Детско-родительские отношения как фактор успешной адаптации детей к обучению в школе #9102396

Артикул: 9102396
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 84
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 29.03.2023
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 18.05.2024
Введение 3
Глава 1 Проблема взаимосвязи детско – родительских отношений и адаптации детей к обучению в школе 7
1.1 Анализ исследований по проблеме детско – родительских отношения и адаптация детей к школе 7
1.2 Особенности детско – родительских взаимоотношений в процессе подготовки детей к обучению в школе 12
1.3 Содержание, формы и методы формирования детско – родительских отношений 18
Глава 2 Опытно – экспериментальная работа по изучению влияния детско – родительских отношений на адаптацию детей к обучению в начальной школе 24
2.1 Диагностика уровня сформированности детско – родительских отношений 24
2.2. Планирование и организация работы по формированию детско – родительских взаимоотношений в период адаптации первоклассников к школе 28
2.3 Результаты экспериментального исследования 34
Заключение 38
Список использованных источников 40

Изучением адаптации занимались многие отечественные ученые. Успешная адаптация через освоение ведущего вида деятельности человека в том или ином возрасте рассмотрена в трудах А.Н. Леонтьева. Концепция персонализации А.В. Петровского раскрывает явление адаптации как этап самореализации личности, направленный на «присвоение индивидом социальных норм и ценностей». А.Н. Вазин, А.П. Сорокин, Г.В. Стрельникова указывают на влияние факторов среды и их значение в адаптационном процессе.
Вопросы, посвященные проблеме детско-родительских отношений, рассматривались учеными на протяжении всего развития психологической науки и практики. В отечественной психологии исследованиями в этой области занимались ученые Божович Л.И., Выготский Л.С., Дубровина И.В., Лисина М.И., Леонтьев А.Н., Мухина В.С., Хоментаускас Г.Т., Эльконин Д.Б. и многие другие [8,21].
Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время подобные затруднения, по данным разных авторов, испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества.
В данном исследовании адаптационные возможности школьников рассматриваются как индивидуально-психологические возможности личности, которые в единстве сознания и деятельности проявляются в успешности и качественном своеобразии приспособительного поведения личности [22].
В период начала обучения в школе актуализация и изменение адаптивных возможностей детей младшего школьного возраста и их мотивация к учебной деятельности происходит с учетом детско-родительских отношений.
Цель исследования: изучить детско-родительские отношения как фактор успешной адаптации детей к обучению в школе.
Объект исследования: процесс адаптации детей к обучению в школе.
Предмет исследования: формы и методы формирования детско-родительских отношений для успешной адаптации детей к школе
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между особенностями детско – родительских отношений и адаптации детей к обучению в школе. А именно:
– эмоциональная близость, удовлетворенность отношениями с родителями, принятие ребенка, сотрудничество с ним положительно влияют на адаптацию школьника;
– бесконтрольное поведение, непоследовательность действий в воспитании ребенка отрицательно влияют на адаптацию первоклассника к обучению в школе.
Задачи исследования:
1. изучить особенности влиянию детско-родительских отношений на процесс адаптации первоклассника к школе.
2. проанализировать особенности детско-родительских отношений детей при подготовке к школе.
3. определить на основе комплексной диагностики состояние процесса адаптации детей к учебной деятельности и школе с учетом детско-родительских взаимоотношений.
4. эмпирически изучить влияние детско-родительских родительских отношений на процесс адаптации первоклассников к школе.
Методологической основой нашего исследования стала теория деятельности А.Н. Леонтьева, основывающаяся на принципе единства сознания и деятельности заключающийся в том, что психические свойства субъекта не только определяют деятельность, но и формируются в ней. Этот принцип раскрывается в положении об обусловленности учебной деятельности мотивами и развитием социально-психологической адаптации.
Методы исследования:
1. теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. констатирующий и формирующий эксперимент.
3. интерпретация результатов исследования
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова – М.: Изд. Центр «Академия», 2012. – 208 с.
2. Александровский, Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация / Ю.А. Александровский. – М.: Медицина, 2016. – 272 с.
3. Анисимович, О.В. Помощь родителям в воспитании ребенка. Беседы с психологом / О.В. Анисимович. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2016. – 158 с.
4. Артемьева, Т.В. Диагностика и коррекция развития младшего школьника /Т.В. Артемьева. – Казань: Отечество, 2013 – 150 с.
5. Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе / Н.В. Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова - Вологда, 2000. – 157 с.
6. Баданина, Л.П. Адаптация первоклассников: комплексный подход// Нач.шк. плюс до и после. – 2007. – N 12. – С. 59-62.
7. Бугрименко, Е.А., Венгер, А.Л. Готовность детей к школе. Диагностика психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е.А. Бугрименко, А.Л. Венгер. – Томск: Пеленг, 2012. – 62 с.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – С. 337-339.
9. Варга, А.Я., Драбкина, Т.С. Введение в системную семейную психотерапию / А.Я. Варга, Т.С. Драпкина / Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. – СПб.: Речь, 2011. – 144 с.
10. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: Учеб.пособие для студ. вузов / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2014. – 272с.
11. Горленко, В. П. Педагогика семьи. Возрастные аспекты семейного воспитания: практ. рук-во / Горленко В.П., М-во образования РБ, 2014 – 48с.
12. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – М.: Академический Проект, 2014. – 184 с.
13. Диагностика семьи. Методики и тесты / Ред. – сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2014. – 736с.
14. Социально – психологическое развитие ребенка в дошкольном образовательном учреждении с разновозрастными группами / Р.А. Должикова, Т.К. Городецкая, И.В. Бушукина. Курган, ИПУ Курганской обл., МДОУ «ЦРР-ДС «97» г. Кургана, 2018. – 102с.
15. Ермакова, И.А. Адаптация детей к школе// Народное образование. – М: Высшая школа, 2008. – С. 48–123.
16. Екжанова, Е.А. Методика исследования готовности к школьному обучению / Е.А. Екжанова. – Спб: КАРО, 2017. – 80 с.
17. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. Пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. –Минск: ООО «ФУА информ», 2003.
18. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред.ивысш. пед. учеб. заведений / Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 232 с.
19. Кузьмишина, Т.Л. Стили семейного воспитания: отечественная зарубежная классификация // Современная зарубежная психология. – 2017. – № 1. – С. 16.23.
20. Курехина, Ю.С. Детско-родительские отношения как фактор адаптации первоклассников к школе // Электронный журнал Экстернат. РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования. URL.: http://ext.spb.ru – 01.09.2019
21. Лисина, М.И, Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе: учебное пособие / М.И. Лисина, Г.И. Капчеля. – М.: Просвещение, 2012. – 352 с.
22. Лущекин, В. С. Психофизиология школьной адаптации. Основные факторы прогнозирования успешности пребывания детей в начальной школе // Шк. здоровья. – 2005 – Т.1. – С. 44–50.
23. Малкина-Пых, И.Г. Возрастные кризисы. Изд. Эксмо, 2004. – 896 с.
24. Мухина, В.С. Возрастная психология. Изд. Academia, 2000. – 456 с.
25. Пилипко, Н.В. Здравствуй, школа! Адаптациооные занятия с первоклашками: Практическая психология учителю/ Н.В.Пилипко, Т.В.Громова, М.Ю. Чибисова. – М.: УЦ «Перспектива», 2002. – 5 с.
26. Реан, А.А. Превентивная адаптивность как новообразование личности / А.А. Реан, И.Н. Симаева // Российский психологический журнал. Том 3, № 2 (2006). – 2006. – С. 22 – 35.
27. Синягина, Н. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н. Ю. Синягина. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 96 с.
28. Стегачева С.В., Коваль Н.А. Конфликт в дезадаптивной семье и его коррекция: монография / С.В. Стегачева, Н.А. Коваль; Федеральное агентство по образованию, Тамбовский гос. ун-т им. Г.Р. Державина, Каф. Социальной психологии. – Тамбов, 2007.
29. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [Электронный ресурс] // Психическое развитие в детских возрастах : Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин; Под редакцией Д. И. Фельдштейна. – Издание 2-е, стереотипное. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – (Психологи отечества). – С. 66–86. – Режим доступа: http://psychlib.ru – Дата обращения: 10.05.2015.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Детско-родительские отношения как фактор успешной адаптации детей к обучению в школе
Артикул: 9102396
Дата написания: 15.03.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 84
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Детско-родительские отношения как фактор успешной адаптации детей к обучению в школе по предмету педагогика

Пролистайте "Детско-родительские отношения как фактор успешной адаптации детей к обучению в школе" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 18.05.2024
Дипломная — Детско-родительские отношения как фактор успешной адаптации детей к обучению в школе — 1
Дипломная — Детско-родительские отношения как фактор успешной адаптации детей к обучению в школе — 2
Дипломная — Детско-родительские отношения как фактор успешной адаптации детей к обучению в школе — 3
Дипломная — Детско-родительские отношения как фактор успешной адаптации детей к обучению в школе — 4
Дипломная — Детско-родительские отношения как фактор успешной адаптации детей к обучению в школе — 5
Дипломная — Детско-родительские отношения как фактор успешной адаптации детей к обучению в школе — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.