Интернет-мемы в медийном поле: семантический аспект #9104214

Артикул: 9104214
  • Предмет: Филология
  • Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 63
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 19.03.2024
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.01.2025
Введение 3
Глава 1. Интернет-мем: актуализация основных понятий исследования 6
1.1 Подходы к определению понятия Интернет-мема 6
1.2 Мем в медиапространстве: механизмы репрезентации и восприятия 12
1.3 Интернет-мем как креолизованный текст 18
Глава 2. Особенности функционирования мема в Российском медийном поле 25
2.1 Интернет-мем как элемент языковой игры 25
2.2 Прецедентность Интернет-мема в русскоязычном медиа- пространстве 28
2.3 Графические шаблоны Интернет-мемов 30
Глава 3.Потенциал использования интернет-мема в обучении русскому языку как иностранному 36
3.1 Интернет-мем как лингвострановедческий материал 36
3.2 Критерии отбора интернет-мемов в обучении РКИ. Креолизация учебного материала 40
Заключение 46
Список использованной литературы 50
Приложение 1 56
Приложение 2 57
Приложение 3 61

Проблема исследования. В современной цифровой эпохе меняются средства и каналы коммуникации. Огромное количество социальных платформ способствует распространению беспрецедентных средств, используемых людьми для выражении мыслей и идей, одним из которых является интернет-мем. Потенциал интернет-мема до сих пор полностью не раскрыт, этот феномен может найти применение в разных сферах, в том числе в обучении русскому языку как иностранному.
Цель данного исследования – изучить специфику функционирования мема в медийном поле.
Поставленная цель определила задачи исследования:
 изучить подходы к определению понятия Интернет-мема;
 рассмотреть мем в медиапространстве: механизмы его репрезентации и восприятия;
 рассмотреть Интернет-мем как креолизованный текст;
 рассмотреть Интернет-мем как элемент языковой игры;
 проанализировать прецедентность Интернет-мема в русскоязычном медиа-пространстве;
 исследовать современные графические шаблоны Интернет-мемов;
 рассмотреть Интернет-мем как лингвострановедческий материал;
 выявить критерии отбора интернет-мемов в обучении РКИ и установить способы креолизации учебного материала.
Объект исследования – феномен Интернет-мема.
Предмет исследования – специфика функционирования Интернет- мема в медийном поле.
Феномен мема в науке рассматривается с разных позиций. Впервые этот термин ввел в научный оборот Ричард Докинз, ему же принадлежит и первое определение. Большой вклад в понимание мема внес Ролан Барт, поскольку мем можно понимать как миф, как вторичную семиологическую систему. В русле социологии мем исследован в работах Н.А. Зиновьевой,
С точки зрения лингвистики мем рассматривается в работах Е.Е. Анисимовой, Н.А. Аршинской, Н.Г. Асмус, А.В. Вешняковой, Л.С. Гуторенко, О.В. Лутовиновой, С.В. Канашиной, Л.Ш. Миграновой, Е.И. Кроминой, С.А. Шомовой и других ученых.
Мем – очень динамичное явление. С переменами в культурной жизни, социальной среде появляются новые виды мемов, переосмысливаются прежние креолизованные старые. Научная новизна данного исследования заключается в том, что были проанализированы новейшие Интернет-мемы, выявлены их сущностные характеристики, а также определен потенциал использования Интернет-мема в процессе обучения РКИ.
1. Анисимова Е.Е. Креолизованные тексты XXI века. Взаимодействие вербального и паралингвистического в тексте / Е.Е. Анисимова .— Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1999. — 148 с.
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): Учеб. пособие для студентов фак. иностр. яз. вузов/ Е.Е. Анисимова. - М.: Academia, 2003. - 128 с. (дата обращения: 15.12.2020)
3. Аршинская Н.А. Проблема восприятия и интерпретации Интернет-мемов // Современные тенденции развития науки и технологий / Н.А. Аршинская. - 2015. - Т. 9. - № 4. - С. 10-16.
4. Асмус Н. Г. Прецедентность интернет-мемов // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: материалы VIII Междунар. науч. конф / Н. Г.Асмус. - 2016. - С. 165-168.
5. Барт Р. Мифологии. – URL: http://opentextnn.ru/old/man/index.html@id=4694 (дата обращения: 15.12.2020).
6. Беляевская Е. Г. Когнитивные модели коммуникации // Когнитивные исследования языка / Е. Г.Беляевская. - 2017. - № 29. - С. 32-40.
7. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник
/А.А.Бернацка. – 2000. - С.104-110
8. Бирюкова Н. С. О типах прецедентных феноменов // Политическая лингвистика / Н. С.Бирюкова. - 2005. - № 15. - С. 60-66.
9. Болдырев Н. Н. Когнитивные схемы языковой интерпретации // Вопросы когнитивной лингвистики / Н. Н.Болдырев. - 2016. - № 4 (49). - С. 10-20.
10. Болдырев Н. Н. Проблемы вербальной коммуникации в когнитивном аспекте // Вопросы когнитивной лингвистики / Н. Н.Болдырев. - 2017. - № 2 (51). - С. 5-14.
11. Броуди Р. Психические вирусы. Как программируют ваше сознание / Р.Броуди. – М.: Поколение, 2007. – 304 с.
12. Вешнякова А.В. Лингвокреативный аспект интернет-мемов. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26273343 (дата обращения: 15.12.2020).
13. Волоскович А.М. Когнитивные и семиотические аспекты взаимодействия компонентов полимодального текста: дис канд. филол. Наук / А.М.Волоскович. — М., 2012. - 188 с.
14. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.
/ И.Р. Гальперин .— М. : Эдиториал, 2005. — 144 с.
15. Голиков А.С., Калашникова А.А. Мем как знаниевый конструкт и социальная технология: включение, социализация, идентичности // Соціальні технології: актуальні проблеми теорії та практики / А.С.Голиков, А.А.Калашникова. – 2016. - № 71. – С. 158-169.
16. Голубева Н. А. Когнитивный аспект прецедентных единиц // Вопросы когнитивной лингвистики / Н. А. Голубева. - 2010. - № 3. - С. 28-34.
17. Гуторенко Л. С. Прецедентность в креолизованных текстах комического характера в современной интернет-коммуникации (на материале английского языка) // Филол. науки. Вопросы теории и практики / Л. С.Гуторенко. - 2017. - № 3-3. - С. 82-85.
18. Докинз Р. Эгоистичный ген. - М.: Изд-во «Мир», 1993 / Р.Докинз. – 300 с.
19. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. - Назрань: Пилигрим, 2010 / Т.В.Жеребило. – 606 с.
20. Загоруйко А.О., Ефремова М.А. Потенциал использования интернет-мемов в качестве обучающего средства // Вопросы методики преподавания в вузе / А.О.Загоруйко. – 2019. – № 8. - С. 12-21.
21. Захарчук Е. А. Интермедиальность как реалия современного информационного пространства // Теория языка и межкультурная коммуникация / Е. А.Захарчук . - 2016. - № 2. - С. 33-38.
22. Зиновьева Е.И. Русская ментальность в зеркале языка: учебное пособие / Е.И.Зиновьева. - СПб.: Изд-во «Нестор-История», 2010. - 96 с.
23. Зиновьева Н.А. Трансляция социокультурных кодов в создании информационного продукта: анализ Интернет-мемов: автореф. Дисс / Н.А.Зиновьева. – Санкт-Петербург, 2016. – 28 с.
24. Интернет-коммуникация как новая речевая формация: колл. монография / науч. ред.: Т.В. Колольцева, О.В. Лутовинова. 3-е изд., стер. М.: Флинта, 2016. - 328 с.
25. Канашина С.В. Интернет-мем как прецедентный феномен // Вестник ТГПУ / С.В.Канашина. - 2018. - 4 (193). – С. 122-127.
26. Канашина С.В. Текстовые категории модальности и темпоральности в Интернет-меме как образец современного креолизованного текста // / Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина / С.В.Канашина. – 2016. – №1 (50). – С.79-87.
27. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н.Караулов. - М.: Изд-во ЛКИ, 2010. - 264 с.
28. Карташова Е.П., Ахмедзянова А.Р. Интернет-мем как основной вид креолизованного текста в самопрезентации «человека творящего» // Вестник Марийского государственного университета / Е.П.Карташова, А.Р.Ахмедзянова. – 2019. – Т.13. - №3. – С. 426 – 430.
29. Кузьмина Н. А. Интертекстуальность и прецедентность как базовые когнитивные категории медиадискурса // Медиаскоп / Н. А.Кузьмина . - 2011. - № 1. – URL: http://www.mediascope.ru/node/755.
30. Ларина Т. Ю. Когнитивные особенности онимических прецедентных феноменов в художественном тексте // Альманах современной науки и образования / Т. Ю.Ларина . - 2015. - № 5 (95). - С. 112-115.
31. Лутовинова О.В. Демотиватор как вид сетевого творчества // Вестник Волгоградского государственного университета / О.В.Лутовинова . - 2016. - № 3. - Т. 15. - С. 28–35.
32. Лысенко Е.Н. Интернет-мемы в коммуникации молодежи // Вестник СПбГУ. Социология / Е.Н.Лысенко . - 2017. - Т. 10. - Вып. 4. – С. 410-423.
33. Мигранова Л. Ш., Кромина Е. И. Интернет-мем как особое средство коммуникации // Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам. Материалы третьей международной научно- практической конференции / Л. Ш.Мигранова . - 2015. - С. 239-243.
34. Орехов А. В. Функционирование интертекстуальности в современном публицистическом дискурсе. Трансформация прецедентных феноменов // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки / А. В.Орехов . - 2014. - № 6 (177). - С. 27-33.
35. Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на наше сознание / Д. Рашкофф . – М.: Ультра-культура, 2003. – 368 с.
36. Словарь социолингвистических терминов / отв. ред. В. Ю. Михальченко. - М.: Российская академия наук, Институт языкознания; Российская академия лингвистических наук, 2006. – 312 с.
37. Столетов А. Мемы: мифы и реальность. – URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/meme.htm (дата обращения: 15.12.2020).
38. Тихомирова М.С. Переключения кодов в Интернет-мемах как проявление лингвокреативности // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2017. - № 5 (80). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pereklyucheniya-kodov-v-internetmemah-kak- proyavlenie-lingvokreativnosti (дата обращения: 15.12.2020).
39. Федорченко С.Н. Интернет‐мемы как элемент медиатизации политической повестки на примере международных отношений // Журнал политических исследований / С.Н.Федорченко . – 2019. - № 2. – С. 42-58.
40. Фетисова А.А. Использование Интернет-мемов в практике преподавания иностранных языков // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения / А.А.Фетисова . – 2015. - №10. - С. 106-110.
41. Часовский Н.В. Интернет-мем как особый жанр коммуникации // Ученые записки ЗабГУ / Н.В.Часовский . - 2015. - № 2 (61). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-mem-kak-osobyy-zhanr-kommunikatsii (дата обращения: 15.12.2020).
42. Шалимов А. Б. Мем-театр: влияние культуры новых медиа на познание мира человеком // Сборники конференций НИЦ Социосфера / А. Б.Шалимов . - 2011. - № 43. - С. 94-97.
43. Шомова С.А. От мистерии до стрит-арта. Очерки об архетипах культуры в политической коммуникации / С.А.Шомова. – М.: Изд. дом ВШЭ. 2016. – 262 с.
44. Шомова С.А. Мемы как они есть / С.А.Шомова . – М.: Аспект Пресс. – 2018. – 136 с.
45. Щурина Ю. В. Интернет-мем как прецедентный феномен // Язык в различных сферах коммуникации: материалы Междунар. науч. конф / Ю. В.Щурина. - 2014. - С. 102-108.
46. Щурина Ю. В. Интернет-мемы: проблема типологии // Вестник Череповецкого государственного университета / Ю. В.Щурина. - 2014. - № 6 (59). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-memy-problema-tipologii (дата обращения: 15.12.2020).
47. Щурина Ю. В. Комические креолизованные тексты в Интернет- коммуникации // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого / Ю. В.Щурина. – 2010. – № 57. – С. 82-86.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Интернет-мемы в медийном поле: семантический аспект
Артикул: 9104214
Дата написания: 12.06.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Филология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 63
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Интернет-мемы в медийном поле: семантический аспект по предмету филология

Пролистайте "Интернет-мемы в медийном поле: семантический аспект" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Дипломная — Интернет-мемы в медийном поле: семантический аспект — 1
Дипломная — Интернет-мемы в медийном поле: семантический аспект — 2
Дипломная — Интернет-мемы в медийном поле: семантический аспект — 3
Дипломная — Интернет-мемы в медийном поле: семантический аспект — 4
Дипломная — Интернет-мемы в медийном поле: семантический аспект — 5
Дипломная — Интернет-мемы в медийном поле: семантический аспект — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 10 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!