Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. А также похожие готовые работы: страница 8 #9301464

Артикул: 9301464
  • Предмет: Дошкольная логопедия
  • Уникальность: 61% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
  • Количество страниц: 90
  • Формат файла: docx
1 470p. 3 000p. только 24 ноября!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.02.2025
Введение 5
Глава I. Теоретические основы изучения связной речи детей дошкольного возраста в современной научной литературе 11
1.1. Речь: понятие, свойства и виды 11
1.2. Развитие связной речи в дошкольном возрасте 13
1.3. Краткие выводы по главе I 21
Глава II. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр 23
2.1. Понятие, сущность и структура пальчиковых игр 23
2.2. Значение пальчиковых игр в развитии связной речи детей 29
2.3.Краткие выводы по главе II 39
Глава III. Экспериментальное изучение влияния пальчиковых игр на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста 41
3.1.Характеристика группы испытуемых и результаты констатирующего этапа эксперимента 41
3.2.Организация процесса развития связной речи при помощи пальчиковых игр 44
3.3.Результаты контрольного этапа эксперимента 48
3.4. Краткие выводы по главе III
Заключение 54
Список использованной литературы 59
Приложение

Объект: личность ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет: связная речь детей старшего дошкольного возраста.
Цель: изучить влияние пальчиковых игр на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. На основе анализа литературы по психологии и педагогики уточнить понятие «связная речь» и «пальчиковые игры».
2. Провести психологическую диагностику уровня связной речи у детей старшего дошкольного возраста
3. Составить и внедрить программу, направленную на развитие связной речи, у детей старшего дошкольного возраста, используя пальчиковые игры.
4. Сформулировать теоретические и практические выводы по проблеме исследования.
5. Дать родителям методические рекомендации по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: мы предполагаем, что пальчиковые игры будут влиять на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста, при соблюдении следующих условий:
учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста;
создание благоприятных условий для проведения организованной образовательной деятельности по развитию речи;
использование разнообразных методов и приемов пальчиковых игр.
Новизна исследования заключается в том, что нами исследованы пальчиковые игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста на конкретной группе испытуемых.
Организация и этапы исследования. Работа состояла из трех этапов.
На первом этапе была изучена научная литература и психологическая диагностика испытуемых. Разрабатывалась программа по применению пальчиковых игр с целью развития связной речи у детей.
На следующем (втором) этапе формирующая программа внедрялась в основную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.
На третьем этапе проводилась повторная диагностика испытуемых с целью установления различия «до» и «после» формирующей программы. Обобщались полученные данные, и были формулированы выводы.
Структура и объем работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие / Г.С. Абрамова. М.: Академия, 2010. 344 с.
2. Аверин, В. А. Психология развития детей дошкольного возраста: учеб. пособие/ В. А. Аверин.СПб.: Михайло В.А, 2000.210с.
3. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников/ М. М. Алексеева, В. И. Яшина. М.: Академия, 2000.400с.
4. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада/ А. Г. Арушанова . М.: Просвещение, 2001. 285 с.
5. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. М.: Сфера,
6. 2007. 204 с.
7. Виноградова, Н. А. Дошкольное образование. Словарь терминов / Н. А. Виноградова.М.: Айрис-пресс, 2005. 400с.
8. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 2. Мышление и речь/ Л. С. Выготский..М.: Говорящая книга, 2012. 352с.
9. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. СПб.: Детство Пресс, 2007. 472с.
10. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием/ В. П. Глухов. М.: АРКТИ, 2002. 114 с.
11. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для ВУЗов/ А. Г. Гогоберидзе. Спб.: Питер, 2015.464 с.
12. Диченскова, А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики/ А. М. Диченскова. Ростов – на – Дону: Феникс, 2016. 222 с.
13. Ермолаева, М.В. Психология развития/ М. В. Ермолаева. М.: Издательство: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2009. 376 с.
14. Зимняя, И.А. Психология воспитания / И.А. Зимняя. М.: Просвещение, 2006. 222 с.
15. Климотович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся говорить фразами. Для детей 3-5 лет/ Е. Ю. Климотович. М.: Теревинф, 2015. 88с.
16. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова. М.: Академия, 2008. 416 с.
17. Козырева, О. А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи/ О. А. Козырева, Н. Б. Борисова. М.: ВЛАДОС, 2016.119 с.
18. Леонтьев, А. Н. Психология общения / А. Н. Леонтьев. М.: Тарту, 2002. 365с.
19. Леонтьев, А. А. Теория речевой деятельности/ А. А. Леонтьев. М.: Высшая школа, 2001. 294 с.
20. Любина, Г.А. Развитие речи дошкольников в общении: Пособие для педагогов дошк. Учреждений/ Г. А. Любина. М.: Народная асвета, 1999. 180 с.
21. Люблинская, А. А. Воспитателю о развитии ребенка/ А. А. Люблинская. М.: Просвещение, 2001. 256 с.
22. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста/ Г. М. Лямина. М.: АРКТИ, 2005. 252 с.
23. Лямина, Г. М. Учимся говорить и общаться / Г. М. Лямина. // Дошкольное воспитание. 2006. №4. С. 105–112.
24. Ляско, Е. Е.Развитие речи: от первых звуков до сложных фраз/ Е. Е. Ляско. Спб.: Речь, 2010. 190 с.
25. Мешкова, Л. В. Развитие речи детей/ Л. В. Мешкова. СПб.: Питер, 2002. 315 с.
26. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания/ Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. М.: Академия, 2013. 208 с.
27. Мухина, В.С. Детская психология. Учебник для студентов пед. институтов/ Под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 2005. 272 с.
28. Развитие речи у детей дошкольного возраста /Под ред. Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 2001. 223с.
29. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие/ Е. И. Рогов. М.: Владос, 1996. 529 с.
30. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/ С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2001. 433 с.
31. Смирнова, Е.О. Детская психология: учеб. пособие/Е. О. Смирнова. М.: Владос, 2003. 322с.
32. Субботина, Л. Ю. Как играть с ребенком. Игры на развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления, восприятия/ Л. Ю. Субботина. Ярославль: Академия развития, 2011. 192 с.
33. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - Москва, 2002. – 96 с.
34. Ушакова О. А. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. ФГОС ДО/ О. А. Ушакова, Е. М. Струнина, Л. Г. Шадрина. М.: Сфера, 2015. 176 с.
35. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. М.: ВЛАДОС, 2013. 287 с.
36. Ушинский, К. Д. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии/ К. Д. Ушинский. М.: Дрофа, 2005. 560с.
37. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ Л. П. Федоренко. М.: Просвещение, 2007. 320 с.
38. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // http://www.standart.edu.ru
39. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 [Электронный ресурс] // http://www.edu.ru
40. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. /Сост. Н.П.Ильчук и др. - М., АСТ, 2008. – 200 с.
41. Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. – Нижний Новгород: Флокс, 2005. – 230с
42. Чернова, Е.И. Пальчиковые шаги / Е.И. Чернова, Е.Ю. Тимофеева. – Спб.: Корона Век, 2007. – 112 с.
43. Черняева, А.В. Нет пластилина лучше, чем у мамы! / А.В. Черняева // Дошкольное образование. - 2013. - №5. - С. 18–19.
44. Чурзина, Н.О. Пальчиковые куклы / Н.О. Чурзина. – М.: Сова, 2010. – 49 с.
45. Шанина, С.Е. Играем пальчиками – развиваем речь / С.Е. Шанина, А.М. Гаврилова. – М., 2008. – 112 с.
46. Эльконин, Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. / Д. Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1990. – 348с.
47. Янушко, Е.Р. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста / Е.Р. Янушко. – Мозаика-синтез, 2010. – 49 с.
48. Янушко Е. А.Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей/ Е. А. Янушко. − М.: Мозаика-Синтез, 2013. 156 с.
49. Аншакова, М.А. Роль пальчиковых игр в формировании мелкой моторики детей раннего возраста / М.А. Аншакова // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2014. - №13. - С. 26-28. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-palchikovyh-igr-v-formirovanii-melkoy-motoriki-detey-rannego-vozrasta
50. Ваторопина, С. В. Комплексное воздействие на речевое развитие детей раннего возраста / С.В. Ваторопина, Е.Н. Смородина, С.В. Ракова// Концепт. - 2015. - №5. - С. 21-25. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-vozdeystvie-na-rechevoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta
51. Пальчиковые игры [Электронный ресурс] // Чудесная страна: [детский сайт для родителей] – Режим доступа: http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm
52. Пальчиковые игры [Электронный ресурс] // Мама в сети: чтобы знать больше о малышах: [сайт] – Режим доступа: http://maminsite.ru/early.files/early8.html
53. Пальчиковые игры [Электронный ресурс] // Солнышко: [сайт] / Т. Евтюкова. – Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html
54. Пальчиковые игры [Электронный ресурс] // Умные детки: сайт для заботливых пап и мам: [сайт] - Режим доступа: http://www.umnyedetki.ru/palchik_igry.html
55. Пальчиковые игры [Электронный ресурс] // Маленький человечек: [сайт] - Режим доступа: http://littlhuman.ru/522/
56. Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев до 2 лет [Электронный ресурс] // Карапузики: [сайт]
57. Пальчиковые игры [Электронный ресурс] // Раннее развитие детей: [сайт] – Режим доступа: http://www.razumniki.ru/palgames.html
58. Пальчиковые игры с потешками[Электронный ресурс] // Все для детей: [сайт] – Режим доступа: http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki18.php
59. Пальчиковые игры для детей [Электронный ресурс] // Жирафик.ру: [сайт] – Режим доступа: http://www.zhirafik.ru/palchikovye-igry
60. Рогова, С.А. Развитие мелкой моторики ребёнка дошкольного возраста / С.А. Рогова // Начальная школа плюс до и после. – 2011. - №1. – Режим доступа: http://school2100.com/upload/iblock/d57/d57e4210cf587457568d6db5b83ed879.pdf
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр
Артикул: 9301464
Дата написания: 12.10.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 61%
Количество страниц: 90
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице. К работе прилагаются конспекты занятий
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету дошкольная логопедия

Пролистайте "Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Дипломная — Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр — 1
Дипломная — Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр — 2
Дипломная — Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр — 3
Дипломная — Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр — 4
Дипломная — Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр — 5
Дипломная — Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 15 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!