Выявление предрасположенности к нарушениям письма у первоклассников #1207064

Артикул: 1207064
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.07.2024
Введение 3
ГЛАВА 1. Современное состояние изученности нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста 7
1.1. Современные аспекты изучения письменной речи 7
1.2. Изучение предрасполагающих факторов нарушений письма 13
Вывод по 1 главе 30
ГЛАВА 2. Изучение уровня сформированности устной речи у детей первого класса как основа формирования чтения и письма 32
2.1. Выявление признаков предрасположенности нарушений письма у первоклассников 32
2.2. Разработка комплекса игр для учителей начальных классов направленных на профилактику нарушений письма у первоклассников 43
Выводы по 2 главе 48
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 51

Цель исследования: изучить предпосылки нарушений письма у первоклассников.
Объект исследования: нарушения письменной речи.
Предмет исследования: исследование предрасположенности к нарушениям письма у первоклассников.
Гипотеза: если выявить предпосылки нарушений письменной речи и определить группу риска детей первого класса, то это позволит качественнее разработать для них программу по предупреждению нарушений письменной речи.
Задачи исследования:
1. Изучить современное состояние изученности нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.
2. Провести исследование выявления предрасположенности к нарушениям письма у первоклассников.
3. Разработать программу профилактики нарушений письма у первоклассников.
Теоретическая значимость исследования: изучена современная литература по нарушениям письма, уточнены понятия, подходы диагностики и коррекции нарушений письма у первоклассников, дано определение «готовность ребенка к усвоению письменной речи» – это полноценность владения речевыми звуками (правильное их произношение, умение различать на слух, а также определять присутствие и примерное место заданных звуков в слове); достаточность словарного запаса; сформированность грамматических систем, выражающаяся в умении грамматически правильно оформлять предложения и образовывать от одних слов другие; владение связной речью; сформированность зрительно-пространственных представлений (то есть представлений о форме и величине предметов и их расположения в пространстве по отношению друг к другу); полноценное развитие таких психических функций как память, внимание, мышление; развитие мелкой моторики рук.
Методы исследования подбирались с учетом объекта и предмета изучения, а также задач исследования: анализ научной психолого-педагогической литературы, констатирующий эксперимент, синтез, обобщение, классификация, сравнение.
Практическая значимость исследования: предложенные нами рекомендации по профилактике нарушений письма у первоклассников могут быть использованы в работе учителей младших классов.
Структура работы представлена введением, основной частью из двух параграфов, заключением, списком литературы, приложением.
1. Азова, О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников / О.И. Азова. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.
2. Аманатова, М.М. Обзор нарушений чтения и письма у учащихся общеобразовательных школ// Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: Материалы II международной конференции Российской ассоциации дислексии / М.М. Аманатова. - М. изд-во МСГИ, 2020. - с. 10-13.
3. Андреева, С.Л. Коррекционно-логопедическая работа с детьми-дисорфографиками// Учитель-ученик; проблемы, поиски, находки №43. Психолого-педагогическая поддержка в образовании. Юго-западный окружной методический центр / С.Л. Андреева. – М., 2019. – с. 76-84.
4. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М.: Ось-89, 2017. - 229 с.
5. Ахутина, Т.В. Нарушения письма: диагностика и коррекция. Актуальные проблемы логопедической практики / Под ред. М. Г. Храковской / Т.В. Ахутина. - СПб.: «Акционер и К», 2020. – 246 с.
6. Ахутина, Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Т.В. Ахутина, О.Б. Иншакова. - М.: В. Секачев, 2021. - 128 с.
7. Баранок, О.А. Коррекционные упражнения для младших школьников с дисграфией / О.А. Баранок. – М.: Логопед. – 2019.- №8. – с. 108-116.
8. Безруких, М.М. Обучение первоначальному письму. Методическое пособие к прописям / М.М. Безруких. - М.: Просвещение, 2022. – 30 с.
9. Волоскова, Н.Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов / Н.Н. Волоскова. - М.: МПГУ, 2018. - 146 с.
10. Выготский, Л.С. Предыстория письменной речи. Антология гуманной педагогики / Л.С.Выготский. - М.: Изд-во Шалвы Амонашвили, 2018. - 222 с.
11. Гончарова, В.А. Особенности нарушений письменной речи у младших школьников / В.А. Гончарова// Логопедия. – 2015. - № 3(9). – С. 80-83.
12. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методич. пособие. 3-е изд. / О.Е. Грибова. – М.: АИРИС ПРЕСС, 2019. – 91 с.
13. Елецкая, О.В. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи / О.В. Елецкая. – СПб.: Речь, 2020. – 176 с.
14. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2020. – 336 с.
15. Ефименкова, Л.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова. – М.: Логопедия сегодня. – 2013. - №4. – С. 83-86.
16. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Феличева. — М.: Просвещение, 2021. – 96 с.
17. Иншакова, О.Б. Некоторые приемы коррекции специфических ошибок чтения и письма / О.Б. Иншакова. – СПб.: Образование, 2017. – 319 с.
18. Иншакова, О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5- 7 лет: Пособие для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Владос, 2019. – 112 с.
19. Киселева, Н.Ю. Формирование операций контроля при коррекции дисграфии / Н.Ю. Киселева // Логопед. – 2018. - № 7. – С. 94 – 105.
20. Клейменова, О.А. Особенности работы логопеда по преодолению нарушений письма у младших школьников / О.А. Клейменова // Логопед. – 2020. - №5. – С. 88- 101.
21. Колпаковская, И. К. Характеристика нарушений письма и чтения. Хрестоматия по логопедии / И. К. Колпаковская, Спирова Л. Ф. - М.: ВЛАДОС. - 2021
22. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб.: ИД МиМ, 2017. – 286 с.
23. Корнев, А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. – 2-е изд. – СПб.: Гиппократ, 2019. - 224 с.
24. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – СПб.: Союз, 2021. – 224 с.
25. Лалаева, Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – СПб.: Союз, 2018. – 224 с.
26. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Академия, 2021
27. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р.Львов, В.Г.Горецкий, О.В.Сосновская. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2022.
28. Логинова Е. А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекция у младших школьников с задержкой психического развития / Е.А. Логинова. — СПб.: Детство - Пресс, 2021.
29. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2020. - 680 с.
30. Лурия А. Р. Язык и сознание / Под редакцией Е. Д. Хомской. — М: Изд-во Моск. Ун-та, 2021
31. Мазанова, Е.В. Коррекция акустической дисграфии / Е.В. Мазанова. - М.: Издательство ГНОМ, 2022.
32. Меттус, Е.В. Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс). Книга для логопедов и психологов / Е.В. Меттус. – СПб.: КАРО, 2018. – 112 с.
33. Мисаренко, Г.Т. Технология коррекции письма: развитие графомоторных навыков / Г.Т. Мисаренко // Логопед. – 2014. - № 2. – С. 98-104.
34. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений / Под редакцией Г. В.Чиркиной. - М.: Аркти, 2019. – 324с.
35. Микляева, Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста / Н.В. Микляева. - М.: Арис Пресс, 2019. – 215с.
36. Оглоблина, И.Ю. Игровые задания и упражнения в предупреждении нарушений письменной речи младших школьников / И.Ю. Оглоблина// Логопед. – 2015. - № 5. – С. 116 – 122.
37. Парамонова, Л.Г. Дисграфия. Профилактика и коррекция / Л.Г. Парамонова. — СПб.: Детство - Пресс, 2018. – 216с.
38. Парамонова, Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Согаз, 2022.- 149с.
39. Постановление Правительства РФ от 07.10.2021 № 1701 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» // Консультант. Плюс
40. Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» // Консультант. Плюс
41. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» // Консультант. Плюс
42. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления / И.Н. Садовникова. – М.: Парадигма, 2022. – 280 с.
43. Садовникова, И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов / И.Н. Садовникова. — М.: АРКТИ, 2017. — 400 с.
44. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. - М.: Академия,2022. – 217с.
45. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 2019. – 288 с.
46. Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга / И.М. Сеченов. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2018. – 215с.
47. Спирова, Л. Ф. Дифференцированный подход и проявления нарушений письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ / Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова // Дефектология. – 2018. - № 5. – С. 34-37.
48. Спирова, Л.Ф. Коррекция нарушений письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ / Л.Ф. Спирова // Дефектология. – 2017. - №2. – С. 19-23.
49. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. — М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2022. — 287 с.
50. Фотекова, Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов / Т.А.Фотекова, Т.В.Ахутина. – М.: Айрис-Пресс, 2021. - 176с.
51. Хватцев, М. Е. Логопедия. Пособие для студентов пед. ин-тов и учителей спец. школ / М.Е. Хватцев. - М.: Академия. 2021. - 476 с.
52. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. - М.: Академия, 2020. – 218.
53. Щукин, А.В. Интеллектуально-личностные особенности детей с дисграфией в младшем школьном возрасте: Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.13. / А.В. Щукин. – СПб, 2008. – 20 с.
54. Щукин, А.В. Особенности интеллекта у младших школьников с дисграфией. – / А.В. Щукин, О.В. Елецкая // Современные научные исследования и инновации. - 2012. – №2.
55. Яворская, О.Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников 7-10 лет / О.Н. Яворская. – СПб: КАРО, 2017. – 112 с.
56. Яковлева, Н.Н. Преодоление нарушений письменной речи [/ Н.Н. Яковлева. – СПб.: КАРО, 2021. - 160 c.
57. Ястребова А. В. Коррекция нарушения речи у учащихся / А.В. Ястребова. – М.: Гном-Пресс, 2020. – 216с.
58. Ястребова А. В. Учителю о детях с недостатками речи. Изд. 2-е / А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова. - М.: АРКТИ, 2019. - 131 с.
59. Wearmouth J., Special Educational Needs: The Basic / J. Wearmouth. - Published by Routledge, 2011.
60. Wearmouth J., Special Educational Provision in the Context of Inclusion / J. Wefrmouth. - Gardners Books, 2013.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Выявление предрасположенности к нарушениям письма у первоклассников
Артикул: 1207064
Дата написания: 19.04.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дефектологическое образование
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 57
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Выявление предрасположенности к нарушениям письма у первоклассников по предмету дефектологическое образование

Пролистайте "Выявление предрасположенности к нарушениям письма у первоклассников" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.07.2024
Дипломная — Выявление предрасположенности к нарушениям письма у первоклассников — 1
Дипломная — Выявление предрасположенности к нарушениям письма у первоклассников — 2
Дипломная — Выявление предрасположенности к нарушениям письма у первоклассников — 3
Дипломная — Выявление предрасположенности к нарушениям письма у первоклассников — 4
Дипломная — Выявление предрасположенности к нарушениям письма у первоклассников — 5
Дипломная — Выявление предрасположенности к нарушениям письма у первоклассников — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.