Взаимосвязь психологической игровой зависимости и стратегий совладающего поведения у школьников среднего звена #1207028

Артикул: 1207028
  • Предмет: Психология
  • Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 311 Алексей в 2023 году
  • Количество страниц: 42
  • Формат файла: docx
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что активное развитие и распространение информационных технологий привело к тому, что они стали неотъемлемой частью жизни практически каждого современного человека. Если на раннем этапе своего развития информационно-компьютерные технологии использовались в качестве средств хранения, обработки и передачи информации, то в современных реалиях они уже выполняют культурообразующую роль. С их помощью образовалась особенная социокультурная среда со своим специфическим содержанием. Одним из важнейших элементов данной среды выступают компьютерные игры.
Появившись в жизни человека как безобидное средство развлечения, впоследствии выяснилось, что компьютерные игры при определенных обстоятельствах могут привести к негативным последствиям, которые затрагивают практически все уровни структуры личности подростков. Негативными последствиями в данном случае выступают: отрицательное влияние на физическое здоровье подростка, негативное влияние на успеваемость и на отношение к учебному процессу, изменение поведения. Эти последствия наступают в результате появления у подростка психологической игровой зависимости.
Основным фактором появления данной зависимости являются особенности пубертатного периода человека: повышенная чувствительность к происходящим событиям (сензитивность); изменение, сложившихся ранее, психологических структур подростка, изменение социальных установок и нравственных представлений.
Цель курсовой работы - определение особенностей игровой компьютерной зависимости и совладающего поведения школьников среднего звена.
Объект – психологическая компьютерная зависимость подростков.

Предмет курсовой работы - взаимосвязь компьютерной зависимости и совладающего поведения подростков.
Гипотеза: взаимосвязь увлечения компьютерными играми и совладающего поведения вместе со склонностью к девиантному поведению, является причиной появления компьютерной зависимости в пубертатном периоде.
Задачи курсовой работы:
- проанализировать теоретические подходы к исследованию особенностей взаимосвязи компьютерной зависимости и совладающего поведения подростков.
- выявление особенностей взаимосвязи компьютерной зависимости и совладающего поведения подростков.
- в заключительной части составить выводы согласно проведенного исследования.
Теоретическую основу курсовой работы составляют труды следующих авторов: Авилов, Г.М. Акопов, А.Ю. Войскунский, А.Е Кон, И.С. Кузнецова, А.В. Райе, Ф. и др.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение литературы по проблеме исследования, наблюдение, опросные методы, эксперимент, методы описательной статистики.
Структура курсовой работы: введение, две главы, состоящих из шести параграфов, заключение и списка использованной литературы.
1. Авилов Г.М. Психологические закономерности ролевой игровой деятельности в период поздней юности Текст. / Автореферат дисс. канд. пси-хол. наук. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - 20 с.
2. Аветисова, А.А. Психологические особенности игроков в компьютерные игры // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2011. Т. 8. № 4. С. 35—58.
3. Акопов А.Ю. Свобода от зависимости. Социальные болезни Личности Текст. / А.Ю. Акопов. СПб.: Речь, 2018. - 224 с.
4. Волков, Б. С. Психология юности и молодости / Б. С. Волков. – М. : Акад. проект : Трикста, 2006. – 256 с.
5. Войскунский А.Б. Актуальные проблемы зависимости от Интернета Текст. / А.Е. Войскунский // Психологический журнал. № 1. - 2014. - С. 90-100.
6. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете Текст. / Под ред. А.Е. Войскунского. М.: «Можайск-Терра», 2010, с. 11 — 40.
7. Васильева И.А., Осипова, Е.М., Петрова, Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий Текст. / И.А. Васильева и др. // Вопросы психологи. № 3. - 2013. - С. 80 - 88.
8. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.,1997 – С.290.
9. Давтян, В. Г., Бердин, Р. Д. Адаптивные возможности у лиц с виртуальной аддикцией / В. Г. Давтян, Р. Д. Бердин // Наука, техника и образование. – 2015. – № 7. С. 1 – 2.
10. Кон И.С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). Учеб. пособ для студентов пед. вузов. Текст. / Ред. С.Д. Креко-ва. М.: Просвещение, 1979. - 386 с.
11. Кочетков, Н.В. Социально-психологические аспекты зависимости от онлайн-игр и методика ее диагностики // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 3. С. 148—163.
12. Крюкова, Т.Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни: дис. …д-ра псих. наук: 19.00.13 / Т.Л. Крюкова; КГУ. – Кострома, 2005. – 476с.
13. Кузнецова А.В. Взаимосвязь школьной адаптации и творческого мышления младших школьников: автореф. дис.канд. психол. наук: защищена 29.10.2005 / А.В. Кузнецова Текст. Сургут. – 2015. - 22 с.
14. Набойченко, Е. С., Окунева, Л. И. Психологические аспекты кибераддикции подростков / Е. С. Набойченко, Л. И. Окунева // Педагогическое образование в России. – 2016. № 5. – С. 82 – 87.
15. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред .пед. учеб. заведений Текст. / Л.В.Кузнецова, Л.И.Перелесин, Л.И.Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. М.: Издательский центр «Академия», 2013. -480 с
16. Райе Ф. Психология Текст. / Ф. Райе. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 624 с.
17. Стрельцова, И.П. К проблеме эффективности копинг – поведения // Психология и культура. Ежегодник РПО: В 8 т. СПб: из-во СПбгу, 2003 – Т.7 С 379 – 383.
18. Титова, В. В., Катков, А. Л., Чугунов, Д. Н. Интернет – зависимость: причины и механизмы формирования, диагностика, подходы к лечению и профилактике / В. В. Титова, А. Л. Катков, Д. Н. Чугунов // Педиатр. – 2014. – Т. 5 № 4. – С. 132 – 139
19. Худяков, А.В., Урсу, А.В., Старченкова, А.М. Компьютерная игровая зависимость, клиника, динамика и эпидемиология// Медицинская психология в России: электронный научный журнал. 2015. № 4(33).
20. Шапкин С.А. Воздействие компьютерной игры на функциональное состояние пользователя Текст. / С.А. Шапкин // Вестник Московского унта. Сер. 14, Психология. М., 1999. - №3. - С. 25 - 33.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Взаимосвязь психологической игровой зависимости и стратегий совладающего поведения у школьников среднего звена
Артикул: 1207028
Дата написания: 22.03.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 42
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Взаимосвязь психологической игровой зависимости и стратегий совладающего поведения у школьников среднего звена по предмету психология

Пролистайте "Взаимосвязь психологической игровой зависимости и стратегий совладающего поведения у школьников среднего звена" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Курсовая — Взаимосвязь психологической игровой зависимости и стратегий совладающего поведения у школьников среднего звена — 1
Курсовая — Взаимосвязь психологической игровой зависимости и стратегий совладающего поведения у школьников среднего звена — 2
Курсовая — Взаимосвязь психологической игровой зависимости и стратегий совладающего поведения у школьников среднего звена — 3
Курсовая — Взаимосвязь психологической игровой зависимости и стратегий совладающего поведения у школьников среднего звена — 4
Курсовая — Взаимосвязь психологической игровой зависимости и стратегий совладающего поведения у школьников среднего звена — 5
Курсовая — Взаимосвязь психологической игровой зависимости и стратегий совладающего поведения у школьников среднего звена — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.