Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования рефлексии у старших школьников
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятия «рефлексия» в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Особенности формирования рефлексии у старшеклассников 16
1.3. Содержание, формы и методы формирования рефлексии у старших школьников в процессе обучения 24
Выводы по I главе 30
Глава II. Педагогическое обеспечение формирования рефлексии у старших школьников
2.1. Исследование уровня формирования рефлексии у старших школьниковна констатирующем этапе эксперимента 34
2.2. Реализация программы формирования рефлексии у старших школьников (формирующий этап эксперимента) 44
2.3. Анализ и обобщение результатов контрольного этапа эксперимента 50
Выводы по II главе 63
Заключение 65
Список литературы 66
Постановка этого вопроса, актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность в педагогической науке, обусловили выбор темы нашего исследования: «Формирование рефлексии старших школьников в процессе обучения».
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, комплекса форм и методов, обеспечивающих эффективное формирование рефлексии старших школьников в процессе обучения.
Объект исследования:процесс рефлексии старших школьников в процессе обучения.
Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования рефлексии старших школьников в процессе обучения.
Гипотеза исследования: процесс формирования рефлексии старших школьников в процессе обучения будет более успешным и эффективным, если:
- опираться на сущностно-содержательную характеристику понятия
«рефлексия»;
- учитывать особенности формирования рефлексии старших школьников;
- разработать и реализовать программу формирования рефлексии старших школьников в процессе обучения«Собственное Я»,включающую разнообразные формы и методы.
Цель, объект и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть сущность и содержание понятия «рефлексия».
2. Определить особенности формирования рефлексии старших школьников в процессе обучения.
3. Раскрыть содержание, формы и методы формирования рефлексии старших школьников в процессе обучения.
4. Осуществить опытно-экспериментальную проверку эффективности разработанной программы по формированию рефлексии старших школьников в процессе обучения.
Формирование рефлексии старших школьников в процессе обучения. А также похожие готовые работы: страница 4 #9100939
Артикул: 9100939
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 71
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Авдулова Т.П. Современные зарубежные исследования моральной идентичности подростков / Т.П. Авдулова // Психология обучения. - 2015. - № 3. - С. 71-86.
2. Акопов Г.В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа. - Самара: Изд-во СПЦ РАМ СамИКП, 2016. - 206 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб.пособие для выш. шк. /Г.М. Андреева. - М: Аспект Пресс, 2006. - 363 с.
4. Аникина В.Г. Проблема осознания в культурно- исторической теории Л.С. Выготского в контексте исследования рефлексии / В.Г. Аникина // Психологический журнал. - 2016. - №2. - С. 81-86.
5. Аникина В.Г. Психотехническая модель рефлексии: теоретические основания и описание / В.Г. Аникина // Психологический журнал. - 2017. - №6. - С. 50-56.
6. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / А.С. Белкин. - М.: Академия , 2000. - 192 с.
7. Бревнова В.М. Социальная адаптация воспитанников детского дома средствами социально-педагогической деятельности: монография / В.М. Бревнова. - Омск, 2018. - 24 с.
8. Бякова Н.В. Представления подростков об успехе и успешности / Н.В. Бякова// Начальная школа до и после. - 2016. - № 9. - C. 29-31.
9. Гудкова Е. В. Глобальные отношения личности к себе и миру: монография / Е. В. Гудкова. - Челябинск, 2014. - 26 с.
10. Гудонис В.П., Самашонок К.Л. Особенности адаптации детей и подростков, оставшихся без опеки родителей / В.П. Гудонис, К.Л. Самашонок // Дефектология. - 2017. - №4. - С. 70-76.
11. Дмитриева Т.В. Развитие рефлексии у студентов как педагогическая задача/ Т.В. Дмитриева // Вестник Тюменского государственного университета. - 2015. - № 5. - С. 33-42.
12. Жильцова О.А. Формирование рефлексии в естественно- научном образовании школьников / О.А. Жильцова // Вопросы психологии. - 2009. - №1. - С. 109-120.
13. Казанская В.Г. Подросток: Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей / В.Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2018. - 283 с.
14. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности: учебное пособие / А.В. Карпов. - М.: Ин-т психологии РАН, 2014. - 421 с.
15. Князева В.В. Рефлексия и рефлексивные методы / В.В. Князева // Вестник ОГПУ. - 2016. - №8. - С. 213-231.
16. Кобазева Ю.А. Исследование процесса социализации современных подростков в отечественной психологии / Ю.А. Кобазева // Психология обучения. - 2015. - №5. - С. 47-55.
17. Крутецкий В.А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ. / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 2002. - 352 с.
18. Крутецкий В.А. Лукин Н. С. Психология подростка: учебник для учащихся пед. училищ. / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1998. - 316 с.
19. Курбатов А.В. Социализация подростков в современном обществе / А.В. Курбатов // Педагогика. - 2015. - №3. - С. 62-65.
20. Лукьянова М.В. Рефлексивность как характеристика развития личности школьника / М.В. Лукьянова // Педагогическое образование и наука. - 2018. - №5. - С. 61-63.
21. Лутошкин А.Н. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия/ Под ред. Дубровиной И., Прихожан А., Зацепина А. - М.: Академия, 2008. - 368 с.
22. Лутошкин А.Н. Рефлексия у старшеклассников: учебник для учащихся пед. уч. /А.Н. Лутошкин. - М.: Знание, 1998. - 48 с.
23. Мансуров Н.С. Морально-психологический климат и его изучение: монография / Н.С. Мансуров. - М.: Приора, 2017. - 238 с.
24. Микляева А.В., Румянцева П.В. Трудный класс: диагностическая и коррекционная работа/ А.В. Микляева. - СПб.: Речь, 2016. - 320 с.
25. Морено Я.Л.Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе / Я.Л. Морено. - М.: Академический проект, 2014. - 320 с.
26. Немов Р.С. Психология. В трех книгах. Кн. 2. Психология образования. 3-е издание/Р.С. Немов. - М.: Владос, 2007. - 608 с.
27. Одинцова М.А. Я - целый мир: Программа развития личности подростков и юношества/ М.А. Одинцова. - М.: Издательство Института психотерапии, 2004. - 208 с.
28. Падун М.А. Регуляция эмоций: процесс, формы, механизмы / М.А. Падун // Психологический журнал. - 2014. - №6. - С. 57-69.
29. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: учеб.пособие / Б.Д. Парыгин. - М.: Академический проект, 2004. - 360 с.
30. Пегушина Ю.В. «Конфликт и пути его разрешения» / Ю.В. Пегушина// Воспитание школьников. - 2016. - № 9. - С. 59-63.
31. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива:учебное пособие. / А.В. Петровский. - М.: Просвещение, 1988. - 176 с.
32. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология: учебное пособие. / Г.Г. Голубев.- М.: Высшая школа, 1997. - 248 с.
33. Плигин А.А. Разработка психологических основ индивидуализации развития субьектности школьников / А.А. Плигин // Психология обучения. - 2014. - №1. - С. 29-37.
34. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: монография / А.В. Чикер. - СПБ: Речь, 2000. - 302 с.
35. Праздникова Г.З. Люди, общаясь, создают друг друга (классный час общения) / Г.З. Праздникова// Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 35-37.
36. Рассохин А.В. Взаимосвязь внутреннего диалога и рефлексии: опыт эмпирического исследования / А.В. Рассохин // Вопросы психологии.
- 2018. - №5. - С. 105-120.
37. Рассохин А.В., Измагурова В.Л. Внутренний диалог и его связь с рефлексией / А.В. Рассохин, В.Л. Измагурова // Вопросы психологии. - 2014. - №4. - С. 13-23.
38. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: учебник / А.Л. Свенцицкий. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 336 с.
39. Светов А.А. Социальная психология: конспект лекций / А.А. Светов. - М: ACT; СПб.: Сова, 2005. - 94 с.
40. Смирнов Т.Т.. Разработка психологических основ индивидуализации развития субьектности школьников / Т.Т. Смирнов // Психология обучения. - 2014. - №1. - С. 29-37.
41. Солнцева Г.Р. Проблемы рефлексии в старшем школьном возрасте / Г.Р. Солнцева // Психология обучения. - 2016. - №3. - С. 29-47.
42. Талдыева Т.Р. Рефлексия у старшеклассников: учебник для учащихся пед. уч. / Т.Р. Талдыева. - М.: Знание, 1998. - 48 с.
43. Тутов К.Л.Развития личности подростков и юношества / К.Л. Тутов // Народная педагогика. - 2015. - №2. - С. 13-18.
44. Фазлыев Т.К.Возрастные особенности рефлексии / Т.К. Фазлыев
// Народная педагогика. - 2014. - №1. - С. 6-13.
45. Фетискин Н.П. Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально- психологическая диагностика развития личности и малых групп: монография / В.В. Козлов. - М.: Психотерапия, 2010. - 544 с.
46. Чебыкина О.А. Воспитание толерантности /О.А. Чебыкина // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 58-66.
47. Чушева Л.Н. Социализация воспитанников школы-интерната средствами целевых воспитательных программ / Л.Н. Чушева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - №3. - С. 38-42.
48. Шаров А.С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия: монография / А.С. Шаров. - Омск: изд-во ОмГПУ, 2014. – 358 с.
49. Шепель В.М. Управленческая психология: монография / В.М. Шепель. - М.: Народное образование, 2000. - 246 с.
50. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот: Учебное пособие / Л.М. Шипицына. - СПб.: Изд-во С.- Петерб. гос. ун-та, 2015. - 627 с.
2. Акопов Г.В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа. - Самара: Изд-во СПЦ РАМ СамИКП, 2016. - 206 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб.пособие для выш. шк. /Г.М. Андреева. - М: Аспект Пресс, 2006. - 363 с.
4. Аникина В.Г. Проблема осознания в культурно- исторической теории Л.С. Выготского в контексте исследования рефлексии / В.Г. Аникина // Психологический журнал. - 2016. - №2. - С. 81-86.
5. Аникина В.Г. Психотехническая модель рефлексии: теоретические основания и описание / В.Г. Аникина // Психологический журнал. - 2017. - №6. - С. 50-56.
6. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / А.С. Белкин. - М.: Академия , 2000. - 192 с.
7. Бревнова В.М. Социальная адаптация воспитанников детского дома средствами социально-педагогической деятельности: монография / В.М. Бревнова. - Омск, 2018. - 24 с.
8. Бякова Н.В. Представления подростков об успехе и успешности / Н.В. Бякова// Начальная школа до и после. - 2016. - № 9. - C. 29-31.
9. Гудкова Е. В. Глобальные отношения личности к себе и миру: монография / Е. В. Гудкова. - Челябинск, 2014. - 26 с.
10. Гудонис В.П., Самашонок К.Л. Особенности адаптации детей и подростков, оставшихся без опеки родителей / В.П. Гудонис, К.Л. Самашонок // Дефектология. - 2017. - №4. - С. 70-76.
11. Дмитриева Т.В. Развитие рефлексии у студентов как педагогическая задача/ Т.В. Дмитриева // Вестник Тюменского государственного университета. - 2015. - № 5. - С. 33-42.
12. Жильцова О.А. Формирование рефлексии в естественно- научном образовании школьников / О.А. Жильцова // Вопросы психологии. - 2009. - №1. - С. 109-120.
13. Казанская В.Г. Подросток: Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей / В.Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2018. - 283 с.
14. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности: учебное пособие / А.В. Карпов. - М.: Ин-т психологии РАН, 2014. - 421 с.
15. Князева В.В. Рефлексия и рефлексивные методы / В.В. Князева // Вестник ОГПУ. - 2016. - №8. - С. 213-231.
16. Кобазева Ю.А. Исследование процесса социализации современных подростков в отечественной психологии / Ю.А. Кобазева // Психология обучения. - 2015. - №5. - С. 47-55.
17. Крутецкий В.А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ. / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 2002. - 352 с.
18. Крутецкий В.А. Лукин Н. С. Психология подростка: учебник для учащихся пед. училищ. / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1998. - 316 с.
19. Курбатов А.В. Социализация подростков в современном обществе / А.В. Курбатов // Педагогика. - 2015. - №3. - С. 62-65.
20. Лукьянова М.В. Рефлексивность как характеристика развития личности школьника / М.В. Лукьянова // Педагогическое образование и наука. - 2018. - №5. - С. 61-63.
21. Лутошкин А.Н. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия/ Под ред. Дубровиной И., Прихожан А., Зацепина А. - М.: Академия, 2008. - 368 с.
22. Лутошкин А.Н. Рефлексия у старшеклассников: учебник для учащихся пед. уч. /А.Н. Лутошкин. - М.: Знание, 1998. - 48 с.
23. Мансуров Н.С. Морально-психологический климат и его изучение: монография / Н.С. Мансуров. - М.: Приора, 2017. - 238 с.
24. Микляева А.В., Румянцева П.В. Трудный класс: диагностическая и коррекционная работа/ А.В. Микляева. - СПб.: Речь, 2016. - 320 с.
25. Морено Я.Л.Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе / Я.Л. Морено. - М.: Академический проект, 2014. - 320 с.
26. Немов Р.С. Психология. В трех книгах. Кн. 2. Психология образования. 3-е издание/Р.С. Немов. - М.: Владос, 2007. - 608 с.
27. Одинцова М.А. Я - целый мир: Программа развития личности подростков и юношества/ М.А. Одинцова. - М.: Издательство Института психотерапии, 2004. - 208 с.
28. Падун М.А. Регуляция эмоций: процесс, формы, механизмы / М.А. Падун // Психологический журнал. - 2014. - №6. - С. 57-69.
29. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: учеб.пособие / Б.Д. Парыгин. - М.: Академический проект, 2004. - 360 с.
30. Пегушина Ю.В. «Конфликт и пути его разрешения» / Ю.В. Пегушина// Воспитание школьников. - 2016. - № 9. - С. 59-63.
31. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива:учебное пособие. / А.В. Петровский. - М.: Просвещение, 1988. - 176 с.
32. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология: учебное пособие. / Г.Г. Голубев.- М.: Высшая школа, 1997. - 248 с.
33. Плигин А.А. Разработка психологических основ индивидуализации развития субьектности школьников / А.А. Плигин // Психология обучения. - 2014. - №1. - С. 29-37.
34. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: монография / А.В. Чикер. - СПБ: Речь, 2000. - 302 с.
35. Праздникова Г.З. Люди, общаясь, создают друг друга (классный час общения) / Г.З. Праздникова// Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 35-37.
36. Рассохин А.В. Взаимосвязь внутреннего диалога и рефлексии: опыт эмпирического исследования / А.В. Рассохин // Вопросы психологии.
- 2018. - №5. - С. 105-120.
37. Рассохин А.В., Измагурова В.Л. Внутренний диалог и его связь с рефлексией / А.В. Рассохин, В.Л. Измагурова // Вопросы психологии. - 2014. - №4. - С. 13-23.
38. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: учебник / А.Л. Свенцицкий. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 336 с.
39. Светов А.А. Социальная психология: конспект лекций / А.А. Светов. - М: ACT; СПб.: Сова, 2005. - 94 с.
40. Смирнов Т.Т.. Разработка психологических основ индивидуализации развития субьектности школьников / Т.Т. Смирнов // Психология обучения. - 2014. - №1. - С. 29-37.
41. Солнцева Г.Р. Проблемы рефлексии в старшем школьном возрасте / Г.Р. Солнцева // Психология обучения. - 2016. - №3. - С. 29-47.
42. Талдыева Т.Р. Рефлексия у старшеклассников: учебник для учащихся пед. уч. / Т.Р. Талдыева. - М.: Знание, 1998. - 48 с.
43. Тутов К.Л.Развития личности подростков и юношества / К.Л. Тутов // Народная педагогика. - 2015. - №2. - С. 13-18.
44. Фазлыев Т.К.Возрастные особенности рефлексии / Т.К. Фазлыев
// Народная педагогика. - 2014. - №1. - С. 6-13.
45. Фетискин Н.П. Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально- психологическая диагностика развития личности и малых групп: монография / В.В. Козлов. - М.: Психотерапия, 2010. - 544 с.
46. Чебыкина О.А. Воспитание толерантности /О.А. Чебыкина // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 58-66.
47. Чушева Л.Н. Социализация воспитанников школы-интерната средствами целевых воспитательных программ / Л.Н. Чушева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - №3. - С. 38-42.
48. Шаров А.С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия: монография / А.С. Шаров. - Омск: изд-во ОмГПУ, 2014. – 358 с.
49. Шепель В.М. Управленческая психология: монография / В.М. Шепель. - М.: Народное образование, 2000. - 246 с.
50. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот: Учебное пособие / Л.М. Шипицына. - СПб.: Изд-во С.- Петерб. гос. ун-та, 2015. - 627 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование рефлексии старших школьников в процессе обучения |
Артикул: | 9100939 |
Дата написания: | 15.06.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 71 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование рефлексии старших школьников в процессе обучения. А также похожие готовые работы: страница 4 по предмету педагогика
Пролистайте "Формирование рефлексии старших школьников в процессе обучения. А также похожие готовые работы: страница 4" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 35 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование социального интеллекта у будущих психологов
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формирование социальной компетентности подростков