Введение 3
1. Общая характеристика субъектного состава Российской Федерации 5
2. Законодательное обеспечение региональной политики 6
3. Правовой статус субъектов РФ в 90-е гг. ХХ века 8
4. Развитие субъектов в РФ в XXI веке 11
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Россия – демократическое федеративное государство. Одним из важнейших признаков федерации является разделение государственной власти по вертикали и наличие собственной правовой и судебной системы субъектов федерации.
Система источников российского права отражает формально указанные признаки и включает в себя в качестве подсистемы источники права субъектов РФ. Из ст. 11 Конституции РФ следует, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ устанавливается Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Конституция устанавливает регулирование этих разграничений таким образом: предметы исключительного ведения РФ (ст. 71); предметы совместного ведения (ст. 72); полномочия субъектов РФ, которыми они обладают вне пределов исключительного ведения РФ совместного ведения РФ и ее субъектов (ст. 73).
Целью настоящей работы является исследование законодательства о субъектах РФ.
Законодательство в российских субъектах. А также похожие готовые работы: страница 10 #1105627
Артикул: 1105627
- Предмет: Основы права
- Уникальность: 61% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 302 Елена в 2017 году
- Количество страниц: 19
- Формат файла: docx
999p.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Собрании законодательства РФ.-2014.-N 31.- ст. 4398.
2. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ (Москва, 31 марта 1992 г.)// СПС Консультант плюс
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ.-2001.- N 52 (1 ч.).- ст. 4916.
4. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ.-2004.- N 35.- ст. 3607.
5. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. N 803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. -1996. -N 23. -Ст. 2756.
6. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" //Собрание законодательства Российской Федерации.- 2000.- N 20.- ст. 2112.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.03.2014 N 6-П "По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов"// Собрание законодательства РФ.-2014.- N 13.- ст. 1527.
8. Безруков А.В. Роль высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе реализации мер обеспечения правопорядка // Государственная власть и местное самоуправление. -2016. -N 12. -С. 14 - 17.
9. Благов Ю.В. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: проблемы конституционности // Конституционное и муниципальное право. -2016. -N 12. -С. 69 - 71.
10. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. - М.: Проспект, 2015. Т. 2. –635с.
11. Митюков М.А. Конституция и Федеративный договор: проблемы соотношения (дискуссии на первом этапе Конституционного совещания) // Конституционное и муниципальное право. - 2016. -N 2. -С. 57 - 65.
12. Потапов М.Г. Регион - субъект федерации: проблемы понимания и соотношения // Вестник Омской юридической академии. -2016. -N 3. -С. 17 - 22.
13. Саликов М.С. О регулировании процедур изменения состава Российской Федерации // Российский юридический журнал. -2014. -N 5.- С. 48 - 53.
14. Хамнуев Ю.Г., Ульихин В.С. Законы субъектов Российской Федерации, вносящие изменения в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации: некоторые конституционно-правовые характеристики // Российская юстиция. -2016. -N 8. -С. 42 - 45.
15. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. - М.: Статут, 2017. –251с.
2. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ (Москва, 31 марта 1992 г.)// СПС Консультант плюс
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ.-2001.- N 52 (1 ч.).- ст. 4916.
4. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ.-2004.- N 35.- ст. 3607.
5. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. N 803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. -1996. -N 23. -Ст. 2756.
6. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" //Собрание законодательства Российской Федерации.- 2000.- N 20.- ст. 2112.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.03.2014 N 6-П "По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов"// Собрание законодательства РФ.-2014.- N 13.- ст. 1527.
8. Безруков А.В. Роль высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе реализации мер обеспечения правопорядка // Государственная власть и местное самоуправление. -2016. -N 12. -С. 14 - 17.
9. Благов Ю.В. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: проблемы конституционности // Конституционное и муниципальное право. -2016. -N 12. -С. 69 - 71.
10. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. - М.: Проспект, 2015. Т. 2. –635с.
11. Митюков М.А. Конституция и Федеративный договор: проблемы соотношения (дискуссии на первом этапе Конституционного совещания) // Конституционное и муниципальное право. - 2016. -N 2. -С. 57 - 65.
12. Потапов М.Г. Регион - субъект федерации: проблемы понимания и соотношения // Вестник Омской юридической академии. -2016. -N 3. -С. 17 - 22.
13. Саликов М.С. О регулировании процедур изменения состава Российской Федерации // Российский юридический журнал. -2014. -N 5.- С. 48 - 53.
14. Хамнуев Ю.Г., Ульихин В.С. Законы субъектов Российской Федерации, вносящие изменения в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации: некоторые конституционно-правовые характеристики // Российская юстиция. -2016. -N 8. -С. 42 - 45.
15. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. - М.: Статут, 2017. –251с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Законодательство в российских субъектах |
Артикул: | 1105627 |
Дата написания: | 11.04.2017 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Основы права |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 61% |
Количество страниц: | 19 |
Файлы артикула: Законодательство в российских субъектах. А также похожие готовые работы: страница 10 по предмету основы права
Пролистайте "Законодательство в российских субъектах. А также похожие готовые работы: страница 10" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 25 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Бизнес-план инвестиционного проекта производства зерна яровой пшеницы
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Персонал и его роль в повышении качества обслуживания потребителей