Взаимосвязь психических состояний и индивидуально - личностных особенностей у детей и подростков с соматическими нарушениями #1901677

Артикул: 1901677
  • Предмет: Клиническая психология
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2019 году
  • Количество страниц: 67
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ И ИНДИВИДУЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ С СОМАТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ 7
1.1 Понятие соматического нарушения. Факторы, обуславливающие формирование соматических нарушений у подростков 7
1.2 Личностные особенности подростков с соматическими нарушениями 14
1.3 Особенности психических состояний подростков с соматическими нарушениями 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ С СОМАТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ 25
2.1 Организация и методы исследования 25
2.2 Исследование психических состояний подростков с соматическим нарушениями 30
2.3. Исследование индивидуально-личностных особенностей подростков с соматическими нарушениями 37
2.4 Анализ взаимосвязи психических состояний и личностных особенностей подростков с соматическими нарушениями 44
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ

Целью настоящего исследования является изучение взаимосвязи психических состояний и индивидуально - личностных особенностей подростков с соматическими нарушениями.
Объект исследования: индивидуально - личностные особенности подростков с соматическими нарушениями.
Предмет исследования: взаимосвязь психических состояний и индивидуально - личностных особенностей подростков с соматическими нарушениями.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто следующее предположение: существует взаимосвязь между психическими состояниями подростков с соматическими нарушениями такими, как фрустрация и ригидность и индивидуально-личностными особенностями с астеническими, психастеническими и ипохондрическими чертами характера.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ отечественных и зарубежных источников, посвященных изучению психических состояний и индивидуально- личностных особенностей у подростков с соматическими нарушениями.
2. Разработать программу исследования, сформировать выборку испытуемых, подобрать необходимые методы и психодиагностические методики для реализации поставленной цели.
3. Провести эмпирическое исследование и выявить особенности психических состояний у подростков с соматическими нарушениями.
4. Провести эмпирическое исследование индивидуально-личностных особенностей подростков с соматическими нарушениями.
5. Проанализировать наличие связи между психическими состояниями и индивидуально-личностными особенностями у подростков с соматическими нарушениями.
Теоретико-методологической основой работы являются труды в области психологических состояний соматических больных (С. М. Шурухт, И.В. Дубровина, И.Р. Рыбина И.Р., Л.Н. Семёновых, Н.Н. Толстых Н.Н.), психотерапевтического подхода в работе с соматическими больными (А.А. Александров, А. Бек, Л.И. Божович, А. Данилин, А.А. Зеленин, Р. Курц, Д. Матерс Д.)
1. Александров А.А. Психотерапия. – СПб.: Питер, 2004. - 478 c.
2. Баринова В.В. Мы за здоровый образ жизни: классный час для учащихся подросткового возраста / В.В. Баринова, А.И. Феденева // Воспитание школьников. – 2013. - №9. – С.12
3. Бек, А. Когнитивная психотерапия расстройств личности / А. Бек. - СПб.: Питер, 2019. - 448 c.
4. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Академия, 2014. – 217с.
5. Васютин Ю. С. Теория и практика организации работы с молодежью: учеб.-метод. пособие / Ю. С. Васютин, Е. Н. Савинова, А. А. Харченко. – Орел: Изд-во ОРАГС, 2011. – 114 c.
6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2004. - 320 с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М.: Просвещение, 2001. - С. 244-268
8. Глебова Е.И. Здоровьесбережение как средство повышения эффективности обучения студентов вуза. Дисс.канд.пед.наук. Специальность 13.00.01. – Екатеринбург, 2005. – 182 с.
9. Государственная молодёжная политика: демографический аспект: сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции / М-во спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Ин-т социально-политических исслед. Российской акад. наук, Совет по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с молодёжными парламентами субъектов Российской Федерации, молодёжными общественными объединениями Российской Федерации (Молодежная парламентская ассамблея), Фонд социального развития; [отв. ред.: О. А. Копцева]. - М.: ПКЦ Альтекс, 2013. - 307 с.
10. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - М.: Рус. яз. - Медиа, 2003. – Т.3
11. Данилин, А. Психотерапия в вопросах и ответах. Путешествие в глубинный мир души / А. Данилин. - М.: АСТ, 2010. - 128 c
12. Демиденко Т.Д., Львова Р. И., Калягина Л. В. и др. Роль семьи в реабилитации постинсультных больных // Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. Л., 1978. С. 136–141.
13. Дети, молодежь и окружающая среда: здоровье, образование, экология: материалы международной научно-практической конференции, 5-9 июля 2012 г. / [редкол.: С. Д. Каракозов и др.]. - Барнаул : АлтГПА, 2012. - 314 с.
14. Дубровина И.В. Психологическая служба в современном образовании: рабочая книга. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
15. Зеленин А. А. Государственная молодежная политика Российской Федерации: концептуальные основы, стратегические приоритеты, эффективность региональных моделей: диссертация доктора политических наук: 23.00.02 / А. А. Зеленин; [Место защиты: Нижегор. гос. ун-т им. Н.И.
16. Лобачевского]. - Нижний Новгород, 2013. - 580 с.
17. Зубок Ю. А. Исключение в исследовании проблем молодежи / Ю. А. Зубок // Социологические исследования. - 2015. - №8. – С.11
18. Интегральная система мониторинга здоровьесберегающей деятельности в сфере образования / Е. Н. Пожарская; М-во образования и науки Рос. Федерации, Дон. гос. техн. ун-т, Ассоциир. Рост. науч. центр Юж.отд-ния гос. акад. наук «Рос. акад. Образования». - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2012. - 282 с.
19. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 1996. – 127с.
20. Козак Н.Г. Дефиниция «здоровье» в педагогической литературе: многообразие научных подходов к содержанию и составляющим// Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10-6. – С. 1356-1359
21. Кон И.С. Психология ранней юности - М.: Академия, 2011. - 287с.
22. Крылов А.А. Психология. – М.: Проспект, 2005. – 475 с.
23. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития // Обозр. психиат. и мед. психол. - 1991. - № 1. - С. 8.
24. Курц Р. Телесно-ориентированная психотерапия: Метод Хакоми. – М.: Класс, 2004. - 300 с.
25. Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы: материалы международной научно-практической конференции / [редкол.: Д. М. Правдов, Е. А. Шмелева]. - Шуя : Изд-во ШГПУ, 2012. - 295с.
26. Леванова Е. Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании. – М.: МПГУ, 2017. – 170 с.
27. Леванова Е.А., Сахарова Т.Н. Опыт реализации магистерской программы «технологии здоровьесбережения в образовании» по направлению «психолого-педагогическое образование» // Вестник Воронежского государственного технического университета. -2014. - Том 10.- № 3-2. - С. 145-147.
28. Матерс, Д. Алхимия и психотерапия.Постъюнгианский подход / Д. Матерс. - М.: Городец, Добросвет, 2016. - 424 c.Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – М.: Академия, 2011. – 326с.
29. Макаров, В.В. Экспедиции души: психотерапия, духовность / В.В. Макаров, Г.А. Макарова. - М.: Гаудеамус, 2012. - 314 c.
30. Матерс, Д. Алхимия и психотерапия.Постъюнгианский подход / Д. Матерс. - М.: Городец, Добросвет, 2016. - 424 c.
31. Мир детства: Подросток/Под ред. А. Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1982. – 215с.
32. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Издательство Юрайт; МГППУ, 2011. – 162с.
33. Оксфордский толковый словарь общей медицины [Электронный ресурс]. URL: https://vocabulary.ru/slovari/oksfordskii-tolkovyi-slovar-obschei-mediciny.html
34. Орехова Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного образования. Автореферат … д.п.н. – Магнитогорск, 2005. - 40 с.
35. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: Академия, 2015. – 217с.
36. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности / С. М. Шурухт. – М.: Речь, 2006. – 327с.
37. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 176 с.
38. Родительская педагогика / В. А. Сухомлинский. – С.-Пб.: Питер, 2017. – 216с.
39. Рыбина И.Р. Педагогические условия формирования здоровьесберегающей компетентности учащихся на уроке: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01; [Орлов. гос. ун-т]. - Белгород, 2011. - 24 с.
40. Семёновых Л. Н. Факторы среды обитания и их влияние на здоровье детей и подростков / Л. Н. Семёновых, Г. К. Семёновых. - М.: Изд-во Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, 2011. – 217с.
41. Толстых Н.Н. Социально-психологические аспекты развития индивидуального хронотопа // Социальная психология малых групп. Материалы I всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В.Петровского. – М.: МГППУ, 2009. - С. 228-231.
42. Тюмасева З.И., Богданов Е.Н. Системное образование и образовательные системы: Монография. – Калуга: КГПУ им К.Э.Циолковского, 2003. - 312 с.
43. Тюмасева З.Ю. Невалеологические проблемы валеологии // Народное образование. - 2002. - № 7. - С. 73-79.
44. Уорден М. Основы семейной психотерапии. – СПб.: ПрайЕврознак, 2005. – 253 с
45. Фридман Л. М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М: Просвещение, 1991. – 285с.
46. Холл Ст.Г. Дети. Любовь, страх, нравственные недостатки и заблуждения. Очерки по детской психологии и педагогике. - М.: Либроком, 2013. – 296с.
47. Angström-Brännström C, Norberg A, Jansson L (2008) Berättelser om barn med kronisk sjukdom om tröst. J Pediatr Nurs 23: 310-316.
48. Boyd George. R., Hunsberger M. (1998). Chronically sick children who are faced with repeated hospitalizations: their perceptions and suggested interventions. J Pediatr Nurs 13: 330-342.
49. Woodgate, R., Christianson, L. J. (1996) "My wounds": hospitalized perception of acute pain in young children . J Pediatr Nurs Qual Health Res 6: 184–201.
50. Haiat H, Bar-Mor G, Shochat M (2003) Baby world: the world of play even in the hospital. J Pediatr Nurs 18: 209-214.
51. Gariepy N., Howie (2003). The therapeutic power of play: learning to play young children with leukemia. Child Care Health Dev 29: 523-537.
52. Goslin E. R.. (1978) Hospitalization as a preschooler's life crisis: a critical review. J Community Health 3: 321-346.
53. Paul F, Rattray J (2008) Short-and long-term effects of critical illness on relatives: literature review. J Adv Nurs 62: 276-292.
54. Rokach A, Matalon R (2007) "Tails" - a tale of fluffy tails: a 15-year theatrical experience for hospitalized children created by medical professionals. Paediatr Child Health 12: 301-304.
55. Sellick S. M., Edwardson A. D. (2007) Screening of new cancer patients for psychological disorders using the hospital scale of anxiety and depression. Psychoonkologie 16: 534-542.
56. Thomas LH, Bond S (1996) Measuring patient satisfaction with care: 1990-1994. J Adv Nurs 23: 747-756.
57. Rattray JE, Johnston M, Wildsmith JA (2005) Predictors of emotional outcomes in intensive care. Anesthesia 60: 1085-1092.
58. Kennedy, C., Kools, S., Kong C. K., Chan J. L., Frank L. et al (2004) Behavioral, emotional, and family functioning of hospitalized children in China and Hong Kong. Int Nurs Rev 51: 34-46.
59. Hall D (1987) Social and psychological care before and during hospitalization. Soc Sci Med 25: 721-732.
60. Mah JK, Tough S, Fung T, Douglas-England K, Verhoef M (2006) Adolescent quality of life and care satisfaction. J Adolesc Health 38: 607.
61. Shields L. (2001) Review of literature from developed and developing countries on the impact of hospitalization on children and parents. Int Nurs Rev 48: 29-37
62. Hägglöf B (1999) Psychological response of children of different ages to hospital treatment and invasive procedures. Acta Paediatr Suppl 88: 72-78
63. Sartain S. A., Clark S. L., Heyman R. (2000). To hear the voices of children with chronic diseases. J Adv Nurs 32: 913-921.
64. Prug D. G., Staub E. M., Sands H. H., Kirschbaum R. M., Lenihan E. A. (1953) a Study of emotional responses of children and families to hospitalization and illness. Am J Orthopsychiatry 23: 70-106
65. Thompson R. H., Vernon D. T. (1993) post-hospitalization child behavior Research: a review and generalization. J Dev Behav Pediatr 1: 28-35
66. Yeh CH (2001) Adaptation in children with cancer: a swarm model study. Nurs Sci Q 14: 141-148.
67. Cortesluoma R. L., Nikkonen M. (2006) "the most disgusting ever": children's descriptions of pain and views on the purpose of pain. J Child Health Care 10: 213-227.
68. Sheridan M. S. (1975) Children's feelings for the hospital. Social work Health care 1: 65-70.
69. Holloway I. M., Smith P., Warren J. (1998) time in the hospital. J Clin Nurs 7: 460 To 466.
70. Williams A. M., Irurita V. F. (2005) Increasing the therapeutic potential of the hospital environment by increasing the personal control and emotional comfort of hospitalized patients. Appl Nurs Res 18: 22-28.
71. YAP JN (1988) the Impact of hospitalization and surgery on children: a critical review. Journal of applied developmental psychology 9: 349-358.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Взаимосвязь психических состояний и индивидуально - личностных особенностей у детей и подростков с соматическими нарушениями
Артикул: 1901677
Дата написания: 24.12.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Клиническая психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 67
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Взаимосвязь психических состояний и индивидуально - личностных особенностей у детей и подростков с соматическими нарушениями по предмету клиническая психология

Пролистайте "Взаимосвязь психических состояний и индивидуально - личностных особенностей у детей и подростков с соматическими нарушениями" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.07.2024
Дипломная — Взаимосвязь психических состояний и индивидуально - личностных особенностей у детей и подростков с — 1
Дипломная — Взаимосвязь психических состояний и индивидуально - личностных особенностей у детей и подростков с — 2
Дипломная — Взаимосвязь психических состояний и индивидуально - личностных особенностей у детей и подростков с — 3
Дипломная — Взаимосвязь психических состояний и индивидуально - личностных особенностей у детей и подростков с — 4
Дипломная — Взаимосвязь психических состояний и индивидуально - личностных особенностей у детей и подростков с — 5
Дипломная — Взаимосвязь психических состояний и индивидуально - личностных особенностей у детей и подростков с — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.