Анализ методических подходов к формированию фонематических процессов и специфики подготовки к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет с ЗПР (на примере Д/с компенсирующей направленности) #1509858

Артикул: 1509858
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования фонематических процессов и специфики подготовки к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет с ЗПР 6
1.1.Этапы формирования, закономерности фонематических процессов дошкольников 6-7 лет с ЗПР 6
1.2 Этапы подготовки к обучению грамоте дошкольников 6-7 с ЗПР 14
2. Анализ методик диагностики уровня фонематических процессов и готовности к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет с ЗПР 18
2.1 Анализ методики Стребелевой Е.А. «Психологом-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» 18
2.2 Анализ диагностики Нищевой Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет 20
2.3. Анализ диагностической методики Коненковой И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР 22
3. Анализ особенностей состояния фонематических процессов и уровня подготовки к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет с ЗПР 24
3.1. Обоснование выбора диагностики Коненковой 24
3.2. Диагностика дошкольников 6-7 лет с ЗПР (фонематические процессы, обучение грамоте) 25
Заключение 37
Список использованной литературы 38

Деятельность детей с ЗПР характеризуется низкой концентрацией, сниженной работоспособностью, повышенной отвлекаемостью и утомляемостью. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний и представлений об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых для начала обучения в школе.
Наблюдаются нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, трудности при усвоении логико-грамматических конструкций. Двигательная и моторная сфера характеризуются плохой координацией, снижением скорости и ловкости движений, недоразвитием мелкой моторики. Таким образом, к моменту поступления в первый класс дошкольники с ЗПР, в отличие от своих нормально развивающихся сверстников, имеют стойкие трудности в обучении и оказываются не способными успешно овладеть учебной программой. Всем вышеперечисленным и объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы – анализ методических подходов к формированию фонематических процессов и специфики подготовки к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет с ЗПР.
Объект исследования – фонематические процессы и специфика подготовки к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет с ЗПР.
Предмет исследования – методические подходы к формированию фонематических процессов и специфики подготовки к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет с ЗПР.
Для достижения поставленной цели, опровержения или подтверждения гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
 исследование этапов формирования, закономерности фонематических процессов дошкольников 6-7 лет с ЗПР;
 изучение этапов подготовки к обучению грамоте дошкольников 6-7 с ЗПР;
 анализ методик диагностики уровня фонематических процессов и готовности к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет с ЗПР;
 проведение исследования состояния фонематических процессов и уровня подготовки к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет с ЗПР.
Методы исследования: теоретические: анализ литературных источников, обобщение и систематизация имеющегося в литературе теоретического материала и практического опыта; практические: наблюдение, беседа, эксперимент; методы обработки результатов: математические и статистические методы, графическое отображение результатов.
База исследования. В эксперименте приняли участие 25 детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
1. Абасалиева З.А. Особенности внимания детей с ЗПР / З.А. Абасалиева. – Электронный ресурс: https://scienceforum.ru/2016/article/2016027125
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер / Пер. с англ. П. Боковикова – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2019. – 240 с.
3. Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология: учебное пособие / Т.В. Алейникова.- Ростов-на Дону: Феникс, 2018.- 285 с.
4. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия / В.М. Астапов. – М.: Пер СЭ, 2018. – 240 с
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский. – М.: Академия, 2020. – 574 с.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И. Фельдштейна / Л.И. Божович. – М.: Детство-Пресс, 2019. – 247 с.
7. Выготский Л.С. Воображение в детском творчестве / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2019. - 190 с.
8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития. Хрестоматия / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2018. – 632 с.
9. Голованова Н.В. Социализация и воспитание ребенка с ЗПР / Н.В. Голованова. - СПб.: Речь, 2018. – 324 с.
10. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина.  М.: Академический проект, 2020. ‒ 184 с
11. Дети с задержкой психического развития / под ред. Г. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной.  М.: Академия, 2021. ‒ 256 с.
12. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – Электронный ресурс: https://poisk-ru.ru/s45757t2.html
13. Захаров А.И., Панфилова М. Детские неврозы / А.И. Захаров. – СПб.: Питер, 2018. – 398 с.
14. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. - Электронный ресурс: https://pedlib.ru/Books/7/0020/index.shtml
15. Костина Л. М. Методы диагностики тревожности / Л. М. Костина.  СПб.: Питер, 2018. ‒ 198 с.
16. Лебединский В.В. Задержанное психическое развитие. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2019. – 303 с.
17. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги / Н.Д. Левитов. – Электронный ресурс: https://psy.wikireading.ru/hVML8fUH3z
18. Лубовский В. И. Специальная психология / В.И. Лубовский. – М.: Академия, 2017. – 274 с.
19. Нищева Н. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) / Р. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2020 – 40 с.
20. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – Электронный ресурс: https://юс123.рф/wp-content/uploads/2019/06/Psihologiya-trevozhnosti-doshkolnyj-i-shkolnyj-vozrast-.pdf
21. Прохоров А.О., Габдреева Г.Ш. Практикум по психологии состояний: учебное пособие / Под ред. А.О. Прохорова. – СПб.: Речь, 2019. – 480 с.
22. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.; под ред. Е. А. Стребелевой. – Электронный ресурс: https://downsideup.org/upload/iblock/7ff/psy_ped_diagnosis.pdf
23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.  СПб.: Издательство «Питер», 2020 - 712 с.
24. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Ч.Д. Спилбергер // Тревога и тревожность: хрестоматия. Сост. В.М. Астапов. – СПб.: Пер Сэ, 2019. – С. 85–99.
25. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2018. – 336 с.
26. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М.: Академия, 2019. – 96 с.
27. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции / З. Фрейд. – М.: СГУ, 2018. – 523 с.
28. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. псих. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Академия, 2019. – 416 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Анализ методических подходов к формированию фонематических процессов и специфики подготовки к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет с ЗПР (на примере Д/с компенсирующей направленности)
Артикул: 1509858
Дата написания: 11.05.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методология исследования в специальном образовании
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 79%
Количество страниц: 41
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Анализ методических подходов к формированию фонематических процессов и специфики подготовки к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет с ЗПР (на примере Д/с компенсирующей направленности) по предмету методология исследования в специальном образовании

Пролистайте "Анализ методических подходов к формированию фонематических процессов и специфики подготовки к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет с ЗПР (на примере Д/с компенсирующей направленности)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Курсовая — Анализ методических подходов к формированию фонематических процессов и специфики подготовки к обучению грамоте — 1
Курсовая — Анализ методических подходов к формированию фонематических процессов и специфики подготовки к обучению грамоте — 2
Курсовая — Анализ методических подходов к формированию фонематических процессов и специфики подготовки к обучению грамоте — 3
Курсовая — Анализ методических подходов к формированию фонематических процессов и специфики подготовки к обучению грамоте — 4
Курсовая — Анализ методических подходов к формированию фонематических процессов и специфики подготовки к обучению грамоте — 5
Курсовая — Анализ методических подходов к формированию фонематических процессов и специфики подготовки к обучению грамоте — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 79% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.