Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования исследовательских умений младшего школьника на уроке окружающего мира с помощью экспериментирования 5
1.1. Формирование исследовательских умений младшего школьника как психолого-педагогическая проблема 5
1.2. Экспериментирование: сущность и виды 11
Глава 2. Экспериментирование как средство формирования исследовательских умений младшего школьника на уроке окружающего мира 19
2.2. Организация констатирующего этапа исследования 19
2.2. Методические рекомендации по применении экспериментирования на уроках окружающего мира для развития исследовательских умений младших школьников 27
Заключение 31
Список литературы 33
Цель исследования: теоретически изучить проблему формирования исследовательских умений младшего школьника на уроке окружающего мира с помощью экспериментирования.
Объект исследования: формирование исследовательских умений младшего школьника.
Предмет исследования: формирование исследовательских умений младшего школьника на уроке окружающего мира с помощью экспериментирования.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности формирования исследовательских умений младшего школьника как психолого-педагогической проблемы.
2. Определить сущность и виды экспериментирования в младшем школьном возрасте.
3. Проанализировать особенности формирования исследовательских умений младшего школьника на уроке окружающего мира с помощью экспериментирования.
Формирование исследовательских умений младшего школьника на уроке окружающего мира с помощью экспериментирования. А также похожие готовые работы: страница 2 #9301455
Артикул: 9301455
- Предмет: Педагогика и методика начального образования
- Уникальность: 61% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 37
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 13.05.2024
1 470p.
1. Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. 2019. №1. С 24 – 33
2. Аристова Л.П. Повышение самостоятельности и активности учащихся в учетном процессе по основам наук в школе /Л.П. Аристова. М., 2009.
3. Берберян А.С. Инновации и современные технологии в системе образования. /А.С. Берберян, С.Ю. Девятых // Материалы международной научно-практической конференции, 20–21 февраля 2011 г. Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. 317 с.
4. Богоявленская Д.Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей / Д.Б. Богоявленская // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сб. статей. М., 2016. С. 40 – 50.
5. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения /Л.И. Божович. М., 2014
6. Буряк О.В. Развитие творческих способностей младших школьников посредством обучения проектно-исследовательской деятельности. / О.В. Буряк, В.В. Ушницкая // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-4.
7. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Под ред. О.А. Карабановой, А.И. Подольского. М.: Владос, 2009. 342 с.
8. Гилева А. В., Бражникова И. А. Экспериментирование как способ развития исследовательской активности у детей // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-2.
9. Джеканович Н. Х. Развитие исследовательских умений учащихся младшего школьного возраста на этнохудожественном материале. / Н.Х. Джеканович // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2017. №4.
10. Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. / В.К. Дьяченко. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та. 2014. 184 с.
11. Еремеева Е. В. Психолого-педагогические особенности младших школьников и их учет при организации учебно-исследовательской деятельности с целью формирования метапредметных компетенций / Е.В. Еремеева // Мир науки. Педагогика и психология. 2016. №5.
12. Зимарина А. Ю. Обоснование учебно-исследовательской деятельности младшего школьника как педагогической цели / А.Ю. Зимарина // Вестник ЮУрГГПУ. 2013. №4.
13. Китева Э.Р. Формирование познавательных учебных действий у младших школьников / Э.Р. Китева // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 27-29
14. Комарова И. В. Развитие исследовательских способностей младших школьников на этапе сбора и обработки информации. / И.В. Комарова // Исследователь / Researcher. 2018. №3-4 (23-24).
15. Леонтович А.В. Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности учащихся / А.В. Леонтович // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве / Под общей редакцией А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2016. С. 112-116.
16. Мазанюк Е.Ф. Детское экспериментирование в контексте развития исследовательской активности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №69-2.
17. Макарова Л.Н. Исследовательское отношение младших школьников к окружающему миру: диагностический аспект. / Л.Н. Макарова, Е.Е. Морозова // Сибирский педагогический журнал. 2018. №2.
18. Макотрова Г.В. Развитие исследовательского потенциала школьника: антропологический подход / Г.В. Макотрова // Исследовательская работа школьников. 2015. № 52 (2). С. 17-26
19. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения / А.С. Обухов // Народное образование. 2018. №10. С. 158 – 161.
20. Пидкасистый П.И. Воспитывающая и творческая деятельность учащихся в обучении / П.И. Пидкасистый, В.К. Сарленко. М., 2016.
21. Развитие исследовательских умений младших школьников / под ред. Н.Б. Шумаковой. М.: Просвещение, 2011. 157 с.
22. Рябова О. В. Исследовательская деятельность как средство формирования познавательно-аналитических умений у младшего школьника. / О.В. Рябова. // БГЖ. 2018. №4 (25).
23. Сабирова Э. Г. Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Э.Г. Сабирова. Казань, 2012. 24 с.
24. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников / А.И. Савенков. М.: Генезис, 2005
25. Савенков А.И. Тьюторское сопровождение школьников в исследовательской деятельности / А.И. Савенков, Ж.В. Афанасьева, А.В. Богданова, В.А. Кривова, Ю.А, Серебренникова // Начальная школа. 2016. № 9. С. 70-75
26. Семёнова, Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников: дисс. … канд. пед. наук / Н.А. Семёнова. Томск, 2007. 203 с.
27. Скрипова Н.Е., Яковлева Г.В. Современные технологии развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современное педагогическое образование. 2019. №10.
28. Феактистова В.Ф. Исследовательская деятельность младших школьников. Рекомендации и проекты / В.Ф. Феактистова. М., 2010.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).
30. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в обучении / И.Д. Чечель. М., 2009
2. Аристова Л.П. Повышение самостоятельности и активности учащихся в учетном процессе по основам наук в школе /Л.П. Аристова. М., 2009.
3. Берберян А.С. Инновации и современные технологии в системе образования. /А.С. Берберян, С.Ю. Девятых // Материалы международной научно-практической конференции, 20–21 февраля 2011 г. Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. 317 с.
4. Богоявленская Д.Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей / Д.Б. Богоявленская // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сб. статей. М., 2016. С. 40 – 50.
5. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения /Л.И. Божович. М., 2014
6. Буряк О.В. Развитие творческих способностей младших школьников посредством обучения проектно-исследовательской деятельности. / О.В. Буряк, В.В. Ушницкая // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-4.
7. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Под ред. О.А. Карабановой, А.И. Подольского. М.: Владос, 2009. 342 с.
8. Гилева А. В., Бражникова И. А. Экспериментирование как способ развития исследовательской активности у детей // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-2.
9. Джеканович Н. Х. Развитие исследовательских умений учащихся младшего школьного возраста на этнохудожественном материале. / Н.Х. Джеканович // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2017. №4.
10. Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. / В.К. Дьяченко. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та. 2014. 184 с.
11. Еремеева Е. В. Психолого-педагогические особенности младших школьников и их учет при организации учебно-исследовательской деятельности с целью формирования метапредметных компетенций / Е.В. Еремеева // Мир науки. Педагогика и психология. 2016. №5.
12. Зимарина А. Ю. Обоснование учебно-исследовательской деятельности младшего школьника как педагогической цели / А.Ю. Зимарина // Вестник ЮУрГГПУ. 2013. №4.
13. Китева Э.Р. Формирование познавательных учебных действий у младших школьников / Э.Р. Китева // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 27-29
14. Комарова И. В. Развитие исследовательских способностей младших школьников на этапе сбора и обработки информации. / И.В. Комарова // Исследователь / Researcher. 2018. №3-4 (23-24).
15. Леонтович А.В. Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности учащихся / А.В. Леонтович // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве / Под общей редакцией А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2016. С. 112-116.
16. Мазанюк Е.Ф. Детское экспериментирование в контексте развития исследовательской активности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №69-2.
17. Макарова Л.Н. Исследовательское отношение младших школьников к окружающему миру: диагностический аспект. / Л.Н. Макарова, Е.Е. Морозова // Сибирский педагогический журнал. 2018. №2.
18. Макотрова Г.В. Развитие исследовательского потенциала школьника: антропологический подход / Г.В. Макотрова // Исследовательская работа школьников. 2015. № 52 (2). С. 17-26
19. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения / А.С. Обухов // Народное образование. 2018. №10. С. 158 – 161.
20. Пидкасистый П.И. Воспитывающая и творческая деятельность учащихся в обучении / П.И. Пидкасистый, В.К. Сарленко. М., 2016.
21. Развитие исследовательских умений младших школьников / под ред. Н.Б. Шумаковой. М.: Просвещение, 2011. 157 с.
22. Рябова О. В. Исследовательская деятельность как средство формирования познавательно-аналитических умений у младшего школьника. / О.В. Рябова. // БГЖ. 2018. №4 (25).
23. Сабирова Э. Г. Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Э.Г. Сабирова. Казань, 2012. 24 с.
24. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников / А.И. Савенков. М.: Генезис, 2005
25. Савенков А.И. Тьюторское сопровождение школьников в исследовательской деятельности / А.И. Савенков, Ж.В. Афанасьева, А.В. Богданова, В.А. Кривова, Ю.А, Серебренникова // Начальная школа. 2016. № 9. С. 70-75
26. Семёнова, Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников: дисс. … канд. пед. наук / Н.А. Семёнова. Томск, 2007. 203 с.
27. Скрипова Н.Е., Яковлева Г.В. Современные технологии развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современное педагогическое образование. 2019. №10.
28. Феактистова В.Ф. Исследовательская деятельность младших школьников. Рекомендации и проекты / В.Ф. Феактистова. М., 2010.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).
30. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в обучении / И.Д. Чечель. М., 2009
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование исследовательских умений младшего школьника на уроке окружающего мира с помощью экспериментирования |
Артикул: | 9301455 |
Дата написания: | 14.02.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика и методика начального образования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 61% |
Количество страниц: | 37 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование исследовательских умений младшего школьника на уроке окружающего мира с помощью экспериментирования. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету педагогика и методика начального образования
Пролистайте "Формирование исследовательских умений младшего школьника на уроке окружающего мира с помощью экспериментирования. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 69 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Лингвострановедческий аспект при изучении американской культуры на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Программно-целевое управление оздоровительно-спортивной работы обучающихся