Оценка профессиональных рисков
от 1000 рублей
за одно рабочее место.
Стоимость оценки профессиональных рисков определяется штатным расписанием и зависит от специфики работ
и территориальной удаленности рабочих мест.
Проведение процедуры оценки профессиональных рисков (ОПР) регламентируется:
- статьями 209 и 218 Трудового кодекса РФ
- Приказом Минтруда России от 28.12.2021 № 926 «Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков»
- Приказом Минтруда России от 31.01.2022 № 36 «Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей»
- Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда».
Что такое профессиональный риск?
Профессиональный риск (согласно ст. 209 ТК РФ) — вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.
Что такое управление профессиональными рисками?
Управление профессиональными рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по анализу и выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.
Кому необходима оценка риска?
В соответствии со статьями 209 и 218 ТК РФ и Приказами Минтруда РФ № 926, № 36, № 776н, провести процедуру оценки и управления профессиональными рисками обязан каждый работодатель вне зависимости от формы собственности, размера предприятия и вида экономической деятельности.
Зачем нужна оценка рисков?
Оценка рисков помогает снизить риск возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте и выявить, какие меры по обеспечению безопасности на предприятии необходимо принимать в первую очередь.
Какая ответственность за непроведение оценки рисков?
Непроведение оценки профессиональных рисков является нарушением государственных нормативных требований охраны и безопасности труда. Статья 5.27.1 КоАП РФ предусматривает за это для юридических лиц штраф в размере от 50 000 до 80 000 рублей.
Как оценить профессиональный риск?
В общих чертах процедура оценки профессионального риска сводится к решению экспертами следующих задач:
— идентификации опасностей, определения их возможных проявлений и последствий, экспертиза ущерба;
— определения вероятности (частоты) наступления ущерба;
— оценки (расчёта) уровня риска.
Как выбрать методику оценки риска?
Согласно Приказу Минтруда России от 28.12.2021 N 926 «Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков» выбор метода зависит от целей оценки рисков, имеющегося объема статистической информации и особенностей решаемых задач. Широкий спектр хорошо зарекомендовавших себя методик, основанных как на прямых, так и на косвенных оценочных методах, позволяет определять профессиональные риски с высокой степенью прогностической точности.
Какую информацию необходимо предоставить организации, проводящей оценку рисков?
Для разработки пакета документов по оценке рисков потребуется:
- Карточка предприятия с реквизитами организации
- Штатное расписание предприятия
- Сводная ведомость специальной оценки условий труда
- Должностные инструкции работников или выдержка их трудового договора с должностными обязанностями сотрудника.
- Инструкции по охране труда по профессиям и видам работ
- Бланк организации в формате WORD
- Журнал регистрации несчастных случаев
* В ходе работы может запрашиваться ещё необходимая информация, не указанная выше.
Из каких этапов состоит оценка рисков?
Оценку профессиональных рисков можно представить в виде последовательности следующих действий:
- Создание комиссии по проведению ОПР и плана-графика работ.
- Выезд эксперта для аудита на предприятие;
- Знакомство с рабочими местами и производственными процессами;
- Проведение идентификации опасностей
- Определение вероятности и последствия наступления риска по каждой идентифицированной опасности
- Проведение расчётов уровня риска на рабочем месте, оформление карт оценки.
- Разработка перечня рекомендуемых мероприятий по исключению, снижению или контролю уровней рисков.
Какие документы оформляются по окончании работы по оценке рисков?
Итоговый пакет документов включает в себя:
- Приказ о создании процедуры идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в области охраны здоровья и безопасности труда.
- График проведения оценки профессиональных рисков.
- Положение об идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в области охраны здоровья и безопасности работников.
- Политику в области управления профессиональными рисками.
- Методику ОПР на рабочем месте.
- Карты рисков по должностям и профессиям.
- Реестр опасностей в организации.
- Сводную ведомость идентификации опасностей и оценки рисков.
- План мероприятий по снижению рисков.
Какой срок действия и периодичность оценки профессиональных рисков?
Срок действия оценки рисков законодательно не регламентирован и определяется работодателем самостоятельно. Рекомендовано проводить не реже 1 раза в 5 лет. Выявленные опасности необходимо периодически пересматривать с учётом происходящих изменений в деятельности организации. Если изменились опасности (появились новые, или наоборот, исчезли существующие), процедуру оценки рисков следует провести повторно.
Провели оценку профессиональных рисков. Что дальше?
Необходимо издать приказ о завершении процедуры оценки профессиональных рисков и провести мероприятия по снижению рисков согласно плана мероприятий.
Как заказать проведение оценки профессиональных рисков?
Оставьте заявку по телефону:
+7(953) 488-40-06.
Мы сами выясним всю необходимую для этого информацию и предложим вам оптимальные условия сотрудничества.