Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты обучения детей дошкольного возраста временным представлениям 8
1.1. Особенности восприятия временных представлений детьми дошкольного возраста 8
1.2. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста временным представлениям 18
1.3. Дидактические игры и упражнения в процессе обучения временным представлениям 26
Выводы по 1 главе 33
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по обучению временным представлениям в старшем дошкольном возрасте с использованием дидактических игр 35
2.1. Выявление уровня сформированности временных представлений у детей старшего дошкольного возраста 35
2.2. Разработка перспективного плана работы по обучению старших дошкольников временным представлениям с использованием дидактических игр 42
2.3. Контрольный эксперимент 47
Выводы по 2 главе 49
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 54
Приложения
Цель настоящего исследования – теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность организационно-педагогических условий, обеспечивающих использование дидактических игр в развитии временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
В качестве объекта иследования выступает процесс формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом настоящего исследования являются организационно-педагогические условия использования дидактических игр как средства развития временных представлений у старших дошкольников.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что систематическое использование дидактических игр в процессе учебно-развивающей деятельности повысит уровень сформированности представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие у детей старшего дошкольного возраста временных представлений будет проходить более успешно, если реализовать следующие организационно-педагогические условия:
- подобрать комплекс дидактических игр;
- повысить уровень компетентности педагогов в области развития временных представлений у старших дошкольников в дидактических играх.
В сооветствии с целью, предметом, объектом и гипотезой были поставлены следующие основные задачи работы:
- изучить специальную литературу по рассматриваемой проблематике и охарактеризовать содержание ключевых понятий исследования и особенности восприятия временных представлений детьми дошкольного возраста;
- охарактеризовать методики обучения детей старшего дошкольного возраста временным представлениям;
- выявить и охарактеризовать возможности применения дидактических игр и упражнений в ходе обучения старших дошкольников временным представлениям;
- разработать перспективный план по обучению старших дошкольников временным представлениям с использованием дидактических игр;
- осуществить опытную апробацию перспективного плана работы и определить эффективность его реализации в ходе контрольного эксперимента;
- подвести итоги проделанной работы.
Использование дидактических игр в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста временным представлениям. А также похожие готовые работы: страница 37 #1901534
Артикул: 1901534
- Предмет: Педагог дошкольного образования
- Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2019 году
- Количество страниц: 84
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 14.10.2020
2 970p.
1. Абдулова, Т.П. Психология игры: современный подход [Текст] / Т.П. Абдулова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208 с.
2. Абульханова-Славская, К. Н. Личностная регуляция времени [Текст] /К. Н. Абдульханова-Славская // Психология личности в социалистическом обществе. М., 1990. – С. 114-129.
3. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды [Текст]: В 2-х т. / Под ред. А. А. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. – Т. 1. - 287 с.
4. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой [Текст] : кн. для учителя / Н. П. Аникеева. – М.: Просвещение, 2009. – 144 с.
5. Аристотель. Физика [Текст] /Аристотель//Сочинения в четырех томах. – М.: Мысль, 1981, Т. 3, кн. 4, 463 с.
6. Архипова, С.В. Методические приемы формирования временных представлений у учеников младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] / С.В. Архипова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2014. – №6. – С. 24–30.
7. Архипова, С.В. Формирование временных представлений у детей младше- го школьного возраста с нарушением интеллекта : дисс. ... канд. пед. наук [Текст] / С.В. Архипова. – М., 2006. – 180 с.
8. Ахундов, М. Д. Антропогенез, патопсихология и эволюция представлений о пространстве и времени [Текст] /М. Д. Ахундов// Биология и современное научное познание. – М., 1975. Часть 2. – С. 70-81.
9. Барабанщиков, В.А. Системный подход в структуре психологического познания [Текст] / В.А. Барабанщиков // Методология и история психологии. - 2012. - №1. – С.80-87.
10. Баранов, С. П. Сущность процесса обучения [Текст] / С. П. Баронов. – М.: Просвещение, 1981. – 143 с.
11. Белошистая, А. В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста [Текст] / А.В. Белошистая // Пед. технологии. – 2014. – № 2. – С. 3-8.
12. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики [Текст] / А.В.Белошистая. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 176 с.
13. Блаженный, А. Исповедь Блаженного Августина, Епископа Илонского [Текст] / Августин Блаженный// Богословские труды, М.: Московская Патриархия, 1978, вып.19, 264 с.
14. Бобрус, О.Н. Временной аспект категориальной установки личности [Текст] : Дис. ...канд. психол. Наук / О. Н. Борбус. – Томск, 2000. – 144 с.
15. Болотина, Л.Р. Игра в жизни дошкольника [Текст] / под ред. Л.Р. Болотиной, Т.С.Комаровой, С.П.Баранова // Дошкольная педагогика: Учебное пособие.- М.: Академия, 1998
16. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К.Бондаренко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991.- 280 с.
17. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математиче- ских представлений у дошкольников: конспект лекций [Текст] / под ред. Т.С.Будько; Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина. - Брест: БрГУ, 2016. – 288 с.
18. Васильева, М. И. Воспитывать ориентировку во времени [Текст] / М. И. Васильева // Дошкольное воспитание. 1959. – №4. – С. 27-31.
19. Веккер, Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов [Текст] / Л. М. Веккер. – М. : Смысл, 2008. – 685 с.
20. Гальперин, П. Я. О формировании чувственных образов и понятий [Текст] / П. Я. Гальперин. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. – С. 417- 425.
21. Гельфан, Е. М. Игры и упражнения, развивающие чувство времени [Текст] // Игры и упражнения для маленьких и больших (Воспитание детей в игре) / Под ред. Л. В. Благонадежиной.– М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – С. 38-50.
22. Гильманова, Л.В. Формирование временных представлений детей дошко- льного возраста [Текст] / под ред. Л.В.Гильмановой, Л.А.Штягиной, Н.А.Штягиной // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. - № 2. – С.57-60.
23. Гильманова, Л.В. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.В. Гильманова, Л.А. Штягина, Н.А. Штягина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С. 57-60. URL https://moluch.ru/th/1/archive/6/150/ (дата обращения: 21.11.2018).
24. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст]/ под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.- СПб.: Питер, 2013. – 316 с.
25. Гуссерль, Э. Феноменология внутреннего сознания времени [Текст] / Э. Гуссерль. – М., 1994. –192 с.
26. Деркунская, В.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. ФГОС. [Текст] / В.А. Деркунская, А.А Ошкина. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 368 с.
27. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина [и др.]; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович [Текст]. – СПб., 2016. – 244 с
28. Запорожец, А. В. Неверович, Я. З. К вопросу о генезе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка [Текст] / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович // Вопросы психологии. – 2014. – № 6. – С. 66.
29. Киреева, З.А. Развитие сознания, детерминированное временем [Текст] / З.А. Киреева. - Одесса, 2010. – 82 с.
30. Ковалев, В.И. Психологические особенности личностной организации времени [Текст]. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук / В. И. Ковалев. – М., 1979. – 19 с.
31. Козина, Е. Ф. Формирование научных представлений о пространстве и времени в процессе обучения младших школьников [Текст]. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Е. Ф. Козина. – М., 2015. – 21 с.
32. Коменский, Я. А. Великая дидактика [Текст] // Педагогическое наследие /Я. А. Коменский. – М.: Педагогика, 1989. – С. 11-106.
33. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения [Текст] / О.В.Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы 6 междунар. научн. конф. (г.Челябинск, июнь 2014).- Челябинск: Два комсомольца, 2014. - С.35-36.
34. Кононенко, И. В. Знакомство детей со временем [Текст] // Дошкольное воспитание/ И. В. Кононенко. – 2016. – №7. – С. 11-13.
35. Кудрявцева, Е.А. Организация игровой деятельности в ДОО. Технологии и содержание. Электронное пособие / Е.А. Кудрявцева - М.: Учитель, 2016. (CD).
36. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический проект, 2015. - 420 с.
37. Куроптева, И.К. Методические рекомендации по использованию диагно- стического комплекта «Определение уровня сформированности пространст- венно-временных представлений детей старшего дошкольного возраста» [Электронный ресурс]: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fdujmovochka.uomur.org%2F
38. Лисенкова, В.П. Индивидуальные и возрастные особенности восприятия времени // [Текст] / В.П. Лисенкова // Психологический журнал. - 2016. - №. 27 (3). – С.60-64.
39. Макоедова, Г.В. Формирование пространственно-временных представле- ний у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (в условиях северо-востока России) : дисс. ... канд. пед. наук [Текст]/ Г.В. Макоедова. – М., 2005. – 90 с.
40. Мелёхин, А.И. Протокол психологического обследования восприятия времени у дошкольников [Текст] / А.И. Мелёхин // Детский сад. – 2015. - № 11. – С.81-88.
41. Мелехин, А.И. Репрезентация времени детьми дошкольного возраста в норме и при задержке психического развития [Текст]. - Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2013. - № 2. – С.107-119.
42. Метлина, Л.С. Математика в детском саду [Текст] / Л.С. Метлина. - М.: Просвещение, 1984. – 137 с.
43. Новоселова, Л.С. Дидактические игры и занятия с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателей дет.садов [Текст] / Л.С.Новоселова. - Изд. 3-е, испр. - М.: Просвещение, 1997. – 63 с.
44. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
45. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой - М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп.
46. Регуш, Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего [Текст] / Л. А. Регуш. – СПб. : Речь, 2013. – 352 с.
47. Рихтерман, Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста [Текст] / Т.Д. Рихтерман – М.: Просвещение. - 1991. – 181 с.
48. Роговин, М.С. Содержание, динамика и уровневая организация понятий в психологическом анализе субъективного времени [Текст] / М.С. Роговин, Е.В. Карпова // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. – С.71-77.
49. Рысьева, Т.Г. К вопросу о классификации дидактических игр // Подготов- ка и повышение квалификации пед.кадров: проблемы, опыт, перспективы [Текст] / Т.Г.Рысьева // Сб. научн.тр., вып. 2. - М.: Сигнал, 2012. – 69 с.
50. Салмина, Н.Г. Программа формирования начальных математических по- нятий и опыт ее реализации в практике обучения [Текст] / Н.Г.Салмина // Вестн. моск. ун-та. - Сер. 14. - Психология. - 2012. - № 4. – С.13-19.
51. Симановский, А.Э. Развитие восприятия времени у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / А. Э. Симановский, Л. А. Вачеян // Ярославский педагогический вестник, 2016 – № 4. – С. 101-104.
52. Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у детей - дошкольников [Текст] / А.А.Столяр – М.: Просвещение, 1988. – 94 с.
53. Сударева, О.Г. Ранние этапы освоения детьми временных отношений и способов их языкового выражения [Текст] / О.Г. Сударева // Семантические категории в детской речи/ отв. ред. С.Н. Цейтлин. Спб., 2013. – С.114-119.
54. Сурнина, О.Е. Возрастная динамика субъективного отражения времени : автореферат дис. ... доктора биологических наук : 03.00.13 [Текст] / О. Е. Сурнина. - Санкт-Петербург, 1999. - 36 с.
55. Толстых, Н.Н. Развитие индивидуального хронотопа в детстве и юности [Текст] / Н.Н. Толстых //Вопросы психологии. - 2010. - № 2. - С.62-67.
56. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников [Текст] / Е.И.Удальцова. - Минск, 2016. – 186 с.
57. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) [Текст] // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
58. Чен, Н. В. Дидактическая игра — основа развития воображения и фантазии [Текст] / Н. В. Чен // Методическая копилка – 2015. – с. 6-10.
59. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: [Текст] / Е.И.Щербакова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 252 с.
60. Язвинская, С.Д. Педагогические условия развития алгоритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познания категории времени: дисс. ... канд. пед. наук / [Текст] С.Д. Язвинская. – М., 2009. – 94 с.
2. Абульханова-Славская, К. Н. Личностная регуляция времени [Текст] /К. Н. Абдульханова-Славская // Психология личности в социалистическом обществе. М., 1990. – С. 114-129.
3. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды [Текст]: В 2-х т. / Под ред. А. А. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. – Т. 1. - 287 с.
4. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой [Текст] : кн. для учителя / Н. П. Аникеева. – М.: Просвещение, 2009. – 144 с.
5. Аристотель. Физика [Текст] /Аристотель//Сочинения в четырех томах. – М.: Мысль, 1981, Т. 3, кн. 4, 463 с.
6. Архипова, С.В. Методические приемы формирования временных представлений у учеников младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] / С.В. Архипова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2014. – №6. – С. 24–30.
7. Архипова, С.В. Формирование временных представлений у детей младше- го школьного возраста с нарушением интеллекта : дисс. ... канд. пед. наук [Текст] / С.В. Архипова. – М., 2006. – 180 с.
8. Ахундов, М. Д. Антропогенез, патопсихология и эволюция представлений о пространстве и времени [Текст] /М. Д. Ахундов// Биология и современное научное познание. – М., 1975. Часть 2. – С. 70-81.
9. Барабанщиков, В.А. Системный подход в структуре психологического познания [Текст] / В.А. Барабанщиков // Методология и история психологии. - 2012. - №1. – С.80-87.
10. Баранов, С. П. Сущность процесса обучения [Текст] / С. П. Баронов. – М.: Просвещение, 1981. – 143 с.
11. Белошистая, А. В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста [Текст] / А.В. Белошистая // Пед. технологии. – 2014. – № 2. – С. 3-8.
12. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики [Текст] / А.В.Белошистая. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 176 с.
13. Блаженный, А. Исповедь Блаженного Августина, Епископа Илонского [Текст] / Августин Блаженный// Богословские труды, М.: Московская Патриархия, 1978, вып.19, 264 с.
14. Бобрус, О.Н. Временной аспект категориальной установки личности [Текст] : Дис. ...канд. психол. Наук / О. Н. Борбус. – Томск, 2000. – 144 с.
15. Болотина, Л.Р. Игра в жизни дошкольника [Текст] / под ред. Л.Р. Болотиной, Т.С.Комаровой, С.П.Баранова // Дошкольная педагогика: Учебное пособие.- М.: Академия, 1998
16. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К.Бондаренко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991.- 280 с.
17. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математиче- ских представлений у дошкольников: конспект лекций [Текст] / под ред. Т.С.Будько; Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина. - Брест: БрГУ, 2016. – 288 с.
18. Васильева, М. И. Воспитывать ориентировку во времени [Текст] / М. И. Васильева // Дошкольное воспитание. 1959. – №4. – С. 27-31.
19. Веккер, Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов [Текст] / Л. М. Веккер. – М. : Смысл, 2008. – 685 с.
20. Гальперин, П. Я. О формировании чувственных образов и понятий [Текст] / П. Я. Гальперин. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. – С. 417- 425.
21. Гельфан, Е. М. Игры и упражнения, развивающие чувство времени [Текст] // Игры и упражнения для маленьких и больших (Воспитание детей в игре) / Под ред. Л. В. Благонадежиной.– М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – С. 38-50.
22. Гильманова, Л.В. Формирование временных представлений детей дошко- льного возраста [Текст] / под ред. Л.В.Гильмановой, Л.А.Штягиной, Н.А.Штягиной // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. - № 2. – С.57-60.
23. Гильманова, Л.В. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.В. Гильманова, Л.А. Штягина, Н.А. Штягина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С. 57-60. URL https://moluch.ru/th/1/archive/6/150/ (дата обращения: 21.11.2018).
24. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст]/ под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.- СПб.: Питер, 2013. – 316 с.
25. Гуссерль, Э. Феноменология внутреннего сознания времени [Текст] / Э. Гуссерль. – М., 1994. –192 с.
26. Деркунская, В.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. ФГОС. [Текст] / В.А. Деркунская, А.А Ошкина. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 368 с.
27. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина [и др.]; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович [Текст]. – СПб., 2016. – 244 с
28. Запорожец, А. В. Неверович, Я. З. К вопросу о генезе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка [Текст] / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович // Вопросы психологии. – 2014. – № 6. – С. 66.
29. Киреева, З.А. Развитие сознания, детерминированное временем [Текст] / З.А. Киреева. - Одесса, 2010. – 82 с.
30. Ковалев, В.И. Психологические особенности личностной организации времени [Текст]. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук / В. И. Ковалев. – М., 1979. – 19 с.
31. Козина, Е. Ф. Формирование научных представлений о пространстве и времени в процессе обучения младших школьников [Текст]. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Е. Ф. Козина. – М., 2015. – 21 с.
32. Коменский, Я. А. Великая дидактика [Текст] // Педагогическое наследие /Я. А. Коменский. – М.: Педагогика, 1989. – С. 11-106.
33. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения [Текст] / О.В.Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы 6 междунар. научн. конф. (г.Челябинск, июнь 2014).- Челябинск: Два комсомольца, 2014. - С.35-36.
34. Кононенко, И. В. Знакомство детей со временем [Текст] // Дошкольное воспитание/ И. В. Кононенко. – 2016. – №7. – С. 11-13.
35. Кудрявцева, Е.А. Организация игровой деятельности в ДОО. Технологии и содержание. Электронное пособие / Е.А. Кудрявцева - М.: Учитель, 2016. (CD).
36. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический проект, 2015. - 420 с.
37. Куроптева, И.К. Методические рекомендации по использованию диагно- стического комплекта «Определение уровня сформированности пространст- венно-временных представлений детей старшего дошкольного возраста» [Электронный ресурс]: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fdujmovochka.uomur.org%2F
38. Лисенкова, В.П. Индивидуальные и возрастные особенности восприятия времени // [Текст] / В.П. Лисенкова // Психологический журнал. - 2016. - №. 27 (3). – С.60-64.
39. Макоедова, Г.В. Формирование пространственно-временных представле- ний у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (в условиях северо-востока России) : дисс. ... канд. пед. наук [Текст]/ Г.В. Макоедова. – М., 2005. – 90 с.
40. Мелёхин, А.И. Протокол психологического обследования восприятия времени у дошкольников [Текст] / А.И. Мелёхин // Детский сад. – 2015. - № 11. – С.81-88.
41. Мелехин, А.И. Репрезентация времени детьми дошкольного возраста в норме и при задержке психического развития [Текст]. - Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2013. - № 2. – С.107-119.
42. Метлина, Л.С. Математика в детском саду [Текст] / Л.С. Метлина. - М.: Просвещение, 1984. – 137 с.
43. Новоселова, Л.С. Дидактические игры и занятия с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателей дет.садов [Текст] / Л.С.Новоселова. - Изд. 3-е, испр. - М.: Просвещение, 1997. – 63 с.
44. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
45. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой - М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп.
46. Регуш, Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего [Текст] / Л. А. Регуш. – СПб. : Речь, 2013. – 352 с.
47. Рихтерман, Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста [Текст] / Т.Д. Рихтерман – М.: Просвещение. - 1991. – 181 с.
48. Роговин, М.С. Содержание, динамика и уровневая организация понятий в психологическом анализе субъективного времени [Текст] / М.С. Роговин, Е.В. Карпова // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. – С.71-77.
49. Рысьева, Т.Г. К вопросу о классификации дидактических игр // Подготов- ка и повышение квалификации пед.кадров: проблемы, опыт, перспективы [Текст] / Т.Г.Рысьева // Сб. научн.тр., вып. 2. - М.: Сигнал, 2012. – 69 с.
50. Салмина, Н.Г. Программа формирования начальных математических по- нятий и опыт ее реализации в практике обучения [Текст] / Н.Г.Салмина // Вестн. моск. ун-та. - Сер. 14. - Психология. - 2012. - № 4. – С.13-19.
51. Симановский, А.Э. Развитие восприятия времени у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / А. Э. Симановский, Л. А. Вачеян // Ярославский педагогический вестник, 2016 – № 4. – С. 101-104.
52. Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у детей - дошкольников [Текст] / А.А.Столяр – М.: Просвещение, 1988. – 94 с.
53. Сударева, О.Г. Ранние этапы освоения детьми временных отношений и способов их языкового выражения [Текст] / О.Г. Сударева // Семантические категории в детской речи/ отв. ред. С.Н. Цейтлин. Спб., 2013. – С.114-119.
54. Сурнина, О.Е. Возрастная динамика субъективного отражения времени : автореферат дис. ... доктора биологических наук : 03.00.13 [Текст] / О. Е. Сурнина. - Санкт-Петербург, 1999. - 36 с.
55. Толстых, Н.Н. Развитие индивидуального хронотопа в детстве и юности [Текст] / Н.Н. Толстых //Вопросы психологии. - 2010. - № 2. - С.62-67.
56. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников [Текст] / Е.И.Удальцова. - Минск, 2016. – 186 с.
57. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) [Текст] // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
58. Чен, Н. В. Дидактическая игра — основа развития воображения и фантазии [Текст] / Н. В. Чен // Методическая копилка – 2015. – с. 6-10.
59. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: [Текст] / Е.И.Щербакова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 252 с.
60. Язвинская, С.Д. Педагогические условия развития алгоритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познания категории времени: дисс. ... канд. пед. наук / [Текст] С.Д. Язвинская. – М., 2009. – 94 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Использование дидактических игр в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста временным представлениям |
Артикул: | 1901534 |
Дата написания: | 28.05.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагог дошкольного образования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 84 |
К работе прилагаются:
- презентация,
- речь.
- презентация,
- речь.
Файлы артикула: Использование дидактических игр в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста временным представлениям. А также похожие готовые работы: страница 37 по предмету педагог дошкольного образования
Презентация.pptx
7.04 МБ
речь.docx
18.89 КБ
Пролистайте "Использование дидактических игр в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста временным представлениям. А также похожие готовые работы: страница 37" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 03.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 47 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Изобразительное искусство в античной эстетике
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Непрямое (скрытое) цитирование как прием интертекста на примере отрывка книги "Crop circles : signs of contact / by Colin Andrews with Stephen J....