ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности мотивов учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста 6
2. Самооценка как значимый фактор развития личности младшего школьника 14
3. Организация и методы исследования 19
4. Анализ и интерпретация результатов исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Цель исследования: изучение взаимосвязи учебной мотивации и са-мооценки у младших школьников.
Объект исследования – мотивации учебной деятельности и само-оценки у младших школьников.
Предмет исследования – взаимосвязь учебной мотивации и само-оценки у младших школьников.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь учебной мотивации и самооценки у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте;
2. Дать характеристику самооценки младших школьников;
3. Провести исследование взаимосвязи учебной мотивации и само-оценки у младших школьников.
Методологическая основа исследования: концепция о ведущей учебной деятельности младшего школьника и о динамике отношения к учению в младшем школьном возрасте, согласно которому личность раз-вивается в деятельности (Д.Б. Эльконин); концепция учебной мотивации, определяющая что среди содержательных характеристик мотивов выделя-ется личностный смысл учения и действенность мотива (А. К. Маркова); концепция развития мотивации, которая обусловлена потребностями и целями личности, самооценкой, уровнем притязаний и идеалами, условия-ми деятельности (В.Д. Шадриков).
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; эмпирический метод: анкета «Оценка уровня школьной мотивации учащихся» (автор Н.Г. Лусканова); познавательной потребности (автор В.С. Юркевич); методика «Лесенка» Т.В. Дембо-С.Я. Рубинштейн, метод количественной и качественной обработки результатов исследования.
База и выборка исследования: 30 человек в возрасте 8-9 лет. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежде-ние «Средняя общеобразовательная школа №3» Дальнереченского город-ского округа.
Структура курсовой работы: работа включает в себя: введение, 4 параграфа, заключение, список использованных источников, приложения. В работе содержится 3 рисунка, 1 таблица. Общий объём работы 30 стр.
Взаимосвязь мотивации учебной деятельности и самооценки у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 3 #1207438
Артикул: 1207438
- Предмет: Психология
- Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 37
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М.: Академия, 2020. – 216с..
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 2010. – 159 с.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божо-вич. - СПб.: Питер, 2009. – 349 с.
4. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подрост-ков. / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. – М.: Педагогика, 2007. – 352 с.
5. Вергелес Г.И., Денисова А.А. Технологии обучения младших школьников. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Г.И. Верге-лес, А.А. Денисова. - СПб: Питер, 2017. - 256 с.
6. Вергелес Г.И. Система формирования учебной деятельности младших школьников: учеб. пособие / Г.И. Вергелес. - М.: ИНФРАМ, 2016. - 174 с.
7. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации: Современные и классические исследования / В.К. Вилюнас. - М.: «Речь», 2006. – 206 с.
8. Власенко С.В., Елисеев А.К. Самооценка как фактор человече-ской личности // Наука и реальность. – №2 (6). – 2021. – С. 49-52.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.З. Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Академия, 2017. – 55 с.
10. Домрачева, С. А. Формирование мотивации учебной деятельно-сти младших школьников // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации.- 2016. - № 9. – С. 86-90.
11. Запорожец А.В. Избранные психологические труды / А. В. Запо-рожец. – М.: АСТ, 2018. – 280 с.
12. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 480 с.
13. Зотова Т. В. Структура мотивации учения младших школьников с первого по четвертый класс // Гуманитарные науки. - 2021. - №3 (55). – С. 148-155.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004. - 509 с.
15. Киреева, М. А. Условия развития самооценки в условиях обуче-ния // Инновационные научные исследования: теория, методология, прак-тика. - 2017. - № 1. - С. 237-239.
16. Коростелева Н.А. Особенности учебной мотивации детей млад-шего школьного возраста / Н.А. Коростелева // Наука и практика в обра-зовании: электронный научный журнал. – 2023. - № 4 (2). – С. 52-68
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Учеб. пособие / И. Ю. Кулагина. – М.: Академия, 2017. – 117 с.
18. Липкина, А. И. Самооценка школьника / А. И. Липкина. М. Зна-ние, 2015. – 64с.
19. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2008. – 96 с.
20. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2018 – 400 с.
21. Патяева Е. Ю. Мотивация учения: заданное, стихийное и само-определяемое учение / Е.Ю. Патяева. – М.: Смысл, 2002. – 343 с.
22. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь. - М.: Академия, 2023. - 358 с.
23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2021. - 712 с.
24. Рябикина В.М. Педагогические условия использования цифровых технологий как средства формирования мотивации у младших школьни-ков к учебной деятельности / В.М. Рябикина // Мир науки, культуры, об-разования. – 2023. - №1 (98). – С. 34-36
25. Савченко О.Г. Формирование адекватной самооценки младших школьников через развитие ученического самоцправления / О.Г. Савченко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. - №1 (215). – С. 449-452.
26. Сидоров, К. Р. Самооценка в психологии // Мир психологии. – 2006. – №2. – С. 224-234
27. Ульябаева Г.Ш., Шакирова Д.М. Самооценка – что это такое: по-нятие, структура, виды и уровни. Коррекция самооценки // Скиф. – 2019. – №5-1 (33). – С. 389-392.
28. Шадриков В.Д. Диагностика и учёт в образовательном процессе индивидуальных свойств обучающихся. - М.: МПГУ, 2022. - 276 с.
29. Шамстудинов, Г. В. Психолого-педагогические подходы к изуче-нию адекватной самооценки личности // Образовательная среда сегодня: стратегия развития. - 2016. - № 1. - С. 37-40.
30. Эльконин Б.Д. Психология развития: учебное пособие для сту-дентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и спе-циальности «Психология» / Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. – М.: Акаде-мия, 2018. – 141 с.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 2010. – 159 с.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божо-вич. - СПб.: Питер, 2009. – 349 с.
4. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подрост-ков. / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. – М.: Педагогика, 2007. – 352 с.
5. Вергелес Г.И., Денисова А.А. Технологии обучения младших школьников. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Г.И. Верге-лес, А.А. Денисова. - СПб: Питер, 2017. - 256 с.
6. Вергелес Г.И. Система формирования учебной деятельности младших школьников: учеб. пособие / Г.И. Вергелес. - М.: ИНФРАМ, 2016. - 174 с.
7. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации: Современные и классические исследования / В.К. Вилюнас. - М.: «Речь», 2006. – 206 с.
8. Власенко С.В., Елисеев А.К. Самооценка как фактор человече-ской личности // Наука и реальность. – №2 (6). – 2021. – С. 49-52.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.З. Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Академия, 2017. – 55 с.
10. Домрачева, С. А. Формирование мотивации учебной деятельно-сти младших школьников // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации.- 2016. - № 9. – С. 86-90.
11. Запорожец А.В. Избранные психологические труды / А. В. Запо-рожец. – М.: АСТ, 2018. – 280 с.
12. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 480 с.
13. Зотова Т. В. Структура мотивации учения младших школьников с первого по четвертый класс // Гуманитарные науки. - 2021. - №3 (55). – С. 148-155.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004. - 509 с.
15. Киреева, М. А. Условия развития самооценки в условиях обуче-ния // Инновационные научные исследования: теория, методология, прак-тика. - 2017. - № 1. - С. 237-239.
16. Коростелева Н.А. Особенности учебной мотивации детей млад-шего школьного возраста / Н.А. Коростелева // Наука и практика в обра-зовании: электронный научный журнал. – 2023. - № 4 (2). – С. 52-68
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Учеб. пособие / И. Ю. Кулагина. – М.: Академия, 2017. – 117 с.
18. Липкина, А. И. Самооценка школьника / А. И. Липкина. М. Зна-ние, 2015. – 64с.
19. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2008. – 96 с.
20. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2018 – 400 с.
21. Патяева Е. Ю. Мотивация учения: заданное, стихийное и само-определяемое учение / Е.Ю. Патяева. – М.: Смысл, 2002. – 343 с.
22. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь. - М.: Академия, 2023. - 358 с.
23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2021. - 712 с.
24. Рябикина В.М. Педагогические условия использования цифровых технологий как средства формирования мотивации у младших школьни-ков к учебной деятельности / В.М. Рябикина // Мир науки, культуры, об-разования. – 2023. - №1 (98). – С. 34-36
25. Савченко О.Г. Формирование адекватной самооценки младших школьников через развитие ученического самоцправления / О.Г. Савченко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. - №1 (215). – С. 449-452.
26. Сидоров, К. Р. Самооценка в психологии // Мир психологии. – 2006. – №2. – С. 224-234
27. Ульябаева Г.Ш., Шакирова Д.М. Самооценка – что это такое: по-нятие, структура, виды и уровни. Коррекция самооценки // Скиф. – 2019. – №5-1 (33). – С. 389-392.
28. Шадриков В.Д. Диагностика и учёт в образовательном процессе индивидуальных свойств обучающихся. - М.: МПГУ, 2022. - 276 с.
29. Шамстудинов, Г. В. Психолого-педагогические подходы к изуче-нию адекватной самооценки личности // Образовательная среда сегодня: стратегия развития. - 2016. - № 1. - С. 37-40.
30. Эльконин Б.Д. Психология развития: учебное пособие для сту-дентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и спе-циальности «Психология» / Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. – М.: Акаде-мия, 2018. – 141 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Взаимосвязь мотивации учебной деятельности и самооценки у младших школьников |
Артикул: | 1207438 |
Дата написания: | 21.05.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 67% |
Количество страниц: | 37 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагается защитная речь
К работе прилагается защитная речь
Файлы артикула: Взаимосвязь мотивации учебной деятельности и самооценки у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 3 по предмету психология
Пролистайте "Взаимосвязь мотивации учебной деятельности и самооценки у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 3" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 39 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Особенности самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Понятие истины в философии и науки