А. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического разития у детей // Дефектология. – 1975. - №6. – С. 8-17
6. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно–методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО–ПРЕСС» 2008. – 133 с.
7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.
8. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. Избранные психологические труды. – Алматы, 1997
9. Григоренко Н.Ю. Логопедическая работа в системе ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии.- Москва, 2015.
10. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка, ч. 2, М., Изд-во АПН РСФСР, 1949. 192 стр.
11. Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений. – СПб., 1999.
12. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М., 1972.
13. Жаренкова Г.И.Выявление недостатков речи у детей // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. – М., 1965.
14. Защеринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития. – СПб.: Речь, 2003.
15. Иваненко С. Ф. Развитие интонаций у детей с ринолалией / С. Ф. Иваненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. — 2003. — № 2. — С. 48—57.
16. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М.: Владос, 2000.
17. Каморина Е. А. Логопедическая работа с младшими школьниками при нарушении письма и чтения, обусловленных смешением букв по кинетическому сходству. Журнал «Логопед». № 2. - 2007. - 14 с.
18. Ковшиков В.А., Демьянов Ю.Г.О речевых нарушениях у детей с задержкой психического развития // Дефектология: Научно-теоретическая конференция. – Л., 1967.
19. Кондратьева С. Ю. Если у ребенка задержка психического развития. – СПб.: Детство – Пресс, 2011. – 59с.
20. Корнев А.Н.Дислексия и дисграфия у детей. – СПб., 1995.
21. Корнев А.Н.О методических принципах исследования детей с дисграфией.Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб, 1997.
22. Лалаева Р.И. Нарушение письменной речи. – М., 1989.
23. Лалаева Р.И. Нарушение речи у детей с задержкой психического развития. – СПб., 1992.
24. Лалаева Р.И.Дисграфия // Хрестоматия по логопедии. – М., 1997.
25. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. – М., 2003.
26. Лебединская К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Дефектология. 2006. №3. С. 15 - 27
27. Левина Р.Е. Вопросы логопедии. – М., 1959.
28. Левина Р.Е. Нарушение устной и письменной речи как причина неуспеваемости учащихся Советская педагогика. 1974. №1.
29. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей // Хрестоматия по логопедии. – М., 1997.
30. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.,1961.
31. Логинова Е.А. Нарушения письма у учащихся младших классов с задержкой психического развития Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми. – Л., 1990.
32. Логинова Е.А. Психолого-педагогические основы коррекции речевых нарушений у младших школьников с ЗПР / Сборник научных статей. – СПб., 1999.
33. Лубовский В. И., Власова Т. А., Никашина Н. А. Обучение детей с задержкой психического развития. — М.: «Просвещение», 1981.
34. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. – М., 1962.
35. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М., 1950.
36. Лурия А.Р. Психологическое содержание процесса письма // Хрестоматия по логопедии. – М., 1997.
37. Мальцева Е.В. Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития Дефектология. 1990. № 6.
38. Марковская И. Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейро-психологическая диагностика. – Москва, 1993
39. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического разития // Дефектология. – 1972. - №3. – С. 3-9.
40. Покровский Н. Б. Расчет и измерение разборчивости речи.- Москва, 1962
41. Правдина О. В. Логопедия. / Учеб.пособие для студентов дефектологического факультета пед.институтов. Изд. 2-е, доп. и перераб.1973
42. Прищепова И.В.Дизорфография младших школьников. – СПб, 2006.
43. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1995.
44. Спирова Л.Ф. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. – М., 1968.
45. Спирова Л.Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма Вопросы логопедии. – М., 1959.
46. Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. – Москва, 1955.
47. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма // Хрестоматия по логопедии. – М., 1997.
48. Тригер Р.Д. Некоторые особенности младших школьников с задержкой психического развития в овладении грамматическим строем речи Дефектология. 1987. № 5.
52. Хватцев М.Е.Аграмматизм Хрестоматия по логопедии. – М., 1997.
53. Хватцев М.Е. Аграфия и дисграфия Хрестоматия по логопедии. – М., 1997.
54. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959.
55. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и становление. – М., 1997.
56. Цейтлин Е. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – СПб., 1997.
57. Цыпина Н. А. Дети с задержкой психического развития. – М., 1984.
58. Чиркина Г. В., Филичева Т.Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». —— М.: Просвещение, 1989.—223 с.
59. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
60. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. –– М.: Просвещение, 1984
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Выявление и коррекция дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития |
Артикул: | 1106293 |
Дата написания: | 04.05.2021 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Логопедия, дефектология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 140 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Выявление и коррекция дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития. А также похожие готовые работы: страница 13 по предмету логопедия, дефектология
Пролистайте "Выявление и коррекция дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития. А также похожие готовые работы: страница 13" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Языковая политика и языковой менеджмент в производственной и логистической практике
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Суть регрессионного анализа, этапы