1. Найдите ошибки в определении:
1) Сутки – это отрезок времени, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг оси.
2) Раб – это человек, не имеющий свободы.
3) Святители – епископы, которые своей святой жизнью и пастырским служением благочестиво осуществляют промысел Божий.
4) Придел – пристройка, дополнительно пристроенное помещение.
5) Часовня – небольшое отдельно стоящее здание, по внешнему виду схожее с церковью, увенчанное крестом, без специального помещения для алтаря, не имеет престола, не имеет придела, для совершения богослужений, кроме литургии.
6) Планета – небесное тело, вращающееся вокруг солнца.
7) Архитектура – это застывшая музыка.
8) Проповедник тот, кто читает проповеди.
Пример: Студент – это обучающийся. Ошибка широкого определения: определяющее понятие шире определяемого.
2. Какие приемы, сходные с определением использованы в следующих примерах:
А) Воспитатель – это всегда исследователь, мыслитель, экспериментатор, фантазер, выдумщик. Воспитатель – это, прежде всего, гражданин, сердце которого болит болью наших дней (Антуан де Сент-Экзюпери).
В) Мужество есть не что иное, как твердость в истине и сопротивление врагам: когда не уступишь им, они отступят и совсем не покажутся более (Святой Антоний Великий).
С) «Святитель Николай родился в городе Патаре в Малой Азии…Во время таинства крещения было явлено чудо, подтверждающее необычность младенца. Чудесный младенец простоял три часа в купели, воздавая тем честь и хвалу Святой Троице. Он начал поститься уже в младенчестве, удивляя тем родных и всех горожан. В среду и пятницу он только один раз в день вкушал молоко матери. С детских лет он изучал Священное писание, дни и ночи проводил в молитве. Никто не сомневался в том, что Николай изберет путь церковного служения». (Н.В. Давыдова. Православная культура).
D) Архангельский собор Московского Кремля был возведен итальянцем Алевизом Новым. Храм построен как крестово-купольный. Фасады его пышно были украшены архитектурно-декоративными деталями: филёнками, пилястрами с коринфскими капителями, закомарами в виде больших раковин, а в центральной закомаре западного портала красовались, совсем уже нетрадиционные для православного храма, круглые окна-медальоны. Порталы были украшены пышным растительным орнаментом. Храм был двухцветным – красно-кирпичные стены с белыми декоративными деталями. Внутри собор казался низок и тёмен. Крестчатые столпы, полуциркулярные своды лишали его высоты и светлости.
Е) В общине преподобного Антония иноки жили отдельно друг от друга, вели самостоятельное хозяйство, но находились под руководством одного духовного наставника. Такой тип монашеского жительства получил название лаврский. Но уже во времена преподобного Антония возникли обители и другого устроения, где монахи жили в одном или нескольких помещениях и вели единое хозяйство. Основателем такого типа общины был преподобный Пахомий, называлась она киновия.
Пример: Рояль – это пианино, только больших размеров – прием сравнения.
3. Укажите, в каких примерах произведено деление понятия, а в каких – членение целого на части:
1) Православный храм делится на притвор, собственно храм и алтарь.
2) Колокольни бывают столпообразные, шатровые и звонницы.
3) Понятия делятся на единичные, общие и пустые.
4) Год делится на январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.
5) Библия включает в себя книги исторические, пророческие и учительные.
6) Православные посты бывают однодневные и многодневные.
7) Часослов состоит из утрени, полунощницы, часов с междочасием, изобразительных, вечерни и повечерия.
Пример: Роман состоит из трех частей – членение целого на части.
Время суток делится на утро, день, вечер и ночь – деление
4. Произведите деление понятий по названному в скобках основанию деления (дихотомическое или по видоизмененному признаку):
1) Месяц (по времени года).
2) Понятие (по объему).
3) Церковные праздники (неподвижные).
4) Город (по количеству населения).
5) Семья (по количеству детей).
6) Святость (по чинам).
7) Ангелы (по чинам).
8) Иконостасный ряд (по месту в пятиярусном иконостасе).
9) Христианский храм (по архитектурному типу).
10) Облачение архиерея (по назначению и символике).
Пример: Сутки делятся (по числам) на четные и нечетные.
Студенты (по форме обучения) бывают: студенты очной формы обучения, очно-заочной и заочной (деление по видоизмененному признаку).
Задания практикума 2 по теме «Понятие»: 1. Найдите ошибки в определении 2. Какие приемы, сходные с определением использованы в следующих примерах 3. Укажите, в каких примерах произведено деление понятия, а в каких – членение целого на части 4. Произведите деление понятий по названному в скобках... А также похожие готовые работы: Страница 14 #1508657
Тема полностью: Задания практикума 2 по теме «Понятие»: 1. Найдите ошибки в определении 2. Какие приемы, сходные с определением использованы в следующих примерах 3. Укажите, в каких примерах произведено деление понятия, а в каких – членение целого на части 4. Произведите деление понятий по названному в скобках основанию деления (дихотомическое или по видоизмененному признаку)
Артикул: 1508657
- Предмет: Логика, теория и практика аргументации
- Разместил(-а): 308 Василий в 2021 году
- Количество страниц: 5
- Формат файла: docx
970p.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Задания практикума 2 по теме «Понятие»: 1. Найдите ошибки в определении 2. Какие приемы, сходные с определением использованы в следующих примерах 3. Укажите, в каких примерах произведено деление понятия, а в каких – членение целого на части 4. Произведите деление понятий по названному в скобках основанию деления (дихотомическое или по видоизмененному признаку) |
Артикул: | 1508657 |
Дата написания: | 30.03.2021 |
Тип работы: | Контрольная работа |
Предмет: | Логика, теория и практика аргументации |
Количество страниц: | 5 |
Файлы артикула: Задания практикума 2 по теме «Понятие»: 1. Найдите ошибки в определении 2. Какие приемы, сходные с определением использованы в следующих примерах 3. Укажите, в каких примерах произведено деление понятия, а в каких – членение целого на части 4. Произведите деление понятий по названному в скобках... А также похожие готовые работы: Страница 14 по предмету логика, теория и практика аргументации
Пролистайте "Задания практикума 2 по теме «Понятие»: 1. Найдите ошибки в определении 2. Какие приемы, сходные с определением использованы в следующих примерах 3. Укажите, в каких примерах произведено деление понятия, а в каких – членение целого на части 4. Произведите деление понятий по названному в скобках... А также похожие готовые работы: Страница 14" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.12.2024
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 56 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Выполнить задания: 1. Определите, какие отношения между понятиями являются родо-видовыми, а какие отношениями части и целого? А) Семья, член...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Контрольная работа по теме «Понятие». Выполнить задания: 1. Определите, произведена ли операция ограничения понятия: печатное издание – книга......