Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и позитивной социализацией у детей с нарушением слуха #9106104

Артикул: 9106104
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2023 году
  • Количество страниц: 64
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития эмоционального интеллекта у детей с нарушением слуха и их социализация 6
1.1 Понятие эмоционального интеллекта и его развитие в онтогенезе… 6
1.2 Особенности развития эмоционального интеллекта у детей с нарушениями слуха 17
1.3 Понятие социализации и особенности социализация детей с нарушением слуха 26
Вывод по 1 главе 33
Глава 2. Исследование эмоционального интеллекта в социализации детей с нарушением слуха 34
2.1 Описание методик и этапов исследования эмоционального интеллекта в социализации 34
2.2 Анализ результатов 42
Вывод по 2 главе 55
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 66

Цель исследования – выявить взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и позитивной социализацией у детей с нарушением слуха.
Объект исследования – позитивная социализация детей с нарушением слуха.
Предмет исследования – взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и позитивной социализацией у детей с нарушением слуха.
Гипотеза исследования: предполагаем, что уровень развития эмоционального интеллекта в большей степени определяет успешность адаптации и позитивной социализации личности детей с нарушением слуха.
Задачи исследования:
1. Провести теоретико-методологические и методические исследования детей нарушением слуха;
2. Изучить зарубежную и отечественную литературу, направленную на изучение эмоционального интеллекта и позитивной социализации;
3. Провести исследование на выявление уровня эмоционального интеллекта и позитивной социализации;
4. Установить взаимосвязи эмоционального интеллекта и позитивной социализации.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ зарубежной и отечественной литературы по педагогике и психологии по проблеме исследования;
2. Эмпирический метод наблюдения (Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке (Г.А. Урунтаева); методика «Эмоциональные лица» (Н. Я. Семаго); методика
«Рукавички»; методика «Сюжетные картинки» (Р.Р. Калинина).
3. Статистический метод обработки данных эмпирического исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, в список литературы включены 67 источника. Работа проиллюстрирована 2 таблицами, 7 рисунками, 4 приложениями. Общий объем работы составляет 79 страниц.
Апробация. Результаты исследования отражены в следующих публикациях:
1. Фасхеева Р.Р. Особенности социализации и адаптации младших школьников с нарушением слуха [Текст] / Р.Р. Фасхеева // Итоговая научно- образовательная конференция студентов Казанского Федерального Университета сб.тезисов – Казань, 2022
2. Фасхеева Р.Р. Особенности социализации и адаптации младших школьников с нарушением слуха [Текст] / Р.Р. Фасхеева // Итоговая научно- образовательная конференция студентов Казанского Федерального Университета сб.тезисов – Казань, 2023
1. Аверин, В.А. Психологическая структура личности. Психология личности: Учебное пособие / Аверин В.А. – Текст : непосредственный // СПб- 2008.
2. Андреева, Л. В. Сурдопедагогика / Л.М. Андреева – Текст : непосредственный // Учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 576 с.
3. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект как фактор самоактуализации / И.Н. Андреева – Текст : непосредственный // Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям - 2009. – С. 31-40
4. Анохин, П. К. Эмоции / П. К. Анохин – Текст : непосредственный
// Психология эмоций. - 1984. - С. 172 - 178.
5. Белоконь, О.В. Эмоциональный и социальный интеллект и феномен лидерства / О.В. Белоконь – Текст : непосредственный // Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям - 2009. – С. 60-79.
6. Биркенбил, В. Язык интонации, мимики, жестов / В.Биркенбил. – Текст : непосредственный // СПб., Питер Пресс - 1997.
7. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.Г. Богданова– Текст : непосредственный // М. : Академия - 2002. - 203 с.
8. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: учеб.пособие
/ Л.И. Божович – Текст: непосредственный // Издательство «Институт практической психологии», Воронеж.: НПО «МОДЭК»,1997. - 352 с
9. Боскис, P.M. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис – Текст
: непосредственный // Советский спорт - 2004.

10. .Боскис, P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха / Р.М. Боскис
– Текст: непосредственный // М.,Просвещение, 1988. - 128 с.
11. Бурлачук, А.Ф. Словарь – справочник по психодиагностике /А.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов – Текст : непосредственный // СПб - 2009.
12. Вайсбах, Х. Эмоциональный интеллект / Х. Вайсбах, У. Дакс. – Текст : непосредственный // М.: Лик Пресс - 1998. – 160 с
13. Веракса, Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса – Текст : непосредственный // М.: Мозаика - 2010 – 126 с.
14. Вилюнас, В. К. Эмоции и деятельность / В. К. Вилюнас – Текст : непосредственный //Психология эмоций: хрестоматия по психологии. - 2004.
- С. 285 - 303.
15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский – Текст : непосредственный // М – 1991.
16. Вилюнас, В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций / В.К. Вилюанс – Текст : непосредственный // М - 1994
17. Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии: учеб. пособие / Л. С. Выготский – Текст: непосредственный // М.: Педагогика -1982. – 504 с.
18. Выготский Л.С. О двух направлениях в понимании природы эмоций в зарубежной психологии в начале ХХ века / Л. С. Выготский – Текст
: непосредственный // Вопр. психол. - 1968. № 2.-С.157–159
19. Голицина, Н. В. Компонентная характеристика социального здоровья дошкольников с нарушениями слуха / Н.В. Голицина – Текст: непосредственный // Вестник Череповецкого государственного университета.
- 2015. - No6. - С. 114- 117.
20. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш.

учеб. заведений / Л.А. Головчиц – Текст: непосредственный // М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 304 с. 88
21. Горина Е.Н., Селиванова Ю.В., Удовиченко Н.А. Дефектология: Современные проблемы и перспективы развития / Е.Н. Горина, Ю.В. Селиванова, Н.А. Удовиченко – Текст : непосредственный // Саратов.: Изд-во Сарат.ун-та - 2014. 312 с.
22. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман. – Текст : непосредственный // М. : «АСТ МОСКВА» - 2013. - 478 с.
23. Грабенко, Т.М. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников. / Т.М. Грабенко, И.А Михаленкова – Текст : непосредственный // М – 2008.
24. Данилина, Т.А. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ./ В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Стёпина – Текст : непосредственный
// М - 2004.
25. Денисова, О.А. Угрозы социальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте / О.А. Денисова, О.Л. Леханова – Текст: непосредственный // Вестник Череповецкого государственного университета.
- 2012. - Т. 1, No 1 (36). - С. 98- 102.
26. Дружинин, В.Е. Психология эмоций, чувств, воли. / В.Е. Дружинин – Текст : непосредственный // М - 2003.
27. Егорова, Т. В. Развитие наглядно-образного мышления у аномальных детей: учеб.пособие / Т.В. Егорова, Т.В. Розанова– Текст: непосредственный // Дефектология., 2005.-.245 с.
28. Заверико, Н.В. Становление понятия «социализация» / Н.В. Заверико – Текст: непосредственный // Перспективы и развитие социальной активности молодежи: сб. статей. – Запорожье. - 1990. – С . 42-43.

29. Запорожец, А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович – Текст : непосредственный // М - 1986.
30. Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника и младшего школьника. / А.В. Запорожец – Текст : непосредственный // М., Просвещение - 2005.
31. Захаров, А.И. Детские неврозы. / А.И. Захаров – Текст : непосредственный // М - 1998.
32. Изард, К. Эмоции человека./ К. Изард – Текст : непосредственный
// СПб - 2009.
33. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Е. И. Изотова, Е.В. Никифорова – Текст : непосредственный // М.,Академия - 2004.
34. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – Текст : непосредственный // СПб. : Питера - 2001. – 752 с.
35. Калинина, Р.Р. Методика «Сюжетные картинки» / Р.Р. Калинина – Текст : непосредственный // Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. - СПб., 2002. – с 35.
36. Ковалец, И.В. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. / И.В. Ковалец. – Текст : непосредственный // М.; ВЛАДОС - 2004.
37. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. / Н.Л.Кряжев
– Текст : непосредственный // М – 1997.
38. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии : учеб. пособие
/ Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени. Под ред. Л. В. Кузнецовой – Текст: непосредственный // М.: Издательский центр «Академия»., 2002. – 480 с. –

39. Кузьменко, Н.И. Позитивная социализация ребенка: источники успешности, проблема соотношения социализации и индивидуализации в образовании: учеб.пособие / Н.И. Кузьменко – Текст : непосредственный // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции - 2014. – .53 с.
40. Левко, А.И. Социальная педагогика: учеб. пособие / А. И. Левко – Текст : непосредственный // М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС - 2000. — 272 с. –
41. Леханова, О.Л. Состояние когнитивных предпосылок речи у детей с речевым недоразвитием / О.Л. Леханова – Текст: непосредственный // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. - 2008. - No3. - С. 157- 165.
42. Люсин, Д.В. Социальный интеллект: Теория, измерения, исследование / Д.В. Люсин – Текст : непосредственный // М. : Институт психологии РАН - 2004. – 176 с.
43. Мирдиянова, Б. М. Социализация как педагогическая проблема / Б. М. Мирдиянова – Текст: непосредственный // Научные исследования в образования. – 2008. – С. 47 – 48.
44. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику: Учеб.пособие / А. В. Мудрик – Текст: непосредственный // - М.: Изд-во Ин-та практ. Психологии. - 1997. - 238 с
45. Мулько, И.Ф Социально-нравственное воспитание детей 5-7: Учеб.пособие / И. Ф. Мулько – Текст: непосредственный // М.: ТЦ Сфера, 2014. - 96с.
46. Нгуен М.А. Эмоциональный интеллект или новый взгляд на проблему толерантности / М. А. Нгуен – Текст : непосредственный // Психология образования сегодня: теория и практика - 2014. - 273 с.

47. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова [и др.] – Текст: непосредственный // М.: Издательский центр «Академия» - 2002. - 480 с.
48. Орме, Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха / Г. Ормэ. – Текст : непосредственный // М. : КСП - 2003. – 246 с.
49. Петшак, В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников. / В. Петшак – Текст : непосредственный // Дефектология № 6. - 1989.
50. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер – Текст : непосредственный // М - 1993. – 288 с.
51. Пронина, А.Н. Феномен переживания как механизм взаимосвязи процессов социализации-индивидуализации личности / А.Н. Пронина – Текст: непосредственный // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2010. - No4. - С.176-182.
52. Разина, Т.В. Структурно-функциональная организация и генезис мотивации научной деятельности: автореф. дис... д-ра психол. наук / Т. В. Разина – Текст: непосредственный // Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 2016. - 49 с.
53. Ратнер Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей: Учеб.пособие / Л.Ф. Ратнер, А.Ю. Юсупрва – Текст: непосредственный // М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 129 с.
54. Реан, А.А. Факторы риска девиантного поведения: семейный контекст / А.А. Реан – Текст: непосредственный // Национальный психологический журнал. - 2015. - No 4(20). - С. 105-110.
55. Речицкая, Е.Г. Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом. Раздаточный материал./ Е.Г. Речицкая, Т.Ю. Кулигина – Текст : непосредственный // М.: Книголюб - 2006.

56. Робертс Р. Д. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике / Р. Д. Робертс, Дж. Мэттьюс, М. Зайднер, Д. В. Люсин – Текст : непосредственный // Психология. Журнал высшей школы экономики - 2014. № 4. С. 3–26.
57. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – Текст : непосредственный // М - 1973. – 416 с
58. Рувинский, Л.И. Самовоспитание личности / Л.И. Рувинский – Текст : непосредственный // М: Мысль - 1984.- 140 с.
59. Семаго, Н.Я., Чемодан психолога. Диагностический комплект Семаго / Н.Я. Семаго, М. М. Семаго – Текст : непосредственный // М.: Генезис - 2007. – 128 с.
60. Семаго Н.Я., Семаго М.М. СЗО Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго – Текст : непосредственный // СПб.: Речь - 2005. - 384 с.
61. Сергиенко, Е.А. Принципы психологии развития: современный взгляд / Е.А. Сергиенко – Текст: непосредственный // Психологические исследования (электронный журнал). - 2012. - Т. 5, No 24. - С. 1. (http://psystudy.ru).
62. Тард, Г. Социальная логика: учеб пособие/ Г. Тард – Текст : непосредственный // СПб - 1996. – 548 с.
63. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина – Текст : непосредственный // М.: Просвещение: Владос - 1995. – 291 с.
64. Ушаков, Д.В. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы / Д.В. Ушакова – Текст : непосредственный // Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям - 2009.

65. Цукерман, Г. В. Психологическое обследование младших школьников / Г. В. Цукерман, М. И. Венгер – Текст : непосредственный // – Москва : Владос-Пресс - 2013. – 160 с.
66. Чичкова, Т. И. Социализация детей с нарушением слуха в современном обществе / Т. И. Чичкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 705-708. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36053/ (дата обращения: 08.05.2022).
67. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. / А.М. Щетинина – Текст: непосредственный
// Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого. - 2000. - 88 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и позитивной социализацией у детей с нарушением слуха
Артикул: 9106104
Дата написания: 22.05.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 64
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и позитивной социализацией у детей с нарушением слуха по предмету педагогика

Диплом.docx
220.97 КБ

Пролистайте "Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и позитивной социализацией у детей с нарушением слуха" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Дипломная — Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и позитивной социализацией у детей с нарушением слуха — 1
Дипломная — Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и позитивной социализацией у детей с нарушением слуха — 2
Дипломная — Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и позитивной социализацией у детей с нарушением слуха — 3
Дипломная — Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и позитивной социализацией у детей с нарушением слуха — 4
Дипломная — Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и позитивной социализацией у детей с нарушением слуха — 5
Дипломная — Взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и позитивной социализацией у детей с нарушением слуха — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.