Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста #9301490

Артикул: 9301490
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 11
1.1. Содержание понятия «экологическое образование» и направления экологического образования детей старшего дошкольного возраста 11
1.2. Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста 20
1.3. Педагогические условия организации проектной деятельности по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста 34
Выводы по главе 1 50
ГЛОССАРИЙ 52
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 54
2.1. Диагностика уровня экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 54
2.2. Организация проектной деятельности по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста 72
2.3. Оценка результативности работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста 109
Выводы по главе 2 116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 120

Проблема исследования: как обеспечить экологическое образование детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности?
Цель исследования: теоретически обосновать, сформулировать и реализовать на практике организацию экологических проектов по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс экологического образования детей в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: экологические проекты как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: организация экологических проектов в процессе экологического образования детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию экологической грамотности у воспитанников.
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Абдрахманова, М. В. Разработка принципа природосообразности в современной отечественной педагогике / М. В. Абдрахманова, Р. Р. Валеева // Фундаментальные исследования. – 2015. - № 2–13. – С. 2940–2943.
4. Алтунина, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников / Л. И. Алтунина, О. Н. Юшкова // Научный альманах. – 2015. - № 11–2. – С. 24–26.
5. Бабанская Т. А. Проектная деятельность как средство личностного развития дошкольников / Т. А. Бабанская // Вестник научных конференций. – 2020. – № 1–2 (53). – С. 15–16.
6. Балева, Т. В. Проектная деятельность как средство формирования основ экологической культуры у старших дошкольников / Т. В. Балева, Н. М. Гасанова / В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. – 2014. – С. 26–28.
7. Баранова, Е.Н. Формирование основ экологической культуры дошкольников / Е. Н. Баранова, Е. В. Яковенко / В сборнике: Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований Материалы Международной научно-практической конференции. НИЦ «Поволжская научная корпорация». – 2016. – С. 11–14.
8. Белкина, В. Н. Особенности проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении / В. Н. Белкина, Т. Н. Захарова // Ярославский педагогический вестник – 2021 – № 4 – Т. II (Психолого-педагогические науки). – С. 131–135.
9. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства / В. Н. Белкина. – Москва : Гаудеамус : Академический Проект, 2015. – 254 с.
10. Беляева, Е. Н. Организация проектной деятельности дошкольников / Е. Н. Беляева, А. Р. Нуриева // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12–1. – С. 34–37.
11. Бобылева, Л. Д. Повышение эффективности экологического воспитания / Л. Д. Бобылева // Биология в школе. – 2018. – № 3. – С. 57–59.
12. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте : монография, цикл статей / Л. И. Божович. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 400 с.
13. Бойко, Л. А. Воспитание экологической культуры детей / Л. А. Бойко // Начальная школа. – 2015. – № 6. – С. 79–82.
14. Бондаренко, Т.Э. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет / Т. Э. Бондаренко. – Воронеж : Учитель, 2012. – 184 с.
15. Бузарова, Е. А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е. А. Бузарова, Т. Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2017. – № 3. – С. 338–353.
16. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 70 с.
17. Вересов, Н. Мы – земляне : программа по экологическому воспитанию старших дошкольников / Н. Вересов // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 12. – С. 23–32.
18. Возрастная анатомия и физиология ребенка / Л. А. Яковлева ; Магнитогорск государственный университет – Магнитогорск : Издательство МаГУ, 2013. – 26 с.
19. Возрастная психология : детство, отрочество, юность : хрестоматия / сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – Москва : Академия, 2021. – 624 с.
20. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию / О. А. Воронкевич – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2020. – 496 с.
21. Ворошилова, В. М. Экологическое образование детей дошкольного возраста в свете федерального государственного образовательного стандарта / В. М. Ворошилова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2014. - № 4. – С. 72–76.
22. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – Москва : Смысл, 2013. – 1136 с.
23. Габбасова, С. А. Экологическое воспитание дошкольников / С. А. Габбасова // Проблемы педагогики. – 2016. - № 1. – С. 21–25.
24. Гайнуллова, Ф. Проблема экологического воспитания и образования детей в отечественной и зарубежной педагогике / Ф. Гайнуллова // Детский сад от А до Я. – 2018. – № 6. – С. 46–52.
25. Глазачев, С. Н. Экологическое образование в опыте работы дошкольных учреждений / С. Н. Глазачев. – Москва, 2013. – 112 с.
26. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 208 с.
27. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология / С. Д. Дерябо. – Ростов на Дону : Феникс, 2015. – 311 с.
28. Дневник воспитателя : развитие детей дошкольного возраста / под редакцией О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. – Москва : Гном и Д, 2019. – 144 с.
29. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников / Л. И. Егоренков. – Москва : АРКГИ, 2020. – 128 с.
30. Жилкина, М. В. Формирование основ экологической культуры у дошкольников / М. В. Жилкина / В сборнике: Вопросы экологии. Наука, образование, практика Материалы I Всероссийского экологического форума имени профессора Б. С. Кубанцева. Составитель Н. А. Степанчук. – 2018. – С. 91–95.
31. Завьялова, Е. А. Современные основы формирования экологической культуры дошкольников / В книге: Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. науч. ред. Е. М. Дорожкин, В. А. Федоров. – Екатеринбург, 2013. – С. 66–68.
32. Зебзеева, В. А. Теория и методика экологического образования детей : учеб.-метод. пособие / В. А. Зебзеева. – Москва : Сфера, 2013. – 288 с.
33. Зверев, А. Т. Экологические игры / А. Т. Зверев. – Москва : Оникс 21 век, 2011.
34. Заварухина, Т. А. Организация экологического воспитания в ДОУ / Т. А. Заварухина // Непрерывное экологическое образование : проблемы, опыт, перспективы : материалы научно-практической конференции – Томск : ОГУ РЦРО, 2018. – С. 35–36
35. Зверев, И. Д. Экология в школьном обучении : новый аспект образования / И. Д. Зверев. – Москва : Знание, 2020. – 96 с.
36. Зебзеева, В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста / В. А. Зебзеева // Детский сад от А до Я. – 2018. – № 6. – С. 6–22.
37. Кадырова, Р. М. Проблема экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.) / Р. М. Кадырова. – Москва : Буки-Веди, 2014. – С. 160–162.
38. Казарчик, Г. Н. Развитие экологических представлений у дошкольников / Г. Н. Казарчик // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 1. – С. 33–37.
39. Каменская, В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии / В. Г. Каменская. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. – 288 с.
40. Кирьякова, А. В. Аксиология образования : фундаментальные исследования в педагогике / А. В. Кирьякова. – Москва : Дом педагогики, 2018. – 578 с.
41. Климова, Т. Мы открываем мир : программа экологического образования дошкольников / Т. Климова, Н. Таранкова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 7. – С. 20–25.
42. Ковыляева, Л. А. Использование технологии проектной длительности в обучении дошкольников / Л. А. Ковыляева, Н. И. Третьякова // Концепт. – 2016. – № 46. – С. 167–175.
43. Козлова, С. А. Я – человек : программа социального развития ребенка / С. А. Козлова. – Москва : Школьная пресса, 2014. – 48 с.
44. Коломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду / Н. В. Коломина. – Москва : Педагогика, 2013. – 202 с.
45. Косякова, О. О. Психология раннего и дошкольного детства / О. О. Косякова. – Ростов на Дону : Феникс, 2017. – 415 с.
46. Лаврентьева, Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста / Н. Г. Лаврентьева. – Чита : ЗабГПУ, 2012. – 109 с.
47. Лапыгина, К. А. Индивидуальный подход в воспитании дошкольников через проектную деятельность / К. А. Лапыгина // Научный поиск. – 2019. – № 1.1. – С. 17–18.
48. Леонтьев, А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А. Н. Леонтьев. – Москва : Смысл, 2019. – 423 с.
49. Лещенко, М. Анатомия и физиология дошкольника / М. Лещенко // Здоровье дошкольника. – 2021. – № 7. – С. 5–7.
50. Липатникова, Т. А. Cпособы формирования экологической культуры у дошкольников / Т. А. Липатникова, О. С. Милотаева // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. - № 2. – С. 301–306.
51. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – Воронеж : МОДЭК ; М. : Институт практической психологии, 2017. – 384 с.
52. Лихачев, Б. Т. Педагогика : курс лекций / Б. Т. Лихачев. – Москва : Владивосток, 2020. – 648 с.
53. Макарова, Л. М. Экологическая психология и педагогика / Л. М. Макарова. - Самара: Самарский государственный университет, 2014. – 123 с.
54. Марковская, М. М. Уголок природы в детском саду: пособие для воспитателя детского сада / М. М. Марковская. – Москва : Просвещение, 1984. – 160 с.
55. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного возраста / М. Д. Маханева. – Москва : АРКТИ, 2014. – 320с.
56. Молчанова, Е. А. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников / Е. А. Молчанова // Образование в Кировской области. – 2012. - № 4. – С. 14–16.
57. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – 14-е изд., стереотипное. – Москва : Академия, 2012. – 656 с.
58. Немов, Р. С. Психология : словарь-справочник : в 2 ч. / Р. С. Немов. – Москва : Владос-Пресс, 2015. – Ч. 2. – 352 с.
59. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами / С. Н. Николаева, И. А. Комарова. – Москва : Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 100 с.
60. Николаева, С. Н. Система экологического воспитания дошкольников: учебно-методическое пособие / С. Н. Николаева. – Москва : Инфа-М., 2016. – 256 с.
61. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей / С. Н. Николаева. – 2-е изд., испр. – Москва : Академия, 2015. – 335 с.
62. Николаева, С. Н. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – Москва : «Мозаика-Синтез», 2002. – 112 с.
63. Осокина, Е. Г. Воспитание начал экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности / Е. Г. Осокина / В сборнике: Цели и ценности современного образования Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. ред. В.Э. Черник. 2018. С. 236–239.
64. Павлова, Л. Ю. Сборник дидактически игр по ознакомлению с окружающим миром / Л. Ю. Павлова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 152 с.
65. Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье : дошкольный и школьный возраст / В. Э. Пахальян. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 237 с.
66. Пиаже, Ж. Теория Пиаже / Ж. Пиаже // История психологии. XX век : хрестоматия / ред. П. Я. Гальперин, А. Н. Ждан. – 5-е изд. – Москва : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2013. – С. 717–777.
67. Попова, М. В. Психология растущего человека / М. В. Попова. – Москва : Сфера, 2012. – 128 с.
68. Попова, Т. И. Мир вокруг нас : материалы комплекс. программы культур.-экол. образования и нравств. воспитания детей дошк. и мл. шк. возраста / Т. И. Попова. – Москва : Линка-пресс, 2018. – 189 с.
69. Притуло, А. В. Проектная деятельность дошкольников как предпосылка объединения детей, родителей и педагогов в сообщество единомышленников / А. В. Притуло // Успехи гуманитарных наук. – 2019. – № 10. – С. 7–11.
70. Психология дошкольника : хрестоматия / сост. Г. А. Урунтаева. – 2-е изд., перераб., доп. – Москва : Академия, 2021. – 408 с.
71. Родина, И. О. Зелёная аптека: Занятие-наблюдение / И. О. Родина // Ребёнок в детском саду. – 2011. - № 4. – C. 68–70.
72. Русакова, Е. А. Опыт работы в проектной деятельности у старших дошкольников / Е. А. Русакова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 4 (31). – С. 51–56.
73. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду / Н. А. Рыжова. – Москва : Карапуз, 2021. – 432 с.
74. Савенков А. И. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / А. И. Савенков. – Москва : Юрайт, 2012. – 659 с.
75. Савинова, О.Д. Воспитание экологической культуры дошкольников / О. Д. Савинова, Р. А. Яббарова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. - № 1. – С. 203–205
76. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека / Е. Е. Сапогова. – Москва : Аспект-Пресс, 2015. – 460 с.
77. Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т. А. Серебрякова. – Москва : Академия, 2016. – 205 с.
78. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях / Сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2013. – 285 c.
79. Ситаров В. А., Пустовойтов В. В. Социальная экология/ В.А. Ситаров, В.В. Пустовойтов. – Москва : Академия, 2016. – 280 с.
80. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е. О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 298 с.
81. Советова, Т. М. Формирование начал экологической культуры у дошкольников посредством дидактических игр / Т. М. Советова, О. В. Глушкова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. - № 2. – С. 34–36.
82. Современные дошкольники – дети нового поколения : материалы городской научно-практической конференции 01.06.2017 Москва : Году ребенка посвящается / ред. Н. А. Горлова. – Москва : МГПУ, 2018. – 224 с.
83. Соломенникова, О. А. Творческий подход педагога к организации экологического воспитания детей дошкольного возраста / О. А. Соломенникова / Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. - № 4. – С. 134–140.
84. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой / О. А. Соломенникова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2013. – 216 с.
85. Сосновский, Б. А. Направленность личности / Психология : учеб. для пед. вузов / Под ред. Б. А. Сосновского. – Москва : Высшее образование, 2008.
86. Сулейманова, Ф. М. Влияние экологической культуры на дошкольников и младших школьников / Ф. М. Сулейманова, С. Е. Малкина // Современные научные исследования и разработки. – 2018. - №10. – С. 830–831.
87. Терпигина, Е. Н. Интеграция в проектной деятельности / Е. Н. Терпигина, Е. В. Герасимова, Н. В. Кекина // Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2013. – № 3(63). – С. 88–96.
88. Урунтаева, Г. А. Детская психология / Г. А. Урунтаева. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2016. – 365 с.
89. Филиппова, С. Мальчики и девочки дошкольного возраста / С. Филиппова // Здоровье дошкольника. – 2021. – № 7. – С. 15–20.
90. Чердымова, Е. И. Инновационные технологии в формировании экологического сознания у дошкольников / Е. И. Чердымова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т. 12. – 2020. – № 5. – С. 163–167.
91. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко. – Москва : Гардарики, 2014. – 349 с.
92. Шигина, Л. А. Использование игры в экологическом образовании дошкольников / Л. А. Шигина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. - № 14. – С. 166–173.
93. Шишкина, О. П. Воспитание экологической культуры дошкольников / О. П. Шишкина / В сборнике: Охрана окружающей среды на современном этапе материалы научно-практической конференции. – 2017. - № 2. – С. 224–226.
94. Экологическое воспитание дошкольников : тема номера // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2020. – № 2. – С. 4–93.
95. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин ; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. – Москва : Академия, 2014. – 383 с.
96. «Красная книга» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://biodat.ru/db/rb/index.htm. – Загл. с экрана.
97. Научно-популярный журнал «Юный натуралист» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://unnaturalist.ru. – Загл. с экрана.
98. Общероссийское общественное детское экологическое движение «Зеленая планета» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.greenplaneta.ru. – Загл. с экрана.
99. Природа и животные [Электронный ресурс]. – http://zoo.rin.ru. – Загл. с экрана.
100. Птицы Средней Сибири [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://birds.krasu.ru. – Загл. с экрана.
101. Экологическое содружество» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.ecocoop.ru. – Загл. с экрана.
102. Энциклопедия «Флора и фауна» [Электронный ресурс]. – http://www.sci.aha.ru/biodiv/anim.htm. – Загл. с экрана.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста
Артикул: 9301490
Дата написания: 12.10.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика (дошкольное образование)
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 125
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста по предмету педагогика (дошкольное образование)

Пролистайте "Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.07.2024
Дипломная — Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста — 1
Дипломная — Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста — 2
Дипломная — Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста — 3
Дипломная — Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста — 4
Дипломная — Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста — 5
Дипломная — Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.