Дидактическая игра как средство развития памяти младших школьников #9100928

Артикул: 9100928
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 66% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
  • Количество страниц: 68
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 03.11.2019
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 01.07.2024
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы развития памяти у
младших школьников 7
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятия «память» в
психолого-педагогической литературе 7
1.2. Возрастные особенности процесса развития памяти младших школьников17
1.3. Дидактическая игра как средство развития памяти младших школьников 22
Выводы к 1 главе. 30
Глава 2. Педагогическое обеспечение развития памяти младших школьников 32
2.1.Исследование уровня развития памяти у младших школьников (констатирующий эксперимент) 32
2.2. Реализация программы развития памяти младших школьников (формирующий эксперимент) 43
2.3. Анализ и обобщение результатов контрольного эксперимента 48
Вывод ко 2 главе 57
Заключение 58
Библиографический список 61

Объект исследования: процесс развития памяти у младших школьников.
Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития памяти младших школьников.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке дидактической игры как средства развития памяти младших школьников.
Гипотеза: процесс развития памяти у младших школьников будет более эффективен, если:
1) опираться на сущностные характеристики памяти
2) учитывать возрастные особенности детей младшего школьного возраста
3) изучить значение дидактической игры как средства развития памяти младших школьников
4) разработать и внедрить программу развития памяти младших
школьников с использованием дидактической игры. Задачи:
1) Раскрыть сущностно-содержательную характеристику понятия «память»в психолого-педагогической литературе
2) Изучить возрастные особенности развития памяти младших школьников
3) Выявить значение дидактической игры как средства развития памяти младших школьников
4) Разработать и в опытно-экспериментальной работе проверить эффективность программы развития памяти с
использованием дидактической игры.
1. Аткинсон, Р. Человеческая память и процесс обучения / под ред. Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. – М.: Прогресс, 2014. – 528 с.
2. Байзулинова, Г.Х. Мнемотехника в учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО / Г.Х. Байзулинова // Ступень в педагогическую науку. – М., 2017. – С. 32-35.
3. Битянова, М.Р. Организация психологической службы школы / М.Р. Битянова. – М.: Литера, 2015. – 360 с.
4. Брагина, С.Б. Программа креативных занятий по развитию памяти и изучению русского языка / С.Б. Брагина // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 38. – С. 16-20.
5. Букреева, А.А. Коррекция памяти младших школьников / А.А. Букреева // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – № S2. – С. 121-125.
6. Булыко, А.Н. Современный словарь иностранных слов / А.Н. Булыко. – М.: Мартин, 2015. – 848 с.
7. Венгер, Л.А. Психология развития: Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Л.А. Венгер; ред.-сост. Л.А. Карпенко; под ред. А. В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2015. – 176 с.
8. Винокурова, С.Н. Развитие памяти у младших школьников на уроках русского языка посредством словарной работы / С.Н. Винокурова, В.П. Марфусалова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017.
– Т. 6. – С. 104-107.
9. Возрастные и индивидуальные различия памяти / под ред. А.А. Смирнова.
– М.: Литера, 2013. – 329 с.
10. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2016.
– 1008 с.

11. Гнездилов, Г.В. Возрастная психология и психология развития: учебное пособие / Г.В. Гнездилов, А.Б. Курдюмов, Е.А. Кокорева; отв. ред. Р.В. Ершова. – М.: Изд-во Современного гуманитарного университета, 2013. – 204 с.
12. Головина, Е.С. Индивидуальные особенности памяти младшего школьника / Е.С. Головина // Молодой ученый. – 2017. – № 10-1 (144). – С. 18-22.
13. Гольева, Г.Ю. Целеполагание психолого-педагогического сопровождения развития памяти детей младшего школьного возраста / Г.Ю. Гольева, Н.А. Суровец // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – Т. 44. – С. 88-94.
14. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание. В 4-х томах. – Т.4. – М.: Аст, 2014. – 921 с.
15. Долгова, В.И. Взаимосвязь видов памяти и свойств внимания младших школьников / В.И. Долгова, Н.В. Крыжановская // Культура и образование: от теории к практике. – 2016. – Т. 1. – С. 58-64.
16. Долгова, В.И. Влияние уровня развития памяти на успеваемость младших школьников / В.И. Долгова, Н.И. Аркаева, О.В. Веселова // Научно- методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 31. – С. 36-40.
17. Долгова, В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе: монография / В.И. Долгова, Н.И. Аркаева, Е.Г. Капитанец.
– М.: Перо, 2015. – 200 с.
18. Дурова, Н.В. Развивающие упражнения для подготовки детей к школе / Н.В. Дурова, В.П. Новикова. – М.: Школа-пресс, 2015. – 218 с.
19. Елисеева, В.В. Психологические особенности младшего школьного возраста / В.В. Елисеева, А.А. Филиппова, А.А. Мирошниченко // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 4 (9). – С. 352-353.
20. Емельянова, Е.С. Разработка тренажера для диагностики и развития памяти / Е.С. Емельянова, Ж.А. Шепелева, В.В. Ефремов // Развитие

современного образования: теория, методика и практика. – 2016. – № 4 (10). – С. 25-26.
21. Ефремов, В.В. Разработка развивающей игры для тренировки памяти и внимания / В.В. Ефремов, Е.А. Игнатенко, Ж.А. Шепелева // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы. – Уфа, 2016. – С. 80-82.
22. Ефремова, К.О. Использование дидактических игр как средство развития произвольной памяти / К.О. Ефремова // Организация развития мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: теория и практика. – Киров: Радуга-пресс, 2016. – С. 265-267.
23. Захарюта, Н.В. Память в контексте культурно-исторической концепции психического развития / Н.В. Захарюта // Гуманитарные и социально- экономические науки. – 2011. – № 4. – С. 76-80.
24. Зимин, О.А. К вопросу о развитии памяти / О.А. Зимин // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2015. – № 18. – С. 39-45.
25. Зинченко, Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии / Т.П. Зинченко. – СПб.: Питер, 2014. – 320 с.
26. Казанцева, В.А. Стихотворение как средство развития памяти младших школьников на уроках литературного чтения / В.А. Казанцева, Н.В. Ежова // Наука и образование: проблемы и стратегии развития. – 2016. – № 1 (2). – С. 55-58.
27. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2012. – 160 с.
28. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2014. – 176 с.
29. Кольберг, Н.А. Память как познавательный процесс у младших школьников при разных видах образовательных программ / Н.А. Кольберг // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 597-602.

30. Кравцова, А.А. Соотношение произвольного и непроизвольного запоминания разного вида материала у детей младшего школьного возраста / А.А. Кравцова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2013. – Т. 4.
№ 2. – С. 17-20.
31. Краткий психологический словарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 320 с.
32. Кузнецова, С.В. Развиваем детскую память / С.В. Кузнецова, Е.А. Терских. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 320 с.
33. Кулеш, Е.В. Приемы мнемотехники как средство развития памяти младшего школьника в насыщенной информационно-образовательной среде / Е.В. Кулеш, Е.М. Авученкова // Психология обучения. – 2014. – № 10. – С. 31-35.
34. Лебедь, Е.В. Программа креативного занятия по развитию памяти у младших школьников «Цифры превращаются» / Е.В. Лебедь // Научно- методический электронный журнал Концепт. – 2014. – Т. 28. – С. 56-61.
35. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2015. – 410 с.
36. Локтева, И.В. Технологии развития памяти и их применение в педагогической практике / И.В. Локтева // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015. – № 4 (4). – С. 173-175.
37. Ломакина, Д.А. Развитие смысловой памяти у детей младшего школьного возраста / Д.А. Ломакина, Е.А. Маркушевская, В.В. Виноградов // Вестник Волжского института экономики, педагогики и права. – 2016. – № 1. – С. 21- 23.
38. Лукоянова, К.В. Память, ее роль и развитие в процессе трудовой деятельности / К.В. Лукоянова // Управление человеческими ресурсами. – 2012. – № 1 (1). – С. 45-50.
39. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие / А.Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2012. – 319 с.
40. Ляудис, В.Я. Память в процессе развития / В.Я. Ляудис. – М.: МПСИ, 2011. – 287 с.

41. Матюшкин, И.Ю. Как развить хорошую память / И.Ю. Матюшкин. – М.: Литера, 2012. – 168 с.
42. Меньщикова, С.А. Развитие памяти учащихся в личностно- ориентированном образовании / С.А. Меньщикова, С.В. Сидоров // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 19. – С. 56-58.
43. Михайлова, В.С. Развитие слухового вида памяти у первоклассников / В.С. Михайлова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 10. – С. 61-65.
44. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2014. – 352 с.
45. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2014. – 632 с.
46. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, 2013. – 944 с.
47. Полтавская, Е.А. Моделирование процессов развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста в процессе дидактической игры / Е.А. Полтавская // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – № S2. – С. 61-65.
48. Полянская, Е.Н. Особенности видов памяти детей младшего школьного возраста / Е.Н. Полянская, А.С. Григорьевская // Акмеология. – 2014. – № S3- 4. – С. 137-141.
49. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Литера, 2014. – 184 с.
50. Развиваем память. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет / сост. С. Гаврина, Н. Кутявина, И. Топоркова, С. Щербинин. – М.: Речь, 2013. – 34 с.
51. Развитие и тренировка памяти. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 147 с.

52. Рзаева, Т.Ш. Развитие и улучшение памяти / Т.Ш. Рзаева // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2013. – Т. 3. – № 2. – С. 460.
53. Рогов, Е.И. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / Е.И. Рогов. – М.: Речь, 2014. – 480 с.
54. Родионова, А.С. Психолого-педагогические условия развития памяти у детей младшего школьного возраста / А.С. Родионова // Научно- методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 10. – С. 106-110.
55. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: учебник / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2013. – 720 с.
56. Савельев, А.Е. Концепции памяти: история развития и современные исследования / А.Е. Савельев // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2012. – № 2 (16). – С. 88-92.
57. Салагор, А.Г. Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста / А.Г. Салагор, А.С. Москвина // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 7-6. – С. 106-110.
58. Семенова, Е.А. Особенности развития памяти средствами дидактических игр в младшем школьном возрасте / Е.А. Семенова, Е.В. Сидорина // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 7. № 11. – С. 131-133.
59. Сидоренко, А.В. Особенности психического развития младших школьников / А.В. Сидоренко // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. – № 2 (8). – С. 142-144.
60. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2014. – 350 с.
61. Сонько, А.Н. Приемы продуктивного запоминания стихотворений младшими школьниками / А.Н. Сонько, Г.Б. Мардиросова // Путь науки. – 2015. – № 11 (21). – С. 164-166.
62. Справочник по психологии и психотерапии детского и подросткового возраста / под ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: Питер, 2014. – 896 с.
63. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 480 с.

64. Тимошенко, Т.В. Роль памяти в развитии детей / Т.В. Тимошенко, С.Ю. Васильева, Н.А. Алифанова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – № 1 (3). – С. 240-242.
65. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
66. Фахрутдинова, Р.А. Развитие памяти одаренных школьников на младшем этапе обучения (на материале экспериментального исследования) / Р.А. Фахрутдинова, Р.А. Ахмадуллина // Филология и культура. – 2014. – № 3 (37). – С. 288-294.
67. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ / сост. А.А. Кельцева. – М.: Эксмо, 2014. – 787 с.
68. Флейман, В.Д. Музыкальная память: процесс и развитие / В.Д. Флейман. Смоленск, 2014. – 55 с.
69. Чебучева, Е.В. Дидактическая игра как средство развития мнемических характеристик в младшем школьном возрасте / Е.В. Чебучева, Е.В. Качалова
// Герценовские чтения. Начальное образование. – 2012. – Т. 3. № 2. – С. 30- 35.
70. Черемошкина, Л.В. Психология памяти: учеб. пособие / Л.В. Черемошкина. – М.: Академия, 2014. – 368 с.
71. Чуприкова, Н.И. Память как аккумулятор и носитель психического развития человека / Н.И. Чуприкова // Мир психологии. – 2015. – № 2. – С. 15-22.
72. Шапарь, В.Б. Словарь практического психолога / В.Б. Шапарь. – М.: АСТ; Харьков: Торсинг, 2015. – 734 с.
73. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2014. – 384 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Дидактическая игра как средство развития памяти младших школьников
Артикул: 9100928
Дата написания: 17.06.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 66%
Количество страниц: 68
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Дидактическая игра как средство развития памяти младших школьников по предмету педагогика

Пролистайте "Дидактическая игра как средство развития памяти младших школьников" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 01.07.2024
Дипломная — Дидактическая игра как средство развития памяти младших школьников — 1
Дипломная — Дидактическая игра как средство развития памяти младших школьников — 2
Дипломная — Дидактическая игра как средство развития памяти младших школьников — 3
Дипломная — Дидактическая игра как средство развития памяти младших школьников — 4
Дипломная — Дидактическая игра как средство развития памяти младших школьников — 5
Дипломная — Дидактическая игра как средство развития памяти младших школьников — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.