Государственная политика в сфере культуры #9103485

Артикул: 9103485
1 999p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.05.2024
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты управления в сфере культуры 7
1.1.Основные понятия, цели и задачи государственной политики в сфере культуры 7
1.2.Нормативно-правовое обеспечение политики в сфере культуры 17
Глава 2 Характеристика государственных органов в сфере культуры РФ 24
2.1.Анализ и оценка государственной политики в сфере культуры РФ 24
2.2.Проблемы управления сферой культуры и пути их решения 34
Заключение 40
Список литературы 44

Актуальность темы обусловлена тем, что государственная политика в сфере культуры должна консолидировать усилия органов властной вертикали и институтов гражданского общества в реформировании культурной деятельности всех ее классификаций и разновидностей, совершенствовании образовательных и научных направлений, межнациональных и межконфессиональных отношений, а также поддержке уникальной российской культуры на международной арене.
Международное гуманитарное и культурное сотрудничество, воспитание и развитие современной молодежи, образование и просвещение, развитие детского и молодежного движения, инвестиции в человеческий капитал, формирование единого информационного пространства страны должны являться приоритетами государственной культурной политики.
Анализируя статьи в научных журналах по теме государственное управления в сфере культуры, стоит обратить внимание на работу Астафьевой О.Н., в которой рассматриваются теоретические аспекты культуры и культурной политики, как объектов управленческой деятельности. Также особое внимание уделяется культурной политике именно современной России в условиях ее многокультурности и модернизации [6].
Также авторы Васильев Г. Е. и Коростелев Н. Ю. рассматривали культурную политику относительно конструктивной деятельности, то есть в их работе поднимаются такие вопросы сферы культуры, как степень модернизации современной культуры, ее развитости и эффективности, также описываются основные подходы и принципы построение политики в сфере культуры, что актуально для написания данной диссертации [8].
Региональный уровень управления сферой культуры рассматривается в статье Зубановой Л. Б. и Рушанина В. Я. на примере анализа управления сферой культуры Челябинской области [11].
И такие авторы, как Игнатьева О. В., Лысенко О. В. в своем труде рассматривают похожую область, а именно систему и принцип формирования имиджа территории [12].
Изучая законодательный положения, используемые при осуществлении управления сферой культуры, стоит проанализировать работу Карповой Г.Г. и Михиной Н.В., в которой они рассматривают характерные особенности механизмов и принципов регулирования сферы культуры [13]. Такую же сферу исследуемой проблемы поднимает в своей статье Пащак И. В. Его статья содержит в себе информацию о принципах и условиях формирования культурной политики в стране. Также указывается степень и уровень развития сферы культуры, анализируется существующие ценности и модели [15].
Еще одним примером по данной теме выступает статья Ярошевской Т. Л., которая в большей степени направлена на изучение законодательства в сфере культуры в России и непосредственно на современную российскую культурную политику. Статья содержит обзор основных механизмов и принципов регулирования сферы культуры в России [18].
Развитие сферы культуры в нашей стране отчетливо представлена в работе Савинкова В. И. Он рассматривает управление сферой культуры 2014 года, признанного Годом Культуры в РФ. Анализируется текущее положение в культурной политики страны, оцениваются достигнутые результаты и рассматриваются перспективы и ориентиры на ближайшие годы [16].
Рассматривая культуру как один из ключевых стратегических элементов инновационной концепции социально-экономического развития, стоит обратиться к труду Юдиной А.В. Она в статье анализирует различные модели культурной политики. Одним из важнейших субъектов культурной политики, по мнению автора, выступает государство, располагающее не только наибольшим объемом ресурсов, но и разнообразными управленческими органами, оказывающими непосредственное воздействие на различные секторы культурной сферы [17].
Темы работы: «Государственная политика в сфере культуры»
Предмет исследования сфера культуры РФ
Объект исследования: государственная политика в сфере культуры.
Цель работы: изучить государственную политику в сфере культуры.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты управления в сфере культуры
2. Рассмотреть характеристику государственных органов в сфере культуры РФ
В данной работе были использованы следующие методы исследования. Описательные методы: анализ методов и модели государственной политики в сфере культуры Российской Федерации, нормативно-правовых актов, сравнение теоретических и практических аспектов управления сферой культуры. При помощи метода сравнения осуществлялось сопоставление сложившейся системы управления в сфере культуры в РФ со странами Запада. Анализ с последующим синтезом способствовал получению списка приоритетных проблемных направлений сферы культуры для дальнейшего исследования. Таким образом, в работе были использованы различные методы исследования для достижения максимального результата.
1. Основы государственной культурной политики Российской Федерации: учеб. пособие / А.С. Тургаев, Л.Е. Востряков, В.В. Брежнева и др.; под ред. А.С. Тургаева; ред.-сост. Л.Е. Востряков; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017. – 336 с.
2. Управление сферой культуры: учебное пособие / Барсуков Д.П., Носкова Н.А., Холодкова К.С. – СПб.: СПбГИКиТ, 2015. – 103 с.
3. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. —М. : Аспект Пресс, 2013. — 236 с.
4. Анализ практик проектного менеджмента в сфере культуры / Н.А. Носкова // Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал. – 2018. – №4. – С. 50-56.
5. Астафьева О. Н. Культурная политика: теоретические аспекты и практика реализации // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. — 2014. — № 1–2. — С. 115–121.
6. Астафьева, О.Н. Культурная политика и национальная культура: перспективы стратегического вектора современной России [Текст] / О.Н. Астафьева, Г.А. Аванесова // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – №5. – С.193-201.
7. Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. — М. : РАГС, 2014. — 359 с.
8. Васильев Г. Е. К парадигме конструктивной культурной политики / Г. Е. Васильев, Н. Ю. Коростелев // Вопросы культурологии. — 2016. — №8. — С. 18–24.
9. Гасратян К. М. Особенности функционирования институтов сферы культуры в современной рыночной экономике. — М.: — РАГС, 2013. — 215 с.
10. Дитрих Ван Веринг К. Экономическое значение культуры и искусства // Менеджмент. Наука. Образование. Культура: Сб. науч. тр. – СПб.: СПбГУКИ, 2003. – 264 с.
11. Жидков В.С. Культурная политика России. — М. : Академический проект, 2015. — 592 c.
12. Жирова М. Б. Современные методы управления культурно-досуговой сферой: региональный опыт // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2012. – № 2. С. 268-272.
13. Зубанова Л. Б. «Культура в действии»: социологический мониторинг эффективности культурной политики в регионе (на примере Челябинской области) / Л. Б. Зубанова, В. Я. Рушанин // Экономические, юридические и социокультурные аспекты развития регионов. — 2015. — № 13. — С. 199–201.
14. Игнатьева О. В. Культурная политика и стратегия конструирования имиджа территории / О. В. Игнатьева, О. В. Лысенко // Журнал социально-гуманитарных исследований. — 2015. — №1. — С. 6–16.
15. Карпова Г. Г. Культурная политика современной России: законодательное регулирование и механизмы / Г. Г. Карпова, Н. В. Михина // Власть. — 2015. — № 04. — С. 73–78.
16. Музычук В. Ю. Должно ли государство финансировать культуру? — М. : Институт экономики РАН, 2013. — 60 с.
17. Пащак И. В. Роль культурных ценностей и культурной политики в развитии современной России // Вопросы культурологии. — 2016. — №7. — С. 53–55.
18. Савинков В. И. Культурная политика России в Год Культуры — 2014: ориентиры и перспективы // Научные сообщения и информация. — 2014. — № 9. — С. 149–155.
19. Словарь иностранных слов. – М.: «Русский язык», 1985. – 607 с.
20. Султанова А.А. Проблемы управления социально-культурной сферой муниципального образования // «NovaInfo». – 2016 – №48-2.
21. Черкасова С. А., Бабатов З. Б. Социально-экономические проблемы управления культурой // Проблемы современной экономики. – 2011 – № 3 (39). – С.288-290.
22. Юдина А. В. Государственная культурная политика: понятия и модели // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. — 2014. — № 1–2. — С. 96–101.
23. Ярошевская Т. Л. Культурная политика современной России // Вопросы культурологии. — 2016. — № 11. — С. 52–54.
24. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М : Юрид. лит., 1993. – 64 с.
25. Электронный ресурс
26. Официальный сайт Министерства культуры РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://culture.gov.ru/ (дата обращения 25.03.2021)
27. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 г. [Электронный ресурс] распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 г. №326. – Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194820/ (дата обращения 25.03.2021)
28. Федеральный закон от 09 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/9005213 (дата обращения 22.03.2021 г.).
29. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://government. ru/docs/11936/ (дата обращения: 23.03.2021).
30. Федеральная целевая программа «Культура России (2012–2018 годы)» [Электронный ресурс]. URL: http://fcpkultura.ru/ (дата обращения: 01.03.2021)
31. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 О Министерстве культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://mkrf.ru/ministerstvo/ (дата обращения: 01.03.2021).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Государственная политика в сфере культуры
Артикул: 9103485
Дата написания: 22.03.2021
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное муниципальное управление
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 68%
Количество страниц: 48
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Государственная политика в сфере культуры по предмету государственное муниципальное управление

Пролистайте "Государственная политика в сфере культуры" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.05.2024
Курсовая — Государственная политика в сфере культуры — 1
Курсовая — Государственная политика в сфере культуры — 2
Курсовая — Государственная политика в сфере культуры — 3
Курсовая — Государственная политика в сфере культуры — 4
Курсовая — Государственная политика в сфере культуры — 5
Курсовая — Государственная политика в сфере культуры — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.