Взаимосвязь игровой зависимости и депрессии у подростков #1509957

Артикул: 1509957
4 990p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.07.2024
Введение 3
1. Теоретические основы изучения взаимосвязи игровой зависимости и депрессии у подростков 7
1.1. Сущность, виды и проявления игровой зависимости 7
1.2. Понятие депрессии, ее специфика в подростковом возрасте 14
1.3 Игровая зависимость как фактор риска депрессивных состояний у подростков 20
2. Методы и организация исследования 28
2.1. Описание выборки исследования 28
2.2. Методики исследования 28
2.3 Процедура исследования 29
2.4. Математико-статистические методы обработки данных 31
Глава 3. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи между игровой зависимостью и депрессией у подростков 34
3.1 Сравнительный анализ показателей игровой зависимости и депрессии 34
3.2. Корреляционный анализ влияния игровой зависимости на развитие депрессивных состояний у подростков 43
Заключение 47
Список литературы 50
Приложения……………………………………………………………………53

Актуальность исследования обусловлена тем, что подростковый возрастной период является одним из наиболее существенных факторов риска по формированию различных зависимостей. В последнее время в связи с глобальной информатизацией и компьютеризацией широкое распространение получила компьютерная игровая зависимость (кибераддикция), которую ВОЗ официально признала болезнью и присвоила ей код F63.0 в МКБ-11. Онлайн-игры привлекательны для школьников по многим причинам: возможность испытать себя, снять внутреннее напряжение, социализироваться в групповых играх и игровых сообществах. Однако увлечение иногда переходит в зависимость (игровое расстройство), которое характеризуется преобладанием игровой активности над всеми другими видами деятельности из-за потери контроля в течение минимум одного года.
Риску попасть в игровую зависимость подростки подвержены в силу особенностей переходного возраста, эмоциональной нестабильности, неустойчивости моральных норм и самоконтроля. При сформировавшейся аддикции игра делается средоточием их интересов, подросток элементарно утрачивает интерес к жизни, а при невозможности удовлетворить желание играть у него возникает чувство опустошенности и симптомы психологической абстиненции. Подобное состояние ведёт к нарушению социальных связей, закономерным становится возникновение социально-психологической дезадаптации, понижение фона настроения и появление депрессивных расстройств, которые, в свою очередь, являются подходящей почвой для развития девиантного и даже суицидального поведения.
Цель исследования – установление характера взаимосвязи между наличием у подростков игровой зависимости и склонностью к депрессии.
Объект – игровая зависимость и депрессия у лиц подросткового возраста (учащихся общеобразовательной школы).
Предмет – исследование взаимосвязи между игровой компьютерной зависимостью и депрессией у подростков.
Гипотеза исследования: предположение о наличии взаимосвязи между игровой зависимостью и депрессией у учащихся подросткового возраста, проявляющейся в том, что кибераддикция является фактором, провоцирующим депрессию.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность, виды и проявления игровой зависимости.
2. Раскрыть понятие депрессии, ее специфику в подростковом возрасте.
3. Охарактеризовать игровую зависимость как фактор риска депрессивных состояний у подростков.
4. Определиться с методами, подобрать диагностический инструментарий и составить выборку для изучения взаимосвязи игровой зависимости и депрессии у подростков.
5. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи игровой зависимости и депрессии у школьников-подростков.
6. Произвести сравнительный и корреляционный анализ влияния игровой зависимости на развитие депрессивных состояний у подростков.
Методы исследования:
теоретические: сравнительно-сопоставительный, сравнительно-аналитический;
эмпирические: методы диагностики с использованием следующих методик: тест Такера на выявление игровой зависимости; тест-опросник Шкала депрессии А. Бека.
математические методы обработки данных: коэффициент корреляции Спирмена, критерий Колмогорова-Смирнова, коэффициент корреляции r-Пирсона. Обработка данных проводилась на базе компьютерной̆ программы Excel.
1. Абдрахманова, Э. В. Причины чувства одиночества и депрессии в подростковом возрасте //Исследования молодых ученых. Материалы II Международной научной конференции. Под редакцией И.Г. Ахметова [и др.]. 2019. С. 40-42.
2. Агафонова, Е. В. Развитие компьютерной зависимости у подростков // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. сборник статей международной научно-практической конференции: в 8 частях. 2016. С. 9-10.
3. Бабаева, Ю. Д. Психологические последствия информатизации/ Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberpsy.ru/articles/babaeva_vojskunskij_posledstviya_informatizatsii/ (дата обращения: 10.03.2023).
4. Бабиянц, К. А., Особенности проявления депрессивных состояний в подростковом возрасте / К.А. Бабиянц, М.И.Шульжицкая // Северо-кавказский психологический вестник. 2017. Т. 15. № 2. С. 29-38.
5. Бонкало, Т. И. Распространенность подростковой депрессии в современном российском обществе // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2021. Т. 10. № 3. С. 80-84.
6. Власова, Н. В. Психологические детерминанты интернет-аддикции //В сборнике: Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека Сборник научных статей и материалов международной конференции. Под общей редакцией Р.В. Ершовой. 2018. С. 67-71.
7. Воронцова, М. В. Формы проявления девиантного поведения современных подростков: монография / М. В. Воронцова и др. - Таганрог: Российский гос. социальный ун-т, 2018. - 260 с.
8. Галяутдинова, С. И. К проблеме понимания аддикции и зависимости отечественными и зарубежными исследователями / С. И. Галяутдинова, Е. В. Ахмадеева. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-ponimaniya-addiktsii-i-zavisimosti-otechestvennymi-i-zarubezhnymi-issledovatelyami (дата обращения: 08.03.2023).
9. Горбатюк, В. А. Профилактика зависимого поведения обучающихся: методическое пособие. Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. 180 с.
10. Григорьев, Г. М. Теоретический обзор подходов к проблеме компьютерной зависимости в подростковом возрасте // Международный студенческий научный вестник. 2020. № 2. С. 130-131.
11. Дворянчиков, Н. В. Сборник тестов программно-методического комплекса дифференциальной диагностики поведенческих нарушений несовершеннолетних «Диагност-Эксперт+» / Н.В. Дворянчиков, В.В. Делибалт, Е.Г. Дозорцева и др., – М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2017 – 198 с.
12. Егоров, А. Ю. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью / А. Ю. Егоров, Н. А. Кузнецова, Е. А. Петрова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2018. № 2. С. 20-27.
13. Жукова, М. В. Компьютерная зависимость как один из видов аддиктивной реализации // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. –№2. – С.61-65.
14. Змановская, Е. В. Девиантное поведение личности и группы / Е.В. Змановская, В. Ю. Рыбников. – СПб. : Питер, 2018. 352 с
15. Зухрои А.А. Подростковая депрессия. причины и решения // Вестник института языков. 2020. № 3 (39). С. 112-117.
16. Иванов, М. С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/netpsy/gameaddict2 (дата обращения: 14.03.2023).
17. Ивановская, О. И. Депрессия в подростковом возрасте // Вестник научных конференций. 2020. № 10-3 (62). С. 47-49.
18. Исмагилова, Р. Р. Психологические особенности этических характеристик подростков и условия их развития // Вестник Башкирского университета. 2017. – Т. 12. № 4. – С. 268-269.
19. Кажарская, С. Г. Аддиктивное поведение подростков. Минск, 2018. 106с.
20. Казанская, В. Г. Социализация подростка в семье и школе: монография. - Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2007. - 128 с.
21. Кон, И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 256 с.
22. Конанова, Е. И. Проблема подростковых депрессий и суицидов в условиях современной школы // Архонт. 2022. № 5 (32). С. 70-86.
23. Короленко, Ц. П. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире / Ц. П. Короленко, Т. А. Донских. – Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1990. – 224 с.
24. Кочетков, Н. В. Интернет-зависимость и зависимость от компьютерных игр в трудах отечественных психологов // Социальная психология и общество. 2020. Т. 11. № 1. С. 27-54.
25. Коэн, А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения.– М.: Прогресс, 1965. – С. 519-550.
26. Лихван, А. В. Особенности психологического пространства личности школьников, зависимых от компьютерных игр / А. В. Лихван,
Н. Н. Мозговая // Инновационная наука. - 2017. - № 1-2. - С. 194-196.
27. Лузько, А. М. Игровая компьютерная зависимость и профилактическая деятельность по ее преодолению // Архивариус. 2016. – № 2. С. 232 - 239.
28. Михайлова, С. Л. Социально-психологические особенности подростков с игровой компьютерной зависимостью / С. Л. Михайлова, Е. М. Корж // Актуальные направления социально-психологических исследований личности в онтогенезе. Сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции. Под общей редакцией Л.А. Григорович. 2019. С. 97-101.
29. Остапова, А. В. Психологические особенности подросткового возраста // Евразийский научный журнал. – 2019. – № 7. – С. 109-110.
30. Пересыпко, А. Г. Особенности подростковой депрессии // Наука и образование: проблемы и перспективы. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией
А.И. Вострецова. 2016. С. 240-243.
31. Петрищева, О. М. Профилактика компьютерной зависимости у студентов (на примере киберигровой зависимости) // Актуальные исследования. 2022. № 37 (116). С. 86-90.
32. Поливанова, К. Н. К проблеме ведущей деятельности в подростничестве // Психологическая наука и образование. – 1998 – № 3–4. – С.16-23.
33. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М.: Просвещение, 2002. - 364 с.
34. Романова, Ф. А. Детская и подростковая депрессия / Ф. А. Романова,
Е. В. Ефименко, И. М. Романова // Научно-практические исследования. 2018. № 5 (14). С. 6-7.
35. Русинова, Д. А. Состояние депрессии в младшем подростковом возрасте // Ярмарка научно-практических инициатив студентов. Материалы XV городской научно-практической конференции. М,. 2018. С. 110-112.
36. Севостьянова, С.С. Подростковая депрессия и её психокоррекция // Вестник КГПИ. 2013. № 3. С. 69-72.
37. Сыщикова, В. С. Профилактика игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возрасте / В. С. Сыщикова, С.С. Быкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № T32. С. 61-65.
38. Татарова, С. П. Модели профилактики девиации молодежи в современном обществе //Молодежь в условиях социально-экономической трансформации общества : материалы регион. Науч.-практ. конф. – Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2017. – С. 331-340.
39. Трафимчик, Ж. И. Игровая компьютерная зависимость в подростковом и юношеском возрасте: теория и практика. Гомель, 2019. 82 с.
40. Тулупьева, Т. В. Психологическая защита и особенности личности в юношеском возрасте: Дис. . канд. психол. Наук / Т.В. Тулупьева СПб. 2001. – 173 с.
41. Худяков, А. В. Компьютерная игровая зависимость, клиника, динамика и эпидемиология / А. В. Худяков, А.В.Урсу, А.М.Старченкова // Медицинская психология в России. – 2015. – №4. – С. 2–9.
42. Хухлаева, О. В. Психология подростка. - М.: Академия, 2008. - 160 с.
43. Цодикова, О. А. Анализ распространенности компьютерной игровой зависимости среди школьников подросткового возраста в мегаполисе / О. А. Цодикова, Е.Б. Гарбар // Педиатрия. Восточная Европа. 2020. Т. 8. № 2. С. 196-205.
44. Шахова, К.И. Депрессия как последствие интернет-зависимости в подростковом возрасте // Наука через призму времени. 2021. № 6 (51). С. 52-56. Щербачева, П. П. Влияние кибераддикции на личность подростка /
П. П. Щербачева, Н. А.Устинова. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kiberaddiktsii-na-lichnost-podrostka (дата обращения: 07.03.2023).
45. Юрьева, Л. Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография / Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот. Днепропетровск: Пороги, 2006. – 196 с.
46. Янг, К. С. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. - 2020. - № 2. - C. 24-29.
47. Dilshad Manzar, Mohammed Salahuddin. Stress and Anxiety: A Cross-Sectional Study in University Students Nat Sci Sleep. 2021
48. Greenfield D.M. Virtual Addiction: Help for Netheads, Cyberfreaks, and Those Who Love Them. - Oakland: New Harbinger Publ, 2019.
49. Young K.S. Internet addiction: Symptoms, evaluation, and treatment // Innovations in Clinical Practice / Ed. by L. Vande-Creek, T.L. Jackson. - Sarasota, FL: Professional Resource Press.1999. №17. P. 304-312.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Взаимосвязь игровой зависимости и депрессии у подростков
Артикул: 1509957
Дата написания: 24.04.2023
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Детская практическая психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 74%
Количество страниц: 95
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
- расчеты в Excel
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Взаимосвязь игровой зависимости и депрессии у подростков по предмету детская практическая психология

Пролистайте "Взаимосвязь игровой зависимости и депрессии у подростков" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.07.2024
Бакалаврская — Взаимосвязь игровой зависимости и депрессии у подростков — 1
Бакалаврская — Взаимосвязь игровой зависимости и депрессии у подростков — 2
Бакалаврская — Взаимосвязь игровой зависимости и депрессии у подростков — 3
Бакалаврская — Взаимосвязь игровой зависимости и депрессии у подростков — 4
Бакалаврская — Взаимосвязь игровой зависимости и депрессии у подростков — 5
Бакалаврская — Взаимосвязь игровой зависимости и депрессии у подростков — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 74% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.